22 октября 2014 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Социальную программу по укреплению материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Самарской области, в 2014 году (далее - Социальная программа);
Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Самарской области, в 2014 году (далее - Порядок).
Постановлением Правительства Самарской области от 22 октября 2014 г. N 650 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счёт средств областного бюджета, в том числе формируемых за счёт поступающей в областной бюджет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в пределах общего объёма бюджетных ассигнований, предусмотренного Законом Самарской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в установленном порядке министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерству строительства Самарской области на соответствующие цели на 2014 год.
3. Определить министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области в качестве уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области по реализации Социальной программы, в том числе органа, уполномоченного на представление документов, указанных в пункте 7 Правил финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456.
4. Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области (Антимоновой) обеспечить создание комиссий при государственных бюджетных учреждениях Самарской области - центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с участием представителей территориальных учреждений Пенсионного фонда Российской Федерации и иных заинтересованных органов в целях реализации функций, предусмотренных Порядком.
Постановлением Правительства Самарской области от 22 октября 2014 г. N 650 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (Антимонову), министерство строительства Самарской области (Гришина).
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио вице-губернатора - |
А.П. Нефёдов |
Социальная Программа
по укреплению материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Самарской области, в 2014 году (далее - Социальная программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 6 августа 2014 г. N 460)
22 октября 2014 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 22 октября 2014 г. N 650 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт социальной Программы
Наименование социальной программы |
- |
Социальная программа по укреплению материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Самарской области, в 2014 году |
Основание для разработки социальной Программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" |
Государственный заказчик социальной Программы |
- |
Правительство Самарской области |
Разработчик социальной Программы |
- |
министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) |
Цели и задачи социальной Программы |
- |
основными целями Социальной программы являются: обеспечение качества и доступности социальных услуг, предоставляемых государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Самарской области; оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Самарской области (далее - неработающие пенсионеры), в 2014 году. Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач: укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области, в том числе повышение качества обслуживания и улучшение условий проживания инвалидов и престарелых граждан в государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания населения Самарской области, повышение качества, доступности и оперативности обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе; повышение уровня социальной защищенности неработающих пенсионеров |
Срок реализации социальной Программы |
- |
2014 год |
Исполнители социальной Программы |
- |
министерство, министерство строительства Самарской области, государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства" (по согласованию) |
Основные мероприятия социальной Программы |
- |
укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области в части выполнения работ по ремонту объектов учреждений, завершения строительства стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения и (или) объектов, вводимых в эксплуатацию, приобретения автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям; оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде выплаты единовременной материальной помощи |
Объёмы и источники финансирования социальной Программы |
- |
финансирование мероприятий Социальной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых с учётом поступающих в областной бюджет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР). Объем финансирования мероприятий Социальной программы составляет 76 863,21 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств ПФР - 45 511,41 тыс. рублей, из них: 43 812,61 тыс. рублей на укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области; 1698,8 тыс. рублей на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде выплаты единовременной материальной помощи; за счет средств областного бюджета, формируемых за счёт поступающих в областной бюджет средств ПФР - 31 351,8 тыс. рублей, из них: 29 653,0 тыс. рублей на укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области; 1698,8 тыс. рублей на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде выплаты единовременной материальной помощи |
Ожидаемые результаты реализации социальной Программы |
- |
укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области, в том числе улучшение условий проживания пожилых граждан и инвалидов в государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания населения Самарской области; повышение доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста посредством предоставления им социальных услуг на мобильной основе; улучшение социального положения неработающих пенсионеров посредством оказания им адресной социальной помощи. |
Постановлением Правительства Самарской области от 22 октября 2014 г. N 650 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Министерство реализует на территории Самарской области государственную социальную политику по поддержке социально незащищенных категорий граждан.
Система государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области позволяет оказывать услуги нуждающимся гражданам с учетом их потребностей.
По состоянию на 01.01.2014 в Самарской области действует сеть стационарных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания, включающая 39 пансионатов на 5082 места, из них: 26 пансионатов для престарелых граждан и инвалидов на 2099 мест, 11 пансионатов для инвалидов психоневрологического профиля на 2598 мест, 2 пансионата для детей-инвалидов (дома-интернаты для умственно отсталых детей) на 385 мест.
Приоритетным направлением деятельности министерства по совершенствованию социального обслуживания населения остается создание безопасных и качественных условий для круглосуточного проживания в стационарных учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов. Однако существенным недостатком системы социального обслуживания является устаревшая материальная база учреждений социального обслуживания.
Реализуемые ежегодно мероприятия региональных и социальных программ, направленные на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, позволяют создать условия, отвечающие современным стандартам.
В целях укрепления материально-технической базы действующих учреждений социального обслуживания планируется выполнить капитальный ремонт в государственном бюджетном учреждении Самарской области (далее - ГБУ СО) "Самарский пансионат ветеранов труда и инвалидов (дом-интернат для престарелых и инвалидов)", ГБУ СО "Тольяттинский пансионат для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)", ГБУ СО "Потаповский пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)", ГБУ СО "Приволжский молодежный пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)" на общую сумму 40 382,54 тыс. рублей, в том числе за счёт субсидии, предоставляемой ПФР - 20 191,27 тыс. рублей, за счёт средств областного бюджета - 20 191,27 тыс. рублей.
В рамках Социальной программы в вышеназванных учреждениях планируется выполнить работы по замене несущих элементов крыши и кровельного покрытия, комплексный капитальный ремонт зданий с заменой внутренних инженерных систем электроснабжения, отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, включая монтаж оборудования для пищеблока.
Проведение указанных работ позволит улучшить технико-эксплуатационные качества зданий, привести жилые помещения в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно- гигиеническому и противоэпидемическому режиму организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для проживания лиц пожилого возраста и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы", Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", выполнить энергосберегающие мероприятия.
В рамках Социальной программы также планируется завершение строительства пристроя к зданию государственного бюджетного учреждения Самарской области "Социально-реабилитационный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов "Самарский", что позволит расширить спектр реабилитационных услуг инвалидам Самарской области, увеличить пропускную способность учреждения до 1200 человек в год (в настоящее время - 960 человек в год).
В Самарской области гражданам пожилого возраста и инвалидам предоставляется комплекс социально-бытовых, социально-медицинских и социально-правовых услуг, который является неотъемлемой частью системы социального обслуживания населения, ориентированной на обеспечение достойной жизни людей старшего поколения.
В целях повышения доступности и оперативности оказания неотложной социальной и социально-медицинской помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, созданы мобильные бригады в государственных бюджетных учреждениях - центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - ЦСО) при отделениях дневного пребывания.
По состоянию на 01.01.2014 на территории Самарской области в 47 ЦСО функционируют 133 мобильные бригады.
Состав мобильных бригад не требует введения дополнительных штатных единиц и формируется из сотрудников социальной службы исходя из заявок населения по видам и наименованиям социальных услуг.
Работа мобильных бригад осуществляется по двум направлениям: организация экстренных вызовов специалистов и организация плановых выездов согласно графику.
Для оснащения мобильных бригад в 2011-2013 годах было приобретено 82 единицы автотранспорта (44 легковых автомобиля, 15 микроавтобусов вместимостью до 8 мест, 23 микроавтобуса вместимостью 13 мест). Данные меры позволили в 2013 году осуществить 3965 выездов мобильных бригад, по результатам которых 12156 гражданам пожилого возраста и инвалидам предоставлено свыше 25 тысяч социальных услуг.
В целях оперативного и результативного оказания полного набора социальных услуг необходимо дополнительно оснастить 11 мобильных бригад микроавтобусами вместимостью не менее 13 мест (1 единица) и легковым автотранспортом отечественного производства (10 единиц). Оснащение в 2014 году автотранспортом мобильных бригад позволит повысить доступность социального обслуживания посредством предоставления социальных услуг на мобильной основе в 11 ЦСО.
В рамках Социальной программы в 2014 году на данные цели предусмотрено 4 613,46 тыс. рублей, в том числе за счёт субсидий, предоставляемых ПФР - 2 306,73 тыс. рублей, за счёт субсидий, предоставляемых из областного бюджета - 2 306,73 тыс. рублей.
Таким образом, реализация Социальной программы позволит привести в соответствие с нормами действующего законодательства условия предоставления социальных услуг в ЦСО, повысить доступность социального обслуживания посредством предоставления социальных услуг на мобильной основе, улучшить качество жизни пожилых граждан и инвалидов.
В Самарской области по состоянию на 01.04.2014 проживает более 600,0 тыс. неработающих пенсионеров, получающих трудовые пенсии по старости и по инвалидности.
Одним из приоритетных направлений социальной политики региона является организация оказания адресной социальной помощи малообеспеченным категориям населения. На эти цели областным бюджетом в 2014 году предусмотрено 1,2 млрд. рублей.
В рамках Социальной программы на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам предусмотрено 3 397,6 тыс. рублей, в том числе за счёт средств ПФР - 1698,8 тыс. рублей, за счёт средств областного бюджета - 1698,8 тыс. рублей, что позволит улучшить материальное положение 500 пенсионеров и инвалидов, проживающих на территории Самарской области.
2. Основные цели и задачи Социальной программы
Основными целями Социальной программы являются:
обеспечение качества и доступности социальных услуг, предоставляемых государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Самарской области;
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2014 году.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области, в том числе повышение качества обслуживания и улучшение условий проживания инвалидов и престарелых граждан в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения Самарской области, повышение качества, доступности и оперативности обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе;
повышение уровня социальной защищенности неработающих пенсионеров.
Постановлением Правительства Самарской области от 22 октября 2014 г. N 650 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий и механизмы их реализации
Основными мероприятиями Социальной программы являются укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области в части выполнения работ по ремонту объектов учреждений, включая монтаж оборудования для пищеблока, завершения строительства стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения и (или) объектов, вводимых в эксплуатацию, приобретения автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям, а также оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде выплаты единовременной материальной помощи.
Отбор стационарных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области для приведения помещений в соответствие с эксплуатационными требованиями произведен с учетом неудовлетворительного состояния зданий учреждений и предписаний контролирующих органов о несоответствии требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации, пожарной безопасности, не позволяющих предоставлять населению качественные социально-медицинские услуги.
Приобретение транспортных средств планируется для оснащения мобильных бригад, созданных в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 25 октября 2010 года, в ЦСО.
Адресная социальная помощь оказывается в виде выплаты единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства (в части приобретения газового оборудования в 2014 году).
Адресная социальная помощь оказывается один раз в течение календарного года.
Перечень мероприятий Социальной программы приведен в следующей таблице.
Перечень мероприятий Социальной программы
* Объем финансирования в сумме 1079,81 тыс. рублей вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 22 октября 2014 г. N 650 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Финансовое обеспечение мероприятий Социальной программы
Финансирование мероприятий Социальной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых с учётом поступающих в областной бюджет субсидий из бюджета ПФР.
Объем финансирования мероприятий Социальной программы составляет 76 863,21 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств ПФР - 45 511,41 тыс. рублей, из них:
43 812,61 тыс. рублей - на укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области;
1698,8 тыс. рублей на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, в виде выплаты единовременной материальной помощи;
за счет средств областного бюджета, формируемых за счёт поступающих в областной бюджет средств ПФР - 31 351,8,8 тыс. рублей, из них:
29 653,0 тыс. рублей - на укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений * социального обслуживания населения Самарской области;
1698,8 тыс. рублей на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, в виде выплаты единовременной материальной помощи.
Мероприятия, указанные в пункте 1.1 перечня мероприятий Социальной программы, финансируются в форме субсидий государственным бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Распределение субсидий между государственными бюджетными учреждениям, предусмотренных пунктом 1.2 перечня мероприятий Социальной программы, осуществляется приказом министерства.
Порядок определения объема и условие предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям социального обслуживания населения Самарской области на реализацию мероприятий определены в приложении к Социальной программе.
Мероприятие, указанное в пункте 1.3 перечня мероприятий Социальной программы, финансируется в форме бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности. Главным распорядителем бюджетных средств по мероприятию является министерство строительства Самарской области, функции заказчика-застройщика по проектированию и строительству объекта капитального строительства осуществляются государственным казенным учреждением Самарской области "Управление капитального строительства". Расходы, связанные с проектированием и строительством объекта, осуществляются государственным казенным учреждением Самарской области "Управление капитального строительства" на основании заключаемых государственных контрактов. Планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию - 2014 год, мощность объекта капитального строительства составляет 40 коек. Сметная стоимость строительства составляет 50 921,59 тыс. рублей (окончательная стоимость строительства объекта будет определена после получения положительного заключения государственной экспертизы сметной документации на проведение дополнительных работ), в том числе стоимость проектно-изыскательских работ - 1 041,92 тыс. рублей.
Мероприятия, указанные в пункте 2 перечня мероприятий Социальной программы, финансируются в форме бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения.
5. Ожидаемые результаты реализации Социальной программы
Реализация мероприятий Социальной программы позволит:
укрепить материально-техническую базу государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области, в том числе улучшить условия проживания пожилых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания населения Самарской области, повысить доступность социальных услуг для граждан пожилого возраста посредством предоставления им социальных услуг на мобильной основе;
улучшить социальное положение неработающих пенсионеров посредством оказания им адресной социальной помощи.
