20 октября 2011 г., 29 февраля 2012 г.
В целях развития и внедрения системного подхода к профилактике наркомании, снижения уровня распространения наркотизации населения, противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактики наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Тольятти на 2010-2012 годы (далее - Программа).
2. Департаменту финансов мэрии (Гильгулин Г.В.) осуществлять финансирование Программы из средств бюджета городского округа Тольятти на плановый период 2010-2012 годов.
Мэр |
А.Н. Пушков |
Долгосрочная целевая программа мер
по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике
наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения
городского округа Тольятти на 2010-2012 годы
(утв. постановлением мэрии городского округа Тольятти
от 14 июля 2009 г. N 1580-п/1)
20 октября 2011 г., 29 февраля 2012 г.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 29 февраля 2012 г. N 574-п/1 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Тольятти на 2010-2012 годы
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами.
Нарастание негативных последствий распространения наркомании на территории городского округа Тольятти, носит характер проблемы, непосредственно угрожающей здоровью населения и является мощным деструктивным фактором. Специфика проблемы требует не только изучения, но и осуществления постоянного контроля наркоситуации в городе и принятия со стороны заинтересованных учреждений и ведомств, общественных организаций и объединений активных и решительных действий.
Существенное влияние на наркоситуацию в городском округе Тольятти оказывают:
- миграционный приток граждан из Средней Азии и Кавказа, значительная часть которых оседает нелегально или с нарушениями установленного порядка и активно используется организованной преступностью в наркобизнесе, наличие устойчивых каналов поступления наркотиков из стран среднеазиатского региона;
- наличие развитой транспортной инфрастуктуры;
- высокий уровень социально-экономического развития населения, делает регион все более привлекательным для расширения рынка сбыта наркотиков;
- употребление наркотических средств напрямую влияет на состояние преступности в целом.
Оперативная обстановка на территории городского округа Тольятти в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков продолжает оставаться сложной. Существующая степень наркотизации населения создала предпосылки для привлечения в преступный наркобизнес значительных финансовых ресурсов. Денежные средства, полученные от продажи наркотиков, легализуются путем приобретения движимого и недвижимого имущества, вложений в легальный бизнес, в котором осуществляется оборот наличных денежных средств, становятся основой финансирования организованной преступности.
Проведенный анализ свидетельствует, в городском округе Тольятти в 2003 году доля преступлений, связанных со сбытом наркотиков составляла 23,6 процента от общего количества выявленных наркопреступлений, в 2007 году этот показатель вырос до 39 процентов. В сравнении с 2003 годом, в 2007 году количество выявленных преступлений, связанных с контрабандой наркотиков выросло в 4раза, с притоносодержанием - в 3,5 раза, с культивированием наркотикосодержащих растений в 3 раза, с незаконным оборотом сильнодействующих веществ - в 28 раз, нарушением правил оборота наркотических средств и психотропных веществ - в 20 раз.
По состоянию на 01.07.2008 года на наркоучете в городском округе Тольятти состоит - 5078 лиц, употребляющих наркотики, в том числе 28 несовершеннолетних, количество больных наркоманией составляет -3770 человек, в расчете на 100 тысяч населения составляет 525 больных наркоманией, что в 2 раза выше показателей по России и в 2,3 раза выше чем по Приволжскому Федеральному округу (по России - 245, по ПФО - 225).
Практически не снижается количество выездов бригад "Скорой помощи" к пациентам по поводу отравлений наркотическими и сильнодействующими веществами:
2003 г |
2004 г |
2005 г |
2006 г |
2007 г |
8 мес. 2008 |
492 |
974 |
1611 |
1658 |
1615 |
820 |
По сравнению с 2003 годом количество вызовов возросло в 3,2 раза. За 8 месяцев 2008 года - 820 вызовов.
Основной массив официально учтенных лиц с диагнозом "наркомания" формируется за счет больных, обратившихся в органы здравоохранения по собственной инициативе. При этом официальному учету не подлежат лица, пожелавшие пройти курс лечения анонимно на платной основе. По оценкам специалистов-наркологов около половины всех учтенных обращений связано с желанием больного уменьшить дозу потребления наркотиков, но не прекратить употребление наркотиков окончательно.
Контингент лиц, находящихся на профилактическом учете, формируется, в основном, из числа граждан, доставленных правоохранительными органами в медицинские учреждения для освидетельствования факта употребления ими наркотических средств.
