Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 18 декабря 2014 г. N 4335 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 27 сентября 2013 г. N 3000
Муниципальная программа
городского округа Сызрань "Развитие образовательных учреждений в городском округе Сызрань" на 2014-2017 годы
18 декабря 2013 г., 16 января, 20 марта, 17 апреля, 6 июня, 24 июля, 19 сентября, 21 ноября, 18, 25 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 25 декабря 2014 г. N 4431 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие образовательных учреждений в городском округе Сызрань" на 2014-2017 годы
(далее - Программа)
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Муниципальная Программа
В настоящее время в городском округе функционируют 30 государственных бюджетных общеобразовательных учреждений (ГБОУ) с 433 структурным подразделением, реализующим общеобразовательные программы дошкольного образования (ДОУ).
Необходимая предпосылка общедоступности качественного образования - обеспечение равных стартовых возможностей детей для обучения в начальной школе. Достичь оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе - одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в Российской Федерации. Ее решение невозможно без гибкой, многофункциональной системы дошкольного образования, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
Важность и значимость дошкольного образования обусловлена тем, что только в обществе сверстников, через грамотно организованные специфические виды детской деятельности - игру, конструирование, изобразительную деятельность, наблюдение и экспериментирование - у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь), которые в начальной школе и на последующих ступенях обучения позволяют ему успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию.
Кроме того, система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей, а также улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. С этой точки зрения увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам России, в особенности женщинам, твердых социальных гарантий возможности устройства маленького ребенка в ДОУ с тем, чтобы женщина-мать могла по истечении отпуска по уходу за ребенком в соответствии со своими желаниями вернуться к полноценной трудовой деятельности. Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной и место в ДОУ должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки.
Во всех районах городского округа Сызрань существует дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях. Это объясняется тем, что в настоящее время усилены меры социальной защиты в части государственной поддержки граждан, имеющих детей дошкольного возраста, что привело к повышению рождаемости и к увеличению потребности мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Очередность на предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях на 01.08.2013 г. составляет 7979 человек, (рис. 1).
Рис. 1. Очередность по предоставлению мест в ДОУ по районам городского округа Сызрань в 2013 г.
По демографическим показателям ожидается рост количества детей в возрасте от 1 года до 6 лет 11 месяцев, соответственно сохранится потребность в дошкольных услугах (рис. 2).
Рис. 2. Прогноз количества детей в г. Сызрани в 2014-2015 гг.
Для Администрации городского округа Сызрань вопрос повышения доступности дошкольного образования является одним из приоритетных. Проводится целенаправленная работа по увеличению мест в детских садах за счет открытия дополнительных групп и капитального ремонта зданий, возвращаемых в систему дошкольного образования.
В 2012 году было открыто 17 дополнительных групп на 340 мест.
В последние годы в учреждениях образования проводилась большая работа по проведению капитального ремонта, но темпы износа зданий и их инженерных коммуникаций существенно опережают темпы ремонта и строительства. В связи с недостаточностью инвестиций увеличивается сверхнормативный процент износа основных фондов существующей материальной базы образовательных учреждений. Более 50% зданий эксплуатируются без проведения полного капитального ремонта со сроком службы 25 и более лет, вследствие чего здания образовательных учреждений требуют срочного капитального ремонта, реконструкции. Существует потребность и в строительстве зданий школ, соответствующих современным требованиям.
В действующих зданиях образовательных учреждений требуется капитальный ремонт инженерных сетей (ГВС, ХВС, канализации и системы отопления), так как частые аварийные ситуации этих систем мешают учебному и рабочему процессам; также требуется ремонт кровельного покрытия зданий, фасадов, санузлов, ограждений, спортивных залов, пищеблоков, столовых, замена оконных блоков, обустройство территорий, асфальтовых покрытий, приобретение мебели, технологического оборудования в соответствии с требованиями Государственных стандартов, санитарных норм и правил.
Настоящая Программа направлена на снижение социальной напряженности в городском округе, связанной с недостаточным количеством мест в дошкольных образовательных учреждениях, а также на создание благоприятных условий для учащихся и педагогических коллективов, дальнейшего развития материальной базы и обеспечения безопасного функционирования образовательных учреждений в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Реализация программных мероприятий позволит:
увеличить количество мест в ДОУ, что приведет к снижению очередности;
осуществить строительство здания новой школы;
снизить социальную напряженность в городском округе Сызрань, связанную с недостаточным количеством мест в ДОУ;
улучшить социально-экономические показатели городского округа Сызрань вследствие предоставления возможности более раннего трудоустройства родителям, чьи дети будут получать бесплатное дошкольное образование;
увеличить количество образовательных организаций, соответствующих установленным требованиям.
создать благоприятные условий для полноценного развития и безопасности учащихся образовательных организаций.
II. Основные цели и задачи Муниципальной Программы. Сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных учреждениях, создание условий для организации присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях.
Задачи программы:
- Задача 1 - строительство новых образовательных учреждений в городском округе Сызрань
- Задача 2 - улучшение качества условий пребывания детей в образовательных учреждениях в соответствии с установленными требованиями надзорных органов.
- Задача 3 - проведение капитального ремонта образовательных учреждений
Реализация Программы рассчитана на 2014-2017 гг.
Реализация программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
III. Индикаторы и показатели Муниципальной Программы
Индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации Программы, позволяющие охарактеризовать полноту достижения цели и задач Программы в предусмотренные сроки:
Количество проектируемых и строящихся зданий образовательных учреждений;
Количество открываемых дополнительных дошкольных мест на конец года
Доля структурных подразделений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, оснащенных современным оборудованием, по отношению к общему количеству структурных подразделений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, государственных бюджетных общеобразовательных учреждений.
Количество помещений пищеблоков структурных подразделений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, государственных бюджетных общеобразовательных учреждений общеобразовательных учреждений, в которых проведен капитальный ремонт в соответствии с требованиями СанПиН.
Количество государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, в которых проведены мероприятия капитального ремонта для приведения технического состояния здания и прилегающей территории в соответствие с требованиями надзорных органов.
Количество структурных подразделений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, оснащенных современным оборудованием, по отношению к общему количеству структурных подразделений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, в которых проведены мероприятия капитального ремонта для приведения технического состояния здания и прилегающей территории в соответствие с требованиями надзорных органов
Значения индикаторов (показателей) Программы представлены в Приложении N 1 к Программе.
IV. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается строительство новых образовательных учреждений в городском округе Сызрань, улучшение качества условий пребывания детей в образовательных учреждениях в соответствии с установленными требованиями надзорных органов, ремонт образовательных учреждений.
Перечень мероприятий муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие образовательных учреждений в городском округе Сызрань" на 2014-2017 годы приведен в Приложении N 2 к Программе.
По мероприятиям задачи N 2 "Улучшение качества условий пребывания детей в образовательных учреждениях в соответствии с установленными требованиями надзорных органов" и задачи N 3 Программы "Капитальный ремонт образовательных учреждений" Главными распорядителями бюджетных средств ежегодно готовятся перечни, утверждаемые Постановлениями Администрации городского округа Сызрань, с указанием финансирования, в объеме, предусмотренным Программой.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 25 декабря 2014 г. N 4431 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Обоснование ресурсного обеспечения Муниципальной Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань и планируемых к поступлению в бюджет городского округа Сызрань средств вышестоящих уровней бюджетов.
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа Сызрань составляет 340874,67 тысяч рублей, в том числе:
на 2014 год - 176790,97 тыс. рублей
на 2015 год - 66457,1 тыс. рублей
на 2016 год - 47106,8 тыс. рублей
на 2017 год - 50519,8 тыс. рублей
Финансирование мероприятий за счет планируемых (ожидаемых) источников финансирования не является расходным обязательством городского округа Сызрань.
Распределение объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы приведено в Приложении N 3 к Программе
VI. Механизм реализации Муниципальной Программы
Механизм реализации муниципальной Программы определяется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19 июля 2013 N 2110.
Исполнителями муниципальной Программы являются:
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань;
Администрация городского округа Сызрань (отдел охраны здоровья и образования).
Контроль за целевым использованием выделенных средств осуществляется в установленном порядке Главными распорядителями бюджетных средств.
VII. Оценка социально-экономической эффективности Муниципальной Программы
Реализация программных мероприятий позволит укрепить и модернизировать материально-техническую базу образовательных учреждений, что приведет к более качественному решению основных задач образования:
сохранение, оптимизация и развитие системы образования в интересах личности, общества и государства;
обеспечение гарантий доступности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных учреждениях;
создание условий для организации присмотра и ухода за детьми, содержание детей в образовательных учреждениях дошкольного образования;
обеспечение условий для сохранения жизни и укрепления здоровья детей в образовательных организациях.
Таким образом, ожидаемыми результатами реализации Программы станут:
увеличение количества дошкольных мест
увеличение количества капитально отремонтированных зданий образовательных учреждений и благоустроенных прилегающих к ним территорий;
увеличение количества образовательных учреждений, соответствующих требованиям надзорных органов.
VIII. Методика оценки эффективности реализации Муниципальной Программы
Реализация Программы позволит увеличить количество дошкольных мест, увеличить количество капитально отремонтированных зданий образовательных учреждений и благоустроенных прилегающих к ним территорий, увеличить количество образовательных учреждений, соответствующих требованиям надзорных органов.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется отделом охраны здоровья и образования населения на основании отчетных данных по итогам года и в течение всего срока реализации Программы в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие образовательных учреждений в городском округе Сызрань" на 2014-2017 годы, приведенной в Приложении N 4 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.