Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы городского округа Тольятти от 4 февраля 2015 г. N 597 статья 69 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 69. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа
1. Дума рассматривает проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях. При этом решения Думы о внесении изменений в решения Думы о налогах и сборах и вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде должны быть приняты до дня внесения в Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. В течение одного рабочего дня со дня представления мэром на рассмотрение Думы проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период председатель Думы направляет его в комиссию Думы, в полномочия которой входят вопросы бюджета и налогов (далее - комиссия по бюджету). Председатель комиссии по бюджету в течение двух рабочих дней со дня получения проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Устава.
3. Председатель Думы на основании заключения председателя комиссии по бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению Думой проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период либо о возвращении его в мэрию на доработку.
4. Доработанный проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу мэром в течение пяти дней со дня поступления на доработку.
Вопрос о принятии Думой к рассмотрению доработанного проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами решается в установленном настоящей статьей порядке.
5. Проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, внесенный в Думу с соблюдением требований настоящего Устава, в течение трех суток со дня внесения направляется председателем Думы в комиссии Думы.
6. Ответственной за рассмотрение проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период является комиссия по бюджету.
7. Проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период включается Думой в календарь рассмотрения вопросов во внеочередном порядке.
8. Право делать официальные заявления по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в ходе его рассмотрения в Думе имеет мэр, руководитель финансового органа мэрии или их специально уполномоченные представители.
9. Дума рассматривает проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение четырнадцати дней со дня его внесения мэром.
10. При рассмотрении Думой проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, положенная в основу основных характеристик бюджета, прогноз социально-экономического развития, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики.
11. Предметом рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждения в первом чтении являются основные характеристики бюджета городского округа, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) - на второй год планового периода;
4) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
5) нормативная величина резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) дефицит (профицит) бюджета (источники финансирования дефицита бюджета).
Одновременно с основными характеристиками бюджета в первом чтении рассматривается общий объем доходов по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета.
12. Комиссии Думы на основании заключений, подготовленных в соответствии с Регламентом Думы, с учетом итогов публичных слушаний, заключения контрольно-счетной палаты, ранее принятых решений комиссии рассматривают проект бюджета городского округа, принимают решения, содержащие предложения и рекомендации по проекту бюджета, и направляют в комиссию по бюджету.
13. На основании заключений, подготовленных в соответствии с Регламентом Думы, решений комиссий Думы и заключения контрольно-счетной палаты комиссия по бюджету дает рекомендацию о принятии в первом чтении или об отклонении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
14. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период Дума заслушивает доклад мэра или по его поручению руководителя финансового органа мэрии и содоклад председателя комиссии по бюджету и принимает решение о принятии в первом чтении проекта бюджета городского округа или об отклонении указанного проекта.
Отклоненный проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период возвращается в мэрию.
15. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета мэрия в течение пяти дней дорабатывает указанный проект с учетом рекомендаций Думы и повторно вносит проект бюджета на рассмотрение Думы в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Дума рассматривает его в течение пяти рабочих дней со дня внесения.
16. В случае принятия Думой проекта бюджета в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета, указанные в части 11 настоящей статьи.
17. Дума рассматривает проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение тридцати дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
18. Предметом рассмотрения проекта бюджета во втором чтении являются:
1) приложение к решению Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) приложение к решению Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
4) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
5) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
6) приложение к решению Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период по муниципальным программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
7) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов бюджета на первый и второй годы планового периода;
8) текстовые статьи проекта решения Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
9) бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
19. В целях качественной подготовки проекта бюджета к его принятию Думой во втором чтении Дума направляет проект бюджета в Согласительную комиссию, которая вырабатывает окончательный вариант проекта бюджета в течение двадцати дней.
По окончании работы Согласительной комиссии итоговый протокол передается мэру. Мэрия в течение пяти дней на основании итогового протокола готовит проект бюджета, который вносится мэром вместе с итоговым протоколом Согласительной комиссии на рассмотрение Думы.
Выписка из итогового протокола Согласительной комиссии по позициям, по которым стороны не выработали согласованного решения, сопредседателем Согласительной комиссии - председателем комиссии по бюджету направляется в Думу.
20. Проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, доработанный мэрией ко второму чтению, и выписка из итогового протокола Согласительной комиссии председателем Думы направляются в комиссии Думы.
Комиссия по бюджету с учетом решений комиссий Думы, итогов публичных слушаний, заключения контрольно-счетной палаты, заключений, подготовленных в соответствии с Регламентом Думы, принимает решение с рекомендацией о принятии проекта бюджета городского округа во втором чтении или о его отклонении.
21. Дума при рассмотрении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждает бюджет в целом.
В случае невключения в проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, доработанного ко второму чтению, позиций, по которым стороны не выработали согласованного решения, либо при включении в проект бюджета городского округа позиций, которые не обсуждались Согласительной комиссией, Дума вправе принять решение о его отклонении с указанием позиций, требующих включения (исключения) в проект бюджета городского округа ко второму чтению.
Отклоненный проект бюджета ко второму чтению возвращается в мэрию. Мэрия дорабатывает проект бюджета ко второму чтению в соответствии с принятым решением Думы в течение пяти рабочих дней, после чего мэр повторно вносит проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в Думу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.