Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
управления финансами
Самарской области
от 26 декабря 2012 г. N 01-07/77
Методика
формализованного прогнозирования доходов областного бюджета по основным налогам
21 октября 2013 г.
1. Общие положения
Настоящая Методика разработана в целях приведения методов расчета доходов по основным видам налогов к единым формализованным методам расчета и применяется для прогнозирования доходов областного бюджета Самарской области на очередной финансовый год и плановый период при составлении проекта областного бюджета (далее - доходы).
Прогноз доходов осуществляется министерством управления финансами Самарской области в разрезе видов доходов в соответствии с действующей бюджетной классификацией Российской Федерации.
Прогнозирование доходов осуществляется в соответствии с действующим на момент составления проекта бюджета законодательством Российской Федерации и Самарской области с учетом:
прогноза главных администраторов доходов областного бюджета;
прогноза макроэкономических показателей социально-экономического развития Самарской области;
планируемых изменений налогового и бюджетного законодательства (на основе проектов федеральных законов, опубликованных на официальных сайтах Министерства финансов Российской Федерации и Государственной Думы Российской Федерации);
информации, предоставленной бюджетообразующими организациями Самарской области.
Прогноз доходов производится в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Самарской области и основными принципами бюджетной и налоговой политики Самарской области на очередной финансовый год и плановый период.
Расчет прогноза государственной пошлины, налога на добычу прочих и общераспространенных полезных ископаемых, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам и сборам, а также неналоговых доходов осуществляется соответствующими главными администраторами доходов областного бюджета.
Главные администраторы доходов областного бюджета в сроки, установленные постановлением Правительства Самарской области от 14.05.2008 N 141 "Об утверждении положения о составлении областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на очередной финансовый год и плановый период", представляют в министерство управления финансами Самарской области прогноз поступления доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской, содержащей анализ факторов, влияющих на объем прогнозных показателей доходов по сравнению с объемами соответствующих поступлений доходов в отчетном году (год, предшествующий планируемому) и оценкой исполнения доходов текущего финансового года.
2. Прогнозирование по видам налогов
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 21 октября 2013 г. N 01-07/41 пункт 2.1. настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Налог на прибыль организаций
Поступление налога на прибыль организаций прогнозируется в соответствии с главой 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Для расчета используются следующие данные:
фактическое поступление налога на прибыль организаций в предыдущем финансовом году;
фактическое поступление налога на прибыль организаций в предыдущем финансовом году от организаций, входящих в консолидированные группы налогоплательщиков;
ожидаемые поступления в текущем финансовом году; ожидаемые поступления в текущем финансовом году от организаций, входящих в консолидированные группы налогоплательщиков;
доля поступлений налога на прибыль организаций от налогоплательщиков - участников консолидированной группы налогоплательщиков и обособленных подразделений инорегиональных предприятий;
показатели темпов роста прибыли прибыльных предприятий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год и плановый период.
В расчетах учитываются дополнительные поступления и (или) выпадающие доходы, связанные с изменениями федерального и (или) регионального законодательства.
Расчет суммы планируемых поступлений налога на прибыль организаций на очередной финансовый год производится по формуле:
НПоч.=((НПож.-(НПож.*НПкгн)*Кпр.+(НПож.*НПкгн)+(-)Дпр+(-)Дкгн.),
где:
НПоч. - прогноз поступления налога на прибыль организаций на очередной финансовый год;
НПож. - ожидаемые поступления налога на прибыль организаций в текущем финансовом году от всех налогоплательщиков без учета разовых поступлений (возвратов) по налогу на прибыль в текущем финансовом году;
НПкгн - доля поступлений налога на прибыль организаций от налогоплательщиков - участников консолидированной группы налогоплательщиков и обособленных подразделений инорегиональных предприятий.
Доля поступлений налога на прибыль организаций от налогоплательщиков - участников консолидированной группы налогоплательщиков и обособленных подразделений инорегиональных предприятий определяется как отношение фактических поступлений налога на прибыль организаций от налогоплательщиков и обособленных подразделений инорегиональных предприятий за предыдущий финансовый год к общей сумме фактических поступлений налога на прибыль организаций за предыдущий финансовый год.
Кпр. - коэффициент роста (снижения) показателя прибыли прибыльных предприятий на очередной финансовый год (в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области);
Дпр. - дополнительные (выпадающие) суммы налога на прибыль организаций в связи с изменениями налогового и (или) бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) Самарской области, вступающими в силу в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, либо связанные с деятельностью отдельных налогоплательщиков;
Дкгн. - изменение прогнозов поступлений налога на прибыль от налогоплательщиков, входящих в консолидированные группы налогоплательщиков, официально представленные в министерство управления финансами Самарской области.
2.2. Налог на доходы физических лиц.
Поступление налога на доходы физических лиц прогнозируется в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Для расчета используются следующие данные:
фактическое поступление налога на доходы физических лиц в предыдущем финансовом году;
ожидаемые поступления в текущем финансовом году;
темпы роста (снижения) фонда оплаты труда в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год и плановый период.
В расчетах учитываются дополнительные поступления и (или) выпадающие доходы, связанные с изменениями федерального и (или) регионального законодательства.
Расчет суммы планируемых поступлений налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год производится по формуле:
НДФЛоч. = (НДФЛож.+(-)НДФЛр.) * Кфот + (-) Дндфл, где:
НДФЛоч. - прогноз поступления налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год;
НДФЛож. - ожидаемые поступления налога на доходы физических лиц в текущем финансовом году;
НДФЛр. - разовые поступления (возвраты) по налогу на доходы физических лиц в текущем финансовом году;
Кфот - темп роста (снижения) показателя фонда оплаты труда (в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области);
Дндфл - дополнительные (выпадающие) суммы налога на доходы физических лиц в связи с изменениями налогового и (или) бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) Самарской области, вступающими в силу в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, либо связанные с деятельностью отдельных налогоплательщиков (налоговых агентов).
2.3. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации.
Расчет поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции) производится в соответствии с главой 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Расчет производится отдельно по акцизам на алкогольную продукцию и доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты по видам подакцизной продукции.
Общая сумма акцизов, поступающая в областной бюджет, исчисляется как сумма акцизов на алкогольную продукцию, производимую на территории Самарской области и доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в областной бюджет по нормативу в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период через уполномоченный орган (Управление Федерального казначейства по Смоленской области):
Аобщ = Аалк +Дак, где:
Аобщ. - прогноз поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации;
Аалк - прогноз поступлений акцизов на алкогольную продукцию (спирт из пищевого сырья, вина, пиво и другие виды алкогольной продукции, производимые на территории Самарской области);
Дак - доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, подлежащие распределению в бюджет Самарской области по установленному нормативу через уполномоченный орган.
2.3.1. Акцизы на алкогольную продукцию.
Расчет прогноза производится в разрезе видов подакцизной продукции, производимой на территории Самарской области (спирт из пищевого сырья, вина, пиво и другие виды алкогольной продукции). Для расчета используются следующие данные:
прогноз объемов производства и реализации алкогольной продукции в разрезе видов алкогольной продукции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области и (или) в соответствии с информацией, полученной от производителей алкогольной продукции;
фактическое поступление акцизов на алкогольную продукцию в предыдущем финансовом году;
ожидаемые поступления в текущем финансовом году;
размер ставок, установленных на очередной финансовый год;
изменения бюджетного и (или) налогового законодательства.
2.3.2. Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты.
Расчет прогноза производится в разрезе видов доходов от уплаты акцизов (на дизельное топливо, на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, на автомобильный и прямогонный бензин, производимый на территории Самарской области). Для расчета используются следующие данные:
прогноз объемов производства нефтепродуктов на территории Российской Федерации и размеров экспорта нефтепродуктов за пределы Российской Федерации;
фактическое поступление акцизов на нефтепродукты в предыдущем финансовом году;
ожидаемые поступления в текущем финансовом году;
изменения бюджетного и (или) налогового законодательства;
данные о нормативах отчислений в бюджет Самарской области в соответствии с федеральным законом (проектом) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
информация о прогнозе поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты главного администратора указанных доходов - Управления Федерального казначейства по Смоленской области.
2.4. Налог на имущество организаций.
Поступление налога на имущество организаций прогнозируется в соответствии с главой 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области". Для расчета используются следующие данные:
фактическое поступление налога на имущество организаций в предыдущем финансовом году;
ожидаемые поступления в текущем финансовом году;
индекс-дефлятор инвестиций в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год и плановый период.
В расчетах учитываются дополнительные поступления и (или) выпадающие доходы, связанные с изменениями федерального и (или) регионального законодательства.
Расчет суммы планируемых поступлений налога на имущество организаций на очередной финансовый год производится по формуле:
НИОоч. = (НИОож.+(-)НИОр.)* Кинв + (-) Днио, где:
НИОоч. - прогноз поступления налога на имущество организаций на очередной финансовый год;
НИОож. - ожидаемые поступления налога на имущество организаций в текущем финансовом году;
НИОр. - разовые поступления (возвраты) по налогу на имущество организаций в текущем финансовом году;
Кинв - индекс-дефлятор инвестиций (в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области) на очередной финансовый год и плановый период;
Днио - дополнительные (выпадающие) суммы налога на имущество организаций в связи с изменениями налогового и (или) бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) Самарской области, вступающими в силу в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, либо связанные с деятельностью отдельных налогоплательщиков.
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 21 октября 2013 г. N 01-07/41 пункт 2.5. настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Транспортный налог.
Поступление транспортного налога прогнозируется в соответствии с главой 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области". Для расчета используются следующие данные:
сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет за предыдущий финансовый год по юридическим и физическим лицам (в соответствии с отчетом налоговых органов по форме 5-ТН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу");
среднее значение темпа роста количества транспортных средств в базе данных налоговых органов по юридическим и физическим лицам за 3 предыдущих финансовых года (в соответствии с отчетом налоговых органов по форме 5-ТН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу");
среднее значение уровня собираемости транспортного налога по юридическим и физическим лицам за 3 предыдущих финансовых года (в соответствии с данными, содержащимися в отчете налоговых органов по форме 5-ТН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу").
В расчетах учитываются дополнительные поступления и (или) выпадающие доходы, связанные с изменениями федерального и (или) регионального законодательства.
Расчет суммы планируемых поступлений по транспортному налогу на очередной финансовый год производится по формуле:
ТНоч. = ТНоч.ю.л. + ТНоч.ф.л.,
где:
ТНоч. - прогноз транспортного налога на очередной финансовый год;
ТНоч.юр.л. - прогноз поступлений транспортного налога на очередной финансовый год от юридических лиц;
ТНоч.ф.л. - прогноз поступлений транспортного налога на очередной финансовый год от физических лиц.
Расчет суммы планируемых поступлений по транспортному налогу на очередной финансовый год от юридических лиц производится по формуле:
ТНоч.ю.л. = (ТНнач.юл. х Ктр. х Сср.юл.) +(-) Дтн.,
где:
ТНнач.ю.л. - сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет согласно форме 5-ТН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу" за предыдущий финансовый год по юридическим лицам;
Ктр. - среднее значение темпа роста количества транспортных средств в базе данных налогового органа по юридическим и физическим лицам за 3 предыдущих финансовых года согласно форме 5-ТН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу";
Сср ю.л. - среднее значение собираемости транспортного налога за 3 предыдущих финансовых года по юридическим лицам.
Дтн. - дополнительные (выпадающие) суммы транспортного налога в связи с изменениями налогового и (или) бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) Самарской области, вступающими в силу в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Расчет суммы планируемых поступлений по транспортному налогу на очередной финансовый год от физических лиц производятся по формуле:
ТНоч.ф.л. = (ТНнач.фл. х Ктр. х Сср.фл.) + (-) Дтн.,
где:
ТНнач.ф.л. - сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет согласно форме 5-ТН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу" за предыдущий финансовый год физическим лицам;
Ктр. - среднее значение темпа роста количества транспортных средств в базе данных налогового органа по юридическим и физическим лицам за 3 предыдущих финансовых года согласно форме 5-ТН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу";
Сср.ф.л. - среднее значение собираемости транспортного налога за 3 предыдущих финансовых года по физическим лицам.
Дтн. - дополнительные (выпадающие) суммы транспортного налога в связи с изменениями налогового и (или) бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) Самарской области, вступающими в силу в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
2.6. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Поступление налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, прогнозируется в соответствии с главой 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Для расчета используются следующие данные:
фактическое поступление налога в предыдущем финансовом году;
ожидаемые поступления в текущем финансовом году;
среднегодовой индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год и плановый период.
В расчетах учитываются дополнительные поступления и (или) выпадающие доходы, связанные с изменениями федерального и (или) регионального законодательства.
Расчет суммы планируемых поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения на очередной финансовый год, производится по формуле:
УСНоч. = (УСНож.+ (-) УСНр.)* Ипц. +(-) Дусн, где:
УСНоч. - прогноз поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый год;
УСНож. - ожидаемые поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в текущем финансовом году;
УСНр. - разовые поступления (возвраты) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в текущем финансовом году;
Ипц. - среднегодовой индекс потребительских цен (в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области);
Дусн - дополнительные (выпадающие) суммы налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в связи с изменениями налогового и (или) бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Самарской области, вступающими в силу в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Расчет прогноза доходов, указанных в пунктах 2.1-2.6 Методики, на плановый период осуществляется по аналогичным формулам, исходя из прогноза поступлений на очередной финансовый год (первый год планового периода), с учетом соответствующих коэффициентов прогноза социально-экономического развития Самарской области на плановый период, а также с учетом изменений федерального и (или) регионального законодательства Российской Федерации, вступающих в силу в плановом периоде.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 26 декабря 2012 г. N 01-07/77 "Об утверждении Методики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.