В целях реализации постановления Правительства Самарской области от 07.09.2011 N 447 "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области и Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Самарской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" и в соответствии с Положением о министерстве образования и науки Самарской области, утверждённым постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2008 N 238, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация и предоставление среднего профессионального образования".
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Д.Е. Овчинников |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Организация и предоставление
среднего профессионального образования"
(утв. приказом министерства образования и науки Самарской области
от 16 октября 2012 г. N 350-од)
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о государственной услуге
Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация и предоставление среднего профессионального образования" (далее - государственная услуга) разработан в целях реализации права граждан на образование, повышения качества исполнения и доступности государственной услуги и определяет деятельность органов исполнительной власти Самарской области и государственных образовательных учреждений Самарской области, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, при осуществлении ими полномочий по организации и предоставлению государственной услуги на основании подпункта 6.4 пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 13.01.1996 N 12-ФЗ.
Получателями государственной услуги являются лица, имеющие основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное образование либо высшее профессиональное образование, поступившие на места бюджетного финансирования на конкурсной основе для получения образования данного уровня впервые.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (www. gosuslugi.ru), портале государственных и муниципальных услуг Самарской области (www.pgu.samregion.ru), сайте министерства образования и науки Самарской области (www.educat.samregion.ru).
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
по телефону министерства образования и науки Самарской области: (846) 3335806; адресу министерства образования и науки Самарской области: 443099, г. Самара, ул. А. Толстого, 38/16; электронной почте министерства образования и науки Самарской области: main@samara.edu.ru;
по телефону Самарского управления министерства образования и науки Самарской области: (846) 3401703; адрес Самарского управления министерства образования и науки Самарской области: 443099, г. Самара, ул. Фрунзе, 64; электронный адрес Самарского управления министерства образования и науки Самарской области: smr_adm@samara.edu.ru;
по телефону Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области: (8482) 720858; адрес Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области: Самарская область, г. Тольятти, ул. Октябрьская, 32а; электронный адрес Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области: tgl_adm@samara.edu.ru;
по телефону Западного управления министерства образования и науки Самарской области: (8464) 986904; адрес Западного управления министерства образования и науки Самарской области: 446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, 19; электронный адрес Западного управления министерства образования и науки Самарской области: west_adm@samara.edu.ru;
по телефону Кинельского управления министерства образования и науки Самарской области: (84663) 21133; адрес Кинельского управления министерства образования и науки Самарской области: 446436, Самарская область, г. Кинель, ул. Мира, 41; электронный адрес Кинельского управления министерства образования и науки Самарской области: kinel_adm@samara.edu.ru;
по телефону Отрадненского управления министерства образования и науки самарской области: (84661) 23262; адрес Отрадненского управления министерства образования и науки Самарской области: 446430, Самарская область, г. Отрадный, ул. Физкультурников, 30; адрес электронной почты Отрадненского управления министерства образования и науки Самарской области: otrad_adm@samara.edu.ru;
по телефону Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области: (84635) 62848; адрес Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области: 446200, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Миронова, 11; электронный адрес Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области: povolzh_adm@samara.edu.ru;
по телефону Северного управления министерств образования и науки Самарской области: (84655) 21105; адрес Северного управления министерства образования и науки Самарской области: 446540, Самарская область, с. Сергиевск, ул. Н. Краснова, 84б; электронный адрес Северного управления министерства образования и науки Самарской области: nord_adm@.samara.edu.ru;
по телефону Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области: (84656) 21994; адрес Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области: 446450, Самарская область, г. Похвистнево, ул. А. Васильева, 7; электронный адрес Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области: nord_ost_adm@samara.edu.ru;
по телефону Северо-Западного управления министерства образования и науки Самарской области: (84657) 21281; адрес Северо-Западного управления министерства образования и науки Самарской области: 446370, Самарская область, с. Красный Яр, ул. Кооперативная, 103; электронный адрес Северо-Западного управления министерства образования и науки Самарской области: nord_west_adm@samara.edu.ru;
по телефону Центрального управления министерства образования и науки Самарской области: (84662) 33185; адрес Центрального управления министерства образования и науки Самарской области: 445350, Самарская область, г. Жигулёвск, ул. Интернационалистов, 7; электронный адрес Центрального управления министерства образования и науки Самарской области: centr_adm@samara.edu.ru;
по телефону Юго-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области: (84670) 21138; адрес Юго-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области: 446600, Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Мира, 5; электронный адрес Юго-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области: sud_ost_adm@samara.edu.ru;
по телефону Южного управления министерства образования и науки Самарской области: (84673) 22988; адрес Южного управления министерства образования и науки Самарской области: 446270, Самарская область,
с. Большая Глушица, ул. Советская, 62 А; электронный адрес Южного управления министерства образования и науки Самарской области: sud_adm@samara.edu.ru.
График работы министерства образования и науки Самарской области и территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области: понедельник-четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-17.00 (перерыв 13.00-13.45). В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
На официальном сайте министерства образования и науки Самарской области и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), размещаются:
1) адрес министерства образования и науки Самарской области: почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов справочной службы; электронный адрес официального сайта; сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, его руководителе;
2) сведения о телефонных номерах справочной службы для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
3) Административный регламент предоставления государственной услуги с приложением;
4) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
5) график (режим) работы министерства образования и науки Самарской области;
6) график приема заявителей;
7) порядок и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
8) информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной подписи заявителя;
9) порядок записи на личный прием к должностным лицам;
10) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
11) порядок информирования о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
12) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков предоставления государственной услуги, порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, предоставляются специалистами по телефону, на личном приеме заявителя (получателя) или их представителей, в письменной форме почтовым отправлением, либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем (получателем) или их представителями.
1.2.2. Порядок информирования о государственной услуге в других формах.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в образовательных учреждениях среднего профессионального образования на информационных стендах в помещениях приёма-выдачи документов (далее - информационные стенды), которые должны быть освещены, хорошо просматриваемы. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационные стенды должны содержать информацию, необходимую для получения государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
На информационных стендах помимо сведений, размещаемых на официальном сайте министерства образования и науки Самарской области, подлежит размещению информация о порядке получения книги отзывов и предложений по вопросам организации приема заявителей (получателей).
В помещениях приёма - выдачи документов также должны находиться в актуальном состоянии законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе настоящий Административный регламент, которые по требованию заявителя (получателя) должны быть предоставлены ему специалистом для ознакомления.
Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги с момента приема его запроса на предоставление государственной услуги.
В целях информирования заявителей в доступной форме о возможных способах и условиях получения государственной услуги могут изготавливаться буклеты (листовки, брошюры).
Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.
Информация о результатах предоставления государственной услуги, завершении оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю не позднее дня принятия соответствующего решения по указанному в запросе номеру телефона и/или адресу электронной почты.
Консультации (справочная информация) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами министерства образования и науки Самарской области, территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области, образовательных учреждений, перечень которых представлен на сайте министерства образования и науки Самарской области, в должностные обязанности которых входит осуществление консультирования по вопросам предоставления государственной услуги (далее - специалисты).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам, должны обращаться к ним на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, давать разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, образовательного учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другого специалиста или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Организация и предоставление среднего профессионального образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляют министерство образования и науки Самарской области и его территориальные управления (в части информирования), государственные образовательные учреждения Самарской области, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, подведомственные министерству образования и науки Самарской области (далее - образовательные учреждения).
Территориальные управления министерства образования и науки Самарской области информируют о предоставлении государственной услуги, обеспечивают и контролируют на соответствующих территориях деятельность образовательных учреждений по предоставлению государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является обеспечение права граждан на получение среднего профессионального образования соответствующих уровня и направленности, подтверждающегося документом государственного образца об уровне образования: дипломом.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги - с момента приема получателя государственной услуги в образовательное учреждение до завершения обучения в соответствии с нормативными сроками освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования, определяемыми соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Нормативные сроки освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования - от 2 до 5 лет.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (Российская газета, 25.12.1993);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, N 5, ст. 410);
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30 ст. 1797);
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42),
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3631);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12, ст. 1651);
постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772);
приказ Министерства образования Российской Федерации от 16.05.2002 N 1799 "О введении в действие государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования" ("Вестник образования", N 12, 2002),
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 N 4 "Об утверждении Порядка приема граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования" ("Российская газета", 2009, N 20),
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 N 241 "Об утверждении "Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений" ("Официальные документы в образовании", 2001, N 18);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08", ("Российская газета", 2008, N 174);
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Самарской области, регулирующие отношения по предоставлению государственной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
заявление о приеме в образовательное учреждение в письменной форме;
документ, удостоверяющий личность получателя;
при поступлении на базе основного общего образования документ государственного образца об образовании;
при поступлении на базе среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования - документ государственного образца об образовании, свидетельство о результатах единого государственного экзамена;
при поступлении на базе начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования для обучения по сокращенной программе - документ государственного образца об образовании;
в случае приема в порядке перевода из другого образовательного учреждения - академическая справка установленного образца, личное дело заявителя.
