Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению мэрии
городского округа Тольятти
от 16.10.2013 г. N 3190-п/1
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей, определения основных требований к предоставлению муниципальной услуги, в том числе установления сроков и последовательности выполнения действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - Перевод).
2.2. Сведения о категории получателей услуги.
Заявителями муниципальной услуги являются заинтересованные в получении решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение:
- собственник (собственники) жилого (нежилого) помещения;
- уполномоченное лицо собственника (собственников) жилого (нежилого) помещения на основании доверенности.
2.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.3.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - мэрия городского округа Тольятти (далее - мэрия);
2.3.2. Мэрия городского округа Тольятти расположена по адресу: 445011, город Тольятти, площадь Свободы, дом 4;
2.3.3. Орган мэрии, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги:
2.3.4. Органы мэрии, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги, - администрации районов (территориальных органов) мэрии городского округа Тольятти (далее Администрация района) в лице уполномоченных структурных подразделений - секторов по вопросам ЖКХ и перепланировок управлений ЖКХ администраций районов;
Администрации районов расположены по адресам:
- администрация Автозаводского района - 445037, город Тольятти, Новый проезд, дом 2;
- администрация Центрального района - 445021, город Тольятти, бульвар Ленина, дом 15;
- администрация Комсомольского района - 445012, город Тольятти, улица Шевцовой, дом 6.
2.3.5. Адрес официального портала мэрии городского округа Тольятти в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://www.tgl.ru, http://Тольятти.рф.
2.4. Прием заявителей и выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется в секторах по вопросам ЖКХ и перепланировок управлений ЖКХ администраций районов (далее - Сектор), либо через муниципальное автономное учреждение городского округа Тольятти "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ "МФЦ").
Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты органов мэрии, обеспечивающих предоставлении муниципальной услуги, МАУ "МФЦ" указаны в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.5. Органы государственной власти, участвующие в межведомственном информационном взаимодействии при Переводе:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области):
- адрес: 443089 г. Самара, ул. Некрасовская, 3;
- телефон: 8 (846) 333 54 25;
- e-mail сайт: mail@samregistr.ru
Министерство культуры Самарской области:
- адрес: 443010 г. Самара, ул. Фрунзе, 106;
- телефон 8(846) 332 21 11, 8(846)332 21 11;
- e-mail сайт: mkmp@samregion.ru
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги - 45 дней с момента регистрации заявления о Переводе. В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, через МАУ "МФЦ", срок принятия решения о Переводе или об отказе в Переводе исчисляется со дня передачи МАУ "МФЦ" таких документов в Сектор.
2.7.1. Срок подготовки запроса на получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия составляет не более 3 рабочих дней.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Правовые акты, предусматривающие основания для предоставления муниципальной услуги.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" п. 6 ч. 1. ст. 16 (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ Российской Федерации "Жилищный кодекс Российской Федерации", п. 6, п. 10 ст. 14 гл. 1; гл. 3 (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8,15.01.2005).
2.8.2. Правовой акт, устанавливающий (предусматривающий) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ Российской Федерации "Жилищный кодекс Российской Федерации", п.п. 6, п. 10 ст. 14 гл. 1; гл. 3 (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005).
2.8.3. Правовые акты, регламентирующие (регулирующие) процесс предоставления услуги:
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ Российской Федерации "Градостроительный кодекс Российской Федерации" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ" 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета" N 5-6, 14.01.2005);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" п. 6 ч. 1, п. 13 ч. 2, п. 24 ч. 2 (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702, "Российская газета", N 28, 10.02.2006);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ч. 1, ч. 2 (Текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 21.08.2006, N 34, ст. 3680, "Российская газета", N 184, 22.08.2006);
- Постановление Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" п. 4.2.4.9 (Текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск));
- Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3168, "Российская газета", N 116, 01.06.2011).
- Приказ Минрегиона РФ от 24.12.2010 г. N 778 "Об утверждении свода правил", СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные" п. 8.12, п. 9.22, п. 10.6;
- Постановление Тольяттинской Городской Думы от 30.05.2005 г. N 155 Устав городского округа Тольятти (ст.ст. 5, 9, 22, 33, 36, 43, 47) (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Городские ведомости", N 59 (426), 11.08.2005, "Городские ведомости", N 87 (454), 15.11.2005);
- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 12.04.2012 г. N 1170-п/1 "О распределении полномочий между мэром, первым заместителем мэра и заместителями мэра городского округа Тольятти" (Текст документа опубликован "Городские ведомости", N 38 (1395), 14.04.2012);
- Распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 02.08.2012 г. N 8682-р/1 "Об утверждении Регламента делопроизводства и документооборота в мэрии городского округа Тольятти"
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Перечень документов:
Таблица N 1
N п/п |
Наименование вида документа (информации) |
Форма предоставления документа (информации) |
Основания предоставления документа (информации) |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Источник предоставления документа (информации) |
1. |
Заявление о переводе помещения |
Форма заявления заполняется заявителем в 1 экз |
П. 1 ч. 2 ст. 23 Ж РФ |
Форма заявления заполняется заявителем самостоятельно |
Заявитель |
2. |
Правоустанавливающие документы на переводимое помещение |
Оригинал или засвидетельствованные# нотариальном# порядке копии в экз. |
П. 2 ч. 2 ст. 23 Ж РФ |
Документ, зарегистрированный до 02.1999 г. - М1 "Инвентаризатор", с 02.1999 г. - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области) |
Заявитель Росреестр* В рамках межведомственного информационного взаимодействия |
3. |
План переводимого помещения с его техническим описанием в случае, если переводимое помещение является жилым (технический паспорт такого помещения) |
Копия в 1 экз. |
П. 3 ч. 2 ст. 23 Ж РФ |
Организация, осуществляющая техническую инвентаризацию |
Заявитель** |
4. |
Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение |
Копия в 1 экз. |
П. 4 ч. 2 ст. 23 Ж РФ |
Организация, осуществляющая техническую инвентаризацию |
Заявитель** |
5. |
Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства (или) перепланировки переводимого помещения в случае, если переустройство (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) |
Оригинал в 1 экз. |
П. 5 ч. 2 ст. 23 Ж РФ |
Организация, имеющая соответствующий допуск работам, выданный саморегулируемой организацией |
Заявитель |
6. |
Выписка из протокола межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда, соответствующего района городского округа Тольятти |
Оригинал в экз. |
|
Межведомственная комиссия по использованию жилищного фонда соответствующего района городского округа Тольятти |
В рамках внутриведомственного взаимодействия |
* Документы подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия с 1 июля 2012 г., если не предоставляются заявителем лично
** Документы подлежат предоставлению в рамках межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия с 1 января 2013 г., если не предоставляются заявителем лично
2.9.2. Форма заявления на перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение приводится в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
2.9.3. Запрещается истребование у заявителя документов (информации), которые могут быть получены в рамках межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представлять документы, получаемые в рамках межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги по собственной инициативе.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие возможности установить личность заявителя (полномочного представителя заявителя);
- отсутствие полномочий у заявителя (представителя заявителя) подавать заявление и пакет документов на Перевод;
- отсутствует комплектность документов;
- несоответствие оформления документов требованиям законодательства, а именно:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты заявления и документы написаны неразборчиво, наименование юридических лиц - с сокращением, без указания места нахождения (места регистрации) юридического лица;
- фамилии, имена и отчества (последние при наличии) физических лиц, адреса их места жительства написаны не полностью;
- в заявлении и (или) документах имеется наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- заявление и (или) документы исполнены карандашом;
- заявление и (или) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- форма предоставления документов не соответствует требованиям, установленным Регламентом.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 23 Жилищного Кодекса документов (п. 2.9.1 настоящего Регламента) обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного Кодекса, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представления документов в ненадлежащий орган;
4) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного Кодекса условий перевода помещения;
5) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно для заявителей.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги 30 минут, а после 01.01.2014 г. не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления заявителя о Переводе не более 15 минут.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- превышение установленных нормативных сроков приема заявителя при подаче документов;
- превышение установленных нормативных сроков приема заявителя при выдаче результата предоставления услуги;
- превышение установленных нормативных сроков ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги;
- превышение установленных нормативных сроков ожидания в очереди при получении результата услуги;
- превышение установленных нормативных сроков информирования заявителей об изменении порядка предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги;
- проведение мониторинга качества предоставления муниципальной услуги от общего количества муниципальных услуг;
- доля заявителей, которым муниципальная услуга предоставлена в установленный срок.
- снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата предоставления муниципальной услуги
2.16. Способы предоставления муниципальной услуги:
2.16.1. Форма предоставления заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги:
- на бумажном носителе - при личном обращении заявителя в Сектор, либо через МАУ "МФЦ";
- почтовым отправлением.
Заявление должно быть подписано заявителем (заявителями). Если заявление и прилагаемые к нему документы представляются посредством почтового отправления, подлинность подписи заявителя (заявителей) на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
2.16.2. Форма предоставления результата муниципальной услуги:
на бумажном носителе - при личном обращении заявителя в Сектор, в МАУ "МФЦ", почтовым отправлением.
2.16.3. Формы направления запросов и получения документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- в электронной форме - посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
- в бумажной форме - посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или курьером (под расписку о получении) в случае невозможности получения документов посредством СМЭВ.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.17.1. Муниципальная услуга предоставляется в помещениях в зданиях, расположенных по адресам, указанным в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.17.2. Требования к помещениям должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 г. N 118.
2.17.3. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды заявителей, возможность доступа к местам общего пользования.
2.17.4. На территории, прилегающей к местам предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее трех машино-мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.17.5. Входы в здания для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.17.6. Места ожидания в очереди оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
2.17.7. Места предоставления муниципальной услуги оборудованы информационными стендами, которые должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, в том числе бланки заявлений и образцы их заполнения.
2.18. Описание порядка информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.18.1. Информирование осуществляется в форме устных консультаций при личном обращении заявителя в Сектор Администрации района и МАУ "МФЦ", либо посредством телефонной связи по телефонам, либо в форме письменных ответов на письменное обращение заявителя, а также путем размещения информации о правилах предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале мэрии городского округа Тольятти и на сайте МАУ "МФЦ".
2.18.2. Информирование осуществляет специалист Сектора Администрации района (далее - Специалист), либо сотрудник МАУ "МФЦ".
2.18.3. При информировании заявителю должны быть предоставлены полные, точные и понятные ответы на следующие вопросы:
- о сроках предоставления услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления услуги;
- о ходе предоставления услуги на момент обращения
2.18.4. Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут. Время ожидания заявителя в очереди для получения консультаций о порядке предоставления услуги не должно превышать 30 минут, а после 01.01.2014 г. не более 15 мин. Предварительная запись на консультацию не требуется.
2.18.5. Если Специалист (сотрудник МАУ "МФЦ") не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается направить письменное обращение, либо назначается другое время для получения информации по вопросам порядка предоставления услуги.
2.18.6. Устное консультирование посредством телефонной связи осуществляется по номерам в соответствии с графиком работы, указанным в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.18.7. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании Специалист (сотрудник МАУ "МФЦ") должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем, в вежливой форме, дать точный и понятный ответ на поставленный вопрос, касающийся предоставления услуги.
2.18.8. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы Специалист (сотрудник МАУ "МФЦ"), принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо или сообщить заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.18.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалист (сотрудник МАУ "МФЦ") должен использовать обращение на "Вы", в вежливой (корректной) форме информировать заявителей по вопросам предоставления услуги, дать разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого толкования.
2.18.10. Рассмотрение письменных обращений физических лиц по вопросам информирования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.18.11. Рассмотрение письменных обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам информирования осуществляется в порядке, аналогичном для обращения физических лиц.
2.18.12. На информационных стендах в местах приема заявителей, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Администрации районов на официальном портале мэрии городского округа Тольятти размещается следующая информация:
- информация в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающая алгоритм выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги;
- информация о местонахождении, телефонах, адресах электронной почты, адресе раздела на официальном портале мэрии городского округа Тольятти Администрации районов и МАУ "МФЦ";
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявлений и образцы их заполнения.
2.18.13. Подготовку информации о порядке предоставления услуги, подлежащую размещению на стендах в местах предоставления услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале мэрии городского округа Тольятти и на сайте МАУ "МФЦ" осуществляет Специалист.
2.18.14. Обновление информации производится при необходимости в течение 3 (трех) рабочих дней после изменения предоставления муниципальной услуги.
2.18.15. Ответственность за обновление и актуализацию информации о предоставления муниципальной услуги несут Администрации районов; ответственность за своевременное размещение актуальной информации несут Администрации районов, МАУ "МФЦ".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенность выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги:
- Прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для осуществления Перевода;
а) прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для осуществления Перевода в Администрации района;
б) прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для осуществления Перевода в МФЦ
- Передача заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги МАУ "МФЦ" в Администрацию района;
- Рассмотрение заявления и документов, необходимых для осуществления Перевода;
- Проведение заседания межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда;
- Подготовка и согласование проекта решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- Принятие решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- Оформление решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- Выдача решения о Переводе (об отказе в Переводе) заявителю в Администрации района;
- Передача результата предоставления услуги в МАУ "МФЦ";
- Выдача результата предоставления услуги заявителю в МАУ "МФЦ".
Общая блок-схема последовательности административных процедур, выполняемых при Переводе приводится в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для осуществления Перевода.
3.2.1. Прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для осуществления Перевода в Администрации района
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в сектор по вопросам ЖКХ и перепланировок управления ЖКХ Администрации района по месту нахождения жилого помещения с заявлением и пакетом документов, указанным в пункте 2.9 настоящего Регламента.
3.2.1.2. Прием и первичную проверку заявления и документов, необходимых для Перевода, осуществляет Специалист.
3.2.1.3. Специалист устанавливает личность заявителя (полномочного представителя заявителя) и проверяет полномочия заявителя (полномочного представителя) подавать заявление и пакет документов на Перевод.
3.2.1.4. Специалист осуществляет прием документов у заявителя и проверяет их комплектность в соответствии с перечнем документов, установленных пунктом 2.9 настоящего Регламента, удостоверяется, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты заявления и документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в заявлении и документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- заявление и документы не исполнены карандашом;
- заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать их содержание;
- форма предоставления документов, соответствует требованиям, установленным административным регламентом (копия/оригинал).
3.2.1.5. В случае ненадлежащего оформления заявления и прилагаемых к нему документов, а именно, в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, либо предоставления заявителем неполного пакета документов, установленных пунктом 2.9.1 настоящего Регламента (кроме документов, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия), Специалист уведомляет заявителя в устной форме о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных замечаний в представленных документах, возвращает документы заявителю для устранения замечаний.
В случае требования заявителя о предоставлении мотивированного отказа в приеме документов, Специалист подготавливает письменный ответ с указанием оснований отказа в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Регламента, который подписывает заместитель мэра - глава администрации района, Мотивированный отказ предоставляется заявителю лично либо направляется почтовым отправлением в срок не более 1 рабочего дня со дня обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
3.2.1.6. При наличии полного комплекта документов Специалист проверяет оформление представленных документов требованиям действующего законодательства.
3.2.1.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанным в п. 2.10. настоящего Регламента, Специалист регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, оформленному в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Регламенту, присваивает ему номер и указывает дату подачи заявления, заявителю выдается расписка в приеме документов по форме в соответствии Приложением N 5 к настоящему Регламенту.
3.2.1.8. В случае направления заявителем заявления и документов почтовым отправлением процедура регистрации заявления и документов осуществляется аналогично процедуре, установленной п. 3.2.1 настоящего Регламента. В случае ненадлежащего оформления заявления и прилагаемых к нему документов, а именно, в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, либо предоставления заявителем неполного пакета документов, установленных пунктом 2.9.1 настоящего Регламента (кроме документов, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия), Специалист уведомляет заявителя почтовым отправлением.
3.2.2. Прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для осуществления Перевода в МФЦ
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (или его полномочного представителя) в МАУ "МФЦ" для получения муниципальной услуги.
3.2.2.2. Выполнение административной процедуры осуществляет сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов.
3.2.2.3. Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает предмет обращения заявителя и принимает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2.4. Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а именно: срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, дату выдачи, подписи и фамилии должностных лиц, оттиск печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя, в случае обращения полномочного представителя за предоставлением муниципальной услуги.
3.2.2.5. Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет комплектность и правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, удостоверяется, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты заявления и документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в заявлении и документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- заявление и документы не исполнены карандашом;
- заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать их содержание;
- форма предоставления документов, соответствует требованиям, установленным административным регламентом (копия/оригинал). В случае необходимости предоставления копии документа и отсутствия ее у заявителя, сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет копирование документа с оригинала, после чего, в установленных законом случаях, делает запись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, проставляет соответствующий штамп (при наличии).
3.2.2.6. В случае установления факта отсутствия полного комплекта необходимых документов, либо несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.10. настоящего Регламента, сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в предоставленных документах, и возвращает документы заявителя для устранения недостатков.
В случае требования заявителя в предоставлении письменного отказа сотрудник МАУ "МФЦ" оформляет письмо о мотивированном отказе с указанием оснований, указанных в п. 2.10 настоящего Регламента, за подписью руководителя МАУ "МФЦ". Мотивированный отказ направляется в течение трех рабочих дней с момента обращения заявителя либо получения почтового отправления.
3.2.2.7. В случае отсутствия у заявителя оформленного заявления на предоставление услуги сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, оказывает содействие в оформлении заявления на предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями Регламента, в том числе с использованием программных средств. В оформленном заявлении заявитель собственноручно указывает свою фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), ставит дату и подпись.
3.2.2.8. Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет ввод информации в Электронный журнал АИС МАУ "МФЦ" (далее - Электронный журнал) с указанием следующих сведений:
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии);
- даты рождения;
- документа, удостоверяющего личность;
- серии, номера и даты выдачи документа, удостоверяющего личность;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) представителя, если заявление подается не лично заявителем;
- адреса регистрации, адреса фактического проживания;
- номера телефонов.
3.2.2.9. Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, уточняет у заявителя предпочтительный способ получения результата предоставления муниципальной услуги, после чего указывает эту информацию в Электронном журнале.
3.2.2.10. Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление на предоставление услуги и прилагаемые к нему документы в Электронном журнале.
3.2.2.11. Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, производит сканирование документов, представленных заявителем.
3.2.2.12. Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, формирует расписку о приеме документов с использованием программных средств в двух экземплярах, в которой указываются:
- наименование МАУ "МФЦ";
- дата и номер регистрации заявления и документов в Электронном журнале;
- информация о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), данные документа, удостоверяющего личность);
- опись документов, принятых от заявителя, с указанием их наименования, формы их представления, количества экземпляров каждого из принятых документов, количества листов в каждом экземпляре документов;
- срок оказания Услуги;
- персональный логин и пароль для мониторинга предоставления муниципальной услуги в "персональном кабинете" на официальном Интернет-сайте МАУ "МФЦ";
- фамилия и инициалы сотрудника МАУ "МФЦ", принявшего документы;
- справочный телефон МАУ "МФЦ", по которому заявитель может уточнить ход предоставления услуги.
3.2.2.13. Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, ставит подпись на расписке о приеме документов и передает ее для подписания заявителю.
3.2.2.14. Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, выдает первый экземпляр расписки заявителю. Второй экземпляр прилагается к заявлению.
3.2.2.15. Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, формирует опись принятых документов с использованием программных средств.
3.2.2.16. Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, передает документы в канцелярию с отметкой в Электронном журнале.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры является:
- прием и регистрация заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и документов, необходимых для Перевода;
- мотивированный отказ в приеме документов.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 минут с момента обращения заявителя, а после 01.01.2014 г. не более 15 минут.
3.3. Передача заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги МАУ "МФЦ" в Администрацию района.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в канцелярию МАУ "МФЦ".
3.3.2. Выполнение административной процедуры осуществляет сотрудник канцелярии МАУ "МФЦ", курьер МАУ "МФЦ".
3.3.3. Сотрудник канцелярии МАУ "МФЦ", ставит отметку в Электронном журнале о получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Сотрудник канцелярии МАУ "МФЦ" формирует реестр передачи документов с указанием органа (структурного подразделения) мэрии, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, информации о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номера регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, в Электронном журнале, количество листов в документах, передаваемых в орган (структурное подразделение) мэрии, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги.
3.3.5. Сотрудник канцелярии МАУ "МФЦ" осуществляет копирование описи принятых документов, передает с курьером МАУ "МФЦ" документы в канцелярию администрации, с реестром передачи документов, оригиналом и копией описи принятых документов.
3.3.6. Курьер МАУ "МФЦ" передает документы, необходимые для предоставления услуги, реестр передачи документов, оригинал и копию описи принятых документов специалисту канцелярии администрации.
3.3.7. Специалист канцелярии администрации ставит отметку в реестре передачи документов, в оригинале и копии описи представленных документов; возвращает реестр передачи документов и оригинал описи представленных документов курьеру МАУ "МФЦ".
3.3.8. Курьер доставляет реестр передачи документов и оригинал описи в МАУ "МФЦ".
3.3.9. Реестр передачи документов и опись документов с отметками о принятии документов канцелярией администрации хранятся в канцелярии МАУ "МФЦ".
3.3.10. Результатом выполнения административной процедуры является получение сотрудником канцелярии администрации пакета документов на предоставление услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня приема документов.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Сектор зарегистрированного заявления и документов, необходимых для осуществления Перевода.
3.4.2. Выполнение административной процедуры осуществляет Специалист.
3.4.3. Специалист осуществляет в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов их проверку на предмет возможного представления заявителем по собственной инициативе документов, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с перечнем документов (информации), указанным в пункте 2.9.1. настоящего Регламента.
3.4.4. В случае представления заявителем документа, получаемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также соответствия его установленным требованиям, межведомственный запрос на данный документ не оформляется.
3.4.5. В случае непредставления заявителем документов, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, Специалист, подготавливает в течение 2 рабочих дней межведомственный запрос на получение документов или информации.
3.4.6. Специалист несет ответственность за правильность оформления межведомственного запроса.
3.4.7. Специалист осуществляет направление межведомственных запросов в электронной форме посредством СМЭВ.
3.4.8. Направление межведомственного запроса в бумажной форме допускается в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с технической недоступностью или неработоспособностью СМЭВ, либо отсутствия возможности у органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации, подведомственной органу государственной власти либо органу местного самоуправления, в ведении которых находится документ или информация, подключения к федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Межведомственный запрос в бумажной форме оформляется:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области) - в соответствии с формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России; от 14.05.2010 г. N 180 (в редакции от 22.09.2011 г.)
- в Министерство культуры Самарской области - по форме, указанной в Приложении N 6 к настоящему Регламенту, и направляются средствами почтовой связи или курьером в порядке, определенном в регламенте делопроизводства и документооборота в мэрии.
3.4.9. Срок направления межведомственных запросов не более одного рабочего дня.
3.4.10. Подготовленный межведомственный запрос в электронной форме заверяется электронной подписью Специалиста, в бумажной форме - подписывается руководителем Администрации района, и направляется в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, подведомственную органу государственной власти либо органу местного самоуправления, в ведении которых находится документ или информация.
3.4.11. Факт направления межведомственного информационного запроса в электронной или бумажной форме Специалист вносит в журнал в бумажной и электронной форме в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Регламенту.
3.4.12. Специалист направляет межведомственный запрос и получает ответ на него только в целях, связанных с осуществлением Перевода и делегированными полномочиями.
3.4.13. Специалист несет ответственность за своевременность направления межведомственного запроса.
3.4.14. Специалист обязан принять необходимые меры для своевременности получение ответа на межведомственный запрос.
3.4.15. При получении ответа на межведомственный запрос в электронной форме проверяется наличие электронной подписи органа (организации), направившего электронный документ. Ответ, в котором отсутствует электронная подпись, рассмотрению и исполнению не подлежит.
В этом случае Специалистом в течение трех часов с момента получения ответа на межведомственный запрос в электронной форме органу (организации), направившему указанный документ, направляется уведомление об отказе в приеме ответа с указанием причин отказа.
3.4.16. Факт получения ответа на межведомственный запрос в электронной либо бумажной форме Специалист вносит в журнал в бумажной и электронной форме, оформленный в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Регламенту.
3.4.17. Ответ на межведомственный запрос, полученный в электронной форме, при необходимости распечатывается и заверяется личной подписью Специалиста.
3.4.18. Срок выполнения процедур, связанных с межведомственным запросом не более 5 дней.
3.4.19. Специалист проводит рассмотрение и экспертизу документов:
- на соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям действующего законодательства, а именно нормативных правовых актов, указанных в п. 2.8.3. настоящего Регламента.
- на комплектность документов;
- правильность оформления документов.
3.4.20. Специалист является ответственным секретарем межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда (далее МВК) и организует проведение заседания МВК по рассмотрению пакета документов.
3.4.21. Специалист не позже, чем за 1 рабочий день до проведения заседания МВК оповещает членов МВК о времени, месте проведения заседания МВК, повестке дня.
3.4.22. Специалист готовит для каждого члена МВК проект протокола, содержащий проект решения о Переводе, либо мотивированного отказа в Переводе, подготовленный Специалистом по итогам рассмотрения документов.
3.4.23. Результатом выполнения административной процедуры является - пакеты документов, готовые для рассмотрения на заседании МВК.
3.4.24. Общий срок выполнения всей административной процедуры составляет не более 25 дней.
3.5. Проведение заседания МВК.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие подготовленных документов для рассмотрения на заседании МВК.
3.5.2. Выполнение административной процедуры осуществляют члены МВК, Специалист, заместитель председателя МВК, председатель МВК.
3.5.3. МВК рассматривает заявление и документы, необходимые для осуществления Перевода, на соответствие следующим критериям:
- соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям действующего законодательства, а именно, нормативных правовых актов, указанных в п. 2.8.3 настоящего Регламента;
- доступ к переводимому жилому помещению возможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или наличие технической возможности оборудовать такой доступ к данному помещению;
- переводимое помещение не является частью жилого помещения либо не используется собственником данного помещения или иными гражданами в качестве места постоянного проживания;
- право собственности на переводимое помещение не обременено правами каких-либо лиц;
- переводимое нежилое помещение отвечает установленным требованиям или наличие возможности обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям.
3.5.4. По результатам рассмотрения документов МВК принимает либо, в случае несоответствия документов, необходимых для Перевода, критериям, указанным в п. 3.5.3. настоящего Регламента, отклоняет проект решения о Переводе (отказе в Переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение путем голосования членов МВК простым большинством голосов присутствующих членов МВК. Заседание МВК правомочно, если в них принимает участие не менее 2/3 от утвержденного состава МВК.
3.5.5. Решение МВК оформляется протоколом, который подписывается председателем, в случае его отсутствия заместителем председателя и ответственным секретарем МВК.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является передача протокола заседания МВК, подписанного председателем и (или) заместителем председателя и секретарем МВК, в Сектор.
3.5.7. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня.
3.6. Подготовка и согласование проекта решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - Решение).
Решение о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение оформляется в виде распоряжения заместителя мэра - главы администрации района о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - Распоряжение).
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный протокол МВК.
3.6.2. Выполнение административной процедуры осуществляет Специалист, руководитель управления ЖКХ, заведующий сектором правового сопровождения по соответствующему району управления правового департамента мэрии городского округа Тольятти.
3.6.3. Специалист в течение трех дней после поступления проекта в работу на основании протокола МВК готовит проект Распоряжения.
3.6.4. Проект Распоряжения оформляется в соответствии с Приложением N 8 к настоящему Регламенту.
3.6.5. Оформленный проект Распоряжения регистрируется в СЭД "Дело" и направляется на визирование руководителю управления ЖКХ в соответствии с Регламентом делопроизводства и документооборота в мэрии городского округа Тольятти.
3.6.6. Руководитель управления ЖКХ рассматривает проект Распоряжения на соответствие критериям, указанным в п. 3.5.3. настоящего Регламента.
3.6.7. В случае наличия замечаний к проекту Распоряжения руководитель управления ЖКХ направляет проект Распоряжения Специалисту для устранения замечаний.
3.6.8. Проект Распоряжения, завизированный руководителем управления ЖКХ, направляется в сектор правового сопровождения по соответствующему району правового департамента мэрии (далее - Сектор правового сопровождения) на проведение юридической и антикоррупционной экспертизы.
3.6.9. Специалист Сектора правового сопровождения проводит согласование проекта Распоряжения на соответствие требованиям действующего законодательства.
3.6.10. В случае наличия замечаний к проекту Распоряжения специалист Сектора правового сопровождения направляет проект Распоряжения специалисту сектора для устранения замечаний или подготовки мотивированного отказа заявителю в Переводе.
3.6.11. Проект Распоряжения, прошедший процедуру согласования, переносится на бланк установленного образца, с пакетом документов, необходимых для осуществления Перевода, направляется для рассмотрения и принятия решения заместителю мэра - главе администрации района.
3.6.12. Результат выполнения административной процедуры:
- подготовленный проект Распоряжения о Переводе, переданный для рассмотрения заместителю мэра - главе администрации района;
- подготовленный проект Распоряжения об отказе в Переводе, переданный для рассмотрения заместителю мэра - главе администрации района.
3.6.13. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 7 дней.
3.7. Принятие решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление согласованного проекта Распоряжения с приложением документов, необходимых для Перевода, заместителю мэра - главе администрации района.
К указанному проекту Распоряжения прилагается подготовленный Специалистом проект Уведомления по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (далее Уведомление о переводе (отказе в переводе).
3.7.2. Заместитель мэра - глава администрации района рассматривает представленный пакет документов, принимает решение, подписывает или отклоняет проект Распоряжения по основаниям, указанным в п. 2.11. настоящего Регламента.
3.7.3. Проект Распоряжения, не утвержденный заместителем мэра - главой администрации района, направляется в Сектор для доработки. Срок устранения замечаний - 2 дня.
3.7.4. Проект Распоряжения, утвержденный заместителем мэра - главой администрации, направляется в канцелярию мэрии для регистрации.
Одновременно с подписанием Распоряжения заместителем мэра - главой администрации подписывается Уведомление о переводе (отказе в переводе).
3.7.5. Результатом выполнения административной процедуры является принятие Решения о:
- переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.7.6. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 дней.
3.8. Оформление Решения о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление Распоряжения, подписанного заместителем мэра - главой администрации района, в канцелярию мэрии.
3.8.2. Выполнение административной процедуры осуществляет сотрудник канцелярии мэрии.
3.8.3. Сотрудник канцелярии мэрии присваивает регистрационный номер Распоряжению.
3.8.4. Сотрудник канцелярии мэрии изготавливает необходимое количество копий, заверяет их и направляет в органы мэрии в соответствии с листом рассылки.
3.8.5. Результат выполнения административной процедуры является зарегистрированное Распоряжение.
3.8.6. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 дней.
3.9. Выдача Решения о Переводе (об отказе в Переводе) заявителю в Администрации района.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Сектор заверенных копий Распоряжения.
3.9.2. Выполнение административной процедуры осуществляет Специалист.
3.9.3. Специалист уведомляет заявителя о готовности Распоряжения (по мобильному телефону, по городскому телефону, e-mail, почте) в соответствии с информацией, указанной в заявлении.
3.9.4. При обращении заявителя за получением Распоряжения Специалист осуществляет проверку документа, удостоверяющего личность заявителя или его полномочного представителя.
3.9.5. Специалист производит выдачу заявителю:
- трех экземпляров заверенных копий Распоряжения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в комплекте с бланком акта освидетельствования скрытых работ (Приложение N 9 к настоящему Регламенту), либо трех экземпляров заверенных копий Распоряжения об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
- Уведомление о переводе (отказе в переводе)
3.9.6. Заявитель ставит подпись и дату получения указанных в пункте 3.9.5. настоящего Регламента документов в журнале регистрации.
3.9.7. В случае отказа заявителя получить указанные в пункте 3.9.5. настоящего Регламента документы лично, либо в случае отсутствия возможности личного обращения заявителя, Специалист направляет документы, указанные в пункте 3.9.5 настоящего Регламента почтой с уведомлением о вручении. Фиксирование факта получения заявителем указанного пакета документов происходит на уведомлении о вручении. Уведомление вкладывается в учетное дело заявителя.
3.9.8. Один экземпляр заверенной копии Распоряжения прикладывается специалистом сектора по вопросам ЖКХ и перепланировок к личному делу заявителя.
3.9.9. Одновременно с выдачей или направлением по почте заявителю установленных пунктом 3.9.5 настоящего Регламента документов, Специалист информирует о принятом решении собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.9.10. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (или направление почтой) установленных пунктом 3.9.5 настоящего Регламента документов заявителю в Администрации района.
3.9.11. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 дней (за исключением случая неявки заявителя, извещенного надлежащим образом).
3.10. Передача результата предоставления услуги в МАУ "МФЦ".
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является уведомление МАУ "МФЦ" Администрацией района, о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
3.10.2. Выполнение административной процедуры осуществляет курьер МАУ "МФЦ", сотрудник канцелярии МАУ "МФЦ".
3.10.3. После уведомления МАУ "МФЦ" администрацией о готовности результата предоставления услуги, курьер МАУ "МФЦ" доставляет результат предоставления услуги - три экземпляра заверенных копий Распоряжения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в комплекте с бланком акта освидетельствования скрытых работ (приложение N 9) либо три экземпляра заверенных копий Распоряжения об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, уведомление о переводе (отказе в переводе) в МАУ "МФЦ" из канцелярии Администрации района, в соответствии с реестром передачи документов.
3.10.4. Сотрудник канцелярии МАУ "МФЦ" производит отметку о получении результата предоставления услуги в Электронном журнале.
3.10.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием в МАУ "МФЦ" результата предоставления услуги.
3.10.6. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня с момента получения МАУ "МФЦ" уведомления о готовности результата предоставления услуги.
3.11. Выдача результата предоставления услуги заявителю в МАУ "МФЦ".
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является прием результата предоставления услуги из канцелярии Администрации района.
3.11.2. Выполнение административной процедуры осуществляют сотрудник канцелярии МАУ "МФЦ", специалист МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, специалист МАУ "МФЦ", ответственный за информирование заявителей по телефону.
3.11.3. В случае если заявитель указал в заявлении способ получения результата муниципальной услуги "личное обращение в МАУ "МФЦ"", то специалист МАУ "МФЦ", ответственный за информирование заявителей по телефону, производит уведомление заявителя о готовности результата предоставления услуги (по мобильному телефону, по городскому телефону, электронной почте (e-mail), посредством службы коротких сообщений (sms уведомлением) в соответствии с информацией, указанной в заявлении.
Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за информирование заявителей по телефону, производит отметку об уведомлении заявителя в Электронном журнале.
3.11.4. При личном обращении заявителя в МАУ "МФЦ" за получением результата предоставления услуги, специалист МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет проверку документа, удостоверяющего личность заявителя или полномочия представителя согласно доверенности, а также наличия расписки о приеме документов на предоставление услуги.
3.11.5. Специалист МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, производит выдачу заявителю результата предоставления услуги - три экземпляра заверенных копий Распоряжения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в комплекте с бланком акта освидетельствования скрытых работ (приложение N 9) либо три экземпляра заверенных копий Распоряжения об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, уведомление о переводе (отказе в переводе).
3.11.6. Заявитель ставит подпись и дату получения результата предоставления услуги на экземпляре расписки о приеме документов от заявителя, который хранится в МАУ "МФЦ".
3.11.7. Специалист МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, производит отметку в Электронном журнале о выдаче результата предоставления услуги заявителю.
3.11.8. Специалист МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов сдает расписку о получении заявителем результата предоставления услуги в архив МАУ "МФЦ".
3.11.9. Результатом выполнения административной процедуры является выдача результата предоставления услуги заявителю.
3.11.10. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней (за исключением случая неявки в МАУ "МФЦ" заявителя, извещенного надлежащим образом о готовности результата предоставления муниципальной услуги).
Приемку помещения в эксплуатацию по окончании ремонтно-строительных работ при Переводе осуществляет приемочная комиссия, созданная постановлением мэрии городского округа Тольятти (рекомендуемый состав комиссии указан в Приложении N 10) с составлением акта о завершении переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ при переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в соответствии с Приложением N 11.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением муниципальной услуги.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляет заместитель мэра - глава Администрации района.
Персональная ответственность Специалиста за выполнение своих обязанностей закрепляется в его должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок заведующим сектора по вопросам ЖКХ и перепланировок, руководителем управления ЖКХ Администрации района положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов РФ.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.2. Плановый и внеплановый контроль.
4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений, за полнотой и качеством исполнения Регламента, заместителем мэра - главой Администрации района проводятся плановые и внеплановые проверки. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации района.
Проверки осуществляются на основании распоряжения заместителя мэра - главы администрации района.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Сектора.
4.2.3. Внеплановые проверки осуществляются в случае выявления нарушений прав заявителей по их жалобам.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действие (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые ими в ходе выполнения настоящего Регламента, могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицам:
- действия (бездействия) должностных лиц управления ЖКХ Администрации района - заместителю мэра - главе Администрации района;
- действия (бездействия) заместителя мэра - главы Администрации района - мэру городского округа Тольятти.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.9.1. настоящего Регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для Перевода, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 2.11. настоящего Регламента;
6) затребование с заявителя при Переводе платы, не предусмотренной пунктом 2.12. настоящего Регламента;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http:/www.mfc63.ru/), официального сайта мэрии городского округа Тольятти (http:/7www.tgl.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию либо Администрацию района.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование мэрии либо Администрации района, должностного лица мэрии либо Администрации района, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителя;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии либо Администрации района, должностного лица мэрии либо администрации района, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии либо Администрации района, должностного лица мэрии, либо Администрации района, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в мэрию или Администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии или Администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы мэрия или Администрация района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией или Администрацией района, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Ответ на обращение не дается в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.