Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 7 августа 2012 г. N 996
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременного
пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
находящимся под опекой (попечительством), в приемных семьях, и лицам из их
числа - учащимся 11 классов образовательных учреждений среднего (полного)
общего образования"
1 февраля, 16 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению единовременного пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в приемных семьях, и лицам из их числа - учащимся 11 классов образовательных учреждений среднего (полного) общего образования (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Получателями муниципальной услуги являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - учащиеся 11 классов образовательных учреждений среднего (полного) общего образования, личные дела которых находятся в Департаменте семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара (далее - получатель пособия).
1.1.3. Заявителями являются законные представители (опекуны, попечители) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - учащиеся 11 классов образовательных учреждений среднего (полного) общего образования, личные дела которых находятся в Департаменте семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара (далее - заявитель).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется Департаментом семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) посредством размещения на официальном сайте Администрации городского округа Самара - http://www.city.samara.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Самарской области - http://www.uslugi.samregion.ru.
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах Департамента, Администрации городского округа Самара содержится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.2. Текст настоящего административного регламента с приложениями размещается на официальном сайте Администрации городского округа Самара.
1.2.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента при личном обращении заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной, электронной связи.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится предоставленный им пакет документов.
1.2.4. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента.
Консультации предоставляются:
по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязательных для представления заявителем;
о времени приема, порядке и сроке выдачи документов, сроках предоставления услуги.
1.2.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются бесплатно.
1.2.6. Лица, нуждающиеся в получении информации по процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - заинтересованные лица), используют следующие формы консультирования:
консультирование в отделе опеки и попечительства Департамента;
консультирование в электронном виде;
консультирование посредством почтового отправления;
консультирование по телефону.
1.2.7. Консультирование в отделе опеки и попечительства Департамента осуществляется посредством предоставления информации при обращении заинтересованного лица.
Время ожидания заинтересованного лица при консультировании не может превышать 30 минут.
Консультирование каждого заинтересованного лица специалистом Департамента, осуществляющим консультирование, не может превышать 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Департамента, осуществляющий консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
1.2.8. Консультирование в электронном виде осуществляется посредством:
размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации городского округа Самара;
индивидуального консультирования по электронной почте.
Консультирование путем размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации городского округа Самара осуществляется посредством получения заинтересованным лицом информации при посещении официального сайта Администрации городского округа Самара.
При консультировании по электронной почте заинтересованное лицо направляет обращение на электронный адрес Департамента семьи, опеки и попечительства.
Датой поступления обращения является дата его регистрации как входящего сообщения. Ответ на вышеуказанное обращение направляется по электронной почте на электронный адрес, указанный заинтересованным лицом в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения.
1.2.9. Консультирование посредством почтового отправления осуществляется путем направления ответа на обращение заинтересованного лица.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
Ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой по адресу, указанному заинтересованным лицом в его обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
1.2.10. Консультирование по телефону осуществляется во время ответа на телефонный звонок заинтересованного лица. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Департамента, осуществляющего консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 20 минут.
В том случае, если специалист Департамента, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос, он может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
1.2.11. На официальном сайте Администрации городского округа Самара размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
режим приема граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга;
образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
типовая форма жалобы на решения, неправомерные действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление единовременного пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в приемных семьях, и лицам из их числа - учащимся 11 классов образовательных учреждений среднего (полного) общего образования".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Самара.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется Департаментом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
перечисление единовременного пособия на лицевой счет получателя пособия;
принятие решения об отказе в предоставлении единовременного пособия.
Решение принимается в форме постановления Администрации городского округа Самара.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа Самара от 1 февраля 2013 г. N 39 в пункт 2.4.1 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации Департаментом заявления с приложением необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
2.4.2. Исключен.
См. текст пункта 2.4.2
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Муниципальная услуга оказывается в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Указом Президента Российской Федерации от 14.05.1996 N 712 "Об Основных направлениях государственной семейной политики";
Уставом городского округа Самара Самарской области;
постановлением Администрации городского округа Самара от 20.12.2010 N 1785 "Об утверждении Положения о порядке предоставления единовременного пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в приемных семьях, и лицам из их числа - учащимся 11 классов образовательных учреждений среднего (полного) общего образования";
иными нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также настоящим административным регламентом.
2.6. Перечень документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании письменного заявления заявителя.
2.6.2. Заявление подается по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
2.6.3. Перечень документов, которые заявитель обязан представить вместе с заявлением самостоятельно:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма предоставления документа (оригинал/ копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания предоставления документа |
Порядок получения документа |
1. |
Паспорт заявителя |
Оригинал или копия в 1 экз. |
Федеральная миграционная служба России |
Постановление Администрации г.о. Самара от 20.12.2010 N 1785 |
Заявитель самостоятельно предоставляет документ |
2. |
Акт о назначении гражданина опекуном (попечителем) получателя пособия |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Орган опеки и попечительства |
Постановление Администрации г.о. Самара от 20.12.2010 N 1785 |
Заявитель самостоятельно предоставляет документ |
3. |
Паспорт получателя пособия |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Орган записи актов гражданского состояния, Федеральная миграционная служба России |
Постановление Администрации г.о. Самара от 20.12.2010 N 1785 |
Заявитель самостоятельно предоставляет документ |
4. |
Документ, подтверждающий, что получатель пособия относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: свидетельство о смерти родителя; решение суда о лишении родителя родительских прав; решение суда об ограничении родителя в родительских правах; решение суда о признании родителя недееспособным; приговор суда об осуждении родителя к лишению свободы; справка, выданная исправительным учреждением об отбывании родителем наказания в местах лишения свободы; постановление суда об избрании в отношении родителя меры пресечения в виде заключения под стражу |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Орган записи актов гражданского состояния, районный суд общей юрисдикции, районный отдел внутренних дел, исправительное учреждение |
Постановление Администрации г.о. Самара от 20.12.2010 N 1785 |
Заявитель самостоятельно предоставляет документ |
5. |
Сберегательная книжка или иной документ, содержащий информацию о лицевом счете получателя пособия с указанием реквизитов кредитной организации |
Оригинал и копия в 1экз. |
Кредитная организация |
Постановление Администрации г.о. Самара от 20.12.2010 N 1785 |
Заявитель самостоятельно предоставляет документ |
6. |
Справка из образовательного учреждения среднего (полного) общего образования, подтверждающая обучение получателя пособия в 11 классе |
Оригинал в 1экз. |
Образовательное учреждение |
Постановление Администрации г.о. Самара от 20.12.2010 N 1785 |
Заявитель самостоятельно предоставляет документ |
2.6.4. Перечень документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма предоставления документа (оригинал/ копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания предоставления документа |
Порядок получения документа |
1. |
Справка, подписанная руководителем Департамента семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара, о нахождении личного дела получателя пособия в Департаменте семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара |
Оригинал в 1 экз. |
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара |
Постановление Правительства Самарской области от 30.12.2011 N 914 |
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара самостоятельно подготавливает справку |
2.6.5. Департамент не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа Самара от 1 февраля 2013 г. N 39 пункт 2.7.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
несоответствие получателя пособия требованиям, указанным в пункте 1.1.2 настоящего административного регламента;
представление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента;
несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 1 февраля 2013 г. N 39 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 1 февраля 2013 г. N 39 пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов, представленных заявителем, осуществляется в течение 2 рабочих дней с момента принятия заявления и документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
2.12.1. Прием заявлений, выдача результатов предоставления муниципальной услуги и консультирование осуществляется специалистами Департамента.
2.12.2. В помещениях для работы с заинтересованными лицами и заявителями размещаются информационные стенды, в которых размещается информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Департамента и электронной почты Администрации городского округа Самара.
2.12.3. Рабочие места специалистов Департамента, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.12.4. Специалисты Департамента, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
2.12.5. Места ожидания в очереди на консультацию или получения результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 4 мест.
2.12.6. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями и заинтересованными лицами.
2.12.7. В месте предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб граждан, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 16 октября 2013 г. N 1321 раздел 2 настоящего приложения дополнен подразделом 2.14
2.14. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Для предоставления муниципальной услуги требуется следующая необходимая и обязательная услуга: "Выдача справки из образовательного учреждения, в том числе негосударственного, содержащей сведения, связанные с обучением лица в образовательном учреждении".
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
Постановлением Администрации городского округа Самара от 1 февраля 2013 г. N 39 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов;
принятие решения по результатам рассмотрения и проверки заявления;
направление заявителю решения об отказе в предоставлении единовременного пособия;
перечисление единовременного пособия на лицевой счет получателя пособия.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Департамент с соответствующим заявлением и приложенным к нему пакетом документов.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель Управления опеки и попечительства Департамента.
3.2.3. Специалист Департамента, осуществляющий прием документов (далее - специалист приема), проверяет оформление заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, на:
соответствие заявления установленной форме;
наличие полного пакета документов;
отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах повреждений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 1 февраля 2013 г. N 39 в пункт 3.2.4 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4. В случае ненадлежащего оформления заявления при личном обращении заявителя в Департамент, несоответствия приложенных к заявлению документов перечню документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, специалист приема уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и осуществляет прием заявления и приложенных к нему документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 15 минут с момента подачи заявления и приложенных к нему документов.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 1 февраля 2013 г. N 39 в пункт 3.2.5 настоящего приложения внесены изменения
3.2.5. В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов перечню документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, специалист приема в установленном порядке регистрирует заявление в Журнале регистрации входящих документов.
Запись о приеме заявления должна содержать:
порядковый номер;
дату поступления;
фамилию и инициалы заявителя.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 15 минут с момента подачи заявления и приложенных к нему документов.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 1 февраля 2013 г. N 39 в пункт 3.2.6 настоящего приложения внесены изменения
3.2.6. Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 30 минут с момента подачи заявления и приложенных к нему документов.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней с момента принятия заявления и приложенных к нему документов.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом приема заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение руководителю управления опеки и попечительства Департамента.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления опеки и попечительства Департамента.
3.3.3. Руководитель управления опеки и попечительства Департамента в течение одного рабочего дня со дня регистрации рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию с поручением специалисту Департамента о рассмотрении и проверке представленных документов.
3.3.4. Специалист Департамента, рассматривающий заявление, проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента.
3.3.5. Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления в Департамент.
3.4. Принятие решения по результатам рассмотрения и проверки заявления
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие в Департаменте всех документов, перечисленных в разделе 2.6.3 настоящего административного регламента.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель Департамента.
3.4.3. Специалист Департамента по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления подготавливает проект постановления Администрации городского округа Самара (далее - проект постановления):
о предоставлении единовременного пособия;
об отказе в предоставлении единовременного пособия.
3.4.4. Основанием для подготовки проекта постановления о предоставлении единовременного пособия является соответствие документов требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента и отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
3.4.5. Основанием для подготовки проекта постановления об отказе в предоставлении единовременного пособия является наличие оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
3.4.6. Руководитель Департамента в течение 1 рабочего дня согласовывает проект постановления и направляет его на согласование в Администрацию городского округа Самара.
3.4.7. Глава городского округа Самара принимает решение о предоставлении единовременного пособия или об отказе в предоставлении единовременного пособия в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Департаменте.
3.4.8. Специалист отдела подготовки, прохождения и контроля распорядительных документов управления делопроизводства, контроля исполнительской дисциплины и архивов Департамента организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара в течение 3 рабочих дней со дня подписания постановления Главой городского округа Самара осуществляет регистрацию постановления и направляет его копии согласно листу рассылки в Департамент.
Получение копий постановлений фиксируется в Журнале регистрации входящих документов.
3.4.9. Максимальный срок для принятия решения не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Департаменте.
3.5. Направление заявителю решения об отказе в предоставлении единовременного пособия
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Департаментом копии постановления об отказе в предоставлении единовременного пособия.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления опеки и попечительства Департамента.
3.5.3. Специалист Департамента, рассматривающий заявление, не позднее 4 рабочих дней со дня получения копии пос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.