Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Муниципальная услуга по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования на территории городского округа Сызрань.
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется КЖКХ и МФЦ:
МФЦ - оформление заявления на передачу жилого помещения в собственность граждан, направление межведомственных запросов и получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовка проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
КЖКХ - оформление заявления на передачу жилого помещения в собственность граждан, принятие решения о передаче жилого помещения в собственность граждан и подписание договора передачи жилого помещения в собственность граждан, принятие решения об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление и выдача гражданам договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо отказа в приватизации жилого помещения.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Решение вопроса о приватизации жилых помещений принимается в двухмесячный срок со дня подачи заявителями документов, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента.
2.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур.
2.5.1. Максимальный срок оформления (заверения) заявления на передачу жилого помещения в собственность граждан не должен превышать 30 минут.
2.5.2. Максимальный срок оформления (заключения) результата оказания муниципальной услуги (договора передачи жилого помещения в собственность граждан):
- в случае обращения заявителя в КЖКХ не должен превышать 30 минут с момента обращения заявителя;
- в случае направления проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан из МФЦ в КЖКХ не должен превышать семи рабочих дней с даты обращения заявителя в МФЦ.
2.6. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - по обращению заявителя в течение одного рабочего дня.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 12 июля 2013 г. N 2058 пункт 2.8.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования на территории городского округа Сызрань осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом Российской Федерации "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 15);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 г. N 1541-1 (Бюллетень нормативных актов, 1992, N 1).
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Для оформления и выдачи договора передачи жилого помещения в собственность граждан (далее - договор передачи, Приложение N 3 к Регламенту) граждане оформляют заявление на передачу жилого помещения в собственность граждан (приватизацию жилого помещения) установленного образца (Приложение N 1 к Регламенту) и самостоятельно представляют в КЖКХ либо в МФЦ следующие документы.
2.9.1.1. Документ, удостоверяющий личность граждан, имеющих право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма и имеющих право на приватизацию данных жилых помещений.
2.9.1.2. Доверенность представителя (в случае если за услугой обращается представитель заявителя, оригинал и две копии).
2.9.1.3. Свидетельство о рождении (на несовершеннолетних детей).
Постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 12 июля 2013 г. N 2058 в пункт 2.9.14 настоящего приложения внесены изменения
2.9.1.4. Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением на условиях социального найма (правоустанавливающий документ на объект недвижимости - ордер на жилое помещение, договор социального найма жилого помещения, решение суда, оригинал и две копии).
2.9.1.5. Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства граждан, имеющих право пользования приватизированным жилым помещением на условиях социального найма (справка о составе семьи, выписка из домовой книги, оригинал и две копии).
2.9.1.6. Свидетельство о браке (в случае передачи жилого помещения в совместную собственность супругов, оригинал и две копии).
2.9.1.7. Справки с места жительства граждан, желающих участвовать в приватизации жилого помещения, содержащие информацию о регистрации граждан в период с 04.07.1991 года по момент регистрации в приватизируемом жилом помещении (выдаются в компетентных организациях населенных пунктов по месту проживания граждан в указанный период, оригинал и две копии).
2.9.1.8. Документы, подтверждающие неиспользование ранее гражданами, желающими участвовать в приватизации жилого помещения, права на приватизацию жилья (в городском округе Сызрань выдаются Государственным унитарным предприятием Самарской области "Центр технической инвентаризации" Сызранский филиал, в других населенных пунктах, выдаются органами по регистрации прав - бюро или центры технической инвентаризации, региональные Управления федеральной регистрационной службы тех населенных пунктов, в которых проживали граждане в соответствующие периоды (оригинал и две копии).
2.9.1.9. Оформленный в установленном порядке отказ от участия в приватизации граждан, имеющих право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма и имеющих право на приватизацию данных жилых помещений (в случае отказа от приватизации одного или нескольких заявителей), а также от временно отсутствующих в жилом помещении членов семьи (при наличии), за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право пользования жилым помещением на условиях социального найма (оригинал и две копии).
2.9.1.10. Техническое заключение об определении долей (если квартира с подселением, оригинал и две копии).
2.9.1.11. Справка из военкомата (если участник договора в период с мая 1991 года проходил службу в вооруженных силах, с указанием периода службы, оригинал и две копии).
2.9.2. В случае предоставления вышеуказанных документов представителем, его полномочия подтверждаются документами, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.9.3. Перечень документов, которые граждане могут (но не обязаны) дополнительно предоставить по собственной инициативе:
- выписка из реестра муниципальной собственности.
Постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 12 июля 2013 г. N 2058 настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.4
2.9.4. Сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- выдача справки с места жительства граждан;
- выдача документов, подтверждающих неиспользование ранее гражданами, желающими участвовать в приватизации жилого помещения, права на бесплатную приватизацию
2.10. Запрещается требовать от заявителей документы и информацию или осуществления действий (в том числе согласований), предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.11. Запрещается требовать от заявителей документы и информацию, в том числе и об уплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления, либо органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие заявления на передачу жилого помещения в собственность граждан, подписанного заявителем собственноручно либо его представителем;
- заполнение заявителем не всех граф и столбцов в заявлении на передачу жилого помещения в собственность граждан;
- в заявлении на передачу жилого помещения в собственность граждан и документах имеются неоговоренные исправления, зачеркивания, записи исполненные карандашом, ошибки в фамилиях, именах, отчествах, адресе, паспортных данных, датах регистрации.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 12 июля 2013 г. N 2058 в пункт 2.14.1 настоящего приложения внесены изменения
2.14.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредоставление заявителем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно;
- несоответствие статуса заявителя, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, требованиям, установленным в пункте 1.2. Административного регламента;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (заявитель не может подтвердить законность оснований, на которых он занимает жилое помещение; заявитель использовал право на однократную приватизацию жилого помещения; лицо, представляющее интересы заявителя не может подтвердить свои полномочия);
- отсутствие одного или нескольких граждан, имеющих право пользования приватизируемым жилым помещением на условиях социального найма либо их представителя, полномочия которого подтверждаются доверенностью, при оформлении заявления на приватизацию жилого помещения;
- в реестре муниципальной собственности городского округа Сызрань отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор передачи жилого помещения в собственность граждан;
- отсутствие согласия всех имеющих право на приватизацию жилых помещений муниципального жилищного фонда на условиях социального найма совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
- по основаниям, предусмотренным статьей 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилого фонда в Российской Федерации"от 04.07.1991 г. N 154;
- отсутствие одного или нескольких граждан, указанных в заявлении на передачу жилого помещения в собственность граждан (при оформлении (заключении) договора передачи жилого помещения в собственность граждан).
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) и документов о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.15.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги - 15 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:
Здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы.
2.16.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица, осуществляющего прием;
- возможность оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- оборудование помещения для ожидания, предусматривающее места для сидения и столов для написания заявлений;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4;
- возможность заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
2.16.3. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, а также должности, фамилии, имени и отчества лиц, осуществляющих прием.
Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должна быть оборудовано стульями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителем.
Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета (окна);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.16.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.16.5. У входа в помещение, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.17.1. Показателем доступности муниципальной услуги являются:
- своевременное, полное информирование о предоставлении муниципальной услуги посредством форм информирования, предусмотренных настоящим Регламентом;
- информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с заявителями и их представителями;
- получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством электронной почты.
- возможность получения услуги на базе МФЦ.
2.17.2. Показателем качества муниципальной услуги являются:
- соответствие предоставляемых услуг требованиям настоящего Регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
- снижение максимального срока ожидания в очереди при сдаче запроса и получения документа до 15 минут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.