Приложение
к Социальной программе
по укреплению материально-технической базы
государственных бюджетных учреждений
социального обслуживания населения
Самарской области и оказанию
адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам, являющимся
получателями трудовых пенсий
по старости и по инвалидности,
проживающим на территории
Самарской области, в 2014 году
Порядок
определения объема и условие предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям социального обслуживания населения Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий Социальной программы по укреплению материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Самарской области, в 2014 году
22 октября 2014 г.
1. Настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидий устанавливается механизм предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям социального обслуживания населения Самарской области, подведомственным министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Самарской области (далее - учреждения).
2. Субсидии предоставляются учреждениям в целях реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы на проведение ремонта, включая монтаж оборудования для пищеблока, приобретение автомобильного транспорта для оснащения мобильных бригад, указанных в пунктах 1.1, 1.2 перечня мероприятий Социальной программы по укреплению материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Самарской области, в 2014 году (далее - Социальная программа).
3. Субсидии предоставляются министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
4. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям в целях реализации мероприятия, указанного в пункте 1.1 перечня мероприятий Социальной программы, определяется в соответствии с заявкой учреждения, представленной вместе с документальным обоснованием необходимости проведения работ, дефектными ведомостями и локальными ресурсными сметными расчётами, прошедшими проверку на предмет достоверности определения стоимости работ.
5. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям в целях реализации мероприятия, указанного в пункте 1.2 перечня мероприятий Социальной программы, определяется в соответствии с заявкой учреждения, представленной вместе с документальным обоснованием необходимости приобретения автотранспорта с указанием их стоимости, количества, технических характеристик, а также с приложением не менее трёх коммерческих предложений по каждой позиции.
6. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
расчеты и обоснования заявленных сумм, заверенные подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения, с приложением документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий.
7. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и её целевом использовании (далее - соглашение).
При этом соглашение должно содержать согласие учреждения на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий учреждению.
Постановлением Правительства Самарской области от 22 октября 2014 г. N 650 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Перечисление субсидии учреждению осуществляется в соответствии с условиями соглашения на основании заключенных контрактов.
9. Субсидии расходуются учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидий на цели, определенные в соглашении;
использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
представление в министерство отчетов об использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением.
10. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 9 настоящего порядка определения объема и условия предоставления субсидий, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения учреждениями условий, целей, порядка предоставления субсидий.
Порядок
оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Самарской области, в 2014 году
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 6 августа 2014 г. N 460)
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально- технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" и определяет механизм оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, проживающим на территории Самарской области, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - неработающие пенсионеры), оказываемой в рамках реализации Социальной программы по укреплению материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Самарской области, в 2014 году.
2. Виды адресной социальной помощи, условия её предоставления и критерии отбора получателей
2.1. Адресная социальная помощь предоставляется в соответствии с настоящим Порядком неработающим пенсионерам в виде выплаты единовременной материальной помощи (далее - единовременная материальная помощь).
2.2. Единовременная материальная помощь предоставляется неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства (в части приобретения газового оборудования в 2014 году).
Размер единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений неработающему пенсионеру не может превышать 10 000,0 рублей.
2.3. Преимущественным правом на предоставление единовременной материальной помощи пользуются пенсионеры, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума для пенсионеров на дату рассмотрения заявления.
2.4. Единовременная материальная помощь оказывается один раз в течение календарного года.
3. Порядок рассмотрения заявлений неработающих пенсионеров об оказании единовременной материальной помощи
3.1. Для получения единовременной материальной помощи неработающие пенсионеры или их законные представители обращаются в государственные бюджетные учреждения Самарской области - центры граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - государственные бюджетные учреждения) по месту жительства на территории Самарской области и представляют следующие документы:
письменное заявление неработающего пенсионера об оказании единовременной материальной помощи с указанием причины обращения, информации о составе семьи, степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства, а также номера лицевого счета в кредитной организации. В заявлении также должны содержаться сведения о согласии заявителя и членов семьи неработающего пенсионера на обработку их персональных данных, за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
документ, подтверждающий статус заявителя (в том числе трудовую книжку);
документы о доходах, получаемых каждым членом семьи (одиноко проживающим гражданином) в денежной форме;
документ, подтверждающий правовые основания владения неработающим пенсионером жилым помещением, являющимся местом его жительства (если документ не был представлен заявителем самостоятельно, он запрашивается государственным бюджетным учреждением в органах (организациях), в распоряжении которых имеется такой документ, за исключением правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
документы о приобретении газового оборудования (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате приобретенного товара).
Информация о том, что в населенном пункте, в котором проживает неработающий пенсионер, введены в эксплуатацию распределительные газовые сети, запрашивается государственным бюджетным учреждением в органе местного самоуправления.
3.2. На основании письменного заявления неработающего пенсионера об оказании единовременной материальной помощи комиссией при государственном бюджетном учреждении (далее - комиссия) по месту жительства заявителя, состав и полномочия которой утверждаются руководителем государственного бюджетного учреждения, в течении 3 рабочих дней с момента поступления заявления составляется акт обследования материально-бытового положения заявителя, в котором указываются данные о заявителе, условиях его проживания. В акте обследования материально-бытового положения заявителя должно также содержаться заключение о нуждаемости заявителя в единовременной материальной помощи. Расчет среднедушевого дохода семьи неработающего пенсионера (дохода одиноко проживающего неработающего пенсионера), претендующего на получение единовременной материальной помощи, осуществляется государственным бюджетным учреждением.
3.3. При исчислении величины среднедушевого дохода семьи заявителя и дохода одиноко проживающего неработающего пенсионера в целях оказания единовременной материальной помощи учитываются следующие виды доходов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании единовременной материальной помощи:
социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся пенсии, компенсационные выплаты, в том числе субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
федеральная социальная доплата к пенсии;
ежемесячное пособие на ребенка;
ежемесячное пособие, выплачиваемое неработающему гражданину;
иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в том числе ежемесячные денежные выплаты;
заработок членов его семьи заявителя (для работающих, в том числе для частных предпринимателей, зарегистрированных в органах Федеральной налоговой службы);
стипендия (для студентов и учащихся среднеспециальных учебных заведений);
алименты на несовершеннолетних детей.
3.4. По результатам рассмотрения представленных документов комиссия в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления принимает решение о назначении (отказе в назначении) единовременной материальной помощи и её размере. Решение комиссии оформляется с приложением списка граждан, в отношении которых принято соответствующее решение. Уведомление о назначении единовременной материальной помощи и её размере или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю или его законному представителю в срок не позднее 30 календарных дней с момента поступления заявления.
3.5. Отказ в назначении единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам осуществляется по следующим основаниям:
отсутствие документов, подтверждающих указанное в пункте 2.2 настоящего Порядка основание для оказания единовременной материальной помощи;
представление документов не в полном объёме (за исключением документов, предусмотренных абзацами шестым и восьмым пункта 3.1 настоящего Порядка);
представление неработающим пенсионером неполных и (или) недостоверных сведений.
3.6. Документы хранятся в государственных бюджетных учреждениях.
4. Выплата единовременной материальной помощи
4.1. Организация выплаты единовременной материальной помощи осуществляется в следующем порядке:
министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) по согласованию с государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области (далее - Отделение) информирует государственные бюджетные учреждения о размерах денежных средств, выделенных на оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам исходя из потребности пожилых граждан, проживающих в муниципальных образованиях на территории Самарской области;
комиссии, заседания которых проводятся не реже 1 раза в месяц, принимают решения о назначении единовременной материальной помощи, формируют и направляют в министерство два экземпляра решений с прилагающимися к ним списками получателей единовременной материальной помощи.
4.2. После получения документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, министерство в течении 10 дней представляет в Отделение один экземпляр решения с прилагающимся к нему списком получателей единовременной материальной помощи с целью проверки оснований для назначения единовременной материальной помощи, указанных в пункте 1 настоящего Порядка. Предметом сверки является сопоставление информации, представленной неработающими пенсионерами, проживающими в Самарской области, с базой данных получателей пенсий Отделения. По итогам сверки Отделением в течении 10 дней с момента поступления документов составляется акт сверки, который передается в министерство для организации выплаты единовременной материальной помощи.
4.3. Выплата единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам за счёт средств Пенсионного фонда Российской Федерации и средств областного бюджета осуществляется министерством на лицевые счета, открытые получателями в кредитных организациях (в том числе на социальные карты жителей Самарской области).
4.4. Государственные бюджетные учреждения несут ответственность за достоверность представляемых сведений в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Неиспользованные остатки средств Пенсионного фонда Российской Федерации, предусмотренных на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, подлежат возврату, осуществляемому министерством на счёт, открытый территориальному органу Федерального казначейства на балансовом счете 40401 "Пенсионный фонд Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 6 августа 2014 г. N 460 "Об отдельных мероприятиях по укреплению материально-технической базы государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Самарской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Самарской области, в 2014 году"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области в сети "Интернет" 7 августа 2014 г. (www.pravo.samregion.ru), в газете "Волжская коммуна" от 12 августа 2014 г. N 208
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 3 декабря 2014 г. N 743
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 22 октября 2014 г. N 650
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления