2 октября 2013 г., 24 июля 2014 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти (далее - Порядок).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Порядок, утвержденный в пункте 1 настоящего постановления, применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского округа Тольятти, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
4. Органам мэрии, являющимся заказчиками долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти, срок реализации которых заканчивается позже 1 января 2014 года:
4.1. До 20.09.2013 г. подготовить и представить к подписанию в установленном порядке проекты постановлений мэрии городского округа Тольятти о прекращении действия соответствующих долгосрочных целевых программ с 1 января 2014 года.
4.2. До 20.09.2013 г. подготовить и представить на утверждение проекты муниципальных программ в соответствии с Порядком, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления, включив в указанные проекты муниципальных программ мероприятия долгосрочных целевых программ (в случае, если срок исполнения этих мероприятий был установлен в долгосрочных целевых программах позже 1 января 2014 года).
5. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Алексеев А.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Городские ведомости".
6. Департаменту экономического развития мэрии (Богданов А.Ю.):
В течение месяца со дня опубликования настоящего постановления подготовить в установленном порядке и представить к подписанию проект постановления мэрии городского округа Тольятти о внесении изменений в постановление мэра городского округа Тольятти от 18.06.2008 г. N 1378-1/п "О разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти", регулирующий порядок предоставления отчетов о реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра Бузинного А.Ю.
Мэр |
С.И. Андреев |
Порядок
принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти
(утв. постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12 августа 2013 г. N 2546-п/1)
2 октября 2013 г., 24 июля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальные программы представляют собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных для развития городского округа Тольятти социальных и экономических задач.
Муниципальные программы являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики городского округа Тольятти, методом активного воздействия на комплексное развитие городского округа и сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для городского округа инвестиционных, научно-технических, социальных и иных мероприятий, направленных на решение системных проблем, решение которых входит в компетенцию органов местного самоуправления городского округа Тольятти.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Формирование, утверждение, реализация и изменение подпрограмм осуществляются в порядке, устанавливаемом для формирования, утверждения, реализации и изменения муниципальной программы.
1.4. Срок реализации муниципальной программы рассчитан на период от одного года и определяется сроком реализации мероприятий, включенных в ее состав.
1.5. Муниципальная программа является основой для планирования бюджетных ассигнований, в том числе на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 24 июля 2014 г. N 2493-п/1 в пункт 1.6 настоящего Порядка внесены изменения
1.6. В муниципальные программы не включаются мероприятия любых других программ городского округа Тольятти, если сроки их реализации совпадают.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 24 июля 2014 г. N 2493-п/1 в пункт 1.7 настоящего Порядка внесены изменения
1.7. Разработка проекта и утверждение муниципальной программы включают в себя следующие основные этапы:
- разработка концепции муниципальной программы;
- принятие решения о разработке проекта муниципальной программы;
- разработка проекта муниципальной программы;
- согласование проекта муниципальной программы;
- рассмотрение проекта муниципальной программы на заседании Коллегии мэрии городского округа Тольятти (далее - Коллегии мэрии);
- доработка (при необходимости) проекта муниципальной программы в соответствии с замечаниями Коллегии мэрии;
- утверждение муниципальной программы постановлением мэрии городского округа Тольятти;
- направление утвержденной муниципальной программы в контрольно-счётную палату городского округа Тольятти (далее - КСП) в целях проведения финансово-экономической экспертизы.
1.8. Общее методическое руководство по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ осуществляет департамент экономического развития мэрии городского округа Тольятти (далее - ДЭР).
II. Порядок принятия решений о разработке проектов муниципальных программ
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программно-целевым методом могут выступать органы мэрии (структурные подразделения), в том числе территориальные органы мэрии городского округа Тольятти, иные органы местного самоуправления, физические и юридические лица городского округа Тольятти.
2.2. Основными критериями отбора проблем для программной разработки являются:
- недостаточный (ниже среднего) уровень значения показателя(лей) эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Тольятти по результатам рейтинга муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) Самарской области;
- наличие аналогичных государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Самарской области;
- приоритеты развития городского округа Тольятти в соответствии со стратегическим планом развития (стратегией) городского округа Тольятти, а также Программой комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти;
- прогнозы развития муниципальных потребностей и финансовых ресурсов, социального и экологического состояния городского округа Тольятти;
- значимость проблемы и невозможность ее решения в приемлемые сроки за счет использования действующих бюджетных механизмов;
- высокая эффективность технических, организационных и иных предлагаемых к реализации программных мероприятий;
- необходимость координации межотраслевых связей для решения проблемы.
2.3. Предложения инициаторов направляются в орган мэрии городского округа Тольятти, являющийся главным распорядителем бюджетных средств городского округа Тольятти (далее - заказчику муниципальной программы), к предметам ведения которого относится сфера деятельности по существующей проблеме.
В случае, если проблема межведомственная, то есть предполагает участие нескольких заказчиков муниципальной программы, то предложения инициаторов направляются в орган мэрии из числа предполагаемых заказчиков муниципальной программы согласно компетенции, который является координатором и контролирует деятельность всех заказчиков.
При участии одного заказчика при решении проблемы он же является координатором муниципальной программы.
2.4. Координатор (заказчик) муниципальной программы:
- рассматривает предложения и материалы, поступившие от инициатора;
- принимает решение (с уведомлением инициатора в установленный законодательством срок) о разработке проблемы программно-целевым методом с учетом предложений и материалов, поступивших от инициатора (либо об отказе в такой разработке);
- при положительном решении вопроса разрабатывает концепцию муниципальной программы и направляет ее на рассмотрение в ДЭР.
2.5. Концепция должна включать:
- характеристику проблемы (анализ причин возникновения проблемы, основные оценочные показатели, динамику показателей за предыдущие годы, сравнение с нормативными показателями (при наличии таковых), аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Российской Федерации или средне-российским уровнем, итоги исполнения предшествующих аналогичных программ, наличие или отсутствие аналогичных государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Самарской области.);
- цели и задачи муниципальной программы;
- состояние нормативного правового регулирования в данной сфере;
- потребность в финансовых ресурсах и распределение по источникам их обеспечения;
- эффективность решения данной проблемы программно-целевым методом (положительную динамику изменения значений показателя (лей));
- координатора муниципальной программы с указанием заказчика или заказчиков.
2.6. После рассмотрения концепции в течении 10 рабочих дней со дня ее поступления, ДЭР подготавливает и направляет соответствующее заключение (совместно с концепцией) координатору муниципальной программы.
2.7. За полноту и достоверность представленной в концепции информации несет ответственность координатор (заказчик) муниципальной программы.
2.8. Основанием для разработки муниципальной программы является распоряжение мэрии.
2.9. Проект распоряжения мэрии о разработке муниципальной программы подготавливает координатор (заказчик) муниципальной программы.
III. Формирование и утверждение муниципальной программы
3.1. Координатор (заказчик) осуществляет формирование муниципальной программы и организует деятельность разработчиков.
3.2. Разработчиками муниципальной программы являются:
- органы мэрии городского округа Тольятти;
- при наличии научной составляющей - организации науки, высшей школы, иные юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
3.3. Координатор (заказчик) несет ответственность за разработку муниципальной программы.
3.4. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению N 1), а также состоит из разделов.
3.4.1. Разделы муниципальной программы и их краткая характеристика:
3.4.1.1. Раздел "Анализ проблемы и обоснование ее решения программными методами". Данный раздел содержит:
- анализ причин возникновения проблемы;
- основные оценочные показатели, динамику данных показателей за предыдущие годы, сравнение с нормативными показателями (при наличии таковых), аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Российской Федерации или среднероссийским уровнем, итоги исполнения предшествующих аналогичных программ, сведения о наличии или об отсутствии аналогичных государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Самарской области;
- обоснование необходимости ее решения в настоящий момент;
- анализ различных вариантов решения проблемы и целесообразность использования программно-целевого метода для решения данной проблемы.
Главная цель раздела - выявление причин проблемной ситуации и определение реальных путей ее решения.
3.4.1.2. Раздел "Цели и задачи муниципальной программы".
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
- специфичность (цели муниципальной программы должны соответствовать компетенции заказчика и исполнителей муниципальной программы);
- соответствие приоритетам развития городского округа Тольятти, отраженным в Программе комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти;
- измеряемость (должна существовать возможность оценки достижения цели (ей) муниципальной программы через положительную динамику основных оценочных показателей, указанных в проблеме);
- достижимость (цели муниципальной программы должны быть потенциально достижимы);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей муниципальной программы и при необходимости этапы их реализации).
Для каждой цели определяются необходимые для ее достижения задачи. Цель(-и) и сформулированные для каждой цели задачи, направленные на достижение поставленной цели, оформляются в виде структуры целей и задач.
Определяются и обосновываются конкретные сроки реализации муниципальной программы, при необходимости сроки реализации разбиваются на этапы реализации.
3.4.1.3. Раздел "Перечень мероприятий муниципальной программы".
Раздел формируется в форме таблицы (по форме согласно приложению N 2) и содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей муниципальной программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках его реализации. По каждому мероприятию указывается главный распорядитель бюджетных средств городского округа Тольятти и непосредственный исполнитель.
Исполнитель мероприятий муниципальной программы - орган мэрии городского округа Тольятти, муниципальное учреждение городского округа Тольятти, иное юридическое лицо, физическое лицо - индивидуальный предприниматель, определяемые главным распорядителем бюджетных средств, в том числе на конкурсной основе в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, обеспечивающие реализацию муниципальной программы.
3.4.1.4. Раздел "Показатели (индикаторы) муниципальной программы".
Ежегодные и итоговые результаты реализации муниципальной программы оцениваются через систему показателей (индикаторов).
Показатели (индикаторы) должны количественно характеризовать ход реализации муниципальной программы, достижение целей, решение задач, выполнение мероприятий через объем и качество оказанных услуг, выполненных работ.
Показатели (индикаторы) должны быть измеряемыми, иметь количественное значение. В случае, если значения показателей (индикаторов) определяются расчетным методом, к муниципальной программе прилагается методика сбора исходной информации и расчета показателей (индикаторов).
Раздел формируется в форме таблицы согласно приложению N 3.
3.4.1.5. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы".
Ресурсное обеспечение муниципальной программы включает в себя финансовое (сроки, объемы и источники финансирования с указанием форм бюджетных ассигнований), материально-техническое, кадровое и информационное обеспечение.
3.4.1.6. Раздел "Механизм реализации муниципальной программы".
Механизм реализации определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий участников программы (координатора, заказчика, исполнителей) в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов. В разделе дается описание организации управления программой и контроля за ходом ее выполнения, в том числе системы внутреннего мониторинга муниципальной программы, включая схему взаимодействия координатора, заказчиков и исполнителей программных мероприятий, распределение полномочий и ответственности различных единиц управления.
3.4.1.7. Раздел "Ожидаемые социально-экономические (экологические) последствия реализации муниципальной программы".
Данный раздел содержит описание социальных, экономических (экологических) последствий реализации муниципальной программы с указанием прогнозируемых значений наиболее важных показателей (индикаторов) конечного результата, характеризующих достижение целей муниципальной программы, а также общую оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского округа Тольятти.
3.5. Координатор (заказчик) муниципальной программы подготавливает и направляет проект муниципальной программы на рассмотрение Коллегии мэрии для принятия соответствующего решения в соответствии с Положением о коллегии мэрии и порядком, установленным для направления документов на рассмотрение Коллегии мэрии.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 24 июля 2014 г. N 2493-п/1 пункт 3.6 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.6. Проекты муниципальных программ, одобренные Коллегией мэрии, подлежат утверждению постановлением мэрии городского округа Тольятти.
Проект постановления мэрии городского округа Тольятти об утверждении муниципального программы подлежит согласованию в органах мэрии городского округа Тольятти в порядке, установленном Регламентом делопроизводства и документооборота в мэрии городского округа Тольятти.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 24 июля 2014 г. N 2493-п/1 пункт 3.7 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.7. Утвержденная муниципальная программа направляется в КСП в целях проведения финансово-экономической экспертизы в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу постановления мэрии городского округа Тольятти об утверждении муниципальной программы. Направление утвержденной муниципальной программы в КСП осуществляется в следующем порядке:
3.7.1. Координатор (заказчик) муниципальной программы комплектует следующий пакет документов для направления в КСП:
1) утвержденная муниципальная программа;
2) пояснительная записка к муниципальной программе, подписанная координатором (заказчиком) данной муниципальной программы;
3) финансово-экономическое обоснование к муниципальной программе, подписанное координатором (заказчиком) данной муниципальной программы, в котором содержатся:
- сведения об источнике финансирования расходов;
- расчётные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета городского округа Тольятти;
- расчёт (включая методику расчёта) обоснования объёма финансирования с приложением документального обоснования;
- сведения об объёмах финансирования объектов капитального строительства в случае, если муниципальная программа предусматривает изменение объёмов финансирования объектов капитального строительства за счёт средств бюджета городского округа Тольятти;
- информацию о связанных с утверждением муниципальной программы изменениях в объёмах финансирования действующих расходных обязательств городского округа Тольятти или о принятии новых расходных обязательств городского округа Тольятти;
4) проект сопроводительного письма в адрес КСП с указанием в тексте письма реквизитов постановления мэрии городского округа Тольятти, которым была утверждена муниципальная программа.
3.7.2. Координатор (заказчик) муниципальной программы направляет в канцелярию (отдел) управления по оргработе и связям с общественностью мэрии городского округа Тольятти (далее - канцелярия мэрии) пакет документов в бумажной и электронных формах.
Согласование содержания финансово-экономического обоснования к муниципальной программе осуществляется департаментом финансов мэрии городского округа Тольятти на этапе согласования ее проекта.
3.7.3. В течение одного рабочего дня канцелярия мэрии проверяет пакет документов на комплектность в соответствии с подпунктом 3.7.1 настоящего пункта.
В случае наличия замечаний пакет документов направляется координатору (заказчику) данной муниципальной программы для устранения замечаний.
3.7.4. Канцелярия мэрии распечатывает сопроводительное письмо в адрес КСП и направляет на подписание заместителю мэра, осуществляющему административно-функциональное руководство деятельностью соответствующего органа мэрии городского округа Тольятти.
3.7.5. Заместитель мэра, осуществляющий административно-функциональное руководство деятельностью соответствующего органа мэрии городского округа Тольятти, подписывает сопроводительное письмо в адрес КСП.
В случае, если координатором (заказчиком) муниципальной программы является орган мэрии городского округа Тольятти, находящийся в прямом подчинении мэру городского округа Тольятти, сопроводительное письмо подписывает заместитель мэра - руководитель аппарата мэрии.
3.7.6. Канцелярия мэрии осуществляет мероприятия по регистрации исходящих документов в порядке, установленном Регламентом делопроизводства и документооборота в мэрии городского округа Тольятти.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 24 июля 2014 г. N 2493-п/1 пункт 3.8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.8. После получения заключения по результатам проведенной финансово-экономической экспертизы КСП в бумажной форме канцелярия мэрии осуществляет мероприятия по регистрации входящих документов в порядке, установленном Регламентом делопроизводства и документооборота в мэрии городского округа Тольятти.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 24 июля 2014 г. N 2493-п/1 раздел III настоящего Порядка дополнен пунктом 3.9
3.9. При наличии замечаний КСП (отрицательное заключение) координатор (заказчик) муниципальной программы осуществляет следующие мероприятия:
3.9.1. В случае несогласия с заключением КСП готовит проект мотивированного ответа на заключение КСП и направляет в канцелярию мэрии для подписания соответствующим заместителем мэра и направления в КСП не позднее 5 рабочих дней с даты поступления в мэрию городского округа Тольятти заключения КСП в бумажной форме;
3.9.2. В случае согласия (частичного согласия) с заключением КСП готовит проект мотивированного ответа на заключение КСП и направляет в канцелярию мэрии для подписания соответствующим заместителем мэра и направления в КСП не позднее 5 рабочих дней с даты поступления в мэрию городского округа Тольятти заключения КСП в бумажной форме; готовит проект постановления, предусматривающий внесение соответствующих изменений в муниципальную программу.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 24 июля 2014 г. N 2493-п/1 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.10
3.10. Порядок работы с поступившим повторно заключением КСП осуществляется в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Положения.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 24 июля 2014 г. N 2493-п/1 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.11
3.11. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год и плановый период, подлежат утверждению не позднее 14 октября текущего финансового года.
IV. Порядок финансирования муниципальных программ
4.1. К проекту решения Думы городского округа Тольятти о бюджете на очередной финансовый год и плановый период координаторами (заказчиками) представляется в департамент финансов мэрии перечень муниципальных программ (в том числе паспорта муниципальных программ), по которым в проекте бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусмотрены бюджетные ассигнования.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Думы городского округа Тольятти о бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением мэрии об утверждении муниципальной программы (постановлением мэрии о внесении изменений в муниципальную программу).
4.3. В случае необходимости муниципальные программы могут быть утверждены в текущем финансовом году (если срок их реализации начинается в текущем финансовом году). Выделение бюджетных ассигнований на реализацию таких муниципальных программ может осуществляться в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Думы городского округа Тольятти о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
4.4. После утверждения бюджета городского округа Тольятти на очередной финансовый год и плановый период объемы финансирования утвержденных муниципальных программ приводятся в соответствие с решением Думы городского округа Тольятти о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4.5. Финансирование муниципальных программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти, в том числе решением Думы городского округа Тольятти о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
V. Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Координатор (заказчик) муниципальной программы в пределах своих полномочий:
1) подготавливает проекты постановлений мэрии городского округа Тольятти об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений и о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, организует их согласование и утверждение в установленном порядке;
2) осуществляет координацию разработки перечня показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы;
4) осуществляет координацию деятельности заказчиков (исполнителей) муниципальной программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных показателей (индикаторов) муниципальной программы, размещение муниципального заказа и формирования муниципального задания согласно установленной процедуре;
5) осуществляет анализ использования средств бюджета городского округа Тольятти, средств областного и федерального бюджетов, а также средств внебюджетных источников в случае привлечения указанных средств на реализацию муниципальной программы;
6) осуществляет ведение отчетности по реализации муниципальной программы;
7) предоставляет на рассмотрение Коллегии мэрии проект муниципальной программы, отчеты о её реализации и осуществляет доработку муниципальной программы в соответствии с принятыми на Коллегии мэрии решениями;
8) организует размещение на официальном сайте мэрии городского округа Тольятти в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании ее мероприятий;
9) несет ответственность за исполнение и результаты реализации муниципальной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации муниципальной программы.
5.2. Исполнители представляют заказчикам муниципальных программ:
1) отчеты о реализации мероприятий муниципальной программы;
2) запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые заказчиком сроки;
3) запрашиваемые копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых закончено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
5.3. ДЭР проводит методическое сопровождение отчетов по реализации муниципальных программ.
5.4. Для отчетов по реализации муниципальных программ установлены следующие сроки:
5.4.1. отчет за первое полугодие предоставляется:
- в ДЭР - до 15-го июля текущего года;
- на заседание Коллегии мэрии - до 01 августа текущего года в виде раздела "Финансовые расходы на реализацию муниципальной программы", который представляется в форме таблицы согласно приложению N 4 с пояснением.
5.4.2. годовой отчет предоставляется:
- в ДЭР - до 01 марта года, следующего за отчетным;
- на заседание Коллегии мэрии - до 01 апреля года, следующего за отчетным.
В эти же сроки, наряду с годовым отчетом представляется итоговый отчет об исполнении муниципальной программы, если срок реализации муниципальной программы завершился в отчетном году.
Годовой и итоговый отчеты, применительно к соответствующему периоду реализации, включают следующие разделы:
I. Анализ выполнения целей и задач.
II. Финансовые расходы на реализацию муниципальной программы.
Раздел формируется в форме таблицы согласно приложению N 4, а также из текстовой части с пояснением (в случае наличия отклонений).
III. Оценка достижения плановых значений целевых показателей.
Информация по плановым и фактическим значениям показателей (индикаторов), и процент исполнения включается в таблицу N 1 приложения N 5, а также раздел формируется из текстовой части с пояснением (в случае наличия отклонений от плановых показателей).
IV. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Раздел формируется в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (согласно приложению N 5).
В данный раздел включается информация о ходе реализации муниципальной программы (по форме согласно таблице N 1 приложения N 5), рассчитывается эффективность реализации муниципальной программы и формулируется вывод.
V. Социально-экономический эффект по результатам реализации муниципальной программы.
В разделе дается анализ достижений показателей (индикаторов), в том числе прогнозируемых значений наиболее важных показателей (индикаторов) конечного результата, характеризующих достижение целей муниципальной программы, а также оценка влияния фактических результатов реализации муниципальной программы на различные сферы экономики городского округа Тольятти.
5.5. Координатор (заказчик) муниципальной программы подготавливает и направляет отчет о реализации муниципальной программы на рассмотрение Коллегии мэрии для принятия соответствующего решения в соответствии с Положением о коллегии мэрии и порядком, установленным для направления документов на рассмотрение Коллегии мэрии.
5.6. Годовой (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы утверждается постановлением мэрии городского округа Тольятти и подлежит размещению на официальном сайте мэрии в сети интернет.
5.7. По результатам оценки эффективности муниципальной программы мэрия может принять решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Приложение N 1
к Порядку принятия решений
о разработке, формирования и
реализации, оценки эффективности
муниципальных программ
городского округа Тольятти
Паспорт
муниципальной программы
1 |
Наименование муниципальной программы |
|
2 |
Дата и номер муниципального правового акта мэрии о разработке муниципальной программы |
|
3 |
Сведения (реквизиты утверждающих правовых актов) об аналогичных государственных программах Российской Федерации, государственных программах Самарской области * |
|
4 |
Координатор муниципальной программы |
|
5 |
Заказчики муниципальной программы |
|
6 |
Цели и задачи муниципальной программы |
|
7 |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
|
8 |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
|
9 |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
* Данный пункт вносится в паспорт в случае наличия государственных программ Российской Федерации, государственных программ Самарской области.
Приложение N 2
к Порядку принятия решений
о разработке, формирования и
реализации, оценки эффективности
муниципальных программ
городского округа Тольятти
Перечень
мероприятий муниципальной программы и финансовые ресурсы на её реализацию
N |
Наименование |
Главный распорядитель бюджетных средств (исполнитель) |
Сроки реализации |
Финансовые ресурсы, тыс. руб. |
||||||||||||||||
План на _____ год |
План на _____ год |
План на _____ год |
Итого: |
|||||||||||||||||
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
|
Цель |
|||||||||||||||||||
|
Задача 1. |
|||||||||||||||||||
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. |
|||||||||||||||||||
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку принятия решений
о разработке, формирования и
реализации, оценки эффективности
муниципальных программ
городского округа Тольятти
Показатели
(индикаторы) реализации муниципальной программы
N |
Наименование |
Наименование показателей (индикаторов) |
Ед. изм. |
Базовое значение |
Значение показателей (индикаторов) по годам |
|||
20_ г. |
20_ г. |
20_ г. |
20_ г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: | ||||||||
|
Задача 1. |
|||||||
|
Мероприятие 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. |
|
||||||
|
Мероприятие 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ _ |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку принятия решений
о разработке, формирования и
реализации, оценки эффективности
муниципальных программ
городского округа Тольятти
Финансовые расходы
на реализацию муниципальной программы
N |
Наименование |
Главный распорядитель бюджетных средств (исполнитель) |
Финансовые расходы, тыс. руб. |
Эффективность финансовых расходов (факт / план х 100) |
|||||||||||||
План на ________ год. |
Факт за _________ год. |
||||||||||||||||
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Цель: | |||||||||||||||||
|
Задача 1. |
||||||||||||||||
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. |
||||||||||||||||
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку принятия решений
о разработке, формирования и
реализации, оценки эффективности
муниципальных программ
городского округа Тольятти
Методика
проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.
2. Оценка эффективности осуществляется исходя из принципа результативности и эффективности использования финансовых средств.
3. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается координатором на основании данных таблицы N 1.
4. В качестве критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы используются коэффициенты результативности:
К1 - степень достижения показателей (индикаторов);
К2 - эффективность финансовых расходов;
К3 - степень исполнения плана реализации мероприятий.
5. Эффективность реализации муниципальной программы (Эj) в отчетном периоде оценивается на основе полученных оценок по коэффициентам результативности (Ki) с учетом весовых коэффициентов (Bi) по следующей формуле:
,
где:
весовые коэффициенты: В1= 0,5; В2=0,2; В3=0,3.
6. Оценка степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы осуществляется на основе интегрального показателя эффективности хода реализации муниципальной программы.
Фактическое достижение показателей (индикаторов) реализации мероприятий муниципальной программы в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования финансовых средств.
Оценка степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы (К1) за отчетный год определяется по следующей формуле:
где:
- количество показателей и индикаторов муниципальной программы;
- индекс результативности достижения i-го показателя (индикатора), характеризующего ход реализации муниципальной программы;
7. Индекс результативности достижения показателей и индикаторов реализации муниципальной программы оценивается по каждому целевому показателю (индикатору) за отчетный год по формуле:
,
где:
- фактическое значение i-го показателя (индикатора), характеризующего реализацию муниципальной программы;
- плановое значение i-го показателя (индикатора), характеризующего реализацию муниципальной программы.
8. Эффективность финансовых расходов (К2) характеризуется степенью соответствия фактического и планового уровня использования финансовых средств и определяется по формуле:
,
- фактический объем финансирования программных мероприятий;
- плановый объем финансирования программных мероприятий.
При определении эффективности финансовых расходов муниципальной программы учитываются средства бюджетов всех уровней, а также внебюджетные средства.
9. Для оценки степени исполнения плана реализации мероприятий муниципальной программы проводится сравнение фактически выполненных мероприятий с запланированными мероприятиями.
Оценка степени исполнения плана реализации мероприятий муниципальной программы определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество выполненных программных мероприятий;
- количество запланированных программных мероприятий.
10. Расчет эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации (Эи) осуществляется посредством расчета средней арифметической от значений показателя Эj для каждого года реализации муниципальной программы.
11. При завершении расчетов, формулируются выводы по оценке эффективности реализации муниципальной программы с учетом следующих критериев:
- значение показателя (Эj либо Эи) от 90% до 110% - реализация муниципальной программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов - запланированная эффективность реализации муниципальной программы;
- значение показателя (Эj либо Эи) более 110% - эффективность реализации муниципальной программы более высокая по сравнению с запланированной;
- значение показателя (Эj либо Эи) от 50% до 90% - эффективность реализации муниципальной программы более низкая по сравнению с запланированной;
- значение показателя (Эj либо Эи) менее 50% - муниципальная программа реализуется неэффективно.
12. В случае, если эффективность реализации муниципальной программы более низкая по сравнению с запланированной, или муниципальная программа реализуется неэффективно, указываются причины.
Таблица 1
Информация
о ходе реализации муниципальной программы
N |
Наименование |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Эффективность финансовых расходов (Fф / Fп х 100) |
Показатели (индикаторы) |
||||||
План (Fп) |
Факт (Fф) |
Наименование показателя (индикатора) |
ед. изм. |
Плановое значение (Ппi) |
Фактическое значение (Пфi) |
Индекс результативности показателей (индикаторов) (Рi = Пфi/ Ппi) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
Цель: |
|||||||||
|
Задача 1. |
|
||||||||
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. |
|
||||||||
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие _. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__.. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти, а также контроля за ходом их реализации устанавливает утвержденный порядок. Муниципальные программы являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики городского округа Тольятти. Срок реализации муниципальной программы рассчитан на период от одного года и определяется сроком реализации мероприятий, включенных в ее состав. Инициаторами разработки проекта муниципальной программы могут выступать органы мэрии, территориальные органы мэрии городского округа Тольятти, иные органы местного самоуправления, а также физические и юридические лица. Предложения инициаторов направляются в орган мэрии городского округа Тольятти, который выступает заказчиком муниципальной программы, и уже заказчик принимает решение по поступившим предложениям и материалам. После чего заказчик формирует муниципальную программу и организует деятельность разработчиков, он же несет ответственность за разработку муниципальной программы. Финансирование муниципальных программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 12 августа 2013 г. N 2546-П/1 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" от 20 августа 2013 г. N 62
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 11 января 2024 г. N 27-п/1
Изменения вступают в силу с 20 января 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 5 августа 2022 г. N 1681-п/1
Изменения вступают в силу с 10 августа 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 3 декабря 2021 г. N 3694-п/1
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 5 октября 2020 г. N 3008-п/1
Изменения вступают в силу с 10 октября 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 12 февраля 2019 г. N 343-п/1
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 8 сентября 2017 г. N 3035-п/1
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 13 марта 2017 г. N 852-п/1
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления и применяются с учетом пункта 4 настоящего постановления. Действие подпунктов 1.3, 1.4, 1.5 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие при формировании отчетов о реализации муниципальных программ, начиная с отчетов о реализации муниципальных программ за 2016 г.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 17 августа 2016 г. N 2610-п/1
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 26 апреля 2016 г. N 1300-п/1
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 29 декабря 2015 г. N 4253-п/1
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2016 г., и применяются с учетом пункта 4 названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 22 декабря 2014 г. N 4830-п/1 (в редакции постановления мэрии городского округа Тольятти от 29 декабря 2014 г. N 4967-п/1)
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 22 декабря 2014 г. N 4830-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 24 июля 2014 г. N 2493-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление мэрии городского округа Тольятти от 2 октября 2013 г. N 3032-п/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления