Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 18 декабря 2013 г. N 4041
Муниципальная программа
профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории городского округа Сызрань на 2014-2015 годы
3 февраля 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 3 февраля 2014 г. N 209 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории городского округа сызрань на 2014-2015 годы" (далее - Программа)
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
На профилактику преступности направлена деятельность органов государственной, исполнительной властей и органов местного самоуправления.
За 12 месяцев 2012 года на территории городского округа Сызрань наблюдается тенденция повышения зарегистрированных преступлений с 1973 до 2030. Доля раскрываемости преступлений составила 63,9% против 68,8% за аналогичный период прошлого года (далее - АППГ). Повысился уровень уличной преступности до 18,9% против 10,2% за АППГ. Возрос уровень преступности среди несовершеннолетних до 68 преступлений против 58 преступлений за АППГ.
Анализ состояния аварийности свидетельствует о росте на 0,92% количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадали люди.
В целях снижения преступлений, совершаемых в состоянии опьянения, были приняты меры, направленные на своевременное пресечение деятельности граждан, занимающихся реализацией фальсифицированной алкогольной продукции. В результате, количество преступлений, совершенных в состоянии опьянения сократилось на 35,8%.
МУ МВД России "Сызранское" проводится работа по привлечению граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности. На сегодняшний день численность их составляет более 250 сотрудников.
На территории городского округа Сызрань расположены объекты (в сфере торговли, образования, общественного питания, учреждения по оказанию медицинских и социальных услуг), на которых установлены кнопки экстренного вызова полиции.
Проблема установки камер видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан и на автомобильных дорогах остается актуальной и сегодня.
Анализ оперативной обстановки свидетельствует о повышении общего количества преступлений и административных правонарушений.
Ситуация осложняется сменой поколений в молодежной среде, алкоголизацией, охватывающей все слои населения. На сегодняшний день, примерно, каждые три из четырех имущественных преступлений общеуголовной направленности (кражи, грабежи, разбои...) совершаются наркозависимыми лицами. Следует отметить, что если вследствие проводимой государством информационно - пропагандистской работы в обществе создан стереотип непримиримости к употреблению наркотических средств растительного происхождения, то приходящие на смену синтетические наркотические средства сегодня в молодежной среде рассматриваются, как элемент "продвинутости" и современности. Это может привести к росту уровня наркозависимости общества.
Выше перечисленные прогнозируемые социальные явления могут привести к обострению обстановки в социальной, экономической, политической и других сферах жизнедеятельности общества. Все это требует от органов исполнительной власти в сфере внутренних дел активизации деятельности, совершения упреждающих действий, направленных, в первую очередь, на недопущение совершения преступлений. Однако сегодня органы исполнительной власти в сфере внутренних дел переживают далеко не благоприятный период в своей истории, свидетельство тому: сокращение штатной численности подразделений полиции на 28,1%, что может негативно отразиться на состоянии общественного порядка и общественной безопасности.
В сложившейся ситуации необходимость подготовки Программы вызвана тем, что криминальная обстановка продолжает оставаться сложной. Нужна комплексная система профилактической работы, нацеленная на преодоление правового нигилизма населения, активное привлечение граждан к охране общественного порядка, правовое воспитание молодежи, в том числе посредством молодежных организаций, участвующих в охране общественного порядка.
В целях эффективного решения задач по профилактике правонарушений, обеспечения личной и имущественной безопасности граждан, охраны общественного порядка, необходимо объединение усилий и координация действий правоохранительных органов и заинтересованных ведомств. Для этого требуется программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики правонарушений, проведение ряда мероприятий, направленных на обеспечение создания механизма консолидированного подхода к профилактике правонарушений органов государственной, исполнительной власти и органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и граждан.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы, сроки и этапы ее реализации
Цель Программы - обеспечение безопасности лиц, проживающих на территории городского округа Сызрань.
Программа предусматривает решение следующих задач:
совершенствование нормативной правовой базы в городском округе Сызрань в сфере профилактики правонарушений;
снижение уровня преступности на территории городского округа Сызрань за счёт активизации борьбы с пьянством, алкоголизмом, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;
обеспечение участия организаций в деятельности по предупреждению правонарушений на территории городского округа Сызрань;
снижение правового нигилизма лиц, проживающих на территории городского округа Сызрань, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений на территории городского округа Сызрань;
обеспечение защиты несовершеннолетних от преступных посягательств, в том числе, вовлечение их в преступную деятельность;
вовлечение граждан в деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения.
Период реализации Программы с 2014 по 2015 годы.
3. Индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы
Основными индикаторами и показателями, характеризующими ход и итоги реализации Программы, являются:
количество проведённых заседаний по вопросам профилактики правонарушений на территории городского округа Сызрань;
количество зарегистрированных преступлений без учета преступлений экономической направленности, а также преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и наркотических веществ;
количество негосударственных некоммерческих организаций, привлечённых к охране общественного порядка;
количество опубликованных в печатных средствах массовой информации городского округа Сызрань ежегодных отчётов о ходе реализации мероприятий в рамках Программы;
удельный вес уличной преступности в общей структуре преступности;
раскрываемость преступлений;
количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних;
уровень аварийности (количество ДТП на 10 000 зарегистрированных транспортных средств).
Прогнозируемые значения индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в Приложении N 1 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень основных мероприятий Программы, включая сроки исполнения, исполнителей, источники финансирования, суммы расходов по годам реализации, приведён в Приложении N 2 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Объем финансирования Программы из бюджета городского округа составляет - 6360,3 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 6099,3 тыс. рублей; в 2015 году - 261,0 тыс. рублей.
Мероприятие, предусмотренное пунктом 3.1.1 приложения N 2 к Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидии из бюджета городского округа Сызрань.
Иные мероприятия финансируются в рамках расходов по основной деятельности соответствующих структур, которые не учитываются в общем объеме средств бюджета городского округа, предусмотренных на реализацию Программы.
Распределение объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа Сызрань на реализацию мероприятий Программы, приведено в Приложении N 3 к Программе.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы определяется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации целевых программ городского округа Сызрань, утверждённым Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19.07.2013 года N 2110 "О порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань".
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории городского округа Сызрань в соответствии с действующим законодательством. Исполнители мероприятий Программы:
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории городского округа Сызрань (далее - Комиссия);
Администрация городского округа Сызрань;
Управление по молодежной политике и туризму Администрации городского округа Сызрань;
Управление по вопросам семьи, материнства и детства Администрации городского округа Сызрань;
Управление культуры, информации и рекламы Администрации городского округа Сызрань;
Управление по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань;
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань;
МКУ УСЗН городского округа Сызрань Самарской области;
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань;
Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань;
Правовое управление Администрации городского округа Сызрань;
Комитет жилищно - коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань (далее - Комитет ЖКХ);
Отдел общественных связей и информации аппарата Думы городского округа Сызрань;
Западное управление Министерства образования и науки Самарской области (по согласованию);
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации городского округа Сызрань;
Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации "Сызранское" (далее - МУ МВД России "Сызранское") (по согласованию);
Сызранский линейный отдел Министерства внутренних дел России на транспорте (далее - Сызранский ЛО МВД России на транспорте) (по согласованию);
Филиал по городу Сызрани Федеральное казённое учреждение уголовно-исполнительная инспекция Федеральной службы исполнения наказаний России по Самарской области (далее - филиал ФКУ УИИ ГУФСИН России по Самарской области) (по согласованию);
Отдел Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области по г. Сызрани и Сызранскому району (далее - отдел УФМС России по г. Сызрани и Сызранскому району) (по согласованию);
Отдел военного комиссариата Самарской области по г. Сызрань, Октябрьск, Сызранского и Шигонского районов (по согласованию);
Государственное казённое учреждение Самарской области Центр занятости населения городского округа Сызрань (далее - ГКУСО ЦЗН городского округа Сызрань) (по согласованию);
Бюджетное государственное учреждение здравоохранения Самарской области Сызранский наркологический диспансер (далее - ГБУЗ СО СНД) (по согласованию).
Исполнители Программы несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Ответственные исполнители осуществляют руководство и контроль за ходом реализации соответствующих программных мероприятий и представляют информацию об исполнении программы в Межведомственную комиссию по профилактике правонарушений на территории городского округа Сызрань, ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующим за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории городского округа Сызрань ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает годовой отчет о ходе реализации мероприятий Программы за отчётный год, включая оценку значений индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, направляет её в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань для подготовки соответствующих заключений.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории городского округа Сызрань, в случае необходимости, проводит корректировку ежегодных программных мероприятий и планируемого объёма финансирования путём внесения изменений в муниципальную Программу совместно с Главными распорядителями бюджетных средств.
7. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утверждённым Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19.07.2013 года N 2110 "О порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань".
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
стабилизации оперативной обстановки на территории городского округа Сызрань;
снижению количества преступлений за счет сокращения уровня рецидивной преступности;
снижению криминальной обстановки в общественных местах;
увеличению количества охваченных системой профилактических мер лиц асоциального поведения;
повышению правовой культуры населения и доверия граждан к правоохранительным органам.
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации определенных результатов.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности на территории городского округа Сызрань на 2014-2015 годы, согласно Приложению N 4 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.