Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 15 ноября 2013 г. N 1497
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременной социальной выплаты на ремонт помещений, в которых проживают семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями"
5 февраля, 14 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременной социальной выплаты на ремонт помещений, в которых проживают семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления (далее - административный регламент).
1.1.2. Получателями муниципальной услуги являются семьи, в которых воспитывается несовершеннолетний ребенок (дети) с ограниченными возможностями, являющиеся гражданами Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории городского округа Самара и имеющие среднедушевой доход семьи, не превышающий двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Самарской области на день обращения заявителя (далее - получатель муниципальной услуги).
1.1.3. Заявителем является законный представитель ребенка (детей) с ограниченными возможностями (далее - заявитель).
1.1.4. Социальная выплата не предоставляется:
гражданам Российской Федерации, ребенок (дети) которых находятся на полном государственном обеспечении;
гражданам Российской Федерации, лишенным родительских прав или ограниченным в родительских правах;
гражданам Российской Федерации, которым в рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 7 раздела 2 перечня основных мероприятий целевой программы городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Главы городского округа Самара от 26.06.2009 N 602, была предоставлена единовременная социальная выплата.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
в Департаменте семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара (далее - Департамент);
на официальном сайте Администрации городского округа Самара - http://www.city.samara.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг Самарской области - http://www.uslugi.samregion.ru.
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Департамента, официального сайта Администрации городского округа Самара содержится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента при личном обращении заявителя в Департамент, а также с использованием почтовой, телефонной, электронной связи.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится предоставленный им пакет документов.
1.2.3. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента.
Консультации предоставляются:
по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязательных для представления заявителем; по комплектности (достаточности) представленных документов; по правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация и его (ее) местонахождение);
о времени приема, порядке и сроке выдачи документов, сроках предоставления услуги.
1.2.4. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются бесплатно.
1.2.5. Лица, нуждающиеся в получении информации по процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - заинтересованные лица), используют следующие формы консультирования:
консультирование в Департаменте при устном личном обращении; консультирование в электронном виде; консультирование посредством письменного обращения; консультирование по телефону.
1.2.6. Консультирование в Департаменте осуществляется посредством предоставления информации при устном личном обращении заинтересованного лица.
Для получения консультации время ожидания заинтересованным лицом очереди не может превышать 30 минут.
Консультирование каждого заинтересованного лица специалистом Департамента не может превышать 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время специалист Департамента, осуществляющий консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
1.2.7. Консультирование в электронном виде осуществляется посредством:
размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации городского округа Самара;
индивидуального консультирования по электронной почте.
Консультирование путем размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации городского округа Самара осуществляется посредством получения заинтересованным лицом информации при посещении официального сайта Администрации городского округа Самара.
При консультировании по электронной почте заинтересованное лицо направляет обращение на электронный адрес Департамента, указанный в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Обращение, поступившее посредством электронной почты, регистрируется в течение одного дня с момента его поступления на электронный адрес Департамента. Ответ на вышеуказанное обращение направляется по электронной почте на электронный адрес, указанный заинтересованным лицом в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте.
1.2.8. Консультирование посредством письменного обращения осуществляется путем направления Департаментом ответа в письменной форме на обращение заинтересованного лица.
Письменное обращение регистрируется в течение одного дня с момента его поступления в Департамент.
Ответ на обращение заинтересованного лица направляется Департаментом почтой по адресу, указанному заинтересованным лицом в его обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
1.2.9. Консультирование по телефону осуществляется специалистом Департамента во время ответа на телефонный звонок заинтересованного лица. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Департамента, осуществляющего консультирование по телефону.
Время консультирования по телефону не должно превышать 20 минут.
В случае если специалист Департамента, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на поставленный вопрос, он разъясняет заинтересованному лицу право обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
1.2.10. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте Администрации городского округа Самара размещаются следующие информационные материалы:
информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, электронной почте Департамента;
информация о порядке предоставления муниципальной услуги; текст настоящего административного регламента с приложениями; график приема граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга;
образец заявления о предоставлении муниципальной услуги; перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
типовая форма жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление единовременной социальной выплаты на ремонт помещений, в которых проживают семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Самара в лице Департамента.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется Департаментом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
перечисление единовременной социальной выплаты на лицевой счет заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 47 календарных дней со дня получения Департаментом заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Муниципальная услуга оказывается в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Уставом городского округа Самара Самарской области;
постановлением Администрации городского округа Самара от 07.06.2013 N 532 "Об утверждении Порядка предоставления единовременной социальной выплаты на ремонт помещений, в которых проживают семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 февраля 2015 г. N 60 в пункт 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г.
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления.
2.6.2. Заявление подается по форме согласно приложению N 1 к Порядку предоставления единовременной социальной выплаты на ремонт помещений, в которых проживают семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями, утвержденному постановлением Администрации городского округа Самара от 07.06.2013 N 532.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить вместе с заявлением:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно представляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1. |
Документ, удостоверяющий личность заявителя |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Федеральная миграционная служба России |
Постановление Администрации городского округа Самара от 07.06.2013 N 532 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
2. |
Документ, подтверждающий согласие заявителя на обработку его персональных данных, а также персональных данных его детей, в отношении которых им представлены документы |
Оригинал в 1 экз. |
|
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
3. |
Документ, подтверждающий, что заявитель является законным представителем ребенка (детей)с ограниченными возможностями (представляется в случае обращения опекуна (попечителя) ребенка с ограниченными возможностями) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Органы опеки и попечительства |
Постановление Администрации городского округа Самара от 07.06.2013 N 532 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
4. |
Документ, удостоверяющий личность ребенка (детей)с ограниченными возможностями (представляется в случае достижения ребенком с ограниченными возможностями 14-летнего возраста) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Федеральная миграционная служба России |
Постановление Администрации городского округа Самара от 07.06.2013 N 532 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
5. |
Свидетельство о рождении ребенка (детей)с ограниченными возможностями |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Орган записи актов гражданского состояния |
Постановление Администрации городского округа Самара от 07.06.2013 N 532 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
6. |
Справка, подтверждающая факт установления инвалидности ребенку с ограниченными возможностями |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы |
Постановление Администрации городского округа Самара от 07.06.2013 N 532 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
7. |
Исключена с 31 декабря 2014 г. Информация об изменениях:См. текст строки 7 |
||||
8. |
Справка о размере среднедушевого дохода семьи |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара |
Постановление Администрации городского округа Самара от 07.06.2013 N 532 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
9. |
Сберегательная книжка или иной документ, содержащий информацию о лицевом счете заявителя с указанием реквизитов кредитной организации |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Кредитная организация |
Постановление Администрации городского округа Самара от 07.06.2013 N 532 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
10 |
Копия финансового лицевого счета на жилое помещение, подлежащее ремонту (предоставляется в случае отсутствия договора социального найма жилого помещения, подлежащего ремонту) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
- |
Постановление Администрации городского округа Самара от 07.06.2013 N 532 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 14 мая 2015 г. N 493 в пункт 2.6.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения. возникшие с 31 декабря 2014 г.
2.6.4. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить самостоятельно:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/ копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно представляет документ или документ поступает посрёдством межведомственного взаимодействия) |
|||
1. |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на помещение, подлежащее ремонту, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления (при необходимости) |
Оригинал в 1 экз. |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области |
Постановление Администрации городского округа Самара от 07.06.2013 N 532 |
Заявитель вправе самостоятельно представить документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
|||
2. |
Договор социального найма на жилое помещение, подлежащее ремонту (при необходимости) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Департамент управления имуществом городского округа Самара |
Постановление Администрации городского округа Самара от 07.06.2013 N 532 |
Заявитель вправе самостоятельно представить документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
|||
ГАРАНТ:Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями | ||||||||
4. |
Справка о регистрации заявителя и ребенка (детей) с ограниченными возможностями по месту жительства на территории городского округа Самара |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Управление Федеральной миграционной службы РФ по Самарской области Территориальные органы Администрации городского округа Самара |
Постановление Администрации городского округа Самара от 07.06.2013 N 532 |
Заявитель вправе самостоятельно представить документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 14 мая 2015 г. N 493 в пункт 2.6.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2014 г.
2.6.5. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и запрашиваются Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил такие документы самостоятельно:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/ копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно представляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
||||
1. |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на помещение, подлежащее ремонту (при необходимости) |
Оригинал в 1 экз. |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области |
Постановление Администрации городского округа Самара от 07.06.2013 N 532 |
Документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
||||
2. |
Договор социального найма на жилое помещение, подлежащее ремонту (при необходимости) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Департамент управления имуществом городского округа Самара |
Постановление Администрации городского округа Самара от 07.06.2013 N 532 |
Документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
||||
ГАРАНТ:Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями | |||||||||
4. |
Справка о регистрации заявителя и ребенка (детей) с ограниченными возможностями по месту жительства на территории городского округа Самара |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Управление Федеральной миграционной службы РФ по Самарской области Территориальные органы Администрации городского округа Самара |
Постановление Администрации городского округа Самара от 07.06.2013 N 532 |
Документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
2.6.6. Департамент не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа Самара.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 февраля 2015 г. N 60 подраздел 2.6 настоящего приложения дополнен пунктом 2.6.7, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г.
2.6.7. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
несоответствие получателя муниципальной услуги требованиям, указанным в пункте 1.1.2 настоящего административного регламента;
наличие условий, установленных в пункте 1.1.4 настоящего административного регламента;
представленные документы не соответствуют по форме и (или) содержанию требованиям действующего законодательства;
заявителем не представлен полный пакет документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги требуются следующие необходимые и обязательные услуги:
предоставление сведений из органа, осуществляющего технический учет объектов капитального строительства, о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, подтверждающих их принадлежность заявителю; выдача копии лицевого счета;
выдача справки о регистрации по месту жительства или по месту пребывания (справки о составе семьи); выдача справки о доходах;
открытие банковского счета (банковского вклада).
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Департамент не позднее 3 дней с момента поступления заявления осуществляет его регистрацию.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
2.13.1. Прием заявлений, выдача результатов предоставления муниципальной услуги и консультирование осуществляется специалистами Департамента по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.13.2. В помещениях для работы с заинтересованными лицами и заявителями размещаются информационные стенды, на которых размещается информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, электронной почте Департамента, официального сайта Администрации городского округа Самара, текст настоящего административного регламента с образцами заполнения документов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.3. Рабочие места специалистов Департамента, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.13.4. Специалисты Департамента, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде либо настольными табличками аналогичного содержания.
2.13.5. Зал ожидания очереди на консультацию или получения результатов муниципальной услуги должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.13.6. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями и заинтересованными лицами.
2.13.7. В месте предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб граждан, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов; направление запросов для получения документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
направление заявления и приложенных к нему документов в Комиссию по рассмотрению заявлений о предоставлении единовременной социальной выплаты на ремонт помещений, в которых проживают семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями (далее - Комиссия);
рассмотрение Комиссией заявления и приложенных к нему документов;
принятие решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов;
направление (вручение) заявителю уведомления о предоставлении единовременной социальной выплаты;
направление (вручение) заявителю уведомления об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты;
перечисление единовременной социальной выплаты на лицевой счет заявителя.
3.2. Прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 февраля 2015 г. N 60 пункт 3.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя в установленном законом порядке.
3.2.2. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является руководитель управления по делам семьи Департамента.
3.2.3. Специалист Департамента, осуществляющий прием заявления и приложенных к нему документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. При отсутствии копий осуществляет копирование документов. Если представленные копии документов не заверены, специалист Департамента заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения. Копирование документов производится бесплатно.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.4. Если документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, представлены заявителем не в полном объеме либо в представленных документах имеются повреждения, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления либо документы не соответствуют установленным требованиям, специалист Департамента уведомляет заявителя о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
При желании заявителя устранить препятствия, специалист Департамента возвращает документы заявителю с целью доработки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В случае отказа заявителя от доработки документов, специалист Департамента принимает заявление и приложенные к нему документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать предоставлению единовременной социальной выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.5. Специалист Департамента проводит регистрацию заявления в журнале регистрации входящих документов.
Максимальный срок выполнения действия не может превышать 3 дней с момента поступления заявления.
3.2.6. Критерием принятия решения является поступление в Департамент от заявителя заявления и приложенных к нему документов.
3.2.7. Результатом данной административной процедуры является прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.3. Направление запросов для получения документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие зарегистрированного в Департаменте заявления и приложенных к нему документов, перечисленных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, и отсутствие документа, перечисленного в пункте 2.6.4 настоящего административного регламента.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления по делам семьи Департамента.
3.3.3. Критерием принятия решения является непредставление заявителем документа, перечисленного в пункте 2.6.4 настоящего административного регламента.
3.3.4. С целью сообщения сведений о лице и (или) органе (организации), в которые должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса, заявитель вправе заполнить опросный лист по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
3.3.5. В случае отсутствия в Департаменте выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на помещение, подлежащее ремонту, выданной не ранее чем за тридцать календарных дней до даты подачи заявления, специалист Департамента, рассматривающий заявление, направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - УФСГР) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним предоставляются УФСГР в порядке межведомственного взаимодействия.
Максимальный срок направления УФСГР ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления запроса из Департамента, если иные сроки направления ответа на запрос не установлены законодательством РФ и законодательством Самарской области.
3.3.6. В случае отсутствия в Департаменте договора социального найма на жилое помещение, подлежащее ремонту, специалист Департамента, рассматривающий заявление, направляет запрос в Департамент управления имуществом городского округа Самара по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту в порядке межведомственного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
Сведения о договоре социального найма на жилое помещение, подлежащее ремонту, предоставляются Департаментом управления имуществом городского округа Самара в порядке межведомственного взаимодействия.
Максимальный срок направления Департаментом управления имуществом городского округа Самара ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления запроса из Департамента.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 14 мая 2015 г. N 493 пункт 3.3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2014 г.
3.3.7. Если заявитель самостоятельно не предоставил в Департамент справку о регистрации его и ребенка (детей) с ограниченными возможностями по месту жительства на территории городского округа Самара, специалист Департамента, рассматривающий заявление, направляет запрос в Управление Федеральной миграционной службы РФ по Самарской области или территориальные органы Администрации городского округа Самара по форме согласно приложению N 3.1 к настоящему административному регламенту в порядке межведомственного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
Максимальный срок направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления запроса из Департамента.
3.3.8. Результатом направления запросов является получение всех документов (полной информации), предусмотренных пунктом 2.6.4 настоящего административного регламента, необходимых (ой) для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 14 мая 2015 г. N 493 настоящее приложение дополнено пунктом 3.3.9, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2014 г.
3.3.9. Факт направления запросов и получения ответов фиксируется в журнале регистрации входящих (исходящих) документов.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 14 мая 2015 г. N 493 настоящее постановление дополнено пунктом 3.3.10, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2014 г.
3.3.10. Результатом направления запросов является получение всех документов (полной информации), предусмотренных пунктом 2.6.4 настоящего административного регламента, необходимых (ой) для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Направление заявления и приложенных к нему документов в Комиссию
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие в Департаменте всех необходимых документов (информации), перечисленных в разделе 2.6 настоящего административного регламента.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления по делам семьи Департамента.
3.4.3. Специалист Департамента направляет заявление и приложенные к нему документы в Комиссию.
3.4.4. Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 2 рабочих дней со дня получения Департаментом ответа на запрос, направленного в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4.5. В случае самостоятельного представления заявителем всех документов, указанных в пунктах 2.6.3, 2.6.4 настоящего административного регламента, специалист Департамента направляет в Комиссию заявление и приложенные к нему документы не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления заявителя.
3.4.6. Критерием принятия решения является представление заявителем полного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.6.3, 2.6.4 настоящего административного регламента, либо поступление в Департамент ответа на межведомственный запрос.
3.4.7. Факт направления в Комиссию заявления и приложенных к нему документов фиксируется в журнале регистрации исходящих документов.
3.4.8. Результатом административной процедуры является направление в Комиссию заявления и приложенных к нему документов.
3.5. Рассмотрение Комиссией заявления и приложенных к нему документов
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение Комиссией от Департамента заявления и приложенных к нему документов.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является председатель Комиссии.
3.5.3. Председатель Комиссии не позднее 2 рабочих дней со дня получения от Департамента заявления и приложенных к нему документов определяет дату, время и место заседания Комиссии.
Заседание Комиссии назначается не позднее 7 рабочих дней со дня получения Комиссией от Департамента заявления и приложенных к нему документов.
3.5.4. Комиссия не позднее 3 рабочих дней со дня получения от Департамента заявления и приложенных к нему документов проводит обследование жилого помещения, в котором проживает получатель муниципальной услуги.
3.5.5. Не позднее 2 рабочих дней со дня проведения обследования Комиссией составляется акт обследования социально-бытового положения получателя муниципальной услуги по форме согласно приложению N 4 к Порядку предоставления единовременной социальной выплаты на ремонт помещений, в которых проживают семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями, утвержденному постановлением Администрации городского округа Самара от 07.06.2013 N 532.
3.5.6. По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, акта обследования социально-бытового положения получателя муниципальной услуги Комиссией принимается одно из следующих решений:
о возможности предоставления единовременной социальной выплаты;
об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты.
3.5.7. Критерием принятия решения является наличие оснований, необходимых для предоставления (отказа в предоставлении) единовременной социальной выплаты.
3.5.8. Не позднее 2 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии секретарь Комиссии оформляет протокол заседания Комиссии в двух экземплярах.
3.5.9. Не позднее 2 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, на котором принято соответствующее решение, секретарь Комиссии направляет в Департамент протокол заседания Комиссии, акт обследования социально-бытового положения получателя муниципальной услуги, заявление и приложенные к нему документы.
3.5.10. Факт направления документов, указанных в пункте 3.5.9 настоящего административного регламента, фиксируется в журнале регистрации исходящих документов.
3.5.11. Результатом административной процедуры является принятие Комиссией соответствующего решения и направление в Департамент документов, указанных в пункте 3.5.9 настоящего административного регламента.
3.6. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение Департаментом от Комиссии документов, указанных в пункте 3.5.9 настоящего административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель Департамента.
Специалист Департамента не позднее 2 рабочих дней со дня получения от Комиссии документов, указанных в пункте 3.5.9 настоящего административного регламента, подготавливает проект постановления Администрации городского округа Самара о предоставлении единовременной социальной выплаты или об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты (далее - проект постановления) и направляет его на согласование в Администрацию городского округа Самара.
3.6.2. Согласование проекта постановления осуществляется в соответствии с распоряжением Главы городского округа Самара от 02.07.2007 N 229-р "Об утверждении Регламента Администрации городского округа Самара".
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 февраля 2015 г. N 60 в пункт 3.6.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г.
3.6.3. Глава Администрации городского округа Самара принимает решение о предоставлении единовременной социальной выплаты или об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты в форме постановления Администрации городского округа Самара в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Департаменте.
Основанием для принятия постановления о предоставлении единовременной социальной выплаты является соответствие документов требованиям действующего законодательства, настоящего административного регламента и отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента.
Основанием для принятия постановления об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты является наличие оснований, указанных в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента.
3.6.4. Специалист отдела подготовки, прохождения и контроля распорядительных документов управления делопроизводства, контроля исполнительской дисциплины и архивов Департамента организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара в течение 3 рабочих дней со дня подписания проекта постановления осуществляет его регистрацию и направляет копии постановления в Департамент согласно листу рассылки.
Получение копий постановления фиксируется в журнале регистрации входящих документов в день поступления.
3.6.5. Результатом данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении единовременной социальной выплаты или об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты.
3.6.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Департаменте.
3.7. Направление (вручение) заявителю уведомления о предоставлении единовременной социальной выплаты
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 февраля 2015 г. N 60 в пункт 3.7.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г.
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие Главой Администрации городского округа Самара постановления Администрации городского округа Самара о предоставлении единовременной социальной выплаты (далее - постановление).
3.7.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления по делам семьи Департамента.
3.7.3. Специалист Департамента не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Главой городского округа Самара постановления вручает заявителю лично в день его обращения уведомление о предоставлении единовременной социальной выплаты по форме согласно приложению N 2 к Порядку предоставления единовременной социальной выплаты на ремонт помещений, в которых проживают семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями, утвержденному постановлением Администрации городского округа Самара от 07.06.2013 N 532, либо направляет его почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем в заявлении, и (или) электронным сообщением в случае, если в заявлении указан адрес электронной почты. К уведомлению прилагается копия постановления.
Факт отправления уведомления заявителю фиксируется в журнале регистрации исходящих документов.
3.7.4. В целях осуществления контроля за целевым использованием единовременной социальной выплаты заявитель в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении единовременной социальной выплаты подписывает обязательство по форме согласно приложению N 5 к Порядку предоставления единовременной социальной выплаты на ремонт помещений, в которых проживают семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями, утвержденному постановлением Администрации городского округа Самара от 07.06.2013 N 532.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 февраля 2015 г. N 60 в пункт 3.7.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г.
3.7.5. Критерием принятия решения является наличие подписанного Главой Администрации городского округа Самара постановления.
3.7.6. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления о предоставлении единовременной социальной выплаты.
3.8. Направление (вручение) заявителю уведомления об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 февраля 2015 г. N 60 в пункт 3.8.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г.
3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие Главой Администрации городского округа Самара постановления Администрации городского округа Самара об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты (далее - постановление об отказе).
3.8.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления по делам семьи Департамента.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 февраля 2015 г. N 60 в пункт 3.8.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г.
3.8.3. Специалист Департамента не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Главой Администрации городского округа Самара постановления об отказе вручает заявителю лично в день его обращения уведомление об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты по форме согласно приложению N 3 к Порядку предоставления единовременной социальной выплаты на ремонт помещений, в которых проживают семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями, утвержденному постановлением Администрации городского округа Самара от 07.06.2013 N 532, либо направляет его почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем в заявлении, и (или) электронным сообщением в случае, если в заявлении указан адрес электронной почты.
К уведомлению прикладывается копия постановления об отказе.
Факт отправления уведомления заявителю фиксируется в журнале регистрации исходящих документов.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 февраля 2015 г. N 60 в пункт 3.8.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г.
3.8.4. Критерием принятия решения является наличие подписанного Главой Администрации городского округа Самара постановления об отказе.
3.8.5. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты.
3.9. Перечисление единовременной социальной выплаты на лицевой счет заявителя
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 февраля 2015 г. N 60 в пункт 3.9.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г.
3.9.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие Главой Администрации городского округа Самара постановления Администрации городского округа Самара о предоставлении единовременной социальной выплаты.
3.9.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления по делам семьи Департамента.
3.9.3. Специалист Департамента не позднее 10 рабочих дней со дня принятия постановления Администрации городского округа Самара о предоставлении единовременной социальной выплаты перечисляет единовременную социальную выплату на лицевой счет заявителя.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 февраля 2015 г. N 60 в пункт 3.9.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г.
3.9.4. Критерием принятия решения является наличие подписанного Главой Администрации городского округа Самара постановления Администрации городского округа Самара о предоставлении единовременной социальной выплаты.
3.9.5. Результатом административной процедуры является перечисление единовременной социальной выплаты на лицевой счет заявителя.
3.10. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 февраля 2015 г. N 60 пункт 3.10.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г.
3.10.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
3.11. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 февраля 2015 г. N 60 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г.
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, ответственными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется первым заместителем Главы Администрации городского округа Самара (управление финансами, благоустройство и социальная сфера), руководителем Департамента, руководителем управления по делам семьи Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения указанными должностными лицами:
проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами, ответственными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего административного регламента и (или) требований нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, первый заместитель Главы Администрации городского округа Самара (управление финансами, благоустройство и социальная сфера), руководитель Департамента, руководитель управления по делам семьи Департамента принимают меры по устранению таких нарушений.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 февраля 2015 г. N 60 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента положений настоящего административного регламента;
визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу;
рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, утвержденным руководителем Департамента..
Внеплановые проверки организуются и проводятся по конкретному обращению заинтересованного лица, заявителя, объединений граждан и организаций.
Проведение плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказа руководителя Департамента.
Результаты плановых, внеплановых проверок оформляются в письменном виде в форме отчета, в котором отмечаются выявленные нарушения и указываются предложения по их устранению.
Ответ на обращение направляется заинтересованному лицу, заявителю, объединению граждан и организациям почтовым уведомлением в тридцатидневный срок со дня регистрации обращения в Департаменте.
4.3. В случае выявления нарушений требований настоящего административного регламента, требований действующего законодательства виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги, а также настоящим административным регламентом;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также настоящим административным регламентом;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара.
5.2. Жалоба заявителя в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме составляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту и должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностною лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4. Орган местного самоуправления, должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.6. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня ее регистрации возвращается гражданину, её направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в ней вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.