Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск от 20 августа 2014 г. N 105нпа в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от 30 марта 2012 г. N 029 нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка в собственность бесплатно (либо за плату) на территории городского округа Жигулевск"
5 сентября 2012 г., 28 января 2013 г., 20 августа 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка в собственность бесплатно (либо за плату) на территории городского округа Жигулевск" (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуга.
1.2. В Административном регламенте используются следующие термины и понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальную услугу, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Жигулевск;
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют физические: и юридические лица, законные представители и представители действующие на основании доверенности (далее - заявитель).
1.4. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельного участка в собственность бесплатно (либо за плату) на территории городского округа Жигулевск" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2009 г., N 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996 г., N 5, ст. 410; 05.12.1994 г., N 32, ст. 3301; 03.12.2001 г., N 49, ст. 4552; 25.12.2006 г., N 52 (1 ч.), ст. 5496);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001 г.; N 44, ст. 4147);
Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001 г. N 44 ст. 4148);
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской тете" от 08.10.2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 08.10.2003 г. N 186; в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 40, ст. 3822:);
Приказом Министерства экономического развития Российской: Федерации от 13.09.2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская) газета", N 222, 05.10.2011 г.);
Законом Самарской области от 11.03.2005 г. N 94-ГД "О земле" ("Волжская коммуна", N 44, 12.03.2005 г.):
Федеральным законом от 27.07.20l0 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010 г.);
Постановлением мэра городского округа Жигулевск от 30.06.2008 г. N 1069 "Об утверждении примерных форм заявлений граждан и юридических лиц в сфере земельного и градостроительного законодательства" ("Жигулевский рабочий", N 92 от 19.08.2008 г.);
Постановлением администрации городского округа Жигулевск от 20.04.2011 г. N 543 "О внесении изменений в постановление мэра городского округа Жигулевск от 30.06.2008 г. N 1069 "Об утверждении примерных форм заявлений граждан и юридических лиц в сфере земельного и градостроительного законодательства" ("Жигулевский рабочий", N 92 от 19.08.2008 г.);
Постановлением администрации городского округа Жигулевск от 04.03.2014 года N 492 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг городского округа Жигулевск, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна 1*, в том числе в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.5. Информацию о порядке предоставлений муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск www.zhigulevsk.org и Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru: в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах муниципальных услуг в муниципальном бюджетном учреждении городского округа Жигулевск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), а также на Портале "Сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" Самарской области www.mfc63.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельного участка в собственность бесплатно (либо за плату) на территории городского округа Жигулевск".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет отдел по земельным отношениям администрации городского округа Жигулевск.
Информация о месте нахождения отдела по земельным отношениям администрации городского округа Жигулевск, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, представлена в Приложении N 1 к Административному регламенту.
График приема заявителей отделом по земельным отношениям администраций городского округа Жигулевск представлен в приложении N 2 к Административному регламенту.
2.2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- МФЦ - в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, уведомления заявителя о принятом решении, выдачи результата заявителю;
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) - в части представления в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
б) кадастрового паспорта земельного участка;
в) кадастровой выписки о земельном участке;
- Федеральная налоговая служба России (далее - ФНС России) - в части предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);
б) выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
2) предоставление земельного участка в собственность за плату;
3) отказ администрации городского округа Жигулевск в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 60 дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных Административным регламентом.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются законодательные и иные правовые акты, указанные в пункте 1.4 настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление о приобретении прав на земельный участок (в собственность бесплатно, в собственность за плату, заключении договора купли-продажи земельного участка) (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, если данное обстоятельство не следует; из документов, указанных в пунктах 1-6 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (при предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации);
5) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров (при предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации);
6) утвержденная схема выбора испрашиваемого земельного участка (при предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 10 Закона Самарской области от 11.03.2005 г. N 94-ГД "О земле");
7) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в: соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
8) копии документов удостоверяющих права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
9) иные документы, необходимые для рассмотрения заявления.
2.6.2. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) Копия свидетельства о: государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) - заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, - запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия;
2) при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке - выписка: из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или: уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
3) выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
4) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.6.3. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2, отдел по земельным отношениям администрации городского округа Жигулевск направляет в уполномоченные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных: фондов, органы местного самоуправления и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, межведомственный запрос о предоставлении этих документов.
2.6.4. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- выдача сведений организацией, осуществляющей технический учет объектов капитального строительства о зарегистрированных правах на данные объекты недвижимости, подтверждающие их принадлежность заявителю (в случае, если право было зарегистрировано до 05.08.1998 г.).
2.6.5. При предоставлении копии документов, заявителем предъявляется для обозрения оригинал соответствующего документа, о чем на копии делается соответствующая отметка и ставится подпись заявителя и лица принявшего заявление.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуга:
- отсутствие или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- письменное заявление заявителя о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги;
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и (или) настоящему административному регламенту;
- если предоставление муниципальной услуги противоречит действующему законодательству Российской Федерации либо муниципальному правовому акту.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о получении муниципальной услуги - 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны; соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.12.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Центральный вход в здания, где располагаются отдел по земельным отношениям администрации городского округа Жигулевск, МФЦ, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах.
2.12.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть! обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющий муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема лиц, заинтересованных в предоставлений муниципальной услуги, уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений лиц, заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги, и их устное информирование; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений лиц, заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги, и их устное информирование;
- Административный регламент;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формы и образцы заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.12.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.12.7. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении в сроки; определенные Административным регламентом, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Заявители (получатели муниципальной услуги) могут принимать участие в опросах, анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации об услуге;
- реализация этапов предоставления муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии со сроками, установленными Правительством Российской Федерации).
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и в электронной форме.
2.14.1. Услуга предоставляется через МФЦ.
2.14.2. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещена информация об услуге, форма заявления для получения муниципальной услуги, обеспечен доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
С использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг обеспечена возможность для заявителей:
- в целях получения услуги представлять заявление в электронном виде;
- осуществлять мониторинг хода предоставления услуги (в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, установленных Правительством Российской Федерации).
2.14.3. На официальном: сайте администрации городского округа Жигулевск: www.zhigulevsk.org. размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема лиц, заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги, уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений лиц, заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги, и их устное информирование; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений лиц, заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги, и их устное информирование;
- Административный регламент.
2.14.4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется: в виде:
индивидуального информирования, публичного информирования.
Информирование проводится в форме: устного информирования, письменного информирования.
2.14.5. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуга обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее должностные лица), лично либо по телефону.
2.14.6. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению: документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа администрации, а также должностного лица, муниципального служащего.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально- делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и: оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.14.7. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении заинтересованного лица в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.14.8. Публичное информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск www.zhigulevsk.ru. Едином портале государственных и муниципальных услуг vww.gosuslugi.ru, на информационных стендах в местах предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги Представлена в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
при обращении в отдел по земельным отношениям администрации городского округа Жигулевск:
- прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направление межведомственных запросов в уполномоченные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- публикация информации о сроках и условиях предоставления земельного участка в собственность;
- проведение оценки по продаже земельного участка (в случае необходимости проведения торгов);
- проведение торгов по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка (в случае поступления двух и более заявок на основании информационного сообщения проводятся торги, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами);
- подготовка постановления администрации городского округа Жигулевск о предоставлении земельного участка в собственность (постановления администрации городского округа Жигулевск о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постановления администрации городского округа Жигулевск о предоставлении земельного участка в собственность за плату) либо подготовка ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- получение заявителем результатов муниципальной услуги - постановления администрации; городского округа Жигулевск, отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- Подготовка договора купли-продажи земельного участка;
- получение заявителем результатов муниципальной услуги - договора купли-продажи земельного участка;
При обращении в МФЦ:
- прием, регистрация и рассмотрение документов сотрудниками МФЦ для предоставления услуги и их правовая оценка;
- направление сотрудником МФЦ межведомственного запроса в органы государственной власти или подведомственные им организации в случае, если документы, предусмотренные п. 2.6.2. настоящего административного регламента не были представлены заявителем по собственной инициативе;
- передача пакета документов в уполномоченный орган;
- уведомление заявителя о предоставления услуги, либо об отказе в предоставлении услуга, выдача итогового документа.
3.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при обращении заявителя в администрацию городского округа Жигулевск.
3.3.1. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием, регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет организационный отдел аппарата администрации городского округа Жигулевск.
Информация о месте нахождения организационного отдела аппарата администрации городского округа Жигулевск, номерах телефонов для справок, представлена в приложении N 1 к Административному регламенту.
График приема заявлений организационным отделом аппарата администрации городского округа Жигулевск представлен в приложении N 2 к Административному регламенту.
Форма заявления для получения муниципальной услуги представлена в приложении N 4 настоящего регламента и размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг, обеспечен доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель может представить заявление о предоставлении муниципальной услуги лично: либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (с учетом сроков реализации этапов перехода на предоставление услуг в электронном виде, установленных правительством Российской Федерации).
Длительность административной процедуры составляет не более 30 минут.
3.3.2. Направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Направление межведомственных запросов осуществляет должностное лицо отдела по земельным отношениям администрации городского округа Жигулевск.
На основании заявления о предоставлении муниципальной услуги должностное лицо формирует и направляет запрос установленной формы в
- ФНС России - о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ, выписки из ЕГРИП;
- Росреестр - о предоставлении выписки из КГРП (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости), кадастрового паспорта земельного участка, кадастровой выписки о земельном участке,
Максимальный срок направления межведомственного запроса составляет;
- в ФНС России - 5 рабочих дней с момента регистрации заявления;
- в Росреестр - 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 дней со дня поступления межведомственного запроса.
Способ направления запроса и получения ответа на него осуществляется:
- по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ),
- почтой России заказным (письмом с уведомлением о вручении;
- курьером.
3.3.3. Публикация информации о сроках и условиях предоставления земельного участка в собственность (далее - информационное сообщение) в газете "Жигулевский рабочий" (при предоставлении земельного участка в собственность за плату в соответствии статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 10 Закона Самарской области от 11.03.2005 г. N 94-ГД "О земле").
Публикацию информационного сообщения в газете "Жигулевский рабочий" обеспечивает должностное лицо отдела по земельным отношениям администрации городского округа Жигулевск.
Информационное сообщение включает в себя:
- предполагаемый размер и местоположение предоставляемого земельного участка;
- право, на котором земельный участок Может быть предоставлен (в собственность бесплатно, в собственность за плату);
- предполагаемые цели использования предоставляемого земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка (в случае если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет);
- особые условия предоставления земельного участка (ограничение прав на землю и т.д.).
Длительность административной процедуры составляет не более 5 дней.
3.3.4. Проведение оценки по продаже земельного участка.
В случае поступления двух и более заявлений о предоставлении земельного участка в; собственность за плату отдел по земельным отношениям администрации городского округа Жигулевск обеспечивает проведение оценки по продаже земельного участка в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности и земельным законодательством. По результатам проведения оценки по продаже земельного участка отдел по земельным: отношениям администрации городского округа Жигулевск определяет цену по продаже земельного участка,
Длительность административной процедуры составляет не более 30 рабочих дней с момента окончания срока приема заявлений о предоставлении земельного участка.
3.3.5. Проведение торгов по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка (в случае поступления двух и более заявок если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами).
Торга по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка проводятся в форме конкурса или аукциона.
Отдел по земельным отношениям администрации городского округа Жигулевск направляет отчет об оценке рыночной стоимости по продаже права земельного участка и документы, необходимые для проведения торгов, в управление торгов администрации городского округа Жигулевск.
Длительность административной процедуры (срок направления отчета о рыночной стоимости по продаже права земельного участка) не превышает 3-х рабочих дней со дня поступления отчета об оценке рыночной стоимости по продаже права земельного участка.
Проведение торгов по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка осуществляет управление торгов администрации городского округа Жигулевск в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами.
Длительность административной процедуры (срок проведения торгов) - в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.
3.3.6. Подготовка постановления администрации городского округа Жигулевск о предоставлении земельного участка в собственность за плату (постановление администрации городского округа; Жигулевск о заключении договора купли-продажи земельного участка) либо ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо отдела по земельным отношениям администрации городского округа Жигулевск, изучив представленные заявителем документы и информацию, а также документы, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, готовит проект постановления администрации городского округа Жигулевск либо проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Проект постановления администрации городского округа Жигулевск с листом согласования направляется заинтересованным должностным лицам администрации городского округа Жигулевск для согласования.
Согласованный проект постановления администрации городского округа Жигулевск подписывается главой администрации городского округа Жигулевск.
Проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заинтересованным должностным лицам администрации городского округа Жигулевск для согласования.
Согласованный проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается заместителем главы администрации городского округа Жигулевск по муниципальному имуществу и земельным отношениям.
Длительность административной процедуры составляет не более 20 дней.
3.3.7. Получение заявителем результатов муниципальной услуги - постановления администрации городского округа Жигулевск, отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Копии постановления администрации городского округа Жигулевск выдаются заявителю в отделе по земельным отношениям администрации городского округа Жигулевск или направляются почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении на предоставление муниципальной услуги. Вместе с копией постановления администрации г.о. Жигулевск выдается акт выкупной стоимости земельного участка.
Длительность административной процедуры; составляет не более одного рабочего дня.
Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется и направляется заявителю организационным отделом администрации городского округа Жигулевск почтовым отправлением либо выдается заявителю в отделе по земельным i отношениям администрации городского округа Жигулевск.
Длительность административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
Для получения результатов муниципальной услуги заявитель (физическое лицо, индивидуальный предприниматель) должен предъявить:
оригинал документа, удостоверяющего личность;
оригиналы документа, подтверждающего полномочия представителя, и документа, удостоверяющего личность представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель).
Для получения результатов муниципальной услуги юридическое лицо должно предъявить:
оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя; оригинал документа, удостоверяющего личность представителя.
3.3.8. Подготовка договора купли-продажи земельного участка. Должностное лицо отдела по земельным отношениям администрации городского округа Жигулевск на основании постановления администрации городского округа Жигулевск о предоставлении земельного участка в собственность за плату (о заключении договора купли-продажи земельного участка) и после оплаты выкупной стоимости земельного участка готовит проект договора купли-продажи земельного участка.
Проект договора: купли-продажи земельного участка с листом согласования направляется заинтересованный должностным лицам администрации городского округа Жигулевск для согласования.
Согласованный договор купли-продажи земельного участка подписывается главой администрации городского округа Жигулевск по территориальному планированию.
3.3.9. Получение заявителем результатов муниципальной услуги - договора купли-продажи земельного участка
Договор купли-продажи земельного участка выдается заявителю в отделе по земельным; отношениям администрации городского округа Жигулевск.
Длительность административной процедуры составляет не более 30 минут.
Для получения результатов муниципальной услуги заявитель (физическое лицо, индивидуальный предприниматель) должен предъявить:
оригинал документа, удостоверяющего личность;
оригиналы документа, подтверждающего полномочия представителя, и документа, удостоверяющего личность представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель).
Для получения результатов муниципальной услуги юридическое лицо должно предъявить:
оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя;
оригинал документа, удостоверяющего личность представителя.
3.4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при обращении заявителя в МФЦ.
3.4.1. Прием, регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет МФЦ.
Информация о месте нахождения МФЦ, номерах телефонов для справок, представлена в приложении N 1 к Административному регламенту.
График приема заявлений МФЦ представлен в приложении N 2 к Административному регламенту.
При непосредственном обращении в МФЦ заявитель представляет заявление и необходимые документы. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает предмет обращения и осуществляет проверку представленного заявления и документов требованиям Административного регламента.
В случае отсутствия у заявителя оформленного заявления сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, оказывает содействие в оформлении заявления в соответствии с требованиями Административного регламента с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно указывает в заявлении свою фамилию, имя: и отчество (последнее - при наличии), ставит дату и подпись.
Если заявление было составлено заявителем самостоятельно, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уточняет предмет обращения заявителя в МФЦ и проверяет представленное заявление и документы на:
- соответствие испрашиваемой услуги перечню услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
- соответствие требованиям оформления, установленным Административным регламентом.
В случае если в заявлении имеются недостатки, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, немедленно сообщает заявителю о необходимости переоформления представленного заявления.
Если недостатки можно устранить непосредственно в МФЦ, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю возможность устранения недостатков.
При согласии заявителя устранить недостатки сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, прерывает прием и регистрацию документов и возвращает заявителю представленные документы для устранения выявленных недостатков.
При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки, а также, если недостатки невозможно устранить непосредственно в МФЦ, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю, что указанное обстоятельство является основанием для отказа в приеме документов.
В случае если заявление) о предоставлении услуги и документы соответствуют установленным требованиям, сотрудник, ответственный ia прием и регистрацию составляет и выдает заявителю расписку о приеме комплекта документов, в которой указываются:
- наименование МФЦ;
- дата регистрации документов в МФЦ и индивидуальный порядковый номер записи в Электронном журнале;
- данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица);
- полное наименование муниципальной услуги для получения которой обратился заявитель, и (или), если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- опись принятых документов с указанием их наименования, количества экземпляров каждого из принятых документов, количества листов в каждом экземпляре документов;
- срок оказания услуги;
- фамилия и инициалы сотрудника МФЦ, принявшего документы, и его подпись;
- справочный телефон МФЦ, по которому заявитель может уточнить ход рассмотрения его заявления о предоставлении услуги;
- персональный логин и пароль с целью отслеживания хода рассмотрения заявления на сайте МФЦ.
Расписка оформляется в двух экземплярах (по одному для заявителя и МФЦ).
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр приобщает к поступившим документам. В Электронный журнал вносится запись "расписка выдана" с указанием даты регистрации документов и индивидуального порядкового номера принятого комплекта документов.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает полный пакет документов сотруднику МФЦ, ответственному за рассмотрение документов.
При проверке правильности заполнения заявления и иных документов сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, удостоверяется, что:
- имеется полный комплект документов, которые заявитель должен представить самостоятельно;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы представлены в количестве экземпляров, установленном Административным регламентом.
В случае если хотя бы один документ не соответствует требованиям Административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, уведомляет заявителя о необходимости переоформления такого документа или доукомплектования документов в трехдневный срок.
Непредставление (или неисправление недостатков) таких документов является основанием для отказа в приеме документов и направления заявителю уведомления об отказе с мотивированным объяснением причин отказа.
Срок осуществления административной процедуры составляет не более 10 минут, в случае представления заявителем правильно оформленного и полного комплекта документов.
В случае если заявитель наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые он должен предоставить самостоятельно, предоставил документы, указанные в пункте 2.6.2 Административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, проверяет такие документы на соответствие требованиям, установленным Административным регламентом, и (если выявлены недостатки) уведомляет заявителя о необходимости устранения недостатков в таких документах в трехдневный срок, либо (если в документах не выявлены недостатки) прикладывает документы к делу заявителя и регистрирует такие документы в общем порядке.
Непредставление таких документов (или неисправление в них недостатков впоследствии заявителем) не являемся основанием для отказа в приеме документов.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.6.2 Административного регламента (не исправил в таких документах недостатки в трехдневный срок), сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, направляет межведомственный запрос в органы, указанные в пункте 2.2.2 Административного регламента.
В случае если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям Административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, в течение следующего рабочего дня отправляет пакет документов с курьером в администрацию городского округа Жигулевск для принятия решения (отказа) в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация, рассмотрение документов, представленных заявителем, и направление пакета документов в администрацию городского округа Жигулевск (в случае если документы, указанные пункте 2.6.2 Административного регламента представлены заявителем самостоятельно, либо направление межведомственного запроса, в случае если документы, указанные в пункте 2.6.2 не были представлены заявителем самостоятельно), либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного заявления (исправления или доукомплектования документов), либо направление заявителю письма об отказе в приеме документов с мотивированным объяснением причин отказа.
3.4.2. Направление запросов в органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, и передача пакета документов сотрудниками МФЦ в администрацию городского округа Жигулевск.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение сотрудником МФЦ, ответственным за рассмотрение документов, информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента.
Сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, в течение дня с момента поступления заявления:
- оформляет межведомственные запросы в Органы, указанные в пункте 2.2.2 Административного регламента;
- подписывает оформленный межведомственный запрос у директора МФЦ;
- регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном информационном взаимодействии между МФЦ и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Межведомственный запрос содержит:
1) наименование МФЦ, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование системы межведомственного электронного взаимодействия для межведомственного получения документа определяется соглашением с оператором СМЭВ.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы осуществляет сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов.
В случае нарушения органами направляющими ответ на запрос, установленного 5-дневного срока направления ответа на запрос, сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, направляет повторный запрос.
Повторный запрос должен содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Заявитель уведомляется об отсутствии поступившего ответа на межведомственный запрос. Заявителю также разъясняется право самостоятельно представить в МФЦ документы, для получения которых был направлен межведомственный запрос.
Уведомление заявителя осуществляете сотрудником, ответственным за рассмотрение документов, с отметкой факта уведомления в Электронном журнале.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, передает зарегистрированные ответы и заявление, и полный комплект документов в отдел доставки документов для передачи их в администрацию городского округа Жигулевск.
Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в пункте 2.6.2 Административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то сотрудник, ответственный за рассмотрение документов передает полный комплект документов в отдел доставки документов для передачи их в администрацию городского округа Жигулевск.
Должностное лицо администрации городского округа Жигулевск выдает расписку о принятии представленных документов.
Выданная расписка с сотрудником, ответственным за доставку документов, возвращается в МФЦ.
Срок исполнения административной процедуры составляет 7 дней с момента обращения заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры является получение и направление полного комплекта документов в администрацию городского округа Жигулевск для принятия решения (отказа) в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Принятие решения (отказа) о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является передача должностному лицу администрации городского округа Жигулевск полного комплекта документов, необходимых для принятия решения (отказа) в предоставлении муниципальной услуги.
Всё процедуры, необходимые для принятия решения (отказа) о предоставлении муниципальной услуги выполняются в соответствии с пунктами 3.3.3, 3.3.5 Административного регламента.
3.4.4. Уведомление заявителя через МФЦ о принятом решении и выдача результата предоставления услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в МФЦ документа о принятом решении - выдаче постановления администрации городского округа Жигулевск о предоставлении земельного участка в собственность (постановления администрации городского округа Жигулевск о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постановления администрации городского округа Жигулевск о предоставлении земельного участка в собственность за плату, акт оценки выкупной стоимости земельного участка, постановления администрации городского округа Жигулевск о заключении договора купли-продажи земельного участка), договора купли-продажи земельного участка.
Сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, в день поступления документа из администрации городского округа Жигулевск обязан уведомить заявителя о принятом решении в соответствии со способом, указанным в поданном заявлении.
В случае если заявителем выбран способ уведомления о принятом решении итогового документа по почте, то сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, подготавливает и направляет заявителю по почте итоговый документ предоставления муниципальной услуги, а также изготавливает электронную копию документа, подтверждающего направление заявителю по почте результатов предоставления услуги, и прикладывает его к пакету документов, хранящемуся в электронном виде. В Электронном журнале и книге выданных документов делается отметка о направлении итогового документа.
В случае если заявителем выбран способ уведомления о принятом решении по телефону или по электронной почте, то сотрудник МФЦ уведомляет заявителя соответствующим способом о необходимости явиться в МФЦ для получения итогового документа.
При личном обращении заявителя в МФЦ для получения итогового документа сотрудник, ответственный за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и его полномочия;
- проверяет у заявителя наличие расписки о приеме документов;
- находит сформированное дело заявителя с итоговым документом и распиской о приеме документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов;
- формирует с использованием программных средств расписку о получении результата предоставления;
- выдает документы заявителю. При этой заявитель ставит дату получения документов и подпись в книге учета выдаваемых документов, а также на экземпляре расписки о получении документов.
После выдачи итогового документа регистрационная запись, открытая на данного заявителя в Электронном журнале, закрывается, а комплект документов формируется в дело для сдачи его в архив.
Основаниями для отказа в выдаче итогового документа являются:
- отзыв заявителем своего заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие у лица надлежащим образом оформленных полномочий на получение итогового документа.
При наличии основании для отказа в выдаче итогового документа заявителю в устном или (по требованию заявителя) письменном виде разъясняются причины отказа в выдаче результата оказания услуга.
Срок исполнения административной процедуры составляет один день.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении и выдача итогового документа заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами отдела по земельным отношениям администрации городского округа Жигулевск, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента.
4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы отдела по земельным отношениям администрации городского округа Жигулевск) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается распоряжением администрации городского округа Жигулевск.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации, а также должностных лица, муниципального служащего
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы главе администрации городского округа Жигулевск: Самарская обл., г.о. Жигулевск, г. Жигулевск, ул. Пушкина, 17, (884862) 2-11-12.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы: (обращения) в администрацию городского округа Жигулевск, поступившей лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента ее регистрации.
В случае направления запроса государственным органам, территориальным структурным подразделениям администрации городского округа: и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное ладо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.