3 декабря 2013 г.
В цепях повышения эффективности участия Самарской области в государственно-частных партнерствах и организации взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области при выполнении мероприятий по реализации проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, Правительство Самарской области постановляет:
1. Определить органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на подготовку, координацию и сопровождение проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, планируемых к реализации и(или) реализуемых на территории Самарской области, министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
2. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, планируемых к реализации на территории Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Постановлением Правительства Самарской области от 3 декабря 2013 г. N 726 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца второго пункта 1.2 Порядка подготовки проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, планируемых к реализации на территории Самарской области, который вступает в силу не ранее дня вступления в силу изменений в Закон Самарской области "Об участии Самарской области в государственно-частных партнерствах".
Вице-губернатор - |
А.П. Нефёдов |
Порядок
подготовки проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства планируемых к реализации на территории Самарской области
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 19 сентября 2013 г. N 493)
3 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Портик определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области, государственных учреждений и потенциальных частных партнеров при подготовке и рассмотрении документов, необходимых для принятия решений о реализации проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, на территории Самарской области (далее - проекты ГЧП), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 3 декабря 2013 г. N 726 в пункт 1.2. настоящего Порядка внесены изменения
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
инициатор проекта ГЧП - орган исполнительной власти Самарской области, представивший в соответствии с настоящим Порядком предложения по реализации проектов ГЧП. Орган исполнительной власти Самарской области может инициировать предложение по реализации проекта ГЧП, поступившее от юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, с учетом соответствия их приоритетам социально-экономического развития Самарской области;
уполномоченный орган - министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, уполномоченное на подготовку, координацию и сопровождение проектов ГЧП, планируемых к реализации на территории Самарской области;
участники проекта ГЧП - представители органов исполнительной власти Самарской области и (или) органов местного самоуправления в Самарской области в соответствии с отраслевой и территориальной принадлежностью проекта ГЧП, привлекаемые к реализации проекта ГЧД;
реестр проектов ГЧП - документ, содержащий информацию о перечне проектов ГЧП, принятых к рассмотрению, планируемых к реализации и(или) реализуемые на территорий Самарской области. Форма реестра утверждается приказом уполномоченного органа;
концепция проекта ГЧП - документ, содержащий краткое описание проекта ГЧП, характеристики и социально-экономические особенности его реализации в соответствии с настоящим Порядком;
сопровождение проекта ГЧП - оказание информационно-консультационного и организационного содействия инициаторам проектов ГЧП, реализующим и (или) планирующим реализацию таких проектов на территории Самарской области;
мониторинг реализации проекта ГЧП - процесс наблюдения за ходом реализации проекта, ГЧП, осуществляемый на постоянной основе в течение всего периода реализации проекта ГЧП, включающий сбор, анализ и оценку информации о ходе реализации проекта ГЧП.
1.3. Уполномоченный орган.
осуществляет совместно с инициатором проекта ГЧП подготовку и рассмотрение документов, необходимых для принятия решения о реализации проекта ГЧП;
осуществляет постоянный мониторинг процесса подготовки документов, необходимых для реализации проектов ГЧП;
разрабатывает индивидуальные схемы реализации проектов ГЧП; осуществляет сопровождение проекта ГЧП; ведет реестр проектов ГЧП.
Постановлением Правительства Самарской области от 3 декабря 2013 г. N 726 раздел 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2. Этапы подготовки проектов ГЧП, планируемых к реализации на территории Самарской области
Подготовка проекта ГЧП включает следующие этапы:
инициация проекта ГЧП и его первичное рассмотрение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
разработка концепции проекта ГЧП в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;
мониторинг реализации проекта ГЧП в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
3. Инициация проекта ГЧП и его первичное рассмотрение
3.1. Основанием для первичного рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП являются письменное обращение инициатора проекта ГЧП, поступившее в адрес уполномоченного органа, по вопросам, связанным с планируемым к реализации на территории Самарской области проектом ГЧП, а также поручение Губернатора Самарской области или вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области.
3.2. Предложение инициатора проекта ГЧП должно содержать: предварительное наименование проекта ГЧП;
информацию о соответствии приоритетам и целям, определенным документами стратегического планирования;
обоснование социальной значимости решения вопроса и характеристика проблемы, на решение которой направлен проект ГЧП;
сведения о предлагаемом месторасположении объектов, вовлекаемых в реализацию проекта ГЧП (при наличии);
формы имущественного и финансового участия Самарской области в проектах ГЧП;
предварительную оценку совокупного объема средств, необходимых для реализации проекта ГЧП;
описание предполагаемого конечного результата реализации проекта ГЧП;
иные сведения, необходимые для всесторонней и полной Оценки предложения.
3.3. Письменное обращение инициатора проекта ГЧП предварительно рассматривается уполномоченным органом совместно с участниками проекта ГЧП в течение 45 дней со дня поступления обращения.
3.4. По итогам предварительного рассмотрения уполномоченный орган в течение 30 дней формирует сводное заключение по представленному предложению инициатора проекта ГЧП о целесообразности .(нецелесообразности) реализации проекта ГЧП с учетом заключений о реализации проекта ГЧП, представленных участниками проекта ГЧП.
3.5. Уполномоченный орган вправе запрашивать у инициатора проекта ГЧП дополнительные документы, материалы и разъяснения, необходимые для подготовки сводного заключения по представленному предложению инициатора проекта ГЧП о целесообразности (нецелесообразности) реализации проекта ГЧП.
3.6. В случае формирования сводного заключения о целесообразности реализации проекта ГЧП уполномоченный орган в течение 15 дней принимает решение о подготовке концепции проекта ГЧП.
3.7. Формирование сводного заключения о нецелесообразности реализации проекта ГЧП осуществляется при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
несоответствие предложения инициатора проекта ГЧП приоритетам социально-экономического развития Самарской области, указанным в стратегиях, программах и концепциях социально- экономического развития Самарской области на среднесрочный и долгосрочный периоды;
наличие заключения о нецелесообразности реализации проекта ГЧП, представленного участником проекта ГЧП;
наличие сведений, представленных инициатором проекта ГЧП в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, указывающих на невозможность реализации такого проекта на принципах государственно-частного партнерства.
В этом случае в течение 15 дней уполномоченный орган направляет инициатору проекта ГЧП сводное заключение о нецелесообразности реализации проекта ГЧП с указанием причин такого решения.
После устранения причин, препятствующих реализации проекта ГЧП, допускается повторное обращение инициатора проекта ГЧП в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
3.8. Уполномоченный орган на основании сводного заключения о целесообразности (нецелесообразности) реализации проекта ГЧП в течение 5 дней включает сведения о проекте ГЧП в реестр проектов ГЧП.
4. Разработка концепции проекта ГЧП
4.1. В случае принятия решения о подготовке концепции проекта ГЧП уполномоченный орган в течение 15 дней формирует межведомственную рабочую группу, состав, которой устанавливается в соответствии с отраслевой и территориальной принадлежностью проекта ГЧП и утверждается приказом уполномоченного органа (далее - межведомственная рабочая группа).
4.2. Межведомственная рабочая группа обеспечивает: координацию совместной деятельности участников проекта ГЧП; выработку предложений по решению организационных, финансовых, технических и правовых вопросов, возникающих при подготовке концепции проекта ГЧП;
разработку и согласование концепции проекта ГЧД; проведение переговоров с потенциальными и действующими участниками проекта ГЧП и иными заинтересованными лицами.
4.3. Концепций проекта ГЧП содержит:
сведения, указанное в предложении инициатора проекта ГЧП, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка;
параметры проекта ГЧП, а именно:
предполагаемые сроки реализации проекта ГЧП;
предварительную оценку совокупного объема и структуры инвестиций, необходимых для реализации проекта ГЧП, с указанием возможных источников и сроков финансирования;
сведения об имуществе Самарской области, вовлекаемом в хозяйственный оборот при реализации проекта ГЧП, и ("или) характеристики необходимого для реализации проекта ГЧП земельного участка (участков);
сведения об окупаемости вложенных инвестиций после реализации проекта ГЧП;
краткое описание планируемых технологий для реализации проекта ГЧП, а также степень использования наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих технологий;
сведения о наличии (отсутствии) проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на нее;
описание состава товаров и (или) услуг (работ), которые будут производиться и (или) предоставляться (выполняться) в результате редакции проекта ГЧП;
анализ экономической эффективности реализации проекта ГЧП по сравнению с его реализацией иными способами (в том числе по вопросам снижения затрат, лучшего соотношения цены и качества, более эффективного расходования средств бюджета Самарской области);
информацию о реализации в других регионах Российской Федерации аналогичных по технико-экономическим показателям проектов ГЧП в соответствующей отрасли;
план-график мероприятий по реализации проекта ГЧП; информацию о подготовке необходимой организационно-правовой документации, проведения конкурсных или иных процедур в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области;
иные материалы и сведения по усмотрению инициатора проекта ГЧП, необходимые для разработки концепции проекта ГЧП.
4.4. Межведомственная рабочая группа в течение 60 дней разрабатывает, согласовывает концепцию проекта ГЧП и направляет ее на рассмотрение руководителю уполномоченного органа.
Постановлением Правительства Самарской области от 3 декабря 2013 г. N 726 пункт 4.5. настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.5. По результатам рассмотрения концепции проекта ГЧП руководитель уполномоченного органа в течение 10 дней принимает одно из следующих решений: о согласовании концепции проекта ГЧП или о доработке концепции проекта ГЧП.
Постановлением Правительства Самарской области от 3 декабря 2013 г. N 726 раздел 4 настоящего Порядка дополнен пунктом 4.5.1.
4.5.1. В случае принятия решения о согласовании концепции проекта ГЧП реализация проекта ГЧП осуществляется в соответствии с планом-графиком мероприятий по реализации проекта ГЧП.
4.6. Решение о доработке концепции проекта ГЧП принимается в случаях:
1) если по результатам рассмотрения документов межведомственной рабочей группой сформировано заключение о нецелесообразности реализации проекта ГЧП.
В этом случае уполномоченный орган направляет инициатору проекта ГЧП в течение 15 дней заключение о нецелесообразности реализации проекта ГЧП с указанием причин такого решения.
После устранения причин, препятствующих реализации проекта ГЧП допускается повторное обращение инициатора проекта ГЧП в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
2) если по результатам рассмотрения документов вновь выявленные сведения указывают на невозможность реализации такого проекта на принципах государственно-частного партнерства.
В этом случае инициатор проекта ГЧП разрабатывает и представляет на рассмотрение межведомственной рабочей группы скорректированные информацию и материалы для разработки концепции проекта ГЧП.
После устранения причин, указанных в настоящем пункте, межведомственная рабочая группа совместно с инициатором проекта ГЧП в течение 15 дней дорабатывает концепцию проекта ГЧП.
4.7. Уполномоченный орган на основании решений, принятых руководителем уполномоченного органа, в течение 5 дней включает сведения о проекте ГЧП в реестр проектов ГЧП.
Постановлением Правительства Самарской области от 3 декабря 2013 г. N 726 раздел 4 настоящего Порядка дополнен пунктом 4.8.
4.8. В случае принятия руководителем уполномоченного органа решения о согласовании концепции проекта ГЧП уполномоченный орган в течение 60 дней направляет проект ГЧП в Правительство Самарской области для принятия решения об участии Самарской области в данном проекте ГЧП.
Постановлением Правительства Самарской области от 3 декабря 2013 г. N 726 раздел 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5. Мониторинг реализации проекта ГЧП
5.1. В случае принятия решения о согласовании концепции проекта ГЧП уполномоченный орган осуществляет мониторинг реализации проекта ГЧП (далее - мониторинг).
5.2. Мониторинг предусматривает проведение анализа исполнения плана-графика мероприятий по реализации проекта ГЧП и осуществляется посредством:
сбора информации о ходе реализации проекта ГЧП на регулярной основе;
запроса у инициатора проекта ГЧП необходимой информации в целях проведения анализа хода реализации проекта ГЧП.
5.3. Уполномоченный орган по результатам мониторинга вносит информацию в реестр проектов ГЧП в течение 5 дней со дня поступления информации.
5.4. При обнаружении факторов, препятствующих реализации проекта ГЧП, принимаются меры либо организуется переговорный процесс (совещание) по их устранению (преодолению). По результатам совещания подготавливается перечень мероприятий с определением ответственных лиц и сроков реализации, а также определяется целесообразность внесения изменений в план-график мероприятий по реализации проекта ГЧП.
5.5. Предложения по преодолению факторов, препятствующих реализации проекта ГЧП, рассматриваются межведомственной рабочей группой в течение 15 дней со дня выявления факторов, препятствующих его реализации.
5.6. На основании проведенного мониторинга уполномоченный орган ежегодно подготавливает информацию о реализации проектов ГЧП и в срок до 1 марта направляет ее на рассмотрение Губернатору Самарской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 19 сентября 2013 г. N 493 "О мерах по развитию государственно-частного партнерства на территории Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца второго пункта 1.2 Порядка подготовки проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, планируемых к реализации на территории Самарской области, который вступает в силу не ранее дня вступления в силу изменений в Закон Самарской области "Об участии Самарской области в государственно-частных партнерствах".
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 24 сентября 2013 г. N 316
Постановлением Правительства Самарской области от 18 января 2016 г. N 6 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 14 апреля 2015 г. N 183
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 3 декабря 2013 г. N 726
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления