В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации государственной программы Самарской области "Инновационное развитие машиностроительного комплекса Самарской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 04.06.2014 N 321, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2014-2020 годах за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - организациям машиностроительного комплекса - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с приобретением и внедрением энерго- и ресурсосберегающих систем и оборудования, а также на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, направленным на приобретение и внедрение энерго- и ресурсосберегающих систем и оборудования.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство промышленности и технологий Самарской области (Безрукова).
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио вице-губернатора - |
А.П. Нефёдов |
Порядок
предоставления в 2014-2020 годах за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - организациям машиностроительного комплекса - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с приобретением и внедрением энерго- и ресурсосберегающих систем и оборудования, а также на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, направленным на приобретение и внедрение энерго- и ресурсосберегающих систем и оборудования
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 7 августа 2014 г. N 467)
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления в 2014-2020 годах на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - организациям машиностроительного комплекса - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с приобретением и внедрением энерго- и ресурсосберегающих систем и оборудования, а также на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, направленным на приобретение и внедрение энерго- и ресурсосберегающих систем и оборудования (далее - субсидии).
2. В настоящем Порядке под организациями машиностроительного комплекса понимаются предприятия металлургического производства и производства готовых металлических изделий, производства машин и оборудования, производства электрических машин и электрооборудования, а также производства транспортных средств и оборудования.
3. Субсидии предоставляются министерством промышленности и технологий Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
4. Субсидии предоставляются организациям машиностроительного комплекса - производителям товаров, работ, услуг (далее - заявители) в целях возмещения затрат, возникших с 1 января 2013 года и направленных на:
приобретение и (или) внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования;
внедрение систем автоматического регулирования, управления и прочего оборудования, обеспечивающего эффективное использование и приводящего к снижению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов;
внедрение альтернативных источников получения энергии;
обучение специалистов с целью повышения квалификации по вопросам, связанным с энерго- и ресурсосбережением;
компенсацию расходов на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, направленным на приобретение и внедрение энерго- и ресурсосберегающих систем и оборудования.
5. Субсидии предоставляются заявителям, соответствующим следующим критериям:
наличие государственной регистрации и осуществление деятельности на территории Самарской области не менее одного года на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;
осуществление деятельности заявителя в сфере металлургического производства и производства готовых металлических изделий, производства машин и оборудования, производства электрических машин и электрооборудования, производства транспортных средств и оборудования;
признание заявителя победителем конкурса по отбору организаций машиностроительного комплекса - производителей товаров, работ, услуг для предоставления из областного бюджета субсидий в целях возмещения затрат, связанных с приобретением и внедрением энерго- и ресурсосберегающих систем и оборудования, а также на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, направленным на приобретение и внедрение энерго- и ресурсосберегающих систем и оборудования (далее - конкурс).
6. Субсидии не предоставляются следующим заявителям:
имеющим просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами, а также имеющим просроченную задолженность по выдаче средств на заработную плату;
являющимся резидентами особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории муниципального района Ставропольский Самарской области;
находящимся в процессе ликвидации, банкротства, а также деятельность которых приостановлена в установленном действующим законодательством порядке.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие описания проекта и его представление конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора в целях оказания поддержки организациям машиностроительного комплекса Самарской области (далее - конкурсная комиссия) заявителем или уполномоченным представителем;
представление заявителем в министерство программы (плана мероприятий) по энерго- и ресурсосбережению;
отсутствие просроченной ссудной задолженности по кредиту;
заключение между министерством и заявителем договора о предоставлении субсидии (далее - договор).
8. Субсидии предоставляются:
в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, от суммы фактически произведенных заявителем затрат на уплату процентов по кредитам в предыдущем и (или) текущем финансовых годах, за исключением затрат, ранее возмещенных в соответствии с действующим законодательством, но не более 10 000 000 (десяти миллионов) рублей одному заявителю в год;
в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в предыдущем и (или) текущем финансовых годах, от суммы фактически понесенных заявителем затрат в предыдущем и (или) текущем финансовых годах, за исключением затрат, ранее возмещенных в соответствии с действующим законодательством, но не более 10 000 000 (десяти миллионов) рублей одному заявителю в год.
9. Субсидии предоставляются по результатам конкурса, который организует и проводит министерство в соответствии с настоящим Порядком.
10. Конкурс проводится конкурсной комиссией, осуществляющей деятельность в соответствии с положением, утвержденным приказом министерства.
В состав конкурсной комиссии входят представители структурных подразделений органов исполнительной власти Самарской области, Торгово-промышленной палаты Самарской области, образовательных организаций высшего образования Самарской области и общественных организаций Самарской области. Состав конкурсной комиссии в количестве 15 человек утверждается приказом министерства.
11. Решение о проведении конкурса принимается министерством и утверждается приказом министерства.
Информационное сообщение о проведении конкурса (далее - информационное сообщение) публикуется в печатных средствах массовой информации и размещается в сети Интернет на официальном сайте министерства www.minprom.samregion.ru.
Информационное сообщение должно содержать следующую информацию:
наименование и адрес организатора конкурса;
сроки и место приема документов и проведения конкурса;
условия участия в конкурсе.
12. Заявители для участия в конкурсе представляют в министерство следующие документы (далее - конкурсная документация):
заявление о предоставлении субсидии, в том числе содержащее информацию о том, что заявитель не является резидентом особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории муниципального района Ставропольский Самарской области, не находится в процессе ликвидации, банкротства, а также деятельность его не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке, по форме, устанавливаемой министерством;
справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, выданную в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
справки государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам, выданные в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате перед работниками за последний отчетный период, заверенную заявителем;
копию программы (плана мероприятий) по энерго- и ресурсосбережению, заверенную заявителем;
описание проекта, заверенное заявителем;
расчет размера субсидии по форме, устанавливаемой министерством.
Заявители, подающие заявление о предоставлении субсидии на возмещение фактически произведенных затрат на уплату процентов по кредитам в расчетный период, представляют следующие документы:
копию кредитного договора, выписку с ссудного счета заявителя о получении кредита, заверенные кредитной организацией и заявителем;
копию графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенную кредитной организацией;
копии документов (банковских выписок и платежных документов), подтверждающих использование кредита на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, заверенные заявителем, с предъявлением оригиналов;
справку банка об отсутствии на дату подачи заявления о предоставлении субсидии просроченных задолженностей по возврату кредита и (или) процентов по кредиту, заверенную печатью и подписью кредитора.
Заявители, подающие заявление о предоставлении субсидии на возмещение фактически произведенных затрат на реализацию проекта в расчетный период, представляют следующие документы:
копии договоров (соглашений, контрактов) и (или) иных документов, подтверждающих размер произведенных затрат заявителем на реализацию мероприятий по энерго- и ресурсосбережению, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, заверенные заявителем;
копии банковских выписок и платежных документов, подтверждающих оплату по договорам (соглашениям, контрактам) и (или) иным документам, указанным в абзаце пятнадцатом настоящего пункта, либо копии актов о приеме-передаче объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме N ОС-1, и (или) о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме N ОС-1б, и (или) о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7, заверенные заявителем.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем заявителя является юридическое лицо - дополнительно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по каждому учредителю), выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки об участии в конкурсе (далее - выписка из государственного реестра).
В случае если заявитель не представил выписку из государственного реестра самостоятельно, министерство запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
13. Министерство осуществляет прием конкурсной документации в течение тридцати календарных дней начиная со дня опубликования информационного сообщения. Заявления о предоставлении субсидии, поступившие после установленного срока, не рассматриваются.
Министерство проверяет соответствие представленных заявителем документов перечню конкурсной документации (по форме, количеству и содержанию), принимает и регистрирует их в случае, если документы представлены в полном объеме.
В течение двадцати календарных дней после окончания срока приема конкурсной документации министерство осуществляет проверку достоверности документов, представленных заявителем на конкурс, путем направления запросов второй стороне по договорам, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, за исключением иностранных юридических лиц.
14. Министерство в течение пяти календарных дней по окончании проверки достоверности документов размещает в сети Интернет на официальном сайте министерства www.minprom.samregion.ru информацию о заявителях, допущенных к участию в конкурсе, и о заявителях, не допущенных к участию в конкурсе.
15. Конкурс проводится в срок не позднее 35 календарных дней после окончания срока приема конкурсной документации.
16. Конкурсная комиссия проводит анализ и оценку конкурсной документации, полноты и качества описания проекта и представления заявителем на конкурсе (имеющим при себе документ, удостоверяющий личность - паспорт) проекта следующим образом: оценка осуществляется каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим на заседании конкурсной комиссии, путем голосования "за" или "против".
Оценка полноты и качества описания проекта включает следующие показатели:
преимущество энерго- и ресурсосберегающих оборудования, технологий и систем;
описание экономической и энергетической эффективности;
прогнозируемые изменения финансовых результатов;
влияние на производственный процесс;
срок окупаемости.
17. Победителями конкурса признаются заявители, набравшие 8 и более голосов "за", при этом количество победителей конкурса определяется исходя из общего объема средств, предусмотренных министерству в соответствующем финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.
Конкурсная комиссия ранжирует заявки о предоставлении субсидии в порядке снижения количества голосов. При равном количестве набранных голосов решение о предоставлении субсидии принимается с учетом даты и времени регистрации заявления о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
18. В случае отсутствия представленных или допущенных на конкурс заявок о предоставлении субсидии конкурс признается несостоявшимся.
В случае признания конкурса несостоявшимся он может быть проведен повторно.
19. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
20. В течение пяти календарных дней после завершения конкурса министерство размещает информацию о результатах конкурса в сети Интернет на официальном сайте министерства www.minprom.samregion.ru.
21. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления суммы субсидии на счет, открытый организации в российской кредитной организации.
22. Перечисление субсидии осуществляется министерством в соответствии с договором.
Договор должен предусматривать согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, а также положения о порядке возврата субсидии в случаях, предусмотренных договором.
23. Основаниями для отказа в предоставлении заявителю субсидии являются:
несоответствие заявителя критериям, указанным в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка;
отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
24. Условиями расходования субсидий являются:
представление получателем субсидии отчетов о деятельности получателя субсидии в порядке, сроки и по форме, устанавливаемые министерством;
исполнение условий договора;
отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, а также фактов неправомерного получения субсидии.
25. Получатели субсидий в срок до 15 апреля года, следующего за годом получения субсидии, представляют в министерство отчет о деятельности получателя субсидии.
26. В случае невыполнения условий, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, получатель обязан в течение одного месяца со дня получения уведомления министерства о возврате субсидии возвратить в областной бюджет предоставленную субсидию.
В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
27. В случае принятия получателем субсидии в период действия договора решения о ликвидации и (или) смене адреса местонахождения юридического лица за пределы территории Самарской области, а также принятия судом решения о банкротстве получателя субсидии получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет министерство и в течение 10 рабочих дней возвращает субсидию в полном объеме в областной бюджет. В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
28. В случае возникновения оснований для возврата субсидии министерство не позднее чем в тридцатидневный срок со дня обнаружения нарушений составляет акт о невыполнении требований настоящего Порядка и (или) договора и направляет его копию заказным письмом получателю субсидии вместе с уведомлением о возврате субсидии в полном объеме.
29. В течение 30 (тридцати) календарных дней с даты получения копии акта о невыполнении требований настоящего Порядка и (или) договора и письменного уведомления о возврате субсидии получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
30. В случае невозврата субсидии в срок, указанный в пункте 29 настоящего Порядка, она взыскивается с получателя субсидии в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
31. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 7 августа 2014 г. N 467 "Об утверждении Порядка предоставления в 2015-2020 годах за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - промышленным организациям - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с приобретением и внедрением энерго- и ресурсосберегающих систем и оборудования"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу изменений в Закон Самарской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", предусматривающих соответствующий случай предоставления субсидий, и соответствующих изменений в постановление Правительства Самарской области от 4 июня 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие промышленности Самарской области и повышение ее конкурентоспособности до 2020 года"
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 12 августа 2014 г. N 208
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 19 октября 2015 г. N 656
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 15 июля 2015 г. N 427
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления