Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению мэрии
городского округа Тольятти
от 8 ноября 2012 г. N 3120-п/1
Эксплуатационные требования
к нестационарным торговым объектам, имеющим сезонный характер и (или) функционирующим на принципах развозной и разносной торговли, на территории городского округа Тольятти
29 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Размещение и эксплуатация нестационарного торгового объекта, имеющего сезонный характер и (или) функционирующего на принципах развозной и разносной торговли (далее - Объект), должно соответствовать эксплуатационным требованиям к нестационарным торговым объектам, имеющим сезонный характер и (или) функционирующим на принципах развозной и разносной торговли на территории городского округа Тольятти, (далее - Требования) по типу Объекта, соблюдению санитарного, пожарного, экологического законодательства и иных требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Тольятти.
1.2. Место установки Объекта - твердое покрытие (асфальт, мощение) с учетом удобного подъезда автотранспорта, с условием сохранения существующих газонов и зеленых насаждений. Вырубка кустарниковой, древесной растительности не допускается.
1.3. На Объекте должна быть размещена обязательная информация, предусмотренная Законом РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
1.4. На Объекте обязательна установка урн (емкостей) для сбора мусора.
1.5. Работа Объекта осуществляется при наличии следующих документов, которые предъявляются по требованию контролирующих органов:
- договора на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта;
- книги отзывов и предложений, зарегистрированной в управлении потребительского рынка мэрии городского округа Тольятти;
- договора на обслуживание биохимтуалета (для Объектов, на территории которых установлен биохимтуалет);
- договора на подключение к источникам энергообеспечения (в случае подключения Объекта к энергетическим сетям).
- договора на вывоз отходов со специализированным предприятием;
- иных, предусмотренных настоящими Требованиями, документов.
1.6. Образцы всех находящихся в продаже товаров должны быть снабжены единообразными и четко оформленными ценниками с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, иметь подписи материально ответственного лица и печати организации, дату оформления ценника.
1.7. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою деятельность через Объект, обязаны обеспечить:
- содержание прилегающей к границам размещения Объекта территории в надлежащем санитарном состоянии в радиусе, определенном Правилами благоустройства;
- соблюдение требований санитарного, пожарного, экологического законодательства и иных требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Тольятти;
- постоянный уход за внешним видом и содержанием Объекта (содержать в чистоте и порядке, своевременно красить и устранять повреждения в остеклении, вывесках, конструктивных элементах, производить оперативную санитарную уборку территории, предоставленной под размещение Объекта (согласно Схеме)).
1.8. Продавец (торговый персонал) обязан:
- соблюдать требования санитарного законодательства и правила личной гигиены;
- соблюдать установленный режим работы;
- не допускать складирования тары (стеклопосуды) и запаса продуктов на прилегающей к Объекту территории;
- представлять достоверную информацию о реализуемых товарах (услугах) в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 29 июля 2013 г. N 2423-п/1 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Требования к отдельным видам Объектов.
2.1. Автолавка
2.1.1. Площадь под размещение автолавки - 10 кв. м.
2.1.2. Срок размещения автолавки круглогодично.
2.1.3. Запас товара находится в автомашине.
2.1.4. Используемые средства измерений должны соответствовать требованиям Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерения", быть исправными и прошедшими поверку в установленном Порядке в органах Государственной метрологической службы.
2.1.5. Работа объекта осуществляется при наличии документов, указанных в пункте 1.5 настоящих Требований, а также:
- документов, указывающих источник поступления продукции;
- документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемой продукции;
- медицинских книжек обслуживающего персонала с отметкой о прохождении гигиенической аттестации.
2.2. Бойлер (реализация живой рыбой)
2.2.1. Площадь под размещение бойлера - 10 кв. м.
2.2.2. Срок размещения бойлера круглогодично.
2.2.3. Запас живой рыбы находится в автобойлере.
2.2.4. Бойлер чистый, свежеокрашенный.
2.2.5. Наличие тента или зонта, защищающего рабочее место продавца от солнца.
2.2.6. Используемые средства измерений должны соответствовать требованиям Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерения", быть исправными и прошедшими поверку в установленном Порядке в органах Государственной метрологической службы.
2.2.7. Работа объекта осуществляется при наличии документов, указанных в пункте 1.5 настоящих Требований, а также:
- документов, указывающих источник поступления продукции;
- документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемой продукции;
- медицинских книжек обслуживающего персонала с отметкой о прохождении гигиенической аттестации.
2.3. Бойлер, кеговая установка (реализация кваса)
2.3.1. Площадь под размещение бойлера - 10 кв. м.
2.3.2. Срок размещения бойлера - с 16 марта по 30 августа.
2.3.3. Бойлер, кеговая установка должны быть окрашенные, чистые.
2.3.4. Наличие тента или зонта, защищающего рабочее место продавца от солнца.
2.3.5. Работа объекта осуществляется при наличии документов, указанных в пункте 1.5 настоящих Требований, а также:
- документов, указывающих источник поступления продукции;
- документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемой продукции;
- медицинских книжек обслуживающего персонала с отметкой о прохождении гигиенической аттестации.
2.4. Площадка (зоопарки, цирки, аттракционы)
2.4.1. Открытая площадка площадью от 800 кв. м. до 2500 кв. м.
2.4.2. Срок размещения зоопарков (цирки) круглогодично.
2.4.3. Допускается при размещении объекта использовать красочные солнцезащитные средства (навесы, тенты и т.п.).
2.4.4. Наличие контейнера заводского изготовления для сбора отходов, заключение договора на вывоз отходов со специализированным предприятием.
2.4.5. Установка биохимтуалета заводского изготовления с учетом подъезда автотранспорта при отсутствии в радиусе 50 м общественного туалета.
2.5. Летнее кафе
2.5.1. Площадь под размещение летнего кафе - на площадке от 20 кв. м. до 700 кв. м.
2.5.2. Летние кафе организуются на период с 27 апреля по 26 сентября.
2.5.3. Использование высокомобильных легкомонтируемых металлотканевых конструкций заводского изготовления.
2.5.4. Оснащение пластмассовой, металлической или иной мебелью летнего типа (столы, стулья).
2.5.5. Оформление зала и прилегающей территории с применением современных материалов.
2.5.6. Установка биохимтуалета заводского изготовления с учетом подъезда автотранспорта.
2.5.7. Организация работы в летнем кафе осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
2.5.8. Условия предоставления услуг, торгово-технологическое оборудование должны соответствовать требованиям действующей нормативной документации по показателям электро- и взрывоопасности.
2.5.9. Работа объекта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
2.5.10. Использование газобаллонных установок в летнем кафе допускается только при условии согласования с государственными органами пожарного надзора.
2.5.11. Используемые средства измерений должны соответствовать требованиям Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерения", быть исправными и прошедшими поверку в установленном Порядке в органах Государственной метрологической службы.
2.5.12. Форма обслуживания - применяется обслуживание барменом через барную стойку или официантом. Обслуживающий персонал должен иметь нагрудный знак с указанием фамилии, имени, отчества.
2.5.13. Столовая посуда и приборы - одноразового использования, на столах обязательно наличие бумажных салфеток, пепельниц.
2.5.14. Использование звуковоспроизводящих устройств (музыкальное сопровождение) при осуществлении деятельности летнего кафе не допускается.
2.5.15. Работа объекта осуществляется при наличии документов, указанных в пункте 1.5 настоящих Требований, а также:
- документов, указывающих источник поступления продукции;
- документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемой продукции;
- медицинских книжек обслуживающего персонала с отметкой о прохождении гигиенической аттестации.
2.6. Лоток, палатка (реализация надувных шаров)
2.6.1. Площадь под размещение объекта - 10 м.кв.
2.6.2. Реализация шаров надувных с применением газобаллонной установки производится с 1 мая по 30 сентября.
2.6.3. Наличие газобаллонной установки, соответствующей требованиям противопожарной безопасности, и с обязательным использованием металлического каркаса-основания;
2.6.4. Использование солнцезащитных средств (зонтов, тентов, навесов и т.п.) и тканевого чехла на баллон.
2.7. Лоток, палатка (реализация мороженого, прохладительных безалкогольных напитков)
2.7.1. Площадь под размещение объекта - 10 кв. м.
2.7.2. Срок размещения объекта с 1 мая по 30 сентября.
2.7.3. Использование электрифицированного низкотемпературного холодильного оборудования производственного изготовления, соответствующего эстетическим и санитарным требованиям.
2.7.4. Работа объекта осуществляется при наличии документов, указанных в пункте 1.5 настоящих Требований, а также:
- документов, указывающих источник поступления продукции;
- документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемой продукции;
- медицинских книжек обслуживающего персонала с отметкой о прохождении гигиенической аттестации.
2.8. Палатка (реализация непродовольственных товаров несложного ассортимента; фасованных продовольственных товаров)
2.8.1. Площадь под размещение палатки - 10 кв. м.
2.8.2. Реализация непродовольственных товаров несложного ассортимента и фасованных продовольственных товаров производится круглогодично.
2.8.3. Использование тентовой разборной палатки, солнцезащитных средств (зонтов, тентов, навесов и т.п.).
2.9. Палатка, площадка (реализация плодоовощной продукции)
2.9.1. Площадь под размещение палатки -10 кв. м.
2.9.2. Площадь площадки с использованием палатки от 20 кв. м. до 665 кв. м.
2.9.3. Реализация плодоовощной продукции (кроме бахчевых культур) производится с 01 апреля по 30 ноября, с 01 декабря по 31 марта.
2.9.4. Использование палатки заводского изготовления с применением специального оборудования для выкладки плодоовощной продукции.
2.9.5. Наличие сертифицированного весового оборудования.
2.9.6. Используемые средства измерений должны соответствовать требованиям Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерения", быть исправными и проходившими поверку в установленном Порядке в органах Государственной метрологической службы.
2.9.7. Складирование запасов плодоовощной продукции не допускается за пределами рабочего места.
2.9.8. Работа объекта осуществляется при наличии документов, указанных в пункте 1.5 настоящих Требований, а также:
- документов, указывающих источник поступления продукции;
- документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемой продукции;
- медицинских книжек обслуживающего персонала с отметкой о прохождении гигиенической аттестации.
2.10. Площадка (реализация бахчевых культур)
2.10.1. Площадь под размещение объекта от 20 кв. м - до 60 кв. м.
2.10.2. Размещение площадки для реализации бахчевых культур производится с 16 июля по 31 октября.
2.10.3. Использование свежеокрашенной металлической сетки, с установкой зонтов, тентов, навесов.
2.10.4. Наличие сертифицированного весового оборудования.
2.10.5. Используемые средства измерений должны соответствовать требованиям Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерения", быть исправными и прошедшими поверку в установленном Порядке в органах Государственной метрологической службы.
2.10.6. Запрещается:
- реализация бахчевых культур с земли;
- реализация арбузов и дынь частями.
2.10.7. Работа объекта осуществляется при наличии документов, указанных в пункте 1.5 настоящих Требований, а также:
- документов, указывающих источник поступления продукции;
- документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемой продукции;
- медицинских книжек обслуживающего персонала с отметкой о прохождении гигиенической аттестации.
2.11. Площадка (батут-горка; водные горки; надувные аттракционы; пневматический тир; катание на лошадях; прокат водной техники, серфингов, роликовых коньков, электромобилей, велосипедов, шезлонгов и зонтов, коньков, лыж, санок)
2.11.1. Открытая площадка размером от 50 кв. м. до 100 кв. м.
2.11.2. Организация работы - сезонно или круглогодично в зависимости от вида оказываемых услуг.
2.11.3. Использование солнцезащитных средств (зонтов, навесов, тентов и т.д.).
2.11.4. Работа Объекта осуществляется в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025.
2.11.5. Установка биохимтуалета с учетом подъезда автотранспорта при отсутствии в радиусе 50 м общественного туалета и обязательным заключением договора на обслуживание биохимтуалета.
2.11.6. Персонал должен выполнять обязанности, перечисленные п. 1.8 Требований, а также:
- содержать используемые транспортные средства в исправном состоянии;
- не выдавать транспортные средства в прокат лицам, находящимся в состоянии алкогольной или наркотической интоксикации, без шлемов;
- не допускать перевозки пассажиров;
- проводить профилактические инструктажи по недопущению нарушений правил дорожного движения и корректному поведению на проезжей части;
- осуществлять фиксацию лиц, арендующих транспортные средства, в целях исключения краж имущества;
- быть особо внимательным при приеме документов, удостоверяющих личность арендатора.
2.12. Площадка (реализация дачного инвентаря, саженцев и декоративных растений)
2.12.1. Площадь под размещение объекта - 1000 кв. м.
2.12.2. Размещение объектов производится сезонно.
2.13. Площадка (реализация хвойных деревьев)
2.13.1. Открытые площадки площадью от 20 кв. м. до 200 кв. м
2.13.2. Срок размещения площадки с 10 декабря по 31 декабря.
2.13.3. Наличие освещения и ограждения территории площадки, средств пожаротушения
2.13.4. Организация продажи елочной продукции с возможностью осмотра и выбора товара покупателями.
2.13.5. Обеспечение надлежащего санитарного состояния площадки елочного базара в течение всего периода работы.
2.13.6. Работа объекта осуществляется при наличии документов, указанных в пункте 1.5 настоящих Требований, а также товарно-сопроводительных документов, оформленных поставщиком, заверенных подписью и печатью поставщика с указанием его наименования, адреса и телефона.
2.14. Площадка (реализация стройматериалов)
2.14.1. Открытая площадка площадью 100 кв. м.
2.14.2. Организация работы - сезонно или круглогодично в зависимости от ассортимента.
2.14.3. Установка биохимтуалета, при отсутствии в радиусе 50 метров общественного туалета, с учетом подъезда автотранспорта.
2.15. Площадка (реализация товаров школьного ассортимента)
2.15.1. Открытые площадки площадью 50 кв. м.
2.15.2. Организация работы площадок производится с 15 июля по 14 сентября.
2.15.3. Использование легкомонтируемых металлотканевых конструкций заводского изготовления.
2.16. Площадка (приемка стеклопосуды)
2.16.1. Площадь под размещение объекта - 10 кв. м.
2.16.2. Срок размещения объекта круглогодично.
2.16.3. Наличие тары для сбора стеклобоя и нестандартной посуды, заключение договора на вывоз отходов со специализированным предприятием.
2.16.4. Работа Объекта осуществляется в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025.
2.17. Тонар (прицеп-фургон)
2.17.1. Площадь под размещение объекта - 12 кв. м.
2.17.2. Срок размещения Объекта круглогодично.
2.17.3. Использование специализированных транспортных средств (типа "Тонар", "Купава" и др.), оснащенных необходимым технологическим оборудованием.
2.17.4. Прицепы-фургоны должны быть зарегистрированы в установленном законодательством порядке (иметь технический паспорт и регистрационный знак).
2.17.5. Для работы объекта необходимо наличие площадки для санитарной и дезинфицирующей обработки как самого передвижного объекта, так и оборудования (обработка производится согласно санитарным правилам по графику и оформляется в специальном журнале);
2.17.6. Поставляемая питьевая вода на Объект должна отвечать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода". Вывоз отработанной воды должен производиться с проведением текущей санитарной обработки и дезинфекцией емкостей (для санитарной обработки инвентаря и бытовых нужд).
2.17.7 Работа Объекта должна соответствовать СанПиН 2.3.6.1079-01 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
2.17.8 Работа Объекта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
2.17.9. Используемые средства измерений должны соответствовать требованиям Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерения", быть исправными и прошедшими поверку в установленном Порядке в органах Государственной метрологической службы.
2.17.10. Наличие биохимтуалета для персонала или договора на пользование туалетом со стационарным предприятием, расположенным в радиусе 100 метров от торговой точки.
2.17.11. Работа объекта осуществляется при наличии документов, указанных в пункте 1.5 настоящих Требований, а также:
- документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемой продукции;
- документов, указывающих источник поступления продукции;
- медицинских книжек обслуживающего персонала с отметкой о прохождении гигиенической аттестации.
2.18. Площадка (реализация продовольственных и непродовольственных товаров).
2.18.1. Площадь под размещение Объекта от 20 кв. м до 2000 кв. м.
2.18.2. Срок размещения Объекта круглогодично.
2.18.3. Обязательное использование торгового прилавка.
2.18.4. Наличие сертифицированного холодильного оборудования, в случае реализации скоропортящихся товаров.
2.18.5. Наличие сертифицированного весового оборудования.
2.18.6. Работа Объекта осуществляется при наличии документов, указанных в п. 1.5 настоящих Требований. В случае реализации продовольственных товаров дополнительно требуются следующие документы:
- документы, указывающие источник поступления продукции;
- документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции;
- медицинские книжки обслуживающего персонала с отметкой о прохождении гигиенической аттестации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.