В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением Администрации городского округа Самара от 24.04.2012 N 360 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления образования по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
Глава городского округа |
Д.И. Азаров |
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 10 октября 2013 г. N 1306
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления образования по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования"
I. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления образования по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования" (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.1.2. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления образования по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования" (далее - муниципальная услуга), определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги. Настоящий Регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.
1.1.3. Заявители муниципальной услуги.
Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, инициирующие процесс предоставления муниципальной услуги, обратившиеся в орган или в муниципальное учреждение, уполномоченные принимать заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги.
Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте преимущественно от 4 до 18 лет, дети в возрасте от 14 лет.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте Администрации городского округа Самара в сети Интернет, графике (режиме) работы Департамента образования Администрации городского округа Самара (далее - Департамент образования), муниципальных бюджетных (автономных, казенных) образовательных учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы дошкольного и (или) общего образования (далее - МОУ) представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.2.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
через средства массовой информации, определяемые локальными актами Департамента образования, МОУ;
через информационные материалы (памятки, брошюры, листовки и т.д.), размещаемые на видных местах в помещениях Департамента образования, МОУ;
на информационных стендах в помещениях Департамента образования, МОУ;
по телефону должностными лицами Департамента образования, МОУ;
на официальном сайте Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МОУ в сети Интернет;
по почте и посредством электронной почты;
при личном обращении заявителя в Департамент образования, МОУ.
Информация о муниципальной услуге и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается, в том числе, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru и портале государственных и муниципальных услуг Самарской области - uslugi.samregion.ru.
Порядок размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на информационных стендах, на официальном сайте Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МОУ в сети Интернет определяется локальными актами Департамента образования, МОУ.
1.2.3. Должностными лицами Департамента образования, МОУ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется информирование по следующим направлениям:
о местонахождении и графике работы Департамента образования, МОУ;
о способах получения информации, о местонахождении и графике работы МОУ;
о справочных телефонах Департамента образования, МОУ;
об адресе официального сайта Департамента образования, МОУ;
об адресе электронной почты Департамента образования, МОУ.
1.2.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
1.2.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационных стендах, расположенных в Департаменте образования, МОУ, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
1.2.6. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.2.7. Устное информирование осуществляется специалистами Департамента образования, МОУ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Департамента образования, МОУ, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для того, чтобы дать полный и оперативный ответ на поставленные вопросы.
Устное информирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется не более 15 минут.
1.2.8. При ответах на телефонные звонки специалисты Департамента образования, МОУ подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), учреждения, в которое обратились заявители, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Департамента образования, МОУ, принявшего звонок.
Если специалист Департамента образования, МОУ, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю направить письменное обращение.
1.2.9. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Департамента образования, МОУ.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по сети Интернет, направляется по адресу, указанному в обращении.
1.2.10. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю должностными лицами Департамента образования, МОУ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя, а также с использованием телефонной, почтовой, электронной связи.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия, имя, отчество заявителя, наименование муниципальной услуги.
1.2.11. По телефону, на личном приеме должностные лица Департамента образования, МОУ предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление;
о сроке подготовки ответа на заявление;
о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется муниципальная услуга;
о месте размещения на официальном сайте Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МОУ информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.2.12. Со дня подачи заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, на личном приеме.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Организация предоставления образования по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования".
2.2. Наименования органов, муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальную услугу предоставляет Администрация городского округа Самара в лице Департамента образования через МОУ, указанные в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление образования по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования;
мотивированный отказ в предоставлении образования по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги до завершения обучения ребенка, в отношении которого подано заявление, в соответствии со сроком освоения дополнительной общеобразовательной программы (программ), определяемой образовательным учреждением самостоятельно, или получения письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 28.01.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
Устав городского округа Самара, утвержденный решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 N 294;
постановление Администрации городского округа Самара от 10.02.2010 N 122 "Об утверждении Положения о порядке организации доступа к информации о деятельности Администрации городского округа Самара и форме предоставления информации о деятельности Администрации городского округа Самара";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
Закон Самарской области от 31.12.2009 N 152-ГД "О предоставлении информации о деятельности государственных органов Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Самарской области, муниципальные правовые акты городского округа Самара, регулирующие отношения по предоставлению муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании письменного заявления о зачислении в образовательное учреждение, реализующее дополнительные общеобразовательные программы дошкольного и (или) общего образования.
2.6.2. Заявление о зачислении в образовательное учреждение предоставляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.6.3. Перечень документов, которые заявитель обязан предоставить вместе с заявлением самостоятельно при личном обращении:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/ копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа |
1. |
Свидетельство о рождении ребенка или паспорт ребенка в возрасте от 14 лет |
Копия, 1 экз. |
Органы ЗАГС или Федеральная миграционная служба России соответственно |
Самостоятельно |
|
2. |
Паспорт заявителя (родителя, законного представителя ребенка) |
Копия, 1 экз. |
Органы ЗАГС или Федеральная миграционная служба России соответственно |
Самостоятельно |
|
3. |
Письменное заявление |
Оригинал при личном обращении в 1 экз. |
|
|
Самостоятельно |
4. |
Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка |
Оригинал, 1 экз. |
Учреждение здравоохранения |
Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей |
Самостоятельно |
Заявитель вправе представить документы, указанные в данном пункте настоящего Регламента, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с требованиями законодательства РФ.
2.6.4. Департамент образования, МОУ, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении департамента образования, МОУ, предоставляющих муниципальную услугу, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент образования, МОУ, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
заявление оформлено ненадлежащим образом: не указан адрес заявителя для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
отсутствие полного пакета надлежаще оформленных документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным в пункте 1.1.3 настоящего Регламента;
наличие у несовершеннолетнего ребенка, в отношении которого подано заявление, медицинских противопоказаний к освоению дополнительной образовательной программы;
отсутствие в образовательном учреждении свободных мест в группах (объединениях) МОУ обучающихся, занимающихся по выбранной заявителем дополнительной образовательной программе.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе либо при наличии соответствующих нормативных документов может быть платной. Размер платы за предоставление муниципальной услуги устанавливается МОУ.
2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут (после 01.01.2014 - не более 15 минут).
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 1 дня со дня его поступления в МОУ.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Департамента образования, МОУ.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, а также столами с канцелярскими принадлежностями для использования заявителями при оформлении документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочие места специалистов Департамента образования, МОУ, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальную услугу.
2.12.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы информационными стендами.
2.12.5. На информационных стендах, размещаемых в Департаменте образования, МОУ содержится следующая информация:
местонахождение, график приема заявителей муниципальных услуг, номера справочных телефонов, адрес сайта в сети Интернет и электронной
почты Департамента образования, МОУ;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента образования, МОУ их должностных лиц и работников;
основания для отказа в приеме документов;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
образцы заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
сроки рассмотрения заявления и принятия решения.
2.13. Требования к организации и процессу предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Основной формой образовательной работы с детьми являются индивидуальные и групповые занятия по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования различной направленности (физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, спортивно-технической, социально-педагогической и т.д.). С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Количество детей в объединениях определяется в зависимости от направленности деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется Уставом учреждения. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные.
2.13.2. Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. Режим работы учреждения определяется Уставом учреждения. Начало занятий в учреждениях должно быть не ранее 8.00, а их окончание - не позднее 20.00.
2.13.3. Продолжительность занятия в учреждении без перерыва должна составлять не более 45 минут, а для детей 6-летнего возраста - 30-35 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 5 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
наличие различных способов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и продолжительность таких взаимодействий;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, в общем количестве обратившихся заявителей.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на качество предоставления услуги.
2.15. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги оказание дополнительных услуг не требуется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
В процессе предоставления муниципальной услуги выделяются следующие административные процедуры:
прием и регистрация письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
рассмотрение представленных документов, принятие решения в форме издания приказа о зачислении ребенка, в отношении которого подано заявление, в МОУ или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
организация предоставления образования по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги отражается в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Административные процедуры, выделяемые в процессе предоставления муниципальной услуги в электронной форме приведены в пункте 3.4 настоящего Регламента.
3.1. Прием и регистрация письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является непосредственное обращение заявителя в МОУ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо (руководитель МОУ), ответственное за выполнение рассматриваемого административного действия, принимает заявление и другие необходимые документы.
Максимальное время выполнения административной процедуры при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации письменного заявления является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента.
Должностное лицо, ответственное за прием документов (далее - работник), ведет журнал регистрации поступивших заявлений о предоставлении муниципальной услуги. Заявление регистрируется в день его поступления с проставлением на нем регистрационного номера и даты.
3.1.2. Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и соответствующих документов.
3.1.3. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации поступивших заявлений о предоставлении муниципальной услуги либо в автоматизированной системе.
3.1.4. Работник передает зарегистрированное заявление руководителю МОУ в день его регистрации.
3.1.5. Работник во время приема документов устанавливает личность заявителя путем предъявления гражданином паспорта (иного документа, удостоверяющего личность, указанного в пункте 2.6 настоящего Регламента), проверяет комплектность и правильность оформления представленных заявителем документов.
В случае если представлен неполный пакет документов или документы, представленные заявителем, не соответствуют установленным требованиям, работником учреждения, ответственным за прием документов, принимается решение об отказе в приеме документов у заявителя по основаниям, изложенным в пункте 2.7 настоящего Регламента.
При выявлении в представленных документах признаков подделки работник докладывает об этом своему непосредственному руководителю для принятия решения о направлении соответствующего сообщения в правоохранительные органы.
3.2. Рассмотрение представленных документов, принятие решения в форме издания приказа о зачислении ребенка, в отношении которого подано заявление, в МОУ или отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и поступление его на рассмотрение руководителю МОУ.
Должностное лицо (руководитель МОУ), ответственное за выполнение рассматриваемого административного действия, принимает решение о предоставлении муниципальной услуги (издает приказ о зачислении в МОУ) или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Приказ о зачислении в МОУ издается в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя. Приказ является основанием для заключения договора между родителем (законным представителем) ребенка и МОУ.
Критерием принятия решения об издании приказа о зачислении в МОУ является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
Работник образовательного учреждения не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления формирует проект решения о предоставлении муниципальной услуги (проект приказа о зачислении в образовательное учреждение) с указанием даты зачисления ребенка в группу МОУ или проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Работник представляет руководителю образовательного учреждения проект решения на утверждение.
Результатом данной административной процедуры является подготовка приказа о зачислении в образовательное учреждение и соответствующее уведомление заявителя или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляемое заявителю.
Работник образовательного учреждения в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления формирует на бланке учреждения письменное уведомление заявителю о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием основания для принятия решения).
Уведомление удостоверяется подписью руководителя образовательного учреждения, заверяется печатью учреждения и выдается (направляется) заявителю. По желанию заявителя данное уведомление может быть направлено в электронном виде.
В случае получения отказа в предоставлении муниципальной услуги по причине отсутствия свободных мест в образовательном учреждении получатель услуги (один из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего получателя услуги) обращается в Департамент образования. Департамент образования предоставляет в течение 3 дней заявителям информацию о наличии свободных мест в других образовательных учреждениях на территории городского округа Самара соответствующего типа, вида.
3.3. Организация предоставления образования по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования в соответствии с федеральными государственными требованиями
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления образовательного процесса в отношении получателя муниципальной услуги, является надлежащим образом оформленный и подписанный приказ о его зачислении в учреждение.
Должностным лицом, ответственным за выполнение настоящей административной процедуры, является руководитель учреждения.
Муниципальная услуга оказывается МОУ в сроки, указанные в пункте 2.4 настоящего Регламента, и в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса, определенными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".
Получатели муниципальной услуги осваивают дополнительные общеобразовательные программы дошкольного и (или) общего образования, разрабатываемые, принимаемые и реализуемые конкретным образовательным учреждением с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, в том числе авторские программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом учреждения.
Результатом данной административной процедуры является получение дополнительного образования соответствующей направленности.
3.4. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.4.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
3.4.2. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении услуги в электронном виде определяются в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
3.4.3. В электронном виде муниципальная услуга предоставляется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru и Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области - uslugi.samregion.ru.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1.1. Текущий контроль осуществляется руководителями структурных подразделений Департамента образования, МОУ.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента образования, сотрудниками МОУ нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе положений настоящего Регламента.
4.2. Плановый и внеплановый контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, предусмотренных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, принятием решений в рамках предоставления муниципальной услуги, за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги Департаментом образования, МОУ проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Департамента образования, МОУ на текущий год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент образования, МОУ обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.2.4. Для проведения полноты и качества предоставления муниципальной услуги руководителем Департамента образования, МОУ формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Департамента образования, МОУ.
Положение о комиссии утверждается локальным нормативным актом Департамента образования, МОУ.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт составляется в день проведения проверки и подписывается всеми членами комиссии.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется уполномоченным должностным лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.5. Персональная ответственность специалистов Департамента образования, сотрудников МОУ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, определяется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
предложений о совершенствовании законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
сообщений о нарушении законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. В случае если заявитель не согласен с результатом предоставления муниципальной услуги, он имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, МОУ, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц в части ненадлежащего исполнения ими муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, а также решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обратиться с жалобой по форме, представленной в приложении N 4 к настоящему Регламенту, должностным лицам в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Регламенту. Жалоба может быть направлена через муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МАУ "МФЦ"), по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через официальный сайт Администрации городского округа Самара http://www.city.samara.ru, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru либо региональный портал государственных и муниципальных услуг Самарской области www.pgu.samregion.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Информация о местонахождении, графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресе электронной почты, адресе официального сайта в сети Интернет МАУ "МФЦ" указана в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента образования, руководителем МОУ, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Департамента образования, руководителем МОУ, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, настоящим Регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, настоящим Регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, настоящим Регламентом;
отказ органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Перечень оснований для ненаправления ответа на жалобу либо приостановления ее рассмотрения
5.3.1. Если в письменной жалобе не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не направляется, за исключением жалобы, в которой содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. В этом случае жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в журналах учета входящих документов делается соответствующая отметка.
5.3.2 Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней возвращается заявителю, её направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.3. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить её без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.4. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не направляется, и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.5. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента образования, МОУ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.3.6. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
В жалобе в обязательном порядке указывается:
наименование органа местного самоуправления или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Дополнительно в жалобе могут указываться иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии (при наличии).
5.5. Жалоба может быть адресована:
руководителям МОУ - на действия (бездействие) и решения работников МОУ;
руководителю Департамента образования - на действия (бездействие) и решения руководителей МОУ;
Главе городского округа Самара, первому заместителю Главы городского округа Самара, заместителю Главы городского округа Администрации городского округа Самара - на действия (бездействие) и решения руководителя Департамента образования.
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефона и адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего Регламента, приведены в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
5.6. Жалоба заявителя подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации городского округа Самара и ее органов, направляется в течение 7 календарных дней со дня её регистрации в соответствующий орган или соответствующему лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган (организация), предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на жалобу, который подписывается соответствующим руководителем либо уполномоченным на то лицом.
Первый заместитель |
В.В. Кудряшов |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления
образования по дополнительным общеобразовательным программам
дошкольного и (или) общего образования"
Информация
о местонахождении, справочных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы, официальном сайте в сети Интернет Администрации городского округа Самара, Департамента образования Администрации городского округа Самара, муниципальных (бюджетных, казенных, автономных) образовательных учреждений дополнительного образования детей, расположенных на территории городского округа Самара
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления
образования по дополнительным общеобразовательным программам
дошкольного и (или) общего образования"
Директору
__________________________________
(наименование МОУ)
__________________________________
(Ф.И.О. директора)
от ______________________________,
(Ф.И.О. родителя (законного
представителя) ребенка или ребенка
достигшего возраста 14 лет)
прописанного по адресу:
_________________________________,
фактически проживающего по адресу:
__________________________________
__________________________________
(адрес электронной почты)
__________________________________
(контактные телефоны)
Заявление
о предоставлении муниципальной услуги
Прошу Вас зачислить моего ребенка (меня) __________________________,
(Ф.И.О. полностью)
_____________ года рождения, в группу (объединение) МОУ ____________
(день, месяц, год) (наименование)
с ____________________.
(дата зачисления)
_________________________ 20__ г.
(дата заполнения заявления)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления
образования по дополнительным общеобразовательным программам
дошкольного и (или) общего образования"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления образования по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования"
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления
образования по дополнительным общеобразовательным программам
дошкольного и (или) общего образования"
Образец жалобы
на неправомерные решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, муниципальных служащих
________________________________
(Наименование юридического либо
должностного лица, к которому
обращена жалоба)
________________________________
(Ф.И.О. заявителя
(в родительном падеже)
адрес:
________________________________
контактный телефон:
________________________________
Жалоба
на неправомерные решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, "Организация предоставления образования по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования"
"___" _____________ 201__ г.
Прошу принять жалобу от ____________________________________________
на неправомерные решения, действия (бездействие) при предоставлении
муниципальной услуги по организации предоставления образования по
дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или)
общего образования в _____________ (указать учреждение), состоящую в
следующем: _________________________________________________________
(указать причины жалобы, дату и т.д.)
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
______________________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Жалобу принял:
________________________ __________________________ ______________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления
образования по дополнительным общеобразовательным программам
дошкольного и (или) общего образования"
Информация
о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефона и адресах электронной почты
Глава городского округа Самара 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 137 График работы: Понедельник-четверг: 08:30 - 17:30 Обед: 12:30 - 13:18 Пятница: 08:30 - 16:30 Суббота, воскресенье: выходные дни |
Е-mail: vopros@samadm.ru Телефон: (846) 332 20 68 |
Первый заместитель Главы городского округа Самара 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 135 График работы: Понедельник-четверг: 08:30 - 17:30 Обед: 12:30 - 13:18 Пятница: 08:30 - 16:30 Суббота, воскресенье: выходные дни |
Е-mail: vopros@samadm.ru Телефон: (846) 333 47 45, 332 30 44 |
Заместитель Главы городского округа Самара 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 137 График работы: Понедельник-четверг: 08:30 - 17:30 Обед: 12:30 - 13:18 Пятница: 08:30 - 16:30 Суббота, воскресенье: выходные дни |
Е-mail: vopros@samadm.ru Телефон: (846) 332 37 03 |
Руководитель Департамента образования Администрации городского округа Самара 443010, г. Самара, ул. Льва Толстого, 26 График работы: Понедельник-четверг: 08:30 - 17:30 Обед: 12:30 - 13:18 Пятница: 08:30 -16:30 Суббота, воскресенье: выходные дни |
Е-mail: samaraed@sama.ru Телефон: (846) 332 32 50 |
Директор Муниципального автономного учреждения городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" г. Самара, Московское шоссе, литера Д, корпус 28А, литера 28а График работы: Понедельник-пятница: 08:00 - 20:00 Суббота: 10:00 - 15:00 Воскресенье: выходной день |
Е-mail: info@mfc-samara.ru Телефон (факс): (846) 205 71 60 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 10 октября 2013 г. N 1306 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления образования по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 12 октября 2013 г. N 188
Постановлением Администрации городского округа Самара от 1 июня 2015 г. N 599 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 15 декабря 2014 г. N 1910
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного решения