При приеме заявления на получение государственной услуги вместо оригиналов документов, удостоверяющих личность, и/или государственного образца об образовании, а также оригинала свидетельства о результатах единого государственного экзамена могут быть представлены их ксерокопии.
Если оригинал или ксерокопия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не могут быть представлены на момент подачи заявления о приеме по объективным причинам, получатель государственной услуги в заявлении указывает сведения о сдаче единого государственного экзамена и его результатах (или о месте сдачи единого государственного экзамена в дополнительные сроки проведения единого государственного экзамена), а также причину отсутствия свидетельства о результатах единого государственного экзамена.
Лица, проходившие военную службу по призыву и уволенные с военной службы, имеющие право в течение года после увольнения с военной службы использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу, представляют при поступлении в образовательное учреждение военный билет.
Лица, имеющие особые права при поступлении в образовательное учреждение, установленные законодательством Российской Федерации, а также лица с ограниченными возможностями здоровья представляют следующие документы при подаче заявления:
диплом победителя, призёра или участника международных олимпиад по общеобразовательным предметам;
диплом победителя или призёра олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации;
диплом победителя или призёра заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
справка об установлении инвалидности родителя получателя государственной услуги;
военный билет получателя государственной услуги;
направление на обучение в государственное образовательное учреждение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), продолжительность которой составляет не менее 3 лет;
документ, подтверждающий, что получатель государственной услуги является победителем или призёром Олимпийских игр, Паралимпийских игр или Сурдлимпийских игр.
Получатель вправе представить:
документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетних;
сведения о среднедушевом доходе семьи.
Получатель государственной услуги по своему желанию вправе представить иные документы, которые, по его мнению, могут повлиять на результат предоставления государственной услуги.
Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют, по своему усмотрению, оригинал или ксерокопию одного из следующих документов, предоставляемых в рамках услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (в соответствии с их индивидуальной жизненной ситуацией):
заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп представляют, по своему усмотрению, оригинал или ксерокопию справки об установлении инвалидности и заключения об отсутствии противопоказаний для обучения в образовательном учреждении, выданные федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (в соответствии с их индивидуальной жизненной ситуацией).
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно.
В случае если справка о среднедушевом доходе семьи и документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетних, не представлены заявителем самостоятельно, приёмная комиссия образовательного учреждения в соответствии с утверждённой в установленном порядке технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги направляет соответствующие запросы в министерство социально-демографического развития Самарской области и органы опеки и попечительства городских округов и муниципальных районов Самарской области.
На лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляющие органы (учреждения) представляют:
паспорт, свидетельство о рождении ребенка (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст;
сведения о родителях (законных представителях): копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справку о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей.
Максимальный срок для подготовки и направления межведомственных запросов - 5 дней.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
несоответствие получателя категории получателей государственной услуги, которая определена в пункте 1.1 настоящего Административного регламента.
отсутствие полного пакета надлежаще оформленных документов, необходимого для решения вопроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение заявителем сроков предоставления документов, необходимых для получения государственной услуги, утверждённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 N 4;
предоставление документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, или утративших силу документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
получение на вступительных испытаниях результата ниже установленного минимального количества баллов, подтверждающего успешное прохождение вступительных испытаний при приеме в образовательное учреждение для получения среднего профессионального образования;
неявка на вступительные испытания без уважительной причины;
нарушение заявителем сроков предоставления оригиналов документов, необходимых для получения государственной услуги, утверждённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 N 4;
указание заявителем в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, сведений, не соответствующих действительности.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
проведение медицинских освидетельствований, экспертиз с выдачей заключений (справок), направлений на лечение, индивидуальных программ реабилитации медицинскими организациями, оказывающими лечебно-профилактическую помощь, учреждениями медико-социальной экспертизы, межведомственного экспертного совета (военно-врачебными комиссиями).
