25 января, 21 июня, 24 августа, 28 октября 2010 г., 31 января, 25 августа, 22 декабря 2011 г.
В соответствии с распоряжением заместителя мэра городского округа Тольятти от 11.07.2008 г. N 4486-4/р "О разработке ведомственной целевой экологической программы городского округа Тольятти на 2010-2012 гг.", постановлением мэрии городского округа Тольятти от 17.03.2009 г. N 546-п/1 "О внесении изменений в постановление мэра городского округа Тольятти от 05.06.2008 г. N 1252-1/п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Тольятти", Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую экологическую программу городского округа Тольятти на 2010-2012 гг. (далее - Программа).
2. Департаменту финансов мэрии (Гильгулин Г.В.) обеспечить финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета городского округа Тольятти.
3. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Шевелев Д.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Управлению делами мэрии (Савельева Е.А.) разместить настоящее постановление на официальном портале мэрии городского округа Тольятти.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Иванова В.В.
Первый заместитель мэра |
В.М. Кирпичников |
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 31 января 2011 г. N 232-п/1 настоящее приложение изложено в новой редакции
Ведомственная целевая экологическая программа
городского округа Тольятти на 2010-2012 гг.
25 января, 21 июня, 24 августа, 28 октября 2010 г., 31 января, 25 августа, 22 декабря 2011 г.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 22 декабря 2011 г. N 4058-п/1 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт ведомственной
целевой экологической программы
1. Характеристика задачи, решение которой
осуществляется путем реализации программы
Высокая степень индустриализации городского округа Тольятти, резкое увеличение автомобильного парка, низкая экологическая культура населения привели к негативному состоянию окружающей среды, характеризующемуся высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха, образованием большого количества несанкционированных мест размещения отходов, ухудшения качества поверхностных и подземных вод, деградации почвы и как следствие ухудшение благополучия населения, выражающееся в росте заболеваний.
Количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в 2009 г. только от 8 крупных предприятий городского округа Тольятти составило 25 460 тонн. Мониторинг состояния атмосферного воздуха осуществляется Филиалом Тольяттинская специализированная гидрометеорологическая обсерватория ГУ "Самарский ЦГМС-Р" по 25 ингредиентам в Автозаводском районе, по 9 ингредиентам в Центральном районе и по 7 ингредиентам в Комсомольском районе. По данным мониторинга в городском округе отмечаются систематические превышения ПДК максимально разовые по ингредиентам: аммиак, фтористый водород, пыль, суммарные углеводороды. Уровень загрязнения атмосферы оценивается как повышенный, так как, индекс загрязнения атмосферы в 2009 г. составил 6.88.
По данным инвентаризации несанкционированных мест размещения отходов, проведенной в 2006-2007 гг., количество отходов на несанкционированных свалках составляет более 480 тыс. м. куб., что свидетельствует о низкой экологической культуре населения городского округа Тольятти, а так же об отсутствии четко отрегулированной системы обращения отходов производства и потребления.
Кроме этого, после завершения конкурсного производства на земельном участке бывшего ОАО "Фосфор" на промышленной площадке скопилось большое количество опасных отходов.
В 2009 г. в Куйбышевское водохранилище всего сброшено 23 775 тысяч м. куб, в т.ч. сброшено недостаточно очищенных сточных вод 18 718 тысяч м. куб., загрязненных ливневых стоков 5057 тысяч м. куб., в Саратовское водохранилище сброшено всего 156 893 тысяч. м. куб, в т.ч. недостаточно очищенные стоков в количестве 32 885 тысяч м. куб., загрязненные сточные воды в количестве 6 718 тысяч м. куб., что значительно влияет на качество поверхностных вод и, соответственно, на качество питьевого водоснабжения.
Важность принятия срочных и эффективных мер по стабилизации и улучшению экологической обстановки обосновывается необходимостью обеспечения благоприятной окружающей среды, способствующей снижению уровня заболеваемости населения. Для реализации этой цели разрабатывается ведомственная целевая экологическая программа городского округа Тольятти на 2010 - 2012 годы.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы:
Обеспечение благоприятной окружающей среды на территории городского округа Тольятти.
Задачи Программы:
1) обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления; 2) анализ состояния окружающей среды; 3) организация и развитие экологического воспитания, образования и формирование экологической культуры; 4) организация и проведение научно-исследовательских работ.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 22 декабря 2011 г. N 4058-п/1 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Перечень целевых индикаторов (показателей)
ведомственной целевой экологической программы
городского округа Тольятти на 2010-2012 гг.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 22 декабря 2011 г. N 4058-п/1 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Перечень мероприятий ведомственной целевой
экологической программы городского округа
Тольятти на 2010-2012 гг.
5. Социально-экономические
последствия реализации программы
Ожидаемыми социально-экономическими последствиями реализации программы являются:
- обеспечение стабилизации экологической обстановки на территории городского округа Тольятти;
- совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления;
- совершенствование системы управления охраной окружающей среды и принятия управленческих решений по вопросам, касающимся охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- совершенствование системы анализа за состоянием окружающей среды, позволяющей осуществлять более точный качественный анализ объектов окружающей среды для повышения уровня информированности о состоянии окружающей среды органов местного самоуправления и доведения информации до населения городского округа Тольятти;
- организация эколого-просветительных мероприятий, направленных на повышение уровня экологического воспитания и образования, повышения экологической культуры населения, в том числе подрастающего поколения;
- популяризация экологических знаний, пропаганда экологической культуры;
- вовлечение представителей городского округа Тольятти для участия в областных мероприятиях экологической направленности;
- создание научно-технической продукции экологической направленности, позволяющей разработать научный подход к экологическим проблемам городского округа Тольятти и разработать рекомендации по устранению негативных влияний на окружающую среду;
- создание информационной продукции экологической направленности для информирования и вовлечения предприятий, организаций и общественности городского округа Тольятти в решение проблем, связанных с охраной окружающей среды.
Оценка рисков и мероприятия по их снижению
6. Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности Программы осуществляется ежегодно и по итогам реализации Программы в целом.
Комплексный показатель эффективности Программы рассчитывается по формуле:
Факт
1 N
--- СУММА -------
N n = 1 План
= ------------------ x 100%,
Факт
F
------
План
F
где:
N - общее число целевых показателей;
План
- плановое значение N-го показателя;
Факт
- текущее значение N-го показателя;
План
F - плановая сумма финансирования по программе;
Факт
F - сумма финансирования (расходов) за отчетный период.
Расчет эффективности реализации Программы за весь период реализации () осуществляется посредством расчета средней арифметической от значений показателя для каждого года реализации программы.
По завершению расчета эффективности реализации Программы заказчиком формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:
значение показателя (, либо ) менее 60 % - программа реализуется неэффективно;
значение показателя (, либо ) от 61 % до 80 % - эффективность реализации программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя (, либо ) от 81 % до 100 % - реализация программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации программы);
значение показателя (, либо ) более 100 % - эффективность реализации программы более высокая по сравнению с запланированной.
7. Механизм управления реализацией программы
Общее управление реализацией Программы осуществляет департамент городского хозяйства мэрии, который несет ответственность за выполнение задач и достижение утвержденных значений индикаторов результативности Программы и в случае необходимости принимает меры по повышению эффективности ее реализации.
Конкретные исполнители мероприятий и проектов Программы определяются департаментом городского хозяйства в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, муниципальном задании, порядке перечисления субсидий и другим бюджетным законодательством.
Департамент городского хозяйства осуществляет мониторинг реализации программы, готовит и направляет в департамент экономического развития мэрии и департамент финансов мэрии на рассмотрение отчеты о ходе реализации Программы:
- до 15 июля текущего года - информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, плановых и фактических объемах средств бюджета городского округа Тольятти по каждому мероприятию по установленной форме за полугодие и пояснительную записку;
- до 1 марта года, следующего за отчетным - информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, плановых и фактических объемах средств бюджета городского округа Тольятти по каждому мероприятию (проекту) по установленной форме за год, пояснительную записку, оценку эффективности реализации Программы, включая оценку достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации применительно к соответствующему периоду реализации, социально-экономический эффект, рекомендации о дальнейшей деятельности (в случае если срок действия Программы не истек).
Итоговый отчет о реализации программы утверждается мэром городского округа Тольятти.
Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета городского округа Тольятти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 24 августа 2009 г. N 1890-п/1 "Об утверждении ведомственной целевой экологической программы городского округа Тольятти на 2010-2012 гг."
Текст постановления опубликован в газете "Городские Ведомости" г. Тольятти от 3 сентября 2009 г. N 98
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 2 августа 2012 г. N 2166-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 22 декабря 2011 г. N 4058-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 25 августа 2011 г. N 2613-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 31 января 2011 г. N 232-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 28 октября 2010 г. N 3021-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 24 августа 2010 г. N 2306-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 21 июня 2010 г. N 1612-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 25 января 2010 г. N 123-п/1