28 декабря 2012 г., 17 июня, 8 августа, 10 сентября, 20, 21 ноября, 26 декабря 2013 г., 11 марта, 25 апреля, 31 июля, 17 сентября, 24 октября 2014 г., 27 января 2015 г.
В целях комплексного решения проблем сохранения и развития культурного потенциала городского округа Самара постановляю:
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Развитие культуры городского округа Самара" на 2013-2017 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
И.о. Главы городского округа |
В.В. Кудряшов |
Муниципальная программа
городского округа Самара "Развитие культуры городского округа Самара"
на 2013-2017 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации городского округа Самара
от 29 ноября 2012 г. N 1573)
28 декабря 2012 г., 17 июня, 8 августа, 10 сентября, 20, 21 ноября, 26 декабря 2013 г., 11 марта, 25 апреля, 31 июля, 17 сентября, 24 октября 2014 г., 27 января 2015 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 января 2015 г. N 33 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- муниципальная программа городского округа Самара "Развитие культуры городского округа Самара" на 2013-2017 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- поручение Главы городского округа Самара от 27.01.2012 |
Заказчик Программы |
- Администрация городского округа Самара |
Разработчик Программы |
- Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара |
Головной исполнитель Программы |
Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара (до 09.10.2013),Департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара (с 09.10.2013) |
Цели и задачи Программы |
- цель Программы: создание условий для повышения качества, доступности и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства. Задачи Программы: осуществление поддержки творческих проектов в области культуры и искусства; сохранение и популяризация традиционной народной культуры и развитие самодеятельного художественного творчества; формирование положительного имиджа городского округа Самара; укрепление кадрового потенциала в сфере культуры и искусства; создание условий для сохранения, пополнения и развития фондов муниципальных музеев, совершенствования деятельности музеев, включая использование новых информационных технологий в работе по учету, хранению и популяризации музейных предметов и музейных коллекций; обеспечение качественного уровня работы муниципальных домов культуры, библиотек, музеев, театров, творческих коллективов и повышение их значимости в социокультурной среде городского округа Самара; модернизация муниципальных библиотек на основе современных технологий, развитие фондов с учетом запросов потребителей; развитие и совершенствование художественного образования; оказание поддержки одаренным детям городского округа Самара, создание условий для развития их творческого потенциала, активной жизненной позиции в области культуры и искусства; организация доступа к информации о деятельности, осуществляемой в сфере культуры и искусства на территории городского округа Самара; создание условий для организации работы и развития МБУ г.о. Самара "ЦТХО", осуществляющего техническое и хозяйственное обслуживание учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства; реконструкция и ремонт муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства; предоставление субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по оказанию услуг в сфере культуры и кинематографии; создание условий для организации досуга населения на территории городского округа Самара |
Сроки и этапы реализации Программы |
- реализация Программы рассчитана на период с 2013 по 2017 годы. Начало реализации Программы: 01.01.2013. Окончание реализации Программы: 31.12.2017. Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество участников социокультурных мероприятий на территории городского округа Самара на 1000 человек населения городского округа Самара; доля отремонтированных площадей зданий (помещений) в общей площади зданий (помещений), занимаемых муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства (до 31.12.2013);". доля отремонтированных и реконструированных площадей зданий (помещений) в общей площади зданий (помещений), занимаемых муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства (с 01.01.2014); количество муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства (включая филиалы), оснащенных специализированным оборудованием, современной компьютерной и оргтехникой; доля работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, прошедших обучение, переподготовку, повышение квалификации, в общей численности работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства; количество поступивших в библиотеки книг и периодических изданий на 1,0 тыс. жителей; количество посещений муниципальных музеев; количество посещений театрально-концертных мероприятий; количество детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в МБОУ ДОД; количество творческих проектов в области культуры и искусства, получивших поддержку при реализации (финансовую, информационную, организационную); количество монументальных и мемориальных сооружений, скульптурных композиций, арт-объектов, приведенных в надлежащее состояние; количество вновь установленных монументальных и мемориальных сооружений, скульптурных композиций, арт-объектов на территории городского округа Самара; количество мероприятий в сфере межрегионального, всероссийского и международного культурного сотрудничества; количество одаренных детей, получивших стипендии городского округа Самара; количество получателей услуг муниципальных библиотек; количество получателей услуг муниципальных домов культуры; количество формирований самодеятельного художественного творчества, действующих в сфере культуры и искусства, на территории городского округа Самара; количество работников учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства; доля муниципальных учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства, имеющих сайты в сети Интернет, в общем количестве муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства; количество публикаций и трансляций в СМИ, в том числе сети Интернет, о деятельности, осуществляемой в сфере культуры и искусства на территории городского округа Самара; количество разработанных и изданных публицистических и презентационных материалов, освещающих события культурной жизни городского округа Самара; количество лиц, получивших субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по оказанию услуг в сфере культуры и кинематографии |
Перечень подпрограмм Программы |
- Программа не содержит подпрограмм |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
- источником финансирования Программы является бюджет городского округа Самара. Общий объем финансирования составляет 3 182 236,5 тыс. руб., в том числе: в 2013 году - 153 617,1 тыс. руб.; в 2014 году - 290 986,5 тыс. руб.; в 2015 году - 942 683,6 тыс. руб.; в 2016 году - 894 414,5 тыс. руб.; в 2017 году - 900 534,8 тыс. руб. Финансирование Программы в 2013-2017 годах за счет средств вышестоящих бюджетов осуществляется в объеме их фактического поступления в течение финансового года. Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств вышестоящих бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
- увеличение количества участников социокультурных мероприятий на территории городского округа Самара на 1000 человек населения городского округа Самара; увеличение доли отремонтированных площадей зданий (помещений) в общей площади зданий (помещений), занимаемых муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства; увеличение количества муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства (включая филиалы), оснащенных специализированным оборудованием, современной компьютерной и оргтехникой; увеличение доли работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, прошедших обучение, переподготовку, повышение квалификации, в общей численности работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства - организация оперативного управления Программой и контроль за ходом её выполнения возлагается на Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодёжной политики Администрации городского округа Самара; увеличение количества поступивших в библиотеки книг и периодических изданий на 1,0 тыс. жителей; увеличение количества посещений муниципальных музеев; увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий; сохранение количества учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства, в которых оказываются услуги по техническому содержанию и обслуживанию МБУ г.о. Самара "ЦТХО"; сохранение количества детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в МБОУ ДОД; увеличение доли отремонтированных площадей зданий (помещений) в общей площади зданий (помещений), занимаемых муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства (до 31.12.2013); увеличение доли отремонтированных и реконструированных площадей зданий (помещений) в общей площади зданий (помещений), занимаемых муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства (с 01.01.2014); увеличение количества творческих проектов в области культуры и искусства, получивших поддержку при реализации (финансовую, информационную, организационную); увеличение количества монументальных и мемориальных сооружений, скульптурных композиций, арт-объектов, приведенных в надлежащее состояние; увеличение количества вновь установленных монументальных и мемориальных сооружений, скульптурных композиций, арт-объектов на территории городского округа Самара; увеличение количества мероприятий в сфере межрегионального, всероссийского и международного культурного сотрудничества; увеличение количества одаренных детей, получивших стипендии городского округа Самара; сохранение количества получателей услуг муниципальных библиотек; увеличение количества получателей услуг муниципальных домов культуры; увеличение количества формирований самодеятельного художественного творчества, действующих в сфере культуры и искусства, на территории городского округа Самара; увеличение количества работников учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства; увеличение доли муниципальных учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства, имеющих сайты в сети Интернет, в общем количестве муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства; увеличение количества публикаций и трансляций в СМИ, в том числе сети Интернет, о деятельности, осуществляемой в сфере культуры и искусства на территории городского округа Самара; увеличение количества разработанных и изданных публицистических и презентационных материалов, освещающих события культурной жизни городского округа Самара; сохранение количества лиц, получивших субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по оказанию услуг в сфере культуры и кинематографии |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о раз работке муниципальных программ городского округа Самара. |
Специальные термины |
ДКСТМП - Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодёжной политики Администрации городского округа Самара; МАУ "Агентство социально значимых культурных и спортивных мероприятий" - муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Агентство по проведению социально значимых культурных мероприятий, развитию физической культуры и массового спорта городского округа Самара"; МБУК - муниципальные бюджетные учреждения культуры; МБОУ ДОД - муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей (детские художественные и музыкальные школы, школы искусств) ДСА - Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара ДКТМП - Департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара МБУ г.о. Самара "ЦТХО" - муниципальное бюджетное учреждение городского округа Самара "Центр технического и хозяйственного обслуживания" |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения
Городской округ Самара имеет давние театральные, музыкальные и художественные традиции, обладает огромным историко-культурным и духовным потенциалом, который определяет способность обеспечивать динамичное социально-экономическое развитие территории, повышать уровень благосостояния населения.
На современном этапе сфера культуры рассматривается как важнейший стратегический ресурс создания условий для развития человеческого потенциала. Она обеспечивает реализацию прав граждан на свободу всех видов творчества, на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к информации и культурным ценностям.
Городской округ Самара обладает значительным культурным потенциалом.
На территории городского округа в настоящее время действуют четыре муниципальных музея - "Музей истории города Самары имени М.Д. Челышова", "Самарский литературно-мемориальный музей имени М. Горького", "Музей "Детская картинная галерея", "Музейно-выставочный центр "Самара Космическая".
Театрально-концертная жизнь в регионе представлена деятельностью следующих учреждений: театра "Самарская площадь", театра драмы "Камерная сцена", театра для всей семьи "Витражи", детского музыкального театра "Задумка", Самарского центра искусств, Муниципального концертного духового оркестра.
Сеть муниципальных общедоступных (публичных) библиотек в городском округе Самара составляет 71 единицу, она представлена Самарской муниципальной информационно-библиотечной системой, Централизованной системой детских библиотек, Самарской Публичной библиотекой.
На территории городского округа Самара действуют три муниципальных учреждения и одно муниципальное предприятие культурно-досугового типа - Культурно-досуговый центр имени В.Я. Литвинова на площади имени С.М. Кирова, дом культуры "Заря", дом культуры "Чайка", дом культуры поселка Зубчаниновка. Кроме того, на сегодняшний день на территории городского округа зарегистрировано 174 клубных формирования, в том числе формирований для детей - 66. Общее количество коллективов самодеятельного народного творчества из числа всех клубных формирований составляет 91, при этом 8 коллективов имеют звание "Народный", 1 коллектив - звание "Образцовый".
Сеть учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры представлена 27 учреждениями - детскими музыкальными, художественными школами, детскими школами искусств.
Киносеть муниципальных учреждений культуры городского округа Самара включает 4 киноустановки.
В современных условиях роль государственной и муниципальной политики в сфере культуры возрастает и усложняется. С одной стороны, органы государственной власти и органы местного самоуправления должны предоставлять каждому человеку свободу выбора, возможность творчества и самовыражения, обеспечивать равный доступ всех граждан к культурным ценностям и ресурсам, а с другой - идеологически формировать приоритетные направления личностного выбора, контролировать возможные отклонения, несущие в себе деструктивное начало. В этой связи все более осознается необходимость в формировании потребностей населения в уникальных культурных продуктах, позволяющих поддерживать высокий уровень интеллектуального и культурного развития личности. Одна из важнейших задач органов управления культурой заключается в том, чтобы предлагать, стимулировать и поддерживать производство уникального культурного продукта.
В течение последнего времени на территории городского округа Самара реализуются такие социально значимые проекты в сфере культуры, как Фестиваль классической музыки на набережной реки Волги, Музыкальные вечера на Ленинградской, Пушкинский день России, конкурс театральных зрительских симпатий "Браво!", открытие паркового сезона, фестивали и конкурсы в сфере художественного образования. Традиционными становятся мероприятия в сфере международного культурного сотрудничества. Деятельность учреждений культуры городского округа Самара получает высокую оценку на престижных мероприятиях международного и всероссийского уровней.
Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара в рамках своих полномочий занимается разработкой и внедрением различных форм поддержки деятельности расположенных на территории городского округа Самара культурных центров, творческих союзов, общественных объединений, других некоммерческих организаций, а также организаций любых организационно-правовых форм, участвующих в решении вопросов в сфере культуры.
Ежегодно муниципальными учреждениями культуры городского округа Самара, а также некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры на территории городского округа, в социокультурную деятельность по всем направлениям вовлекается порядка 500 000 человек, в том числе около 200 000 социально незащищенных граждан и детей.
С учетом высокой социальной значимости проводимых мероприятий, а также принимая во внимание объемы затрат, требуемых на их реализацию, становится очевидной потребность в поддержке культурных инициатив за счет бюджета городского округа Самара и в дальнейшем.
Основной проблемой, тормозящей поступательное развитие отрасли, продолжает оставаться несоответствие материально-технического состояния и оснащенности учреждений культуры современным нормам и требованиям, а также изменившимся социокультурным ориентациям населения. Реализация конституционного права граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям должна иметь соответствующее материально-техническое обеспечение.
В настоящее время состояние материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры городского округа Самара можно признать неудовлетворительным.
Так, во многих музеях требования законодательства, направленные на обеспечение сохранности и безопасности Музейного фонда Российской Федерации в государственных и муниципальных музеях, выполняются по мере наличия финансовых возможностей. Актуальна проблема оснащения музеев специализированным оборудованием для хранения и экспонирования музейных предметов. Многие музейные предметы нуждаются в реставрации. В результате ежегодный объем реставрационных работ составляет в среднем лишь 1,7% от общей потребности. Для обеспечения безопасности и сохранности музейных предметов и коллекций во многих музеях требуется модернизация систем безопасности, сигнализации и видеонаблюдения.
Не менее остро стоит проблема системного формирования и пополнения государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящегося в муниципальных музеях городского округа Самара. В настоящее время финансовых ресурсов на приобретение музейных ценностей также недостаточно.
Большинство музеев имеют морально и физически устаревшие экспозиции, многие музеи осваивают новые экспозиционные площади, поэтому реальной проблемой является недостаток финансовых средств на создание экспозиций, отвечающих современным требованиям музееведения.
Насущной проблемой библиотечного дела в Самарской области является сохранение библиотечных фондов, а также комплектование фондов документами на различных носителях информации.
В соответствии с рекомендациями ИФЛА/ЮНЕСКО международный стандарт по комплектованию библиотечных фондов должен составлять не менее 250 экземпляров новых книг на одну тысячу жителей. Достигнуть рекомендованного норматива ежегодного поступления в фонды муниципальных библиотек области в последние годы не удается. Вместо 250 новых книг на одну тысячу жителей в 2011 году поступило 33,3 экземпляра.
При высоких показателях производственно-творческой деятельности муниципальных театров (в 2011 году состоялось 577 театральных постановок) можно отметить несоответствие материально-технической оснащенности театрально-концертных учреждений современным нормам и требованиям, а также изменившимся социокультурным ориентациям населения.
Серьезным барьером реализации социокультурной деятельности в городском округе Самара выступает сохраняющийся дефицит высокопрофессиональных творческих и управленческих кадров.
По состоянию на 1 января 2012 г. из 2458 специалистов, работающих в муниципальных учреждениях культуры, высшее образование имеют 1645 человек, что составляет 66,9%, среднее специальное образование - 635 человек (25,8%), общее среднее образование - 178 человек (7,3%).
Современное общество предъявляет новые требования к компетенции сотрудников учреждений сферы культуры. В настоящее время работник культуры должен обладать не только пониманием специфики сохранения культурного наследия, знанием способов и форм обеспечения доступа к культурным ценностям, но и обладать навыками универсального специалиста (экономиста, юриста, менеджера, маркетолога и т.д.), способного практически применить инновационные технологии проектной деятельности на местах. Это актуализирует потребность в совершенствовании системы переподготовки и повышения квалификации работников сферы культуры и искусства на территории городского округа Самара.
Не перестает быть актуальной проблема старения кадров. В настоящее время приходится констатировать, что переход на отраслевую систему оплаты труда не обеспечивает экономическую привлекательность профессий сферы культуры в молодежной среде.
Среди специалистов муниципальных учреждений культуры наиболее многочисленной является возрастная группа от 30 до 50 лет, которая составляет свыше 43%. Молодых специалистов в возрасте до 30 лет - 21,8%. Достаточно велик процент сотрудников, имеющих возраст старше 50 лет - свыше 35%, т.е. треть всех работающих специалистов. Проблема усугубляется тем, что приток молодых специалистов в учреждения культуры городского округа Самара небольшой. Количество работников пенсионного и предпенсионного возраста почти в два раза превышает соответствующий показатель по молодым специалистам.
Другой важной задачей в сфере развития кадрового потенциала отрасли культуры выступает необходимость решения проблем образования в сфере культуры и искусства. Речь идет об удовлетворении потребностей граждан в образовании и духовном развитии, а также сохранении сложившейся на территории городского округа Самара уникальной системы подготовки музыкантов, артистов, режиссеров, хореографов, художников, дизайнеров и деятелей киноискусства. Наиболее актуальны проблемы финансирования системы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
Решение обозначенных проблем возможно осуществить программно-целевым методом, который дает возможность прогнозировать и оценивать результаты работы, эффективно расходовать финансовые ресурсы и координировать деятельность различных учреждений культуры.
Программа будет способствовать укреплению культурного потенциала Самары, создаст дополнительные условия для повышения качества и доступности услуг, оказываемых населению городского округа Самара.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 17 сентября 2014 г. N 1379 в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание условий для повышения качества, доступности и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение комплекса задач:
осуществление поддержки творческих проектов в области культуры и искусства;
сохранение и популяризация традиционной народной культуры и развитие самодеятельного художественного творчества;
формирование положительного имиджа городского округа Самара;
укрепление кадрового потенциала в сфере культуры и искусства;
создание условий для сохранения, пополнения и развития фондов муниципальных музеев, совершенствования деятельности музеев, включая использование новых информационных технологий в работе по учету, хранению и популяризации музейных предметов и музейных коллекций;
обеспечение качественного уровня работы муниципальных домов культуры, библиотек, музеев, театров, творческих коллективов и повышение их значимости в социокультурной среде городского округа Самара;
модернизация муниципальных библиотек на основе современных технологий, развитие фондов с учетом запросов потребителей;
развитие и совершенствование художественного образования;
оказание поддержки одаренным детям городского округа Самара, создание условий для развития их творческого потенциала, активной жизненной позиции в области культуры и искусства;
организация доступа к информации о деятельности, осуществляемой в сфере культуры и искусства на территории городского округа Самара;
создание условий для организации работы и развития МБУ г.о. Самара "ЦТХО", осуществляющего техническое и хозяйственное обслуживание учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства;
реконструкция и ремонт муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
предоставление субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по оказанию услуг в сфере культуры и кинематографии;
создание условий для организации досуга населения на территории городского округа Самара.
Реализация Программы рассчитана на период с 2013 по 2017 годы.
Начало реализации Программы: 01.01.2013.
Окончание реализации Программы: 31.12.2017.
Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы
Постановлением Администрации городского округа Самара от 17 сентября 2014 г. N 1379 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Целевые индикаторы и показатели,
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации программы
Достижение цели Программы определяется следующими значениями их целевых индикаторов и показателей:
IV. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными задачами основные мероприятия Программы систематизированы по следующим направлениям:
Постановлением Администрации городского округа Самара от 31 июля 2014 г. N 1108 в пункт 1 раздела IV настоящей Программы внесены изменения
1. Реализация мероприятий, способствующих развитию культуры и искусства на территории городского округа Самара.
Данное направление включает:
реализацию мероприятий, направленных на развитие и поддержку чтения;
реализацию мероприятий, направленных на поддержку анимационного искусства и кинематографии;
организацию и проведение творческих мероприятий, направленных на развитие культурной деятельности на территории городского округа Самара, организацию и проведение социально значимых культурных мероприятий на территории городского округа Самара;
организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала молодых дарований городского округа Самара;
выплату стипендий в области культуры и искусства одаренным детям;
предоставление грантов в области культуры;
проведение мероприятий, способствующих сохранению и популяризации традиционной народной культуры и развитию самодеятельного художественного творчества;
оказание поддержки за счет средств бюджета городского округа Самара путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на оказание услуг в сфере культуры и кинематографии.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 17 сентября 2014 г. N 1379 в пункт 2 раздела IV настоящей Программы внесены изменения
2. Формирование положительного имиджа городского округа Самара и осуществление культурного обмена.
Данное направление включает:
организацию и проведение мероприятий в сфере межрегионального, всероссийского и международного культурного сотрудничества;
проведение мероприятий, способствующих увековечению памяти выдающихся личностей и знаковых событий для Самары;
создание новых скульптурных композиций на территории городского округа Самара;
мемориальное сооружение (архитектурное сооружение) в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 января 2015 г. N 32 в пункт 3 раздела IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 6 декабря 2014 г.
3. Обеспечение деятельности, развитие и модернизация учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства.
Данное направление включает:
приобретение литературы на традиционных носителях и электронных книг для муниципальных библиотек, осуществление подписки на периодические издания;
модернизацию музейного пространства, создание экспозиций в муниципальных музеях, приобретение музейных экспонатов;
обеспечение сохранности музейных и библиотечных фондов (приобретение специализированного оборудования и техники для организации хранения музейных и библиотечных фондов);
приобретение музыкальных инструментов и специализированного музыкального оборудования для учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства;
укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства (приобретение оргтехники, мебели и прочего оборудования, способствующего развитию учреждений, декораций, сценических костюмов, транспортных средств), монтаж оборудования;
разработку проектно-сметной документации, проведение предпроектных и ремонтных работ в учреждениях, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства, проведение вертикализации оси ракеты-носителя "Союз";
формирование благоприятной внешней среды учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
реконструкцию кинотеатра "Пламя" в пос. Прибрежный;
капитальный ремонт здания "Дом культуры "Сатурн", расположенного в Красноглинском районе, пос. Береза, квартал 1, дом 11, муниципального бюджетного учреждения городского округа Самара "Дом культуры "Чайка";
строительство здания детского музыкального театра "Задумка" в Промышленном районе городского округа Самара;
капитальный ремонт объекта недвижимого имущества - нежилого здания, расположенного по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Чернореченская, д. 15, находящегося в оперативном управлении муниципального бюджетного учреждения городского округа Самара "Самарский городской молодежный центр" (в дальнейшем - культурно-досуговый центр "Россия");
капитальный ремонт объекта недвижимого имущества - нежилого здания, расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Ново-Вокзальная, дом N 28, литера внутренняя А;
получение доступа к электронным базам данных учреждениями, осуществляющими свою деятельность в сфере культуры и искусства;
организация деятельности учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства, по библиотечному обслуживанию населения;
организация деятельности учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства, по организации и проведению театрально-зрелищных мероприятий;
организация деятельности учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства, по организации на их базе культурного досуга населения;
организация деятельности учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства, по организации и проведению выставок и экскурсий;
организация деятельности учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства, по предоставлению дополнительного образования детей в ДМШ, школах искусств и художественных школах;
организация деятельности МАУ г.о. Самара "Агентство социально значимых культурных и спортивных мероприятий";
Постановлением Администрации городского округа Самара от 17 сентября 2014 г. N 1379 в пункт 4 раздела IV настоящей Программы внесены изменения
4. Укрепление и развитие кадрового потенциала сферы культуры и искусства.
Данное направление включает:
обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, участие в семинарах, конференциях, практикумах, конкурсах;
организацию и проведение конкурсов профессионального мастерства, семинаров, конференций, практик учреждениями, осуществляющими свою деятельность в сфере культуры и искусства.
5. Проведение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности и антитеррористических мероприятий учреждениями, осуществляющими свою деятельность в сфере культуры и искусства.
Данное направление включает:
проведение мероприятий, направленных на обеспечение противопожарной безопасности в учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
проведение мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической безопасности в учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 21 ноября 2013 г. N 1533 в пункт 6 раздела IV настоящей Программы внесены изменения
6. Информационная поддержка деятельности в сфере культуры и искусства. Данное направление включает:
размещение информации о деятельности ДКСТМП и учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, в средствах массовой информации;
размещение информации о деятельности ДКСТМП/ДКТМП и учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, в средствах массовой информации;
разработку, создание и ведение официальных сайтов учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 31 июля 2014 г. N 1108 раздел IV настоящей Программы дополнен пунктом 7
7. Обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих техническое и хозяйственное обслуживание учреждений сферы культуры и искусства.
Данное направление включает:
организацию деятельности МБУ г.о. Самара "ЦТХО";
укрепление материально-технической базы, разработку проектно-сметной документации, проведение ремонтных и предпроектных работ в МБУ г.о. Самара "ЦТХО".
Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 января 2015 г. N 33 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Источники финансирования Программы с распределением
по годам и объёмам, обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара в пределах общего объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа Самара на реализацию мероприятий Программы в установленном порядке.
Общий объем финансирования составляет 3 182 236,5 тыс. руб., в том числе:
в 2013 году - 153 617,1 тыс. руб.;
в 2014 году - 290 986,5 тыс. руб.;
в 2015 году - 942 683,6 тыс. руб.;
в 2016 году - 894 414,5 тыс. руб.;
в 2017 году - 900 534,8 тыс. руб.
Финансирование Программы в 2013-2017 годах за счет средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных средств осуществляется в объеме их фактического поступления в течение финансового года.
Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств вышестоящих бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством.
Расчет финансовых затрат на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд проводится в ценах 2012 года с учетом индексов дефляторов.
Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении N 1 к Программе.
VI. Оценка социально-экономической эффективности
реализации мероприятий Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
создать механизм устойчивого развития муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
обеспечить гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного художественного образования;
повысить посещаемость в учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
провести модернизацию и техническое переоснащение учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
повысить профессиональный уровень работников, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства.
Экологических последствий данная Программа не предусматривает.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 25 апреля 2014 г. N 488 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Механизм реализации Программы
Головным исполнителем Программы является ДКСТМП (до 09.10.2013), ДКТМП (с 09.10.2013), который осуществляет контроль, координацию и мониторинг хода реализации Программы, несет ответственность за достижение поставленной цели путем реализации мероприятий Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий. В случае необходимости головной исполнитель производит внесение корректировок в перечень мероприятий Программы, объемы финансирования.
Программой определен круг исполнителей: ДКСТМП (до 09.10.2013), ДКТМП (с 09.10.2013), ДСА, МАУ "Агентство социально значимых культурных и спортивных мероприятий", МБУКи, МБОУ ДОДы., Администрация Октябрьского района городского округа Самара, Администрация Самарского района городского округа Самара, Администрация Красноглинского района городского округа Самара, Администрация Ленинского района городского округа Самара, Администрация Куйбышевского района городского округа Самара, Администрация Советского района городского округа Самара, Администрация Кировского района городского округа Самара, Администрация Железнодорожного района городского округа Самара.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Исполнители мероприятий Программы представляют головному исполнителю информацию об исполнении мероприятий Программы ежеквартально - в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно - в срок до 20 января года, следующего за отчетным периодом.
VIII. Контроль за ходом реализации Программы
См. текст раздела VIII
Заместитель Главы |
И.В. Кондрусев |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 января 2015 г. N 32 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 6 декабря 2014 г.
Приложение N 1
к муниципальной программе
городского округа Самара
"Развитие культуры
городского округа Самара"
на 2013-2017
Перечень
мероприятий муниципальной программы городского округа Самара "Развитие культуры городского округа Самара" на 2013-2017 годы
28 декабря 2012 г., 17 июня, 8 августа, 10 сентября, 20, 21 ноября, 26 декабря 2013 г., 11 марта, 25 апреля, 31 июля, 17 сентября, 24 октября 2014 г., 27 января 2015 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 21 ноября 2013 г. N 1533 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Долгосрочной целевой программе
городского округа Самара "Развитие
культуры городского округа Самара"
на 2013-2017 годы
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы городского округа Самара "Развитие культуры городского округа Самара" на 2013-2017 годы
20, 21 ноября 2013 г.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара (до 09.10.2013), Департаментом культуры, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара (с 09.10.2013) путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования.
Показатель эффективности реализации Программы (Р) рассчитывается по формуле:
,
где n - число целевых индикаторов (показателей);
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
- фактическое значение n-го целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде;
- объем средств бюджета городского округа Самара, предусмотренный для достижения планового значения n-го целевого показателя (индикатора);
- фактический объем средств бюджета городского округа Самара, направленный на достижение n-го целевого показателя (индикатора).
При значении показателя Р от 80 до 100% и более реализация Программы признается эффективной, при значении показателя Р от 60 до 80% - удовлетворительной, при значении показателя Р менее 60% - неэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 ноября 2012 г. N 1573 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие культуры городского округа Самара" на 2013-2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 1 декабря 2012 г. N 222
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2017 г. N 1175
Изменения вступают в силу с 8 января 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2017 г. N 1159
Изменения вступают в силу с 8 января 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 ноября 2017 г. N 986
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 июля 2017 г. N 660
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 7 апреля 2017 г. N 216
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 9 января 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2016 г. N 1724
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 15 декабря 2016 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2016 г. N 1688
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 24 ноября 2016 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 1 ноября 2016 г. N 1446
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 22 августа 2016 г. N 1148
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 21 июля 2016 г. N 1011
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 3 июня 2016 г. N 745
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 9 марта 2016 г. N 183
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 января 2016 г. N 3
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 14 декабря 2015 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 сентября 2015 г. N 1075
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 10 августа 2015 г. N 848
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 15 июля 2015 г. N 736
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 апреля 2015 г. N 330
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 февраля 2015 г. N 157
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 января 2015 г. N 33
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 января 2015 г. N 32
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 6 декабря 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара Самарской области от 24 октября 2014 г. N 1569
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 17 сентября 2014 г. N 1379
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 31 июля 2014 г. N 1108
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 25 апреля 2014 г. N 488
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 марта 2014 г. N 261
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 26 декабря 2013 г. N 1909
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 21 ноября 2013 г. N 1533
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 10 сентября 2013 г. N 1098
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 8 августа 2013 г. N 882
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 17 июня 2013 г. N 589
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. N 1834
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.