8 июня 2011 г., 13, 22 июня 2012 г.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Самарской области;
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области;
Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 22 июня 2012 г. N 294 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Определить органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, Правительство Самарской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Самарской области:
разработать и утвердить в соответствии с действующим законодательством муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления в Самарской области;
при разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Самарской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Самарской области, руководствоваться административными регламентами предоставления государственных услуг, разработанными органами исполнительной власти Самарской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих государственных услуг;
определить орган местного самоуправления в Самарской области, его структурное подразделение либо образовать муниципальный коллегиальный (совещательный) орган для проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора - |
А.П. Нефедов |
Порядок
разработки и утверждения административных
регламентов предоставления государственных услуг
органами исполнительной власти Самарской области
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 27 января 2011 г. N 16)
8 июня 2011 г., 13, 22 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Самарской области административных регламентов предоставления ими государственных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Административные регламенты устанавливают порядок предоставления государственных услуг и стандарт их предоставления.
1.3. Целью разработки и принятия административных регламентов является оптимизация (повышение качества и доступности) предоставления государственных услуг, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативным правовым актам Самарской области;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации;
снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
сокращение срока предоставления государственных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственных услуг;
предоставление государственных услуг в электронной форме.
2. Требования к структуре административного регламента
2.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
общие положения;
стандарт предоставления государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
формы контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
2.2. Раздел административного регламента "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
общие сведения о государственной услуге;
порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
2.2.1. В подразделе "Общие сведения о государственной услуге" содержатся сведения о категории получателей государственной услуги (заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу полномочий, которыми указанные лица наделены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
2.2.2. В подразделе "Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги" содержатся следующие сведения:
информация о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделениях;
справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу, в том числе номер телефона - автоинформатора;
адрес электронной почты и официального сайта органа исполнительной власти Самарской области в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;
порядок, форма и место размещения информации, указанной в настоящем пункте, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу.
Постановлением Правительства Самарской области от 8 июня 2011 г. N 272 пункт 2.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.3. Раздел административного регламента "Стандарт предоставления государственной услуги" должен содержать:
наименование государственной услуги;
наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
результат предоставления государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги);
правовые основания для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно;
исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги;
показатели доступности и качества государственных услуг;
иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
В случае если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, то они указываются в подразделе "Наименование органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу".
Постановлением Правительства Самарской области от 13 июня 2012 г. N 270 в пункт 2.4 настоящего Порядка внесены изменения
2.4. Раздел административного регламента "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в процессе предоставления государственной услуги.
В данном разделе в том числе описывается административная процедура или административное действие формирования и направления запросов в органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации с указанием:
перечня документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах государственной власти, органах государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления и организациях;
предельных сроков, в которые необходимо направить запрос о предоставлении документов и информации и ответ на такой запрос;
способа направления запроса и получения ответа на него;
С целью соблюдения установленных сроков предоставления государственной услуги по каждому из документов, который запрашивается органом, предоставляющим государственную услугу, в приложении к административному регламенту может приводиться опросный лист, заполняемый по желанию заявителя с целью сообщения сведений об органе (организации), которым должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса. Отказ заявителя от заполнения опросного листа или частичное заполнение опросного листа заявителем не могут являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
С целью соблюдения установленных сроков предоставления государственной услуги по каждому из документов, который запрашивается органом, предоставляющим государственную услугу, в приложении к административному регламенту приводится опросный лист, заполняемый заявителем с целью сообщения сведений об органе (организации), в который должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса. Отказ заявителя от заполнения опросного листа, незаполнение или частичное заполнение опросного листа заявителем не могут являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае если государственная услуга предоставляется в электронной форме и (или) на базе МФЦ, данный раздел административного регламента включает подразделы "Выполнение административных процедур при предоставлении государственных услуг на базе МФЦ" и "Выполнение административных процедур при предоставлении государственных услуг в электронной форме".
2.5. Описание каждой административной процедуры должно содержать следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента);
содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
критерии принятия решений;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения административного действия (в случае возможности документирования информации о результате административного действия).
2.6. Раздел административного регламента "Формы контроля за исполнением административного регламента" должен содержать следующие сведения:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
ответственность государственных гражданских служащих органа исполнительной власти Самарской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций.
2.7. Раздел административного регламента "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих" должен содержать следующие сведения:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
абзац четвертый утратил силу;
См. текст абзаца четвертого
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Порядок разработки административного регламента.
Обеспечение проведения независимой экспертизы
проекта административного
регламента и учет ее результатов
Постановлением Правительства Самарской области от 13 июня 2012 Г. N 270 в пункт 3.1 настоящего Порядка внесены изменения
3.1. Проект административного регламента разрабатывает орган исполнительной власти Самарской области, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
В случае если государственная услуга предоставляется государственными учреждениями Самарской области или иными организациями, проект административного регламента разрабатывает орган исполнительной власти Самарской области, которому подведомственна данная организация. Порядок участия подведомственных организаций в разработке административных регламентов определяется органом исполнительной власти Самарской области, которому подведомственна указанная организация.
3.2. При разработке административного регламента орган исполнительной власти Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества и доступности) предоставления государственных услуг.
3.3. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, проводимой в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Ответственность за обеспечение проведения независимой экспертизы и учет ее результатов несет руководитель органа исполнительной власти Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
3.4. С целью обеспечения проведения независимой экспертизы орган исполнительной власти Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, размещает проект административного регламента на своем официальном сайте в сети Интернет.
В случае отсутствия официального сайта органа исполнительной власти Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Правительства Самарской области.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в разделе 4 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
3.5. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте также подлежит размещению информационное письмо, содержащее:
дату размещения проекта административного регламента;
срок проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
указание на почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым принимаются заключения независимой экспертизы.
3.6. Орган исполнительной власти Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан в течение 10 дней после окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, рассмотреть все заключения независимой экспертизы, направленные до окончания срока независимой экспертизы, и принять одно из следующих решений по результатам рассмотрения каждого из указанных заключений:
о доработке проекта административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы;
о нецелесообразности принятия результатов независимой экспертизы.
3.7. Доработка проекта административного регламента с учетом поступивших заключений независимой экспертизы осуществляется органом исполнительной власти Самарской области, являющимся разработчиком проекта административного регламента, в срок не более 20 дней с момента принятия решения, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка.
3.8. Рассмотрение и доработка проекта административного регламента осуществляется рабочей группой, состав которой определяется распоряжением руководителя органа исполнительной власти Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
Принятие решений по результатам рассмотрения заключений независимой экспертизы оформляется протоколом заседания указанной рабочей группы, который утверждается руководителем органа исполнительной власти Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
Постановлением Правительства Самарской области от 13 июня 2012 г. N 270 пункт 3.9 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.9. По итогам рассмотрения результатов независимой экспертизы и доработки проекта административного регламента с учетом заключений независимой экспертизы орган исполнительной власти Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, составляет пояснительную записку к проекту административного регламента.
Постановлением Правительства Самарской области от 13 июня 2012 Г. N 270 в пункт 3.10 настоящего Порядка внесены изменения
3.10. Проект административного регламента, доработанный с учетом заключений независимой экспертизы, направляется органом исполнительной власти Самарской области, являющимся разработчиком проекта административного регламента - на экспертизу уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области (далее - экспертиза уполномоченного органа).
3.11. При направлении проекта административного регламента на экспертизу уполномоченного органа к проекту административного регламента прилагаются:
пояснительная записка, указанная в пункте 3.9 настоящего Порядка;
копия информационного письма, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка;
копии заключений независимой экспертизы;
справка о результатах учета независимой экспертизы.
3.12. Справка о результатах учета независимой экспертизы должна содержать:
указание на общее количество поступивших заключений независимой экспертизы;
содержание положений проекта административного регламента, доработанных с учетом заключений независимой экспертизы (с изложением редакции данных положений проекта административного регламента до его доработки);
мотивированное обоснование решений о нецелесообразности принятия результатов независимой экспертизы.
4. Порядок проведения экспертизы уполномоченным органом
4.1. Предметом экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом является оценка соответствия проектов административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Указанная экспертиза проводится в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления проекта административного регламента от органа исполнительной власти Самарской области, являющегося разработчиком административного регламента.
4.2. По результатам экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом составляется заключение, порядок подготовки которого определяется правовым актом уполномоченного органа.
4.3. Заключение уполномоченного органа может содержать один из следующих выводов:
одобрить представленный проект административного регламента;
отклонить представленный проект административного регламента, доработать его с учетом выраженных замечаний и предложений и представить на повторное рассмотрение.
4.4. Заключение уполномоченного органа направляется органу исполнительной власти Самарской области, являющемуся разработчиком проекта административного регламента, в течение трех рабочих дней после его подписания.
4.5. При наличии в заключении экспертизы уполномоченного органа вывода, предусмотренного абзацем третьим пункта 4.3 настоящего Порядка, орган исполнительной власти Самарской области, являющийся разработчиком административного регламента, осуществляет его доработку и представляет на повторную экспертизу уполномоченного органа не позднее одного месяца с момента направления заключения уполномоченного органа.
4.6. Повторная экспертиза проекта административного регламента уполномоченным органом осуществляется в срок, указанный в пункте 4.1 настоящего Порядка.
5. Порядок утверждения и изменения административных регламентов
5.1. Проект административного регламента, прошедший экспертизу уполномоченного органа, утверждается приказом органа исполнительной власти Самарской области, являющегося его разработчиком, если заключение уполномоченного органа содержит вывод, предусмотренный абзацем вторым пункта 4.3 настоящего Порядка.
5.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти Самарской области, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, а также по предложениям органов исполнительной власти Самарской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
5.3. Органы исполнительной власти Самарской области, являющиеся разработчиками административных регламентов, и аппарат Правительства Самарской области ежегодно осуществляют анализ практики применения административных регламентов с целью установления:
исполнения административного регламента в соответствии с требованиями к качеству и доступности предоставления государственной услуги (при этом подлежит установлению оценка получателями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги);
обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
наличия избыточных административных действий;
возможности уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
необходимости внесения в него изменений.
5.4. Сроки проведения анализа практики применения административных регламентов определяются органами исполнительной власти Самарской области, указанными в пункте 5.3. настоящего Порядка, самостоятельно.
5.5. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти Самарской области, утверждающего административный регламент.
5.6. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Постановлением Правительства Самарской области от 13 июня 2012 Г. N 270 настоящее постановление дополнено Порядком
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
государственных функций органами исполнительной власти Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Самарской области (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Самарской области при осуществлении государственного контроля (надзора).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Самарской области, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти Самарской области с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
1.2. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Самарской области, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Самарской области, постановлениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.
1.3. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Самарской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Органы исполнительной власти Самарской области, осуществляющие разработку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области;
ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Самарской области, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.4. Административные регламенты утверждаются в установленном порядке приказами органов исполнительной власти Самарской области, являющихся их разработчиками, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
1.5. Исполнение органами местного самоуправления в Самарской области отдельных государственных полномочий Самарской области, переданных им на основании закона Самарской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти Самарской области, если иное не установлено федеральным законом и законом Самарской области.
1.6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе, проводимой в соответствии с настоящим Порядком (далее - независимая экспертиза), и экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области (далее - экспертиза уполномоченного органа).
2. Требования к структуре административного регламента
2.1. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти Самарской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.
2.2. В административный регламент включаются разделы, содержащие:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Самарской области, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.
2.3. Раздел об общих положениях состоит из подразделов, содержащих:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной власти Самарской области, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных действующим законодательством, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц органа исполнительной власти Самарской области при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения государственной функции.
2.4. Раздел о требованиях к порядку исполнения государственной функции состоит из подразделов, содержащих:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации;
в) срок исполнения государственной функции.
2.5. В подразделе о порядке информирования об исполнении государственной функции указываются следующие сведения:
а) информация о местонахождении и графике работы органов исполнительной власти Самарской области, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, способы получения информации о местонахождении и графиках работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Самарской области, исполняющего государственную функцию, учреждений и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
в) адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Самарской области, учреждений и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах в сети Интернет органов исполнительной власти Самарской области, исполняющих государственную функцию, учреждений и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, а также в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. В подразделе о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
2.7. В подразделе о сроке исполнения государственной функции указывается общий срок исполнения государственной функции.
2.8. Раздел о составе, последовательности и сроках выполнения административных процедур, требованиях к порядку их выполнения, в том числе особенностях выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.9. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, составляющего административную процедуру, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, составляющего административную процедуру. В случае если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат выполнения административной процедуры и порядок его передачи, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.11. Раздел о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции состоит из подразделов, содержащих:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти Самарской области положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Самарской области за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.12. В разделе о досудебном (внесудебном) порядке обжалования действий (бездействия) и решений органа исполнительной власти Самарской области, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для продления срока рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Порядок разработки административного регламента.
Обеспечение проведения независимой экспертизы и учет ее результатов
3.1. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
Ответственность за обеспечение проведения независимой экспертизы и учет ее результатов несет руководитель органа исполнительной власти Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
3.2. С целью обеспечения проведения независимой экспертизы орган исполнительной власти Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, размещает проект административного регламента на своем официальном сайте в сети Интернет.
В случае отсутствия официального сайта в сети Интернет органа исполнительной власти Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет Правительства Самарской области.
По результатам проведения независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в разделе 4 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
3.3. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте также размещается информационное письмо органа исполнительной власти Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента, содержащее:
а) дату размещения проекта административного регламента;
б) срок проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
в) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым принимаются заключения независимой экспертизы.
3.4. Орган исполнительной власти Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан в течение десяти дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, рассмотреть все заключения независимой экспертизы, направленные до окончания срока проведения независимой экспертизы, и принять одно из следующих решений по результатам рассмотрения каждого из указанных заключений:
а) о доработке проекта административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы;
б) о нецелесообразности принятия результатов независимой экспертизы.
3.5. Доработка проекта административного регламента с учетом поступивших заключений независимой экспертизы осуществляется органом исполнительной власти Самарской области, являющимся разработчиком проекта административного регламента, в срок не более 20 дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 3.4 настоящего Порядка.
3.6. Рассмотрение и доработка проекта административного регламента осуществляется рабочей группой, состав которой определяется распоряжением руководителя органа исполнительной власти Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
Принятие решений по результатам рассмотрения заключений независимой экспертизы оформляется протоколом заседания указанной рабочей группы, который утверждается руководителем органа исполнительной власти Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
3.7. По итогам рассмотрения результатов независимой экспертизы и доработки проекта административного регламента с учетом заключений независимой экспертизы орган исполнительной власти Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, подготавливает пояснительную записку к проекту административного регламента.
3.8. Проект административного регламента, доработанный с учетом заключений независимой экспертизы, направляется органом исполнительной власти Самарской области, являющимся разработчиком проекта административного регламента, на экспертизу уполномоченного органа.
3.9. При направлении проекта административного регламента на экспертизу уполномоченного органа к проекту административного регламента прилагаются:
а) пояснительная записка, указанная в пункте 3.7 настоящего Порядка;
б) копия информационного письма, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка;
в) копии заключений независимой экспертизы;
г) справка об учете результата независимой экспертизы.
3.10. Справка об учете результата независимой экспертизы должна содержать:
а) указание на общее количество поступивших заключений независимой экспертизы;
б) содержание положений проекта административного регламента, доработанных с учетом результатов независимой экспертизы (с изложением редакции положений проекта административного регламента до его доработки);
в) мотивированное обоснование решений о нецелесообразности учета результата независимой экспертизы.
4. Порядок проведения экспертизы уполномоченным органом
4.1. Предметом экспертизы уполномоченного органа является оценка соответствия проектов административного регламента требованиям, предъявляемым к нему настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Указанная экспертиза проводится в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления проекта административного регламента от органа исполнительной власти Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
4.2. По результатам экспертизы уполномоченного органа составляется заключение, порядок подготовки которого определяется правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области (далее - заключение уполномоченного органа).
4.3. Заключение уполномоченного органа может содержать один из следующих выводов:
а) одобрить представленный проект административного регламента;
б) отклонить представленный проект административного регламента, доработать его с учетом выраженных замечаний и предложений и представить на повторное рассмотрение.
4.4. Заключение уполномоченного органа направляется органу исполнительной власти Самарской области, являющемуся разработчиком проекта административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
4.5. При наличии в заключении уполномоченного органа вывода, предусмотренного подпунктом "б" пункта 4.3 настоящего Порядка, орган исполнительной власти Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, осуществляет его доработку и представляет на повторную экспертизу уполномоченного органа не позднее 30 дней со дня направления заключения уполномоченного органа.
4.6. Повторная экспертиза уполномоченного органа осуществляется в срок, указанный в абзаце втором пункта 4.1 настоящего Порядка.
5. Порядок утверждения и внесения изменений в административные регламенты
5.1. Проект административного регламента, прошедший экспертизу уполномоченного органа, утверждается приказом органа исполнительной власти Самарской области, являющегося его разработчиком, если заключение уполномоченного органа содержит вывод, предусмотренный подпунктом "а" пункта 4.3 настоящего Порядка.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проект административного регламента, прошедший независимую экспертизу (при наличии заключения уполномоченного органа содержит вывод, предусмотренный подпунктом "а" пункта 4.3 настоящего Порядка), утверждается постановлением Губернатора Самарской области в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Самарской области, утвержденной распоряжением Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 324-р.
5.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения государственных функций, а также по инициативе органов исполнительной власти Самарской области.
5.3. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Постановлением Правительства Самарской области от 13 июня 2012 Г. N 270 настоящее постановление дополнено Порядком
Порядок
разработки и принятия административных регламентов
осуществления муниципального контроля органами местного
самоуправления в Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" определяет правила разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления в Самарской области при осуществлении муниципального контроля.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления в Самарской области, их должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления в Самарской области с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.
1.2. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления в Самарской области, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Самарской области, постановлениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
1.3. При разработке административных регламентов орган местного самоуправления в Самарской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Органы местного самоуправления в Самарской области, осуществляющие разработку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области;
ответственность должностных лиц органов местного самоуправления в Самарской области, осуществляющих муниципальный контроль, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.4. Административные регламенты принимаются в установленном порядке нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Самарской области, являющихся их разработчиками, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
1.5. Исполнение органами местного самоуправления в Самарской области отдельных государственных полномочий Самарской области, переданных им на основании закона Самарской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, принятым соответствующим органом исполнительной власти Самарской области, если иное не установлено федеральным законом и законом Самарской области.
1.6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе, проводимой в соответствии с настоящим Порядком (далее - независимая экспертиза), и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления в Самарской области, его структурным подразделением либо муниципальным коллегиальным (совещательным) органом (далее - экспертиза уполномоченного органа).
2. Требования к структуре административного регламента
2.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления в Самарской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля.
2.2. В административный регламент включаются разделы, содержащие:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления в Самарской области, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.
2.3. Раздел об общих положениях состоит из подразделов, содержащих:
а) вид муниципального контроля;
б) наименование органа местного самоуправления в Самарской области, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют органы государственной власти, иные органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных действующим законодательством, то указываются все органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результата осуществления муниципального контроля.
2.4. Раздел о требованиях к порядку осуществления муниципального контроля состоит из подразделов, содержащих:
а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю (раздел включается в случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации);
в) срок осуществления муниципального контроля.
2.5. В подразделе о порядке информирования об осуществлении муниципального контроля указываются следующие сведения:
а) информация о местонахождении и графике работы органов местного самоуправления в Самарской области, осуществляющих муниципальный контроль, их структурных подразделений, способы получения информации о местонахождении и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов местного самоуправления в Самарской области, осуществляющих муниципальный контроль, учреждений и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля;
в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления в Самарской области, учреждений и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля;
д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах осуществления муниципального контроля, на официальных сайтах в сети Интернет органов местного самоуправления в Самарской области, осуществляющих муниципальный контроль, учреждений и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля.
2.6. В подразделе о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
2.7. В подразделе о сроке осуществления муниципального контроля указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
2.8. Раздел о составе, последовательности и сроках выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.9. Блок-схема осуществления муниципального контроля приводится в приложении к административному регламенту.
2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, составляющего административную процедуру, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, составляющего административную процедуру. В случае если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат выполнения административной процедуры и порядок его передачи, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.11. Раздел о порядке и формах контроля за осуществлением муниципального контроля состоит из подразделов, содержащих:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления в Самарской области положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления в Самарской области за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования действий (бездействия) и решений органа местного самоуправления в Самарской области, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для продления срока рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Порядок разработки административного регламента.
Обеспечение проведения независимой экспертизы и учет ее результатов
3.1. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
Ответственность за обеспечение проведения независимой экспертизы и учет ее результатов несет руководитель органа местного самоуправления в Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
3.2. С целью обеспечения проведения независимой экспертизы орган местного самоуправления в Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, размещает проект административного регламента на своем официальном сайте в сети Интернет.
В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления в Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет Правительства Самарской области.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления в Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган местного самоуправления в Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в разделе 4 настоящего Порядка, и последующего принятия административного регламента.
3.3. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте также размещается информационное письмо органа местного самоуправления в Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента, содержащее:
а) дату размещения проекта административного регламента;
б) срок проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
в) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым принимаются заключения независимой экспертизы.
3.4. Орган местного самоуправления в Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан в течение десяти дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, рассмотреть все заключения независимой экспертизы, направленные до окончания срока проведения независимой экспертизы, и принять одно из следующих решений по результатам рассмотрения каждого из указанных заключений:
а) о доработке проекта административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы;
б) о нецелесообразности принятия результатов независимой экспертизы.
3.5. Доработка проекта административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы осуществляется органом местного самоуправления в Самарской области, являющимся разработчиком проекта административного регламента, в срок не более 20 дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 3.4 настоящего Порядка.
3.6. Рассмотрение и доработка проекта административного регламента осуществляется рабочей группой, состав которой определяется распоряжением руководителя органа местного самоуправления в Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
Принятие решений по результатам рассмотрения заключений независимой экспертизы оформляется протоколом заседания указанной рабочей группы, который утверждается руководителем органа местного самоуправления в Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
3.7. По итогам рассмотрения результатов независимой экспертизы и доработки проекта административного регламента с учетом заключений независимой экспертизы орган местного самоуправления в Самарской области, являющийся разработчиком административного регламента, подготавливает пояснительную записку к проекту административного регламента.
3.8. Проект административного регламента, доработанный с учетом заключений независимой экспертизы, направляется органом местного самоуправления в Самарской области, являющимся разработчиком проекта административного регламента, на экспертизу уполномоченного органа.
3.9. При направлении проекта административного регламента на экспертизу уполномоченного органа к проекту административного регламента прилагаются:
а) пояснительная записка, указанная в пункте 3.7 настоящего Порядка;
б) копия информационного письма, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка;
в) копии заключений независимой экспертизы;
г) справка об учете результата независимой экспертизы.
3.10. Справка об учете результата независимой экспертизы должна содержать:
а) указание на общее количество поступивших заключений независимой экспертизы;
б) содержание положений проекта административного регламента, доработанных с учетом результатов независимой экспертизы (с изложением редакции положений проекта административного регламента до его доработки);
в) мотивированное обоснование решений о нецелесообразности учета результата независимой экспертизы.
4. Порядок проведения экспертизы уполномоченным органом
4.1. Предметом экспертизы уполномоченного органа является оценка соответствия проектов административного регламента требованиям, предъявляемым к нему настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Указанная экспертиза проводится в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления проекта административного регламента от органа местного самоуправления в Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
4.2. По результатам экспертизы уполномоченного органа составляется заключение, порядок подготовки которого определяется распоряжением администрации муниципального образования в Самарской области.
4.3. Заключение уполномоченного органа может содержать один из следующих выводов:
а) одобрить представленный проект административного регламента;
б) отклонить представленный проект административного регламента, доработать его с учетом выраженных замечаний и предложений и представить на повторное рассмотрение.
4.4. Заключение уполномоченного органа направляется в орган местного самоуправления в Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
4.5. При наличии в заключении экспертизы уполномоченного органа вывода, предусмотренного подпунктом "б" пункта 4.3 настоящего Порядка, орган местного самоуправления в Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, осуществляет его доработку и представляет на повторную экспертизу уполномоченного органа не позднее одного месяца со дня направления заключения уполномоченного органа.
4.6. Повторная экспертиза уполномоченного органа осуществляется в срок, указанный в абзаце втором пункта 4.1 настоящего Порядка.
5. Порядок принятия и внесения изменений в административные регламенты
5.1. Проект административного регламента, прошедший экспертизу уполномоченного органа, принимается нормативным правовым актом органа местного самоуправления в Самарской области, являющегося его разработчиком, если заключение уполномоченного органа содержит вывод, предусмотренный подпунктом "а" пункта 4.3 настоящего Порядка.
5.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля, а также по инициативе органов местного самоуправления в Самарской области.
5.3. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия административных регламентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 27 января 2011 г. N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 29 января 2011 г. N 28
Постановлением Правительства Самарской области от 22 июня 2022 г. N 451 настоящий документ признан утратившим силу с 22 августа 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 15 июля 2021 г. N 485
Изменения вступают в силу с 16 июля 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 22 марта 2021 г. N 162
Изменения вступают в силу с 23 марта 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 1 октября 2020 г. N 754
Изменения вступают в силу с 1 октября 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 21 февраля 2020 г. N 107
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 16 июля 2019 г. N 482
Изменения вступают в силу с 17 июля 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 23 января 2019 г. N 13
Изменения вступают в силу с 23 января 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 3 апреля 2018 г. N 174
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 30 мая 2017 г. N 356
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 15 мая 2015 г. N 272
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 22 июня 2012 г. N 294
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 13 июня 2012 Г. N 270
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 8 июня 2011 г. N 272
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления