В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации государственной программы Самарской области "Инновационное развитие машиностроительного комплекса Самарской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 04.06.2014 N 321, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2014-2020 годах за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - организациям машиностроительного комплекса - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением, а также на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, направленным на модернизацию и техническое перевооружение.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство промышленности и технологий Самарской области (Безрукова).
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио вице-губернатора - |
А.П. Нефёдов |
Порядок
предоставления в 2014-2020 годах за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - организациям машиностроительного комплекса - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением, а также на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, направленным на модернизацию и техническое перевооружение
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 6 августа 2014 г. N 461)
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления в 2014-2020 годах за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - организациям машиностроительного комплекса - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим виды экономической деятельности по подразделам DJ "Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий", DK "Производство машин и оборудования", DL "Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования", DM "Производство транспортных средств и оборудования" раздела D "Обрабатывающие производства" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст (далее - юридические лица), в целях возмещения части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением, а также на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, направленным на модернизацию и техническое перевооружение (далее - субсидии), и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством промышленности и технологий Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству.
3. Субсидии предоставляются юридическим лицам в целях возмещения части затрат в предыдущем и (или) текущем финансовых годах, связанных с модернизацией и техническим перевооружением, а также на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, направленным на модернизацию и техническое перевооружение. При этом под модернизацией и техническим перевооружением понимается приобретение, и (или) доставка, и (или) пусконаладочные работы оборудования, участвующего в технологическом процессе, а также обновление, расширение технологических возможностей и приобретение новых функциональных узлов электрической, механической, пневматической, гидравлической частей оборудования.
В целях настоящего Порядка под оборудованием понимаются машины, аппараты, станки, агрегаты и прочие виды оборудования, выпущенные не ранее чем за 2 года до момента приобретения, используемые в производстве промышленной продукции (кроме энергетического и информационного оборудования) и включенные в подгруппу "Машины и оборудование" четвертой-седьмой амортизационных групп в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.
4. Субсидии предоставляются в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, но не более 50 млн. рублей на одно юридическое лицо в 2014 году, в 2015-2020 годах не более 40 млн. рублей в год на одно юридическое лицо.
В зависимости от представленных юридическим лицом документов, подтверждающих суммы фактически понесенных затрат, определяется порядок расчета размера субсидии. Размер субсидии не может превышать объема фактически понесенных юридическим лицом затрат.
Субсидии не предоставляются юридическим лицам для возмещения затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности по кредиту.
5. Субсидии предоставляются юридическим лицам, соответствующим следующим критериям:
государственная регистрация и осуществление деятельности на территории Самарской области не менее одного года на дату подачи заявки о предоставлении субсидии;
признание юридического лица в установленном порядке победителем конкурса по отбору юридических лиц - организаций машиностроительного комплекса - производителей товаров, работ, услуг для предоставления из областного бюджета субсидий в целях возмещения затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением, а также на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, направленным на модернизацию и техническое перевооружение (далее - конкурс);
сфера экономической деятельности юридического лица по подразделам DJ "Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий", DK "Производство машин и оборудования", DL "Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования", DM "Производство транспортных' средств и оборудования" раздела D "Обрабатывающие производства" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст.
6. Субсидии предоставляются на конкурсной основе при соблюдении следующих условий:
наличие у юридического лица описания проекта и его представление конкурсной комиссии руководителем юридического лица или его уполномоченным представителем;
отсутствие у юридического лица просроченной ссудной задолженности по кредиту;
заключение договора между юридическим лицом и министерством о предоставлении субсидии (далее - договор), содержащего положения о согласии юридического лица на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.
7. Условиями расходования субсидии являются:
предоставление получателем субсидии отчетов о деятельности получателя субсидии в порядке, сроки и по форме, устанавливаемые министерством;
исполнение договора;
отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
8. Субсидии не предоставляются юридическим лицам:
являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
находящимся в стадии ликвидации или банкротства либо деятельность которых приостановлена в установленном действующим законодательством порядке;
имеющим просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами, а также имеющим просроченную задолженность по выдаче средств на заработную плату;
являющимся резидентами особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории муниципального района Ставропольский Самарской области;
зарегистрированным на территории Самарской области менее 1 года на момент подачи заявки на конкурс;
получившим компенсацию из федерального бюджета и (или) бюджета Самарской области на оборудование, заявленное в проекте.
9. Объем предоставляемой субсидии определяется исходя из представленных юридическим лицом расчетов планируемой суммы субсидии и документально подтвержденных затрат, количества победителей конкурса и объема средств, предусмотренного министерству на предоставление субсидии.
10. Конкурс проводится конкурсной комиссией, осуществляющей деятельность в соответствии с положением о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора в целях оказания поддержки организациям машиностроительного комплекса Самарской области, утверждаемым приказом министерства.
В состав конкурсной комиссии входят представители структурных подразделений органов исполнительной власти Самарской области, Торгово-промышленной палаты Самарской области, образовательных организаций высшего образования Самарской области и общественных организаций Самарской области. Состав конкурсной комиссии в количестве 15 человек утверждается приказом министерства.
Решение о проведении конкурса принимается министерством и утверждается приказом министерства.
Информационное сообщение о проведении конкурса (далее - информационное сообщение) публикуется в печатных средствах массовой информации и размещается в сети Интернет на официальном сайте министерства http://www.minprom.samregion.ru.
Информационное сообщение должно содержать:
наименование и адрес организатора конкурса;
сроки и место приема конкурсной документации и проведения конкурса;
условия участия в конкурсе;
ссылку на нормативный правовой акт об утверждении настоящего Порядка.
11. Юридическое лицо представляет в министерство конкурсную документацию для участия в конкурсе (далее - конкурсная документация): заявку о предоставлении субсидии по форме, устанавливаемой министерством, содержащую сведения об отсутствии в отношении заявителя процедур ликвидации или банкротства, а также об отсутствии приостановления деятельности заявителя и об участии (не участии) в числе резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории муниципального района Ставропольский Самарской области, заверенную подписью руководителя и печатью организации (далее - заявка);
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную подписью руководителя и печатью организации;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную подписью руководителя и печатью организации;
описание проекта и график выполнения работ по его реализации, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
информацию об основных финансово-экономических показателях деятельности заявителя по форме, утвержденной министерством, заверенную подписью руководителя и печатью организации;
расчет планируемой суммы субсидии по форме, утвержденной министерством, заверенный подписью руководителя и печатью организации;
справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки;
справки государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам, выданные в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки;
информацию о полученных субсидиях за три года, предшествующих дате публикации и размещения информационного сообщения (в случае предоставления субсидий из областного и федерального бюджетов в соответствии с действующим законодательством), заверенную подписью руководителя и печатью организации;
копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств и пояснений к бухгалтерскому балансу за год, предшествующий году подачи заявки в министерство, с отметкой налогового органа об их принятии или подтверждением направления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
справку о средней численности работников, среднемесячной заработной плате работников и об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по выплате заработной платы перед работниками за последний отчетный период, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера и печатью организации;
полный перечень приобретенного и (или) модернизированного оборудования (с указанием инвентарных номеров), описание характера использования в технологическом процессе (процессах) организации, краткое описание решаемых с его помощью производственных и (или) технологических задач, а также обоснование экономического эффекта от использования нового оборудования, заверенные подписью руководителя
и печатью организации;
копии актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) и (или) копии актов о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) по формам N ОС-1, N ОС-16, N ОС-3 (с указанием даты выпуска и установки оборудования), утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7, на принятые к бухгалтерскому учету основные средства - оборудование, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
документы, подтверждающие полномочия лица представлять интересы заявителя и право подписывать договор о предоставлении субсидии, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
копии договоров на приобретение, доставку оборудования и пусконаладочные работы, а также на обновление, расширение технологических возможностей и приобретение новых функциональных узлов электрической, механической, пневматической, гидравлической частей оборудования и машин, заключенных в соответствии с планом-графиком описанного проекта, и накладных к ним, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
копию грузовой таможенной декларации на приобретенное оборудование и машины (в случае приобретения оборудования и машин за иностранную валюту у иностранного юридического лица), заверенную подписью руководителя и печатью организации.
Для получения субсидии на возмещение части фактически произведенных затрат на уплату процентов по кредитам в расчетный период юридические лица дополнительно представляют:
копию кредитного договора, заверенную в установленном порядке уполномоченным лицом банка, с оттиском печатей банка и организации;
копии банковских выписок, платежных документов на уплату процентов и погашение основной суммы долга по кредитному договору, заверенные банком, а также подписью руководителя и печатью организации;
копии документов (банковских выписок, платежных документов и договоров на приобретение), подтверждающих целевое использование кредита на приобретение, доставку оборудования и пусконаладочные работы, а также на обновление, расширение технологических возможностей и приобретение новых функциональных узлов электрической, механической, пневматической, гидравлической частей оборудования и машин, связанных с модернизацией и техническим перевооружением, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
справку банка об отсутствии на дату подачи заявки просроченных задолженностей по возврату кредита и процентов по кредиту, заверенную печатью и подписью кредитора;
справку банка о размере процентной ставки по кредитному договору, заверенную печатью и подписью кредитора;
выписку из ссудного счета организации, подтверждающую получение кредита, заверенную подписью руководителя и печатью организации.
Для получения субсидии на возмещение части фактически произведенных затрат на приобретение оборудования в расчетный период юридические лица дополнительно представляют:
копии документов (банковских выписок и платежных документов), подтверждающих фактические затраты на приобретение, доставку оборудования и пусконаладочные работы, а также на обновление, расширение технологических возможностей и приобретение новых функциональных узлов электрической, механической, пневматической, гидравлической частей оборудования, связанных с модернизацией и техническим перевооружением, заверенные подписью руководителя и печатью организации.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений в представляемых документах в соответствии с действующим законодательством.
12. Заявитель вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем заявителя является юридическое лицо - дополнительно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по каждому учредителю), выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки на участие в конкурсе (далее - выписка из государственного реестра).
В случае если заявитель не представил выписку из государственного реестра самостоятельно, министерство запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
13. Министерство осуществляет прием конкурсной документации в течение 30 календарных дней начиная со дня опубликования информационного сообщения. Министерство проверяет соответствие представленных заявителем документов перечню конкурсной документации (по форме, количеству и содержанию) и не принимает их в случае, если документы представлены не в полном объеме. Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются.
При наличии полного пакета конкурсной документации, соответствующего требованиям пункта 11 настоящего Порядка, министерство принимает и регистрирует заявку в порядке её поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью министерства.
В течение 20 календарных дней после окончания срока приема конкурсной документации министерство осуществляет проверку достоверности сведений в документах, представленных заявителем на конкурс, путем направления запросов второй стороне по договорам на приобретение, доставку оборудования и пусконаладочные работы,
указанным в пункте 11 настоящего Порядка, за исключением иностранных юридических лиц.
14. Конкурс проводится в срок не позднее 35 календарных дней после окончания срока приема конкурсной документации.
15. Конкурсная комиссия проводит анализ и оценку конкурсной документации, полноты и качества описания проекта и представления его на конкурсе юридическим лицом (имеющим при себе документ, удостоверяющий личность - паспорт). Оценка осуществляется каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим на заседании конкурсной комиссии, включая председателя и заместителя председателя комиссии, путем голосования "за" или "против".
Критерии оценки полноты, качества содержания и описания проекта:
преимущество и достоинство внедряемого оборудования и технологии в сравнении с существующими и участвующими в технологическом процессе аналогами;
экономический и технологический эффект от внедряемого оборудования и технологии;
прогнозируемые количественные и качественные изменения финансовых результатов, уровня средней заработной платы работников и количества создаваемых рабочих мест, в том числе высокотехнологичных;
срок окупаемости проекта.
16. Победителями конкурса признаются юридические лица из числа присутствующих на заседании конкурсной комиссии, представившие описание проекта и набравшие 8 и более голосов членов конкурсной комиссии - "за". Количество победителей конкурса определяется исходя из общего объема средств, предусмотренного министерству в соответствующем финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке.
Конкурсная комиссия ранжирует заявки в порядке снижения количества голосов. Решение о предоставлении субсидий принимается по заявкам, набравшим наибольшее количество голосов.
При равном количестве набранных голосов членов конкурсной комиссии решение о предоставлении субсидии принимается с учетом даты и времени регистрации заявки в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
17. В случае отсутствия представленных на конкурс заявок конкурс признается несостоявшимся.
В случае признания конкурса несостоявшимся он может быть проведен повторно.
18. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
19. В течение 5 календарных дней после завершения конкурса министерство размещает информацию о результатах конкурса в сети Интернет на официальном сайте министерства http://www.minprom.samregion.ru.
20. Основаниями для отказа в предоставлении заявителю субсидии являются:
несоответствие заявителя критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
непоступление письменных ответов в течение 20 календарных дней с момента направления министерством запросов второй стороне по договорам, указанным в пункте 11 настоящего Порядка;
поступление письменных ответов на запрос министерства второй стороне по договорам, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, с информацией о недостоверности представленных заявителем сведений;
отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
21. Условием предоставления субсидии является заключение договора на срок до исполнения организацией обязательств по кредитному договору.
22. Субсидии перечисляются в установленном порядке на расчетный счет юридического лица, открытый в российской кредитной организации.
23. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в случае:
нарушения получателем субсидии условий расходования субсидий, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, и условий договора;
принятия получателем субсидии решения о ликвидации, реорганизации и (или) смене адреса местонахождения юридического лица за пределы Самарской области, а также принятия судом решения о банкротстве получателя субсидии. В таком случае получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанных решений письменно уведомляет министерство и в течение 10 рабочих дней возвращает субсидию в полном объеме в областной бюджет;
выявления у заявителя оборудования, заявленного в описании проекта, затраты на которое ранее были компенсированы из средств федерального бюджета и (или) бюджета Самарской области.
24. В случае возникновения оснований для возврата субсидии министерство не позднее чем в тридцатидневный срок со дня обнаружения нарушений составляет акт о невыполнении требований настоящего Порядка и (или) договора и направляет его копию заказным письмом получателю субсидии вместе с уведомлением о возврате субсидии в полном объеме.
25. В течение 30 (тридцати) дней с даты получения копии акта о невыполнении требований настоящего Порядка и (или) договора и письменного уведомления о возврате субсидии получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
26. В случае невозврата субсидии в срок, указанный в пункте 25 настоящего Порядка, она взыскивается с получателя субсидии в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
27. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 6 августа 2014 г. N 461 "Об утверждении Порядка предоставления в 2018-2020 годах за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - промышленным организациям - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с модернизацией и техническим перевооружением"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу изменений в Закон Самарской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", предусматривающих соответствующий случай предоставления субсидий, и соответствующих изменений в постановление Правительства Самарской области от 4 июня 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие промышленности Самарской области и повышение ее конкурентоспособности до 2020 года"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) 7 августа 2014 г., в газете "Волжская коммуна" от 12 августа 2014 г. N 208
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 31 мая 2019 г. N 361
Изменения вступают в силу с 3 июня 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 23 июля 2018 г. N 416
Изменения вступают в силу с 24 июля 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 19 декабря 2017 г. N 849
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 1 сентября 2016 г. N 500
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 19 октября 2015 г. N 656
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 29 июня 2015 г. N 382
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления