8 августа, 28 октября 2013 г., 30 июня 2014 г.
В соответствии с федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Уставом Самарской области и Законом Самарской области "О государственной гражданской службе Самарской области":
1. Утвердить прилагаемый состав комиссии Администраций Губернатора Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Администрации Губернатора Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - |
А.И. Бендусов |
Приказом Администрации Губернатора Самарской области от 30 июня 2014 г. N 15-па настоящий Состав изложен в новой редакции
Состав
комиссии Администрации Губернатора Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
(утв. приказом Администрации Губернатора Самарской области
от 23 июля 2012 г. N 2-па)
8 августа 2013 г., 30 июня 2014 г.
Козлов Максим Александрович - заместитель руководителя Администрации Губернатора Самарской области - руководитель департамента государственного управления Администрации Губернатора Самарской области, председатель комиссии
Моргунов Владимир Игоревич - заместитель руководителя Администрации Губернатора Самарской области - руководитель Главного правового управления Администрации Губернатора Самарской области, заместитель председателя комиссии
Бекин Антон Викторович - руководитель управления кадровой политики и государственных наград Администрации Губернатора Самарской области, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Анисин Александр Иванович - главный консультант управления по обеспечению деятельности постоянно действующих комиссии в сфере региональной безопасности департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области
Бажуткин Геннадий Николаевич - советник вице-губернатора - руководителя Администрации Губернатора Самарской области
Маслова Венера Рафиковна - консультант управления кадровой политики и государственных наград Администрации Губернатора Самарской области
Рожкова Людмила Александровна - заместитель руководителя секретариата Правительства Самарской области - руководитель управления делопроизводства и документооборота секретариата Правительства Самарской области
Независимые эксперты - 2 человека (по согласованию).
Положение
о комиссии Администрации Губернатора Самарской области по соблюдению
требований к служебному поведению государственных гражданских служащих
и урегулированию конфликта интересов
(утв. приказом Администрации Губернатора Самарской области
от 23 июля 2012 г. N 2-па)
28 октября 2013 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в Администрации Губернатора Самарской области (далее - служащие), и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в Администрации Губернатора Самарской области (далее - Администрация) в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами федеральных органов исполнительной власти, законами Самарской области и иными нормативными правовыми актами Самарской области.
3. Основной задачей комиссии является содействие Администрации:
а) в обеспечении соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Администрации мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении служащих.
5. Комиссия образуется приказом Администрации. Указанным приказом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый вице-губернатором - руководителем Администрации Губернатора Самарской области (далее - руководитель Администрации) из числа членов комиссии - служащих, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) заместитель руководителя Администрации (председатель комиссии), руководитель управления кадровой политики и государственных наград Администрации (секретарь комиссии), служащие из подразделения по вопросам государственной гражданской службы Самарской области и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений Администрации, определяемые руководителем Администрации;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службы Самарской области.
7. Руководитель Администрации может принять решение о включении в состав комиссии представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Администрации.
8. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Администрации, на основании запроса руководителя Администрации. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Самарской области в Администрации, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии двое служащих, замещающих в Администрации должности государственной гражданской службы Самарской области, аналогичные должности, замещаемой служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы Самарской области и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области; представители заинтересованных организации; представитель служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии - служащих недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем Администрации в соответствии со статьей 6.1 Закона Самарской области от 06.04.2005 N 103-ГД "О государственной гражданской службе Самарской области" материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных статьей 6 Закона Самарской области от 06.04.2005 N 103-ГД "О государственной гражданской службе Самарской области";
о несоблюдении служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в управление кадровой политики и государственных наград Администрации в установленном порядке:
обращение гражданина, замещавшего в Администрации должность государственной гражданской службы Самарской области категории "руководители" или должность государственной гражданской службы Самарской области, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в Администрации Губернатора Самарской области, замещение которых связано с коррупционными рисками, утвержденный руководителем Администрации, в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы Самарской области о праве замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные - функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности служащего;
заявление служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя Администрации или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Администрации мер по предупреждению коррупции;
Приказом Администрации Губернатора Самарской области от 28 октября 2013 г. N 27-па пункт 14 настоящего Положения дополнен подпунктом "г"
г) представление руководителем Администрации материалов проверки, свидетельствующих о представлении служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии, при этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в управление кадровой политики и государственных наград Администрации, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта. 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
17. Заседание комиссии проводится в присутствии служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие служащего.
18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых служащему претензий, а также дополнительные материалы.
19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные служащим в соответствии со статьей 6 Закона Самарской области от 06.04.2005 N 103-ГД "О государственной гражданской службе Самарской области", являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные служащим в соответствии со статьей 6 Закона Самарской области от 06.04.2005 N 103-ГД "О государственной гражданской службе Самарской области", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Администрации применить к служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Администрации указать служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности служащего;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работы (оказании данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности служащего, и мотивировать свой отказ.
Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина в течение семи дней со дня его поступления и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Администрации применить к служащему конкретную меру ответственности.
Приказом Администрации Губернатора Самарской области от 28 октября 2013 г. N 27-па настоящее Положение дополнено пунктом 23.1
23.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Администрации применить к служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Приказом Администрации Губернатора Самарской области от 28 октября 2013 г. N 27-па пункт 24 настоящего Положения изложен в новой редакции
24. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20-23 и 23.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
26. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов Администрации, решений или поручений руководителя Администрации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя Администрации.
27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иного решения) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для руководителя Администрации носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
29. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Администрации;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
30. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен служащий.
31. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю Администрации, полностью или в виде выписок из него - служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам,
32. Руководитель Администрации обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель Администрации в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя Администрации оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) служащего информация об этом представляется руководителю Администрации для решения вопроса о применении к служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. В случае установления комиссией факта совершения служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - незамедлительно.
35. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются управлением кадровой политики и государственных наград Администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о комиссии Администрации Губернатора Самарской области определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу в Администрации Губернатора Самарской области, и урегулированию конфликта интересов. Основной задачей комиссии является содействие Администрации в обеспечении соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, в осуществлении в Администрации мер по предупреждению коррупции. Комиссия образуется приказом Администрации. Указанным приказом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Администрации Губернатора Самарской области от 23 июля 2012 г. N 2-па "О комиссии Администрации Губернатора Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 2 августа 2012 г. N 274
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Администрации Губернатора Самарской области от 26 декабря 2023 г. N 19-па
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Приказ Администрации Губернатора Самарской области от 2 марта 2023 г. N 2-па
Изменения вступают в силу с 3 марта 2023 г.
Приказ Администрации Губернатора Самарской области от 19 апреля 2022 г. N 7-па
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2022 г.
Приказ Администрации Губернатора Самарской области от 8 сентября 2020 г. N 42-па
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2020 г.
Приказ Администрации Губернатора Самарской области от 2 марта 2020 г. N 6-па
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.
Приказ Администрации Губернатора Самарской области от 30 апреля 2019 г. N 13-па
Изменения вступают в силу с 17 мая 2019 г.
Приказ Администрации Губернатора Самарской области от 7 ноября 2018 г. N 47-па
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2018 г.
Приказ Администрации Губернатора Самарской области от 6 июля 2018 г. N 25-па
Изменения вступают в силу с 17 июля 2018 г.
Приказ Администрации Губернатора Самарской области от 17 ноября 2017 г. N 34-па
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2017 г.
Приказ Администрации Губернатора Самарской области от 27 марта 2017 г. N 9-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Администрации Губернатора Самарской области от 18 февраля 2016 г. N 7-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Администрации Губернатора Самарской области от 5 ноября 2015 г. N 32-па (в редакции приказа Администрации Губернатора Самарской области от 1 декабря 2015 г. N 35-па)
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Администрации Губернатора Самарской области от 5 ноября 2015 г. N 32-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Администрации Губернатора Самарской области от 2 июля 2015 г. N 17-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Администрации Губернатора Самарской области от 30 июня 2014 г. N 15-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Администрации Губернатора Самарской области от 28 октября 2013 г. N 27-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Администрации Губернатора Самарской области от 8 августа 2013 г. N 17-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа