Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 2 апреля 2014 г. N 358 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к решению
Думы городского округа Самара
от 25 сентября 2008 г. N 645
Муниципальная программа
городского округа Самара "Развитие сферы ритуальных услуг
и мест захоронения в городском округе Самара"
на 2009-2018 годы
11 декабря 2008 г., 23 апреля, 18 июня, 29 декабря 2009 г., 13 мая, 7 октября, 18 ноября, 7 декабря 2010 г., 1 июля, 9, 30 декабря 2011 г., 11 декабря 2012 г., 5 марта, 20 ноября, 13, 26 декабря 2013 г., 2 апреля 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 2 апреля 2014 г. N 358 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
муниципальной программы городского округа Самара "Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара" на 2009-2018 годы (далее - Программа)
Постановлением Администрации городского округа Самара от 2 апреля 2014 г. N 358 раздел "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения" настоящего приложения изложен в новой редакции
Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.
На территории городского округа Самара расположено 16 общественных муниципальных кладбищ, большинство из которых возникло в начале XX столетия как сельские кладбища без планировки территорий, предварительной вырубки деревьев и кустарников, без обустройства забора и дорог.
Социально значимым аспектом развития городского округа Самара является приведение мест погребения в надлежащее состояние с соблюдением санитарных и экологических норм, установленных законодательством Российской Федерации, что требует проведения работ по реконструкции действующих мест погребения, а также капитальному ремонту зданий, сооружений, инженерных сетей, расположенных на кладбищах, и благоустройству их территории.
В настоящее время на действующих кладбищах городского округа Самара практически исчерпан резерв земли для новых захоронений, большая часть захоронений производится в родственную ограду (могилу).
В целях решения проблемы дефицита земельных участков для захоронения умершего населения необходимо провести работу по выкупу и оформлению земельных участков с последующим созданием на них новых мест погребения.
Нормами Федерального закона N 8-ФЗ установлено, что погребение может осуществляться путем предания тела огню. Анализ опыта других городов свидетельствует о наличии преимуществ кремации по сравнению с традиционным видом - предание тела земле, а именно уменьшение экологической нагрузки (срок минерализации останков сокращается с 20 лет до 1 часа) и значительное уменьшение площади земельного участка, отводимого под захоронение.
Таким образом, существует необходимость строительства крематория для нужд городского округа Самара.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городских округов относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В целях исполнения возложенных полномочий, а также необходимости недопущения ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории городского округа Самара следует обеспечить текущее содержание элементов благоустройства общественных муниципальных кладбищ и эвакуацию невостребованных умерших.
Необходимо также отметить, что в соответствии с требованиями Федерального закона N 8-ФЗ Спецкомбинат является специализированной службой по вопросам похоронного дела, оказывающей услуги по гарантированному перечню услуг по погребению, при этом износ материально-технической базы Спецкомбината составляет более 80%, а административное здание, расположенное по ул. Дзержинского, 27, нуждается в реконструкции.
Решение обозначенных проблем, возможно осуществить программно-целевым методом, который дает возможность прогнозировать и оценивать результат работы, эффективно расходовать финансовые ресурсы и координировать деятельность исполнителей Программы.
Смета
на выполнение работ по текущему содержанию объектов и
элементов благоустройства общественных муниципальных
кладбищ Спецкомбинатом в 2008 году
N п/п |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Объем |
Срок выполн. работ (мес.) |
Тариф на 2008 г. с НДС (руб.) |
Стоимость с НДС (тыс. руб.) |
1 |
Текущее содержание грунтовых дорог: - в зимний период - в летний период |
1 кв. м в месяц |
82 000,0 82 000,0 |
5 7 |
116,25 7,64 |
47 662,50 4 385,36 |
2 |
Текущее содержание дорог с асфальтовым покрытием: - в зимний период - в летний период |
1 кв. м в месяц |
142 800,0 142 800,0 |
5 7 |
243,09 17,58 |
173 566,26 17 572,968 |
3 |
Содержание общественных туалетов (без водоснабжения, с выгребными ямами) |
1 очко в месяц |
50 |
12 |
629,77 |
377,862 |
4 |
Уход за контейнерами |
1 контейнер в месяц |
126 |
12 |
239,03 |
361,413 |
5 |
Уход за урнами |
1 урна в месяц |
47 |
12 |
335,78 |
189,379 |
6 |
Уход за деревьями: обрезка деревьев |
1 дерево |
40 000,0 |
1 |
321,42 |
12 856,80 |
Итого |
256 972,543 |
На содержание 1 га кладбища с существующей базой в 2008 году необходимо 650 тыс. рублей, в то время как выделяется 15 тыс. рублей. Этого финансирования недостаточно для содержания кладбищ в удовлетворительном состоянии.
На сегодняшний день на работы по текущему содержанию всех кладбищ городского округа Самара необходимо 257 млн. рублей в год, из бюджета городского округа Самара в 2007 году выделялось 3,5 млн. рублей, на 2008 г. запланировано 6 млн. рублей.
Финансирование мероприятий по другим городам Российской Федерации представлено в таблице N 3.
Таблица N 3
(по состоянию на 01.01.2007)
Город |
Население (тыс. чел.) |
Количество умерших в год (тыс. чел.) |
Количество кладбищ |
Площадь кладбищ (га) |
Бюджет города (млрд. руб.) |
Текущее содержание кладбищ (млн. руб.) |
Доля средств на содержание кладбищ от бюджета (%) |
Самара |
1150 |
16,0 |
16 |
343,6 |
8,7 |
3,5 |
0,04 |
Саратов |
980 |
12,0 |
7 |
500,0 |
7,0 |
13,5 |
0,19 |
Ульяновск |
730 |
7,0 |
24 |
250,0 |
6,0 |
5,0 |
0,08 |
Пермь |
1150 |
13,0 |
18 |
350,0 |
8,0 |
8,0 |
0,1 |
Казань |
1200 |
15,0 |
28 |
280,0 |
8,8 |
15,0 |
0,17 |
Иваново |
470 |
6,5 |
4 |
230,0 |
Нет данных |
18,0 |
- |
Тольятти |
760 |
8,5 |
2 |
126,0 |
4,9 |
4,4 |
0,09 |
Многие кладбища не соответствуют санитарно-техническим нормам. Для исправления ситуации необходимо провести ряд мероприятий: строительство дорог с твердым покрытием, ремонт существующих дорог, строительство туалетов и бытовых помещений, ограждение территории кладбищ, закупка дополнительных урн и контейнеров и организация площадок для них, массовая вырубка деревьев и кустарников.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 2 апреля 2014 г. N 358 раздел "Цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы" настоящего приложения изложен в новой редакции
Цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Цель Программы - совершенствование организации похоронного дела на территории городского округа Самара.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
- создание новых мест погребения;
- реконструкция действующих мест погребения;
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов ритуального и похоронного назначения;
- текущее содержание элементов благоустройства общественных муниципальных кладбищ;
- эвакуация невостребованных умерших;
- обновление материально-технической базы Спецкомбината.
Срок реализации Программы: 2009-2018 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 2 апреля 2014 г. N 358 раздел "Механизм реализации Программы" настоящего приложения изложен в новой редакции
Механизм реализации Программы
Головным исполнителем Программы является ДПРиУ, который осуществляет контроль, координацию и мониторинг хода реализации Программы. Исполнителями Программы являются ДПРиУ, ДСА, ДУИ, Спецкомбинат.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 2 апреля 2014 г. N 358 раздел "Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения Программы" настоящего приложения изложен в новой редакции
Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 1 788 422,3 тыс. рублей, в том числе:
бюджет городского округа Самара - 1421214,3 тыс. рублей, привлеченные средства - 367 228,0 тыс. рублей, по годам и объемам из них:
в 2009 году - 49 972,9 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 46 572,9 тыс. рублей, привлеченные средства - 3 400,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 91 716,3 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 88 466,3 тыс. рублей, привлеченные средства - 3 250,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 39 010,4 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 26 532,4 тыс. рублей, привлеченные средства - 12 478,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 122 087,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 116 637,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 5 450,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 83 950,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 75 650,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 8 300,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 75 125,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 70 875,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 4 250,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 128 200,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 49000,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 78 300,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 112 900,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 34 300,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 78 600,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 552 581,1 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 466 156,1 тыс. рублей, привлеченные средства - 86425,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 532 899,6 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 446 124,6 тыс. рублей, привлеченные средства - 86 775,0 тыс. рублей.
Привлеченные средства составляют собственные средства Спецкомбината.
План мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 2 апреля 2014 г. N 358 раздел "Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы" настоящего приложения изложен в новой редакции
Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит существенно улучшить качество, оперативность и доступность ритуального обслуживания в городском округе Самара, снять напряженность, связанную с недостаточностью земель для мест погребения, привести территории всех кладбищ в надлежащий вид, отвечающий санитарно-эпидемиологическим и морально-этическим нормам, позволит выделить дополнительные участки земли для захоронения умерших, а также создаст возможность оказания новых видов услуг.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара. Данная Программа позволяет проводить работы по нескольким направлениям:
- проектирование и реконструкция кладбищ городского округа Самара;
- проектирование и строительство крематория;
- текущее содержание элементов благоустройства общественных муниципальных кладбищ;
- отведение новых земельных участков для строительства кладбищ и их регистрация в установленном порядке;
- реконструкция, строительство и капитальный ремонт объектов ритуального и похоронного значения, а также обновление материально- технической базы Спецкомбината, являющейся муниципальной собственностью.
Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие городского округа Самара заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых для реализации мероприятий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.
Экономические последствия заключаются в том, что большинство мероприятий данной Программы носят затратный характер и не направлены на получение прибыли как главного показателя. При этом приоритеты Программы направлены на решение в большей степени социальных задач,
связанных с улучшением ритуального обслуживания и уменьшением негативных явлений при организации и осуществлении похорон.
Отрицательных экологических последствий данная Программа не предусматривает. Развитие нового вида погребения - кремации будет способствовать улучшению экологической обстановки в местах погребения.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее исполнения
См. текст раздела
Постановлением Администрации городского округа Самара от 2 апреля 2014 г. N 358 настоящее приложение дополнено разделом "Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы"
Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Достижение цели и задач Программы определяется следующими значениями целевых индикаторов и показателей (таблица 1).
Таблица 1
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значение показателей по городскому округу Самара |
||||||
Факт |
Плановый период (прогноз) |
||||||||
2009-2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Всего |
|||
1. |
Количество приобретенных земельных участков для размещения новых мест погребения |
шт. |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
2. |
Количество вновь созданных мест погребения |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
5 |
2.1. |
Количество созданных кладбищ |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
4 |
2.2. |
Количество созданных крематориев |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
3. |
Количество оформленных в муниципальную собственность земельных участков, занимаемых кладбищами |
шт. |
8 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
11 |
4. |
Количество реконструированных кладбищ городского округа Самара |
шт. |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
10 |
5. |
Количество объектов ритуального и похоронного назначения, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту, реконструкции, элементами строительства |
шт. |
8 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
20 |
5.1. |
Количество объектов ритуального и похоронного назначения, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту |
шт. |
8 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
19 |
5.2. |
Количество объектов ритуального и похоронного назначения, в отношении которых проведены работы по реконструкции с элементами строительства |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
6. |
Количество общественных муниципальных кладбищ, в отношении которых проведены работы по текущему содержанию их элементов благоустройства |
шт. |
17 |
19 |
19 |
19 |
19 |
20 |
20 |
7. |
Количество эвакуированных невостребованных умерших |
шт. |
4168 |
908 |
930 |
961 |
986 |
1008 |
8961 |
8. |
Количество приобретенной материально-технической базы для Спецкомбината |
шт. |
19 |
3 |
4 |
2 |
11 |
7 |
46 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.