В целях выработки и принятия мер к оздоровлению наркоситуации, снижения уровня злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота на территории городского округа Тольятти необходим программно-целевой подход, сосредоточение основных сил на приоритетных направлениях противодействия наркомании, консолидация усилий городских организаций, учреждений и объединений, работающих с молодым поколением, а также финансовое обеспечение мероприятий.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на обеспечение системного подхода к осуществлению противодействия распространению наркомании, борьбы с незаконным оборотом наркотиков, активизации антинаркотической пропаганды, развитие межведомственного взаимодействия, совершенствования форм и методов профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимой части населения.
Раздел 2. Основные цели и задачи программы.
Основной целью программы является развитие и внедрение системного подхода к профилактике наркомании, снижение уровня распространения наркотизации населения, противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение наркоситуации, выявление причин и условий, способствующих наркотизации населения и совершению преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков;
2. Активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков и подрыву экономических основ наркобизнеса;
3. Развитие системы информационного обеспечения антинаркотических мероприятий;
4. Совершенствование системы методического обеспечения антинаркотических мероприятий.
5. Создание и совершенствование системы профилактики наркомании;
6. Формирование системы активных форм досуга, создание условий для интеллектуального и творческого развития;
7. Формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни;
8. Повышение эффективности лечения и медико- психологической реабилитации больных наркоманией, создание условий, способствующих предупреждению наркомании и пресечению преступлений связанных с незаконным оборотом
9. Повышение квалификации специалистов, работающих в сфере профилактики
Программа рассчитана на период с 2010 по 2012 год.
Начало реализации Программы - 1 января 2010 года, окончание - 31 декабря 2012 года.
Раздел 3. Основные мероприятия программы.
Мероприятия по реализации Программы систематизированы по следующим направлениям:
Организационные мероприятия, направленные на решение задач 1, 2, которые включают работу по проведению анализа причин распространения наркомании, выявлению и пресечению каналов распространения наркотических средств на территории городского округа;
Информационно-методическое обеспечение антинаркотических мероприятий (задача 3, 4) направлено на вовлечение средств массовой информации в реальное освещение работы правоохранительных органов, учреждений и организаций, решающих проблемы наркомании, обеспечение информационным материалом антинаркотической направленности;
Профилактические и пропагандистские мероприятия обеспечивают создание и совершенствование системы профилактики (задача 5), включающие организацию работы с детьми, подростками и молодежью, с целью предупреждения вовлечения в потребление наркотиков, организацию отдыха и занятости подростков группы риска, пропаганду здорового образа жизни, проведение культурно- массовых мероприятий, организацию фестивалей, теле- и радиопередач с целью проведения активной антинаркотической пропаганды;
Формирование системы активных форм досуга и выработка мотивации к ведению здорового образа жизни молодежи, (задача 6, 7), мероприятия направлены на проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий.
Мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений (задача 8), решающих вопросы пресечения незаконного оборота наркотических средств, профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых;
Мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров (задача 9), обеспечивающие обучение специалистов, курирующих вопросы профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотических средств.
Полный Перечень мероприятий представлен в таблице 1.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 29 февраля 2012 г. N 574-п/1 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменен
Раздел 4. Целевые индикаторы и показатели
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период
реализации Программы к существующему (сложившемуся) уровню 2008 года
оцениваются с разбивкой по годам
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 29 февраля 2012 г. N 574-п/1 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы.
Реализация комплекса программных мероприятий в области профилактики наркомании и сокращения правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров предполагает надлежащее финансовое обеспечение.
Затраты бюджета городского округа Тольятти на программные мероприятия в области профилактики составят:
2010 год:
(тыс. руб.) - городской бюджет - 181,0;
2011 год:
(тыс. руб.) - городской бюджет 377,0;
2012 год:
(тыс. руб.) - городской бюджет 348,0;
Итого:
(тыс. руб.) - городской бюджет 906,0.
Финансирование Программы будет осуществляться при наличии средств в бюджете городского округа Тольятти
Распределение финансовых средств Программы осуществляют главные распорядители бюджетных средств.
Реализация мероприятий осуществляется в рамках бюджета городского округа Тольятти. Для реализации приведенных в программе мероприятий осуществляемых в рамках основной деятельности исполнителей, дополнительного финансирования не требуется.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета городского округа Тольятти.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 20 октября 2011 г. N 3205-п/1 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Общее управление реализацией Программы осуществляет Департамент по вопросам общественной безопасности мэрии городского округа Тольятти, который несет ответственность за выполнение задач и достижение утвержденных значений индикаторов результативности Программы и в случае необходимости принимает меры по повышению эффективности ее реализации.
Координацию работы по исполнению Программы обеспечивает департамент общественной безопасности и мобилизационной подготовки мэрии.
Мероприятия программы, исполнителями которых являются правоохранительные структуры, включены для реализации по согласованию исполнителей.
Конкретные исполнители мероприятий Программы определяются в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, муниципальном задании, порядке перечисления субсидий и другим бюджетным законодательством.
Департамент экономического развития мэрии вправе осуществлять проверки эффективности реализации мероприятий Программы.
Департамент по вопросам общественной безопасности осуществляет мониторинг реализации программы, готовит и направляет в департамент экономического развития мэрии и департамент финансов мэрии на рассмотрение отчеты о ходе реализации Программы за отчетный период:
- до 15 июля текущего года - информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий (проектов), плановых и фактических объемах привлеченных средств бюджета городского округа Тольятти по каждому мероприятию (проекту) по установленной форме за полугодие и пояснительную записку;
- до 1 марта года, следующего за отчетным - информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий (проектов), плановых и фактических объемах средств бюджета городского округа Тольятти по каждому мероприятию (проекту) по установленной форме за год, пояснительную записку, оценку эффективности реализации программы, включая оценку достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации применительно к соответствующему периоду реализации, социально- экономический эффект, рекомендации о дальнейшей деятельности (в случае если срок действия программы не истек).
Раздел 7. Оценка предполагаемой социально-экономической эффективности
в результате реализации Программы, оценка рисков и мероприятия
по их снижению.
Ожидаемыми социально-экономическими результатами реализации программы являются:
Повышение антинаркотической ориентации населения, формирование антинаркотического мировоззрения и проведение методологической подготовки управления социальными процессами, что повлечет в перспективе повышение качества управления на всех уровнях, моральное и физическое оздоровление нации;
Увеличение количества выявленных лиц, вовлекающих учащихся в потребление наркотиков и совершение иных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
Приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества.
Создание условий для спортивной и творческой организации свободного времени различных групп населения;
Улучшение информационно-методического обеспечения деятельности организаций, учреждений занимающихся с молодежью.
Совершенствование методик системы лечения и реабилитации больных наркоманией;
Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, занимающихся пресечением незаконного оборота наркотиков.
Укрепление межведомственного взаимодействия в сфере профилактики и противодействия незаконному обороту наркотических средств;
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста злоупотребления наркотиками и наркопреступности в целом.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 29 февраля 2012 г. N 574-п/1 в таблицу 1 настоящей Программы внесены изменения
Таблица N 1
Перечень мероприятий долгосрочной целевой Программы
Ожидаемые результаты от реализации Программы
Таблица 2
N |
Задача |
Направление |
Целевые индикаторы |
|
Качественные показатели |
Количественные показатели |
|||
1. |
Изучение наркоситуации, выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков. |
Изучение наркоситуации городского округа |
- Своевременное осуществление мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с ним потерь общества. |
Ежегодно: - будут проводиться социологические исследования: Опрос 12 экспертов, опрос - 600 респондентов из числа учащихся школ, СУЗов, ВУЗов, проведение 3-х фокус групп с представителями целевых групп. |
Противодействие незаконному обороту наркотиков |
- Увеличение количества выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. - Увеличение количества выявленных лиц, вовлекающих учащихся в потребление наркотиков; - Привлечение общественности к участию в работе государственных органов по противодействию наркомании. - Создание системы предупреждения и недопустимости пребывания несовершеннолетних после 21-го часа в развлекательных учреждениях |
Ежегодно будут проводиться: - мероприятия в рамках операций "Подросток"; - акция "Где торгуют смертью"; - мероприятия, направленные на инспекцию и ликвидацию мест произрастания наркотикосодержащих растений (конопли, мака); - контроль за деятельностью ночных клубов, с целью недопустимости пребывания несовершеннолетних (ежемесячно); - оперативно-профилактические мероприятия в местах массового досуга молодежи (раз в квартал); |
||
2. |
Совершенствование системы информационного обеспечения антинаркотических мероприятий |
Информационное обеспечение антинаркотических мероприятий |
- Повышение антинаркотической ориентации и формирование антинаркотического мировоззрения населения. - Усиление пропаганды негативного отношения к наркомании и наркосбытчикам; информирование населения о негативных последствиях употребления наркотических и психоактивных веществ. - Улучшение информационного обеспечения молодежи, использование видеороликов, направленных на формирование здорового образа жизни; |
Ежегодно будут публиковаться статьи (6 раз в год), проводиться информационные передачи на радио и телевидении (6 раз в год); будут организованы прямые эфиры на ТВ и радио (1 раз в год), пресс-конференции (2 раза в год); передачи по вопросам профилактики (1 раз в месяц), демонстрация видеороликов (18 раз в год); Будет проведен конкурс социальной рекламы, среди создателей роликов по антинаркотической тематике. |
Методическое обеспечение по антинаркотической тематике |
- Создание системы методического сопровождения деятельности организаций, учреждений, занимающихся профилактической работой; - Повышение качества проведения профилактических мероприятий, доступности восприятия информации учащимися школ. - Оказание методической помощи педагогам, родителям специалистам работающим с детьми и подростками по вопросам профилактики зависимости от психоактивных веществ. |
Ежегодно будут проводиться: - Консультирование и проведение экспертиз информационных материалов (ежемесячно); - Ежегодно будут издаваться информационные материалы: (17000 - буклетов, 8000 - листовок, 1500 - брошюр, 500 - информационных листов); - Издание библиографического списка (1 раз в год, 13 выставочных работ). - Оформление уголков здоровья (в 32 - лечебных учреждениях, 45 - уголков 15 - стендов, 5000 чел. - будут ознакомлены с материалами) |
||
3. |
Профилактические и пропагандистские мероприятия |
Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде |
- Создание системы профилактической работы, учитывающей особенности восприятия разных групп молодежи (учащиеся МОУ и студенты НПО, СПО, ВПО) - Формирование у учащихся мотивационных установок на здоровый образ жизни, активной жизненной позиции против вредных привычек через реализацию профилактических программ; - Привлечение внимания к проблеме ВИЧ/СПИД, предупреждение распространения заболевания, пресечение распространения наркотиков; - Социализация и интеграция в общество детей и подростков через проведение коррекционной работы с детьми "группы риска", определение основных причин социальной и школьной дезадаптации, индивидуальные и групповые консультации для учащихся; - Создание системы предупреждения агрессивного и конфликтного поведения подростков "группы риска", развитие навыков, позволяющих противостоять негативным жизненным ситуациям. |
Ежегодно: - будут проводится системные акции, выставки, конкурсы, направленные на профилактику табакокурения, употребления алкогольных напитков и наркотических средств, в организации акций примет участие ( не менее 10000 чел.). Будет проводиться декадник "Красная лента", посвященный всемирному дню борьбы со СПИДом (количество участников акции не менее 45000чел.) - увеличение количества участников профилактических мероприятий, проводимых в рамках деятельности кабинета психолого- педагогической профилактики для детей и подростков, (с 400 чел. в 2010 до 600 чел. в 2011 году.) - проведение профилактических лекций, игровых тренингов (охват учащихся, студентов не менее 10000 чел.) - увеличение количества участников воспитательного процесса, проводимых в рамках работы консультационного пункта для педагогов и родителей, обратившихся за консультативной помощью (2010 г. - 150 чел., 2011 г. - 200 чел.) - будет проведено ток-шоу "Поговорим о _", конкурс дизайнерских работ, конкурс фоторабот. |
Формирование культуры и активных форм досуга |
- Создание условий для творческой организации свободного времени и развития творческих способностей различных групп населения. - Популяризация идей здорового образа жизни с использованием средств культуры и искусства. - Организация свободного времени населения силами учреждений культуры и искусства |
Ежегодно: - Организация тематических книжных экспозиций во всех библиотеках города (36 выставок), интерактивных выставок по профилактике наркомании - Акция всех библиотек "ТБК" "книжный выходной" по антинаркотической направленности - день познавательного отдыха для молодежи и родителей. Программы для молодежи и родителей в формах: презентаций книжных выставок, информационных обзоров, диспутов, игровых мероприятий, встреч с интересными людьми, презентаций Интернет-ресурсов. Всего 18 мероприятий с общим охватом населения около 2500 человек. Восстановление и ежемесячный прокат спектакля "Разбивая стекло" (8 спектаклей в год, 1000 человек зрителей). Организация и проведение 3-х масштабных молодежных акций "Молодежь - против наркотиков!" с участием творческих коллективов и объединений города. Общий охват 3000 человек. Городская акция - концерт "Молодость! Красота! Любовь! Жизнь!". Общий охват 5000 человек. Проведение фестиваля "Культура города против наркотиков" - (количество зрителей 1500 чел.) |
||
4. |
Формирование здорового образа жизни молодежи |
Проведение комплексных оздоровительных, физкультурно- спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий |
- Создание системы организации занятий физической культурой и спортом при органах ТОС; - Повышение количества занимающихся физкультурой и спортом, за счет создания условий для вовлечения различных групп населения в активные занятия физической культурой и спортом; - Формирование мотивации на здоровый образ жизни, потребности в занятиях физкультурой и спортом; - Популяризация навыков здорового образа жизни, привлечение родителей к занятиям с детьми. |
Ежегодно будут проводиться: - спортивно-массовые мероприятия по месту жительства - (7 мероприятий с участием 19500 чел. на 112 спортивных объектах); - городской конкурс (увеличение количества участников конкурса 2010 г. - т400 чел., 2011 - 500 чел.) |
5. |
Укрепление материально- технической базы |
Материально- техническая оснащенность учреждений и служб, специализирующихся в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, занимающихся работой с детьми по профилактике наркомании и формированию мотивационных установок на здоровый образ жизни. |
- Создание условий для реализации информационно- просветительской работы по вопросам предупреждения и пресечения правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств; - Информирование жителей города о местах активного проведения досуга, вовлечение различных групп населения в активные занятия физической культурой и спортом; - Создание системы методического сопровождения деятельности организаций, занимающихся с молодежью; - Создание условий для выявления и пресечения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств. |
Ежегодно: - будет организована демонстрация видеороликов (в 32 лечебных учреждениях, 80 - учебных заведениях); - будет организована работа на хоккейных кортах города (кол-во команд 30, занимающихся - 720 чел.); - обеспечение агитационной литературой (будет охвачено 115 учреждений: (лечебных, МОУ, Колледжей, ВУЗов); - увеличение количества выявленных преступлений по сравнению с 2010 годом возрастет на 15%. - увеличение количества детей и подростков, получающих социально-психологическую помощь на базах МУ Центр социальной помощи семье и детям" на 10% (охват детей более 10000 чел.), Будет организована точечная адресная работа на площадках с подростками "группы риск", условно-осужденными подростками. |
6. |
Подготовка и повышение квалификации кадров по вопросам профилактики |
Организация мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов работающих с молодежью по вопросам профилактики наркомании. |
- Обучение специалистов методам и средствам предупреждения злоупотребления психоактивными веществами в детско-подростковой среде; - Внедрение в практику работы образовательных учреждений программ, направленных на формирование здорового образа жизни; - Создание системы работы с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; - Развитие волонтерского движения, направленного на профилактику злоупотребления психоактивными веществами. |
Ежегодно будут проводиться: обучающие семинары (2) , направленные на подготовку специалистов, научно-практические конференции (155 чел.), подготовка (5) групп волонтеров (по 10 чел.); |
Оценка рисков и мероприятия по их снижению
Таблица 3
Вид рисков |
Описание |
Мероприятия по снижению |
Социальные риски |
- Достижение значительно меньшего социального эффекта, чем было запланировано Программой |
- Осуществление контроля и постоянного мониторинга хода реализации Программы; - Использование при размещении муниципального заказа на реализацию мероприятий Программы правила: 30% аванс, 70% по предоставлению акта выполненных работ, в исключительных случаях - по графику финансирования работ. - Своевременное внесение изменений в случае значительного изменения социальной действительности и морального устаревания мероприятий Программы. |
Экономические риски |
- Сокращение фактического объема финансирования Программы, в том числе связи с меньшим наполнением доходной части бюджета |
|
- Затягивание сроков реализации мероприятий Программы, в связи отсутствием заявок при размещении муниципального заказа |
- Своевременное размещение информации о проведении запросов котировок (конкурсов, аукционов) на портале ОМС и в СМИ, повторное проведение запросов котировок (конкурсов, аукционов), размещение у единственного поставщика, в порядке установленном действующим законодательством. |
|
Правовые риски |
- Изменение федерального либо регионального законодательства, изменяющего порядок формирования и финансирования муниципальных программ, размещения муниципального заказа, субсидирования муниципальных (в том числе автономных) учреждений |
- Мониторинг федерального и регионального законодательства, своевременное внесение изменений в Программу. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 14 июля 2009 г. N 1580-п/1 "Об утверждении долгосрочной целевой программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактики наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Тольятти на 2010-2012 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 30 декабря 2012 г. N 3848-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 29 февраля 2012 г. N 574-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 20 октября 2011 г. N 3205-п/1