2.11. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Указанная услуга является бесплатной.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов получателем на предоставление государственной услуги или для получения результата не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Заявление о приёме в образовательное учреждение регистрируется образовательным учреждением в день поступления с проставлением на нём регистрационного номера.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
Прием получателей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах приема.
Помещения министерства образования и науки Самарской области, территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области, образовательных учреждений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введённым в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118.
Помещения и залы министерства образования и науки Самарской области, территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области, образовательных учреждений оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, обращающихся в министерство образования и науки Самарской области, территориальные управления министерства образования и науки Самарской области, образовательные учреждения.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, канцелярскими принадлежностями.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Материально-технические условия (включая наличие необходимых помещений и оборудования) предоставления государственной услуги должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных федеральными государственными образовательными стандартами требований к результатам освоения основной образовательной программы (образовательных программ), а также соблюдение действующих санитарных и противопожарных норм, требований охраны труда.
Входы в помещения образовательных учреждений оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здания образовательных учреждений оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, содержащими информацию, указанную в пункте 1.2.2 настоящего Административного регламента.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатель доступности государственной услуги: доля заявителей, зачисленных на обучение на места бюджетного финансирования, от общего числа заявителей, претендовавших на получение государственной услуги.
Показатель качества государственной услуги:
доля образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, от общего количества образовательных учреждений.
2.16. Предоставление информации о государственной услуге осуществляется путём размещения информации на едином портале государственных услуг.
2.17. Государственная услуга не предоставляется на базе многофункциональных центров.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
приём и рассмотрение документов от заявителя;
ознакомление заявителя с документами, регламентирующими приём в образовательное учреждение и организацию образовательного процесса;
направление запроса в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области или органы опеки и попечительства городских округов и муниципальных районов Самарской области;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
осуществление образовательного процесса.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур, является руководитель образовательного учреждения.
3.2. Приём и рассмотрение документов от заявителя.
Для получения государственной услуги получатель подаёт в образовательное учреждение заявление о предоставлении государственной услуги, к которому прилагает документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала рассмотрения документов, считается подача заявления заявителя.
Организация приёма граждан в образовательные учреждения для получения среднего профессионального образования осуществляется приёмной комиссией образовательного учреждения. Заявления о приёме в образовательное учреждение регистрируются образовательным учреждением в день поступления с проставлением на них регистрационных номеров.
Приёмной комиссией образовательного учреждения в день приёма документов сверяется заявление обратившегося с паспортом (иным документом, удостоверяющим личность) проверяется их комплектность и правильность оформления.
В случае, если представлен неполный пакет документов или документы, представленные заявителем, не соответствуют установленным требованиям, документы приёму не подлежат.
При выявлении в представленных документах признаков подделки члены приёмной комиссии докладывают об этом руководителю образовательного учреждения для принятия решения о направлении соответствующего сообщения в правоохранительные органы. Продолжительность данной административной процедуры - не более одного рабочего дня.
Критериями принятия решения являются:
наличие заявления, которое получатель государственной услуги предоставляет самостоятельно;
соответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Результатом данной административной процедуры является приём документов, который заверяется соответствующей подписью работника образовательного учреждения, ответственного за приём документов от заявителей, на заявлении. Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является ответственный секретарь приёмной комиссии образовательного учреждения.
Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация заявления и документов в Журнале регистрации заявлений.
3.3. Ознакомление заявителя с документами, регламентирующими приём в образовательное учреждение и организацию образовательного процесса.
Юридическим фактом, являющимся основанием для ознакомления получателя с документами, считается приход получателя в образовательное учреждение.
С целью ознакомления заявителя с уставом, лицензией на правоведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, правилами приёма и другими документами, регламентирующими приём в образовательное учреждение и организацию образовательного процесса, образовательное учреждение обязано разместить указанные документы на своём официальном сайте и информационном стенде. Продолжительность данной административной процедуры - не более 15 минут.
В ходе осуществления данной административной процедуры административное решение не принимается.
Результатом данной административной процедуры является факт ознакомления с вышеназванными документами, который подтверждается соответствующей подписью получателя на заявлении.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является ответственный секретарь приёмной комиссии образовательного учреждения.
Способом фиксации данной административной процедуры является наличие подписи получателя на заявлении.
3.4. Направление запроса в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области или органы опеки и попечительства городских округов и муниципальных районов Самарской области.
Юридическим фактом, являющимся основанием для направления запроса в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области или органы опеки и попечительства городских округов и муниципальных районов Самарской области является отсутствие в пакете получателя государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
Продолжительность данной административной процедуры - не более 7 рабочих дней.
Предельный срок, в который необходимо направить запрос о предоставлении документов и информации, составляет 2 рабочих дня.
Предельный срок, в который необходимо направить ответ на запрос о предоставлении документов и информации, составляет 5 рабочих дней.
Критерием принятия решения является выявление необходимости направить запрос в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области или органы опеки и попечительства городских округов и муниципальных районов Самарской области.
Результатом данной административной процедуры является направленный председателем приёмной комиссии образовательного учреждения соответствующий запрос в соответствии с утверждённой в установленном порядке технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области и органы опеки и попечительства городских округов и муниципальных районов Самарской области.
Должностным лицом, ответственным за направление запроса о предоставлении документов и информации, является председатель приёмной комиссии образовательного учреждения.
Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация запроса в Журнале регистрации межведомственных запросов.
3.5. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала указанной административной процедуры, считается приём полного пакета документов от заявителя. Решение о предоставлении государственной услуги выносится на основании результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, единого государственного экзамена, результатов вступительных испытаний, документов, предоставляемых получателем государственной услуги в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Проведение вступительных испытаний и дополнительных вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением самостоятельно (в случае их проведения), определяется образовательным учреждением в соответствии с Порядком приёма граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 N 4.
Сроки проведения вступительных испытаний и дополнительных вступительных испытаний устанавливаются образовательным учреждением. Расписание вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена, консультации, дата объявления результатов) утверждаются председателем приемной комиссии или его заместителем и доводятся до сведения получателей государственной услуги в сроки, установленные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 N 4.
Датой окончания вступительных испытаний считается момент размещения объявления на официальном сайте образовательного учреждения и стенде приёмной комиссии перечня лиц, зачисление которых рассматривается комиссией по различным условиям конкурса.
После завершения вступительных испытаний заявитель в сроки, установленные образовательным учреждением, представляет оригиналы документа государственного образца об образовании и свидетельства о результатах единого государственного экзамена. Интервал между датой окончания вступительных испытаний и датой представления оригинала документа государственного образца об образовании должен составлять не менее 7 календарных дней.
По истечении сроков представления оригиналов документов государственного образца об образовании и свидетельств о результатах единого государственного экзамена директором образовательного учреждения издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией по различным условиям конкурса к зачислению. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте образовательного учреждения.
Зачисление в образовательное учреждение проводится на основании результатов конкурса после завершения вступительных испытаний и заканчивается не позднее чем за 5 дней до начала учебных занятий. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам конкурса, учредитель образовательного учреждения в исключительных случаях может предоставить образовательному учреждению право объявить дополнительный прием на специальности, имеющие важное значение для развития экономики Российской Федерации или региона.
Критериями принятия решения являются:
наличие полного пакета надлежаще оформленных документов получателя государственной услуги в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента;
результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, результаты вступительных испытаний получателя государственной услуги.
Результатом данной административной процедуры является издание приказа о зачислении в образовательное учреждение и соответствующее уведомление заявителя или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, направляемое получателю государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за проведение данной административной процедуры, является руководитель образовательного учреждения.
Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация приказа в Журнале регистрации приказов.
3.6. Осуществление образовательного процесса.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления образовательного процесса в отношении получателя государственной услуги, является принятие приказа о его зачислении в образовательное учреждение.
Образовательное учреждение оформляет на зачисленного получателя государственной услуги личное дело учащегося или осуществляет ведение личного дела, оформленного ранее другим образовательным учреждением.
Государственная услуга оказывается образовательным учреждением в сроки, указанные в пункте 2.4. настоящего Административного регламента, и в соответствии с требованиями к организации и процессу предоставления государственной услуги, определёнными настоящим регламентом.
Предоставление среднего профессионального образования должно осуществляться в соответствии с образовательной программой, принимаемой и реализуемой образовательным учреждением на основе федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня образования и примерных образовательных программ.
Критерием принятия решения является успешное прохождение получателем государственной услуги промежуточных аттестаций, итоговой государственной аттестации.
Результатом административной процедуры является:
получение получателем услуги документа государственного образца об уровне образования - диплома;
получение академической справки в случае отчисления получателя государственной услуги из образовательного учреждения.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является руководитель образовательного учреждения.
Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация диплома или академической справки в Книге выдачи дипломов или Журнале выдачи академических справок.
4. Формы контроля за соблюдением и исполнением
административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги.
Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работников образовательных учреждений и исполнением настоящего регламента осуществляется руководителем образовательного учреждения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области.
Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о территориальных управлениях министерства образования и науки Самарской области, должностных регламентах работников территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области, а также в должностных обязанностях работников образовательных учреждений.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги, за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения работниками образовательных учреждений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей (получателей), содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства, работников образовательных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Внеплановые проверки могут проводиться по решению министра образования и науки Самарской области или иного уполномоченного им лица в целях проверки выполнения предписаний и (или) предложений контролирующего органа о принятии мер по устранению выявленных ранее данным контролирующим органом нарушений, а также по жалобам получателей.
Проверки, за исключением внеплановых проверок, могут проводиться министерством образования и науки Самарской области, территориальными управлениями министерства образования и науки Самарской области в отношении одного и того же образовательного учреждения по одним и тем же вопросам не чаще, чем один раз в три года.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих министерства образования и науки Самарской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) министерства образования
и науки Самарской области, территориальных управлений министерства
образования и науки Самарской области, образовательных учреждений,
предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных гражданских служащих
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) и решений, работников и должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Получатели государственной услуги или законные представители, доверенные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, письменно или с помощью информационных систем в образовательное учреждение, территориальное управление министерства образования и науки Самарской области, министерство образования и науки Самарской области.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сайта министерства образования и науки Самарской области, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, образовательного учреждения, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, образовательного учреждения, должностного лица, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, образовательного учреждения, должностного лица, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:
нарушение срока регистрации запроса получателя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у получателя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с получателя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, образовательного учреждения, должностного лица, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство образования и науки Самарской области, территориальные управления министерства образования и науки Самарской области, образовательное учреждение жалобы получателя или иного уполномоченного лица.
5.7. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Получатель государственной услуги имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба получателя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба получателя государственной услуги может быть адресована:
руководителю уполномоченного органа;
должностному лицу министерства образования и науки Самарской области, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;
министру образования и науки Самарской области.
5.9. Сроки рассмотрения жалобы
Ответ на устную жалобу, поступившую на личном приеме руководителя уполномоченного органа, министра, должностных лиц министерства образования и науки Самарской области или уполномоченного органа, дается устно (с согласия заявителя) в ходе личного приема (если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.10. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган или министерство образования и науки Самарской области принимает одно из следующих решений:
решение об удовлетворении жалобы получателя или иного уполномоченного лица, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения министерства образования и науки Самарской области, уполномоченных органов, должностного лица министерства образования и науки Самарской области или уполномоченного органа, государственного гражданского служащего, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, а также в иных формах;
решение об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (получателю государственной услуги) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
министерства образования и науки
Самарской области по предоставлению
государственной услуги "Организация
и предоставление среднего
профессионального образования"
Блок-схема
последовательности административных процедур по предоставлению
государственной услуги "Организация и предоставление среднего
профессионального образования"
Условные обозначения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент разработан в целях реализации права граждан на образование, повышения качества исполнения и доступности государственной услуги и определяет деятельность органов исполнительной власти Самарской области и государственных образовательных учреждений Самарской области, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, при осуществлении ими полномочий по организации и предоставлению государственной услуги. Получателями государственной услуги являются лица, имеющие основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное образование либо высшее профессиональное образование, поступившие на места бюджетного финансирования на конкурсной основе для получения образования данного уровня впервые. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги с момента приема его запроса на предоставление данной услуги. Указанная услуга является бесплатной.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 16 октября 2012 г. N 350-од "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация и предоставление среднего профессионального образования"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 3 ноября 2012 г. N 408
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 1 февраля 2024 г. N 76-ОД настоящий документ признан утратившим силу с 13 февраля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 2 сентября 2019 г. N 279-од
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2019 г.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 5 сентября 2018 г. N 295-од
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2018 г.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 4 сентября 2017 г. N 317-од
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 8 сентября 2016 г. N 289-од
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 26 сентября 2014 г. N 296-од
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа