Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории городского округа Сызрань".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Сызрань в лице Комитета по строительству и архитектуре.
Местонахождение Комитета по строительству и архитектуре: 446001, Самарская область, город Сызрань, ул. Кирова, 30.
Телефоны для справок Комитета по строительству и архитектуре:
приемная заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань - руководителя Комитета по строительству и архитектуре: тел/факс 98-51-30/98-50-77;
окно приема и выдачи документов: тел. 98-51-30;
отдел информационного обеспечения: тел. 98-51-30.
Режим работы: понедельник - пятница (с 9:00 до 18:00), обед: с 13:00 до 13:48 час.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием документов: понедельник, вторник, среда с 9-00 до 12-00,
Выдача документов: понедельник, вторник, среда с 16-00 до 17-00.
Адрес электронной почты Комитета по строительству и архитектуре: mail@ksia-syzran.ru
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Комитет по строительству и архитектуре взаимодействует с:
- МФЦ - в части приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Местонахождение: 446028, Самарская область, город Сызрань, пр. 50 лет Октября,28-А.
График работы: вторник - суббота - с 10-00 до 20-00 без перерыва на обед;
Воскресенье, понедельник - выходной день.
Телефон: 8 (8464) 916197
Факс: 8 (8464) 916198
Адрес электронной почты МФЦ: syzran-mfc@mail.ru
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области (посредством системы автоматизированного межведомственного электронного взаимодействия).
Местонахождение: г. Самара, ул. Ленинская, 25а, корп. 1.
Телефон:(846) 277-74-67
Адрес электронной почты: 63 upr@rosreestr.ru
- Государственной инспекцией строительного надзора Самарской области
Местонахождение: г. Самара, ул. Самарская, 146а
Телефон (846) 332-80-83
Адрес электронной почты: gisn@samregion.ru
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Комитет по строительству и архитектуре.
2.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
1. прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в случае обращения заявителя в Комитет по строительству и архитектуре - не более 15 минут;
б) прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в МФЦ - не более 15 минут;
в) передача заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги из МФЦ в Комитет по строительству и архитектуре - не более 1 дня.
2. рассмотрение заявления и представленных документов, включая формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - не более 7 дней.
3. согласование и подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - не более 2 дней
4. выдача результата предоставления услуги заявителю:
а) выдача результата предоставления услуги заявителю в Комитете по строительству и архитектуре - не более 15 минут;
б) передача результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ - не более 1 дня;
в) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю в МФЦ - не более 15 минут.
5. Срок подготовки запроса на получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия - не более 2 рабочих дней.
2.6. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут с момента обращения.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" N 290, 30.12.2004);
2. Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" N 290, 30.12.2004);
3. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
4. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
5. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006)
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Российская газета", N 275, 07.12.2005);
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 марта 2013 года N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ", 04.03.2013, N 9, ст. 968);
8. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 27.11.2006);
9. Постановление Сызранской городской Думы Самарской области от 02 июня 2005 года N 61 "Устав городского округа Сызрань Самарской области" ("Волжские Вести", N 53, 20.08.2005);
10. Решение Думы городского округа Сызрань от 30 марта 2011 года N 16 "О правилах землепользования и застройки городского округа Сызрань Самарской области" ("Вестник местного самоуправления" N 5 (71) от 01.04.2011 года).
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.8.1. Для получения муниципальной услуги заявитель лично представляет в Комитет по строительству и архитектуре или в МФЦ:
- документ, удостоверяющий личность;
- учредительные документы юридического лица
- заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по установленной форме (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Заявление заполняется от руки, машинописным способом либо печатается посредством электронных печатающих устройств.
2.8.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Документ, указанный в п. п. 4 настоящего пункта должен содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.9. Перечень документов и сведений, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.9.1. К документам (информации), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, и запрашиваются по межведомственному запросу, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно, относятся:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, если строительство, реконструкция объектов осуществляются на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах.
5) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
2.9.2. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется межведомственное информационное взаимодействие в порядке, установленном действующим законодательством.
Заявитель вправе представлять документы, получаемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги, по собственной инициативе.
2.9.3. Указанное в подпункте 4 пункта 2.9.1. настоящего Административного регламента заключение должно содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Документы предоставляются в подлинном экземпляре - для обозрения и в 2 экз. копий.
Непредставление заявителем документов, указанных в п. п. 2.9.1, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.4. Запрещается требовать от заявителя:
1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2. представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами;
3. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приёме документов от заявителя являются:
1. отсутствие возможности установить личность заявителя (полномочного представителя);
2. отсутствие полномочий у заявителя (представителя заявителя) подавать заявление и пакет документов на предоставление услуги;
3. отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента;
4. ненадлежащее оформление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе ненадлежащее оформление заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя, отсутствии печати), несоответствие приложенных к заявлению документов сведениям, указанным в заявлении, в случае неразборчивости написанного (при заполнении заявления от руки прописными буквами), а также в случае наличия специально не оговоренных подчисток, приписок и исправлений; наличие в документах серьезных повреждений, которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; наличие в представленных документах разночтений наименований, показателей, сведений, адресов.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.13. Сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги требуются следующие необходимые и обязательные услуги:
выдача акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора)
подготовка документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям (при их наличии).
2.14. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, размещаются в зданиях Комитета по строительству и архитектуре и МФЦ и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды заявителей, возможность доступа к местам общего пользования.
На территории, прилегающей к местам предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Входы в здания для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места ожидания в очереди оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
Места для заполнения запросов о предоставления муниципальной услуги оборудованы информационными стендами на которых размещаются бланки запросов и образцы их заполнения, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, перечень оснований для отказа в приеме документов о предоставлении муниципальной услуги, перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, информация о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможностей направления запроса в Комитет по строительству и архитектуре по электронной почте и получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получения услуги на базе МФЦ.
2.18. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- количество взаимодействий заявителя со Специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и их продолжительность;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги, предоставляемой Комитетом по строительству и архитектуре или на базе МФЦ;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
- удовлетворенность комфортностью мест ожидания, где осуществляется прием заявителей на предоставление муниципальной услуги.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается через Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области http://www.uslugi.samregion.ru., единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, на которых осуществляется:
- размещение информации о предоставлении муниципальной услуги и необходимых форм документов;
- подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (сведений из документов), предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получение информации о результате муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.