Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 9 ноября 2012 г. N 1478
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременного
пособия семье при рождении близнецов (двух и более детей)"
1, 28 февраля, 25 октября 2013 г., 4 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременного пособия семье при рождении близнецов (двух и более детей)" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления (далее - административный регламент).
1.1.2. Получателем муниципальной услуги является один из родителей близнецов (двух и более детей) (далее - заявитель).
1.1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется при условиях, что:
заявитель является гражданином Российской Федерации;
близнецы (двое и более детей) являются гражданами Российской Федерации;
заявитель зарегистрирован по месту жительства на территории городского округа Самара;
близнецы (двое и более детей) зарегистрированы по месту жительства на территории городского округа Самара;
заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги в течение 12 месяцев со дня рождения близнецов (двух и более детей);
другой родитель близнецов (двух и более детей) не получал единовременное пособие из бюджета городского округа Самара при рождении близнецов (двух и более детей), документы на которых представлены заявителем.
1.2. Порядок информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить:
в Департаменте семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара (далее - Департамент);
в муниципальном автономном учреждении городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МАУ "МФЦ");
в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - http://www.gosuslugi.ru;
на портале государственных и муниципальных услуг Самарской области" - http://www.uslugi.samregion.ru;
на официальном сайте Администрации городского округа Самара - http://www.city.samara.ru;
на сайте МАУ "МФЦ" - http://www. mfc-samara.ru.
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Администрации городского округа Самара, Департамента, МАУ "МФЦ", официальных сайтах Администрации городского округа Самара, МАУ "МФЦ" содержится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента и сотрудниками МАУ "МФЦ" при личном обращении заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной, электронной связи.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится представленный им пакет документов.
1.2.3. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента и сотрудниками МАУ "МФЦ".
Консультации предоставляются:
по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязательных для представления заявителем;
по комплектности (достаточности) представленных документов;
по правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация и его (ее) местонахождение);
о времени приема, порядке и сроке выдачи документов, сроках предоставления муниципальной услуги.
1.2.4. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся бесплатно.
1.2.5. Лица, нуждающиеся в получении информации по процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - заинтересованные лица), используют следующие формы консультирования:
консультирование посредством письменного обращения;
консультирование по телефону;
консультирование при устном личном обращении;
консультирование в электронной форме.
1.2.6. Консультирование посредством письменного обращения осуществляется путем направления ответа в письменной форме на обращение заинтересованного лица.
Ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой по адресу, указанному заинтересованным лицом в его обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Департамента, директор МАУ "МФЦ" вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
1.2.7. Консультирование по телефону осуществляется во время ответа на телефонный звонок заинтересованного лица.
При ответах на телефонные звонки сотрудники службы приема и выдачи документов (контакт-центр) МАУ "МФЦ", ответственные за информирование по телефону, специалисты Департамента подробно, в вежливой и корректной форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста Департамента, сотрудника МАУ "МФЦ", принявшего телефонный звонок.
Телефонные звонки от заинтересованных лиц по единому справочному телефону МАУ "МФЦ" о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы МАУ "МФЦ". Время разговора не должно превышать 10 минут. Ведется аудиозапись телефонных звонков.
В случае если предоставление информации, необходимой заинтересованному лицу, не представляется возможной посредством единого справочного телефона, сотрудник службы приема и выдачи документов (контакт-центр) МАУ "МФЦ", принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в МАУ "МФЦ" или в Департамент и требования к оформлению обращения.
1.2.8. Консультирование при устном личном обращении заинтересованного лица в МАУ "МФЦ", Департамент осуществляется посредством предоставления информации о порядке, сроках и условиях получения муниципальной услуги.
Для получения консультации время ожидания заинтересованным лицом очереди не должно превышать 15 минут.
Консультирование каждого заинтересованного лица сотрудником МАУ "МФЦ", специалистом Департамента не может превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, сотрудник МАУ "МФЦ", специалист Департамента, осуществляющий консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
1.2.9. Консультирование в электронной форме осуществляется посредством:
размещения консультационно-справочной информации на официальных сайтах Администрации городского округа Самара, МАУ "МФЦ";
индивидуального консультирования по электронной почте.
Консультирование путем размещения консультационно-справочной информации на официальных сайтах Администрации городского округа Самара, МАУ "МФЦ" осуществляется посредством получения заинтересованным лицом информации при посещении официальных сайтов Администрации городского округа Самара, МАУ "МФЦ".
При консультировании по электронной почте заинтересованное лицо направляет обращение на электронный адрес Департамента, электронный адрес МАУ "МФЦ", указанные в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Датой поступления обращения является дата его регистрации как входящего сообщения.
Ответ на вышеуказанное обращение направляется по электронной почте на электронный адрес, указанный заинтересованным лицом в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения.
1.2.10. На информационных стендах, размещаемых в помещениях МАУ "МФЦ", должна содержаться следующая информация:
местонахождение, график (режим) работы МАУ "МФЦ", номера единого справочного телефона и телефона-автоинформатора, адрес интернет-сайта и электронной почты МАУ "МФЦ" и Департамента;
выдержки из административного регламента;
перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги, предоставляемой на базе МАУ "МФЦ";
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, предоставляемой на базе МАУ "МФЦ", и требования к ним;
формы и образцы заполнения заявлений для получателей муниципальной услуги, предоставляемой на базе МАУ "МФЦ", и требования к ним;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов, должностных лиц и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой на базе МАУ "МФЦ";
схема размещения окон приема заявителей сотрудниками МАУ "МФЦ".
1.2.11. На интернет-сайте МАУ "МФЦ" размещаются следующие информационные материалы:
местонахождение, схема проезда, номера единого справочного телефона и телефона-автоинформатора, график приема заявителей в МАУ "МФЦ";
перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги, предоставляемой на базе МАУ "МФЦ";
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, предоставляемой на базе МАУ "МФЦ";
форма и образец заполнения заявления для получателей муниципальной услуги, предоставляемой на базе МАУ "МФЦ";
рекомендации и требования к заполнению заявления;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, предоставляемой на базе МАУ "МФЦ";
административные процедуры предоставления муниципальной услуги, предоставляемой на базе МАУ "МФЦ" (в виде блок-схемы);
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных органов и их должностных лиц, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) ответственных сотрудников МАУ "МФЦ", номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты МАУ "МФЦ".
1.2.12. На стендах, размещаемых в Департаменте, а также на официальном сайте Администрации городского округа Самара размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
график приема заявителей;
образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, представляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
типовая форма жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление единовременного пособия семье при рождении близнецов (двух и более детей)".
2.2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Самара в лице Департамента.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 4 сентября 2015 г. N 960 пункт 2.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Департамент - в части принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении единовременного пособия, направления межведомственных запросов, уведомления заявителя о принятом решении, а также в части организации выплаты единовременного пособия;
МАУ "МФЦ" - в части приема документов, необходимых для предоставления единовременного пособия, доставки документов в уполномоченные органы;
Управление Федеральной миграционной службы по Самарской области - в части предоставления сведений о регистрации получателя по месту жительства или по месту пребывания на территории Самарской области;
органы записи актов гражданского состояния - в части предоставления сведений о государственной регистрации рождения.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
перечисление единовременного пособия на лицевой счет заявителя;
отказ в предоставлении единовременного пособия.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 40 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в автоматизированной информационной системе МАУ "МФЦ" (далее - АИС "МФЦ").
2.4.2. Течение срока предоставления муниципальной услуги начинается на следующий день после дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в АИС "МФЦ".
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Муниципальная услуга оказывается в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Уставом городского округа Самара Самарской области;
постановлением Администрации городского округа Самара от 28.01.2011 N 58 "Об утверждении Положения о порядке предоставления единовременного пособия при рождении близнецов (двух и более детей)";
иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель
должен представить самостоятельно
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании письменного заявления.
2.6.2. Заявление подается по форме согласно приложению N 1 к Положению о порядке предоставления единовременного пособия при рождении близнецов (двух и более детей), утвержденному постановлением Администрации городского округа Самара от 28.01.2011 N 58.
2.6.3. Перечень документов, которые заявитель представляет вместе с заявлением самостоятельно:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма предоставления документа (оригинал / копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания предоставления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно представляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1. |
Документ, удостоверяющий личность заявителя |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Федеральная миграционная служба России |
Постановление Администрации городского округа Самара от 28.01.2011 N 58 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
2. |
Исключен с 1 января 2015 г. Информация об изменениях:См. текст пункта 2 |
||||
3. |
Исключен с 1 января 2015 г. Информация об изменениях:См. текст пункта 3 |
||||
4. |
Исключен с 1 января 2015 г. Информация об изменениях:См. текст пункта 4 |
||||
5. |
Сберегательная книжка или иной документ, содержащий информацию о лицевом счете заявителя с указанием реквизитов кредитной организации |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Кредитная организация |
Постановление Администрации городского округа Самара от 28.01.2011 N 58 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
2.6.4. МАУ "МФЦ", Департамент не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 4 сентября 2015 г. N 960 настоящее приложение дополнено пунктом 2.6.5, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2.6.5. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и запрашиваются Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил такие документы самостоятельно:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа |
1. |
Сведения о государственной регистрации рождения в случае, если заявителем самостоятельно не представлены свидетельства о рождении детей |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Орган записи актов гражданского состояния |
Постановление Администрации городского округа Самара от 28.01.2011 N 58 |
Документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
2. |
Справка о регистрации заявителя по месту жительства на территории городского округа Самара |
Оригинал в 1 экз. |
Управление Федеральной миграционной службы РФ по Самарской области Территориальные органы Администрации городского округа Самара |
Постановление Администрации городского округа Самара от 28.01.2011 N 58 |
Документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
3. |
Справка о регистрации близнецов (двух и более детей) по месту жительства на территории городского округа Самара |
Оригинал в 1 экз. |
Управление Федеральной миграционной службы РФ по Самарской области Территориальные органы Администрации городского округа Самара |
Постановление Администрации городского округа Самара от 28.01.2011 N 58 |
Документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 1.1.2, 1.1.3 настоящего административного регламента;
несоблюдение заявителем условий, установленных в пункте 1.1.3 настоящего административного регламента;
представление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента;
представленные документы не соответствуют по форме и (или) содержанию требованиям действующего законодательства.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе
(документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении муниципальной услуги
Постановление Администрации городского округа Самара от 25 октября 2013 г. N 1355 пункт 2.9.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги требуются следующие необходимые и обязательные услуги:
выдача справки о регистрации по месту жительства или по месту пребывания (справки о составе семьи);
открытие банковского счета (банковского вклада).
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа Самара от 1 февраля 2013 г. N 44 в пункт 2.11.1 настоящего приложения внесены изменения
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 45 минут, а после 01.01.2014 - 15 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов осуществляется в день обращения заявителя.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления
каждой муниципальной услуги
2.13.1. Прием заявлений, выдача результата предоставления муниципальной услуги и консультирование осуществляется сотрудниками МАУ "МФЦ" по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.13.2. Здания МАУ "МФЦ" располагаются в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта.
2.13.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания (строения).
2.13.4. Для организации взаимодействия с заявителями помещения МАУ "МФЦ" делятся на следующие функциональные сектора (зоны):
сектор информирования;
сектор ожидания;
сектор приема заявителей.
2.13.5. Помещения МАУ "МФЦ" оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
2.13.6. Помещения МАУ "МФЦ" должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.7. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.13.8. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в МАУ "МФЦ" за предоставлением муниципальной услуги.
2.13.9. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.13.10. Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
2.13.11. Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.12. Для обслуживания инвалидов помещения МАУ "МФЦ" оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.13.13. Здания, в которых расположено МАУ "МФЦ", оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.13.14. Центральный вход в МАУ "МФЦ" оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.
2.13.15. В зданиях МАУ "МФЦ" организуются помещения для приема заявителей, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон.
2.13.16. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном окне.
2.13.17. Заявитель может получить интересующую его информацию в интернет-киоске, расположенном в холле здания МАУ "МФЦ".
2.13.18. Окна приема заявителей в МАУ "МФЦ" оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна;
фамилии, имени, отчества и должности сотрудника МАУ "МФЦ", осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.13.19. Рабочее место сотрудника МАУ "МФЦ" оборудуется персональным компьютером.
2.13.20. В месте предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.13.21. В здании МАУ "МФЦ" размещаются информационные стенды с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образцами заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб граждан, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Постановление Администрации городского округа Самара от 25 октября 2013 г. N 1355 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов в МАУ "МФЦ";
первичная проверка заявления и приложенных к нему документов в МАУ "МФЦ";
направление заявления и приложенных к нему документов в Департамент;
принятие решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов;
направление заявителю уведомления о предоставлении муниципальной услуги (в случае принятия решения о предоставлении единовременного пособия);
перечисление единовременного пособия на лицевой счет заявителя (в случае принятия решения о предоставлении единовременного пособия);
направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (в случае принятия решения об отказе в предоставлении единовременного пособия).
3.2. Прием и регистрация заявления
и приложенных к нему документов в МАУ "МФЦ"
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя в окно приема документов МАУ "МФЦ".
3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник службы приема и выдачи документов МАУ "МФЦ", начальник отделения МАУ "МФЦ".
3.2.3. Сотрудник службы приема и выдачи документов МАУ "МФЦ" или специалист, осуществляющий прием документов в районном отделении МАУ "МФЦ" (далее - сотрудник, осуществляющий прием документов), устанавливает предмет обращения заявителя и осуществляет проверку комплектности документов на соответствие требованиям действующего законодательства.
3.2.4. При проверке комплектности документов сотрудник, осуществляющий прием документов, удостоверяется, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют подписи должностных лиц;
текст заявления, документа написан разборчиво;
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адрес их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не написаны карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.5. Сотрудник, осуществляющий прием документов, проверяет копии документов на их соответствие оригиналам, после чего, в установленных законом случаях, совершает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, проставляет соответствующий штамп.
3.2.6. При выявлении фактов несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, сотрудник, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии заявителя устранить выявленные недостатки сотрудник, осуществляющий прием документов, возвращает документы заявителю.
В случае если указанные недостатки можно устранить непосредственно в МАУ "МФЦ", сотрудник, осуществляющий прием документов, разъясняет заявителю способы их устранения.
В случае если заявитель не согласен устранить выявленные недостатки, сотрудник, осуществляющий прием документов, предупреждает заявителя о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем делается соответствующая запись в заявлении с кратким описанием причин отказа.
3.2.7. При технической оснащенности сотрудник, осуществляющий прием документов, формирует электронное дело заявителя путем сканирования комплекта документов, оформляет заявление и прилагаемые к нему документы в АИС "МФЦ" и передает заявление заявителю для заполнения.
3.2.8. После регистрации заявления и приложенных к нему документов в АИС "МФЦ" сотрудник, осуществляющий прием документов, в двух экземплярах оформляет расписку о приеме документов, в которой указываются:
дата регистрации документов в МАУ "МФЦ" и индивидуальный порядковый номер дела в АИС "МФЦ";
фамилия, имя, отчество, дата рождения заявителя;
опись принятых документов с указанием их наименования, количества экземпляров каждого из принятых документов, количества листов в каждом экземпляре документа;
наличие (в случае выявления на этапе приема документов) препятствий для предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
фамилия, имя, отчество сотрудника МАУ "МФЦ", принявшего документы, и его подпись;
справочный телефон МАУ "МФЦ", по которому заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
адрес официального сайта МАУ "МФЦ".
3.2.9. Сотрудник, осуществляющий прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, второй экземпляр приобщает к заявлению и приложенным к нему документам.
3.2.10. Сотрудник, осуществляющий прием документов, выясняет у заявителя способ получения результата предоставления муниципальной услуги (при личном обращении в МАУ "МФЦ", в электронном виде, почтовым отправлением). Выбранный заявителем способ получения результата муниципальной услуги указывается в АИС "МФЦ".
3.2.11. Общий максимальный срок приема, регистрации заявления и приложенных к нему документов не может превышать 15 минут с момента обращения заявителя к сотруднику, осуществляющему прием документов.
3.2.12. Критериями принятия решения являются:
наличие заявления и документов, которые заявитель обязан представить самостоятельно;
соответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента.
3.2.13. Сотрудник, осуществляющий прием документов, в срок не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления в АИС "МФЦ" передает принятые от заявителя документы в службу обработки и анализа документов в сфере социальной поддержки населения МАУ "МФЦ".
3.2.14. Результатом данной административной процедуры является прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.3. Первичная проверка заявления
и приложенных к нему документов в МАУ "МФЦ"
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение службой обработки и анализа документов в сфере социальной поддержки МАУ "МФЦ" документов, принятых от заявителя.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник службы обработки и анализа документов в сфере социальной поддержки населения МАУ "МФЦ".
3.3.3. Сотрудник службы обработки и анализа документов в сфере социальной поддержки населения МАУ "МФЦ" осуществляет рассмотрение принятых от заявителя документов на их соответствие требованиям действующего законодательства.
3.3.4. В случае обнаружения оснований для возможного отказа в предоставлении муниципальной услуги и наличия возможности уведомления заявителя по телефону, сотрудник службы обработки и анализа документов в сфере социальной поддержки населения МАУ "МФЦ" разъясняет заявителю, что ему может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги и о праве заявителя в течение 2 рабочих дней устранить выявленные недостатки.
В случае если заявителем не были устранены выявленные недостатки в указанный срок, сотрудник службы обработки и анализа документов в сфере социальной поддержки населения МАУ "МФЦ" формирует пакет документов, реестр передаваемых дел с описью документов в 2 экземплярах и передает их в службу приема и выдачи документов МАУ "МФЦ".
3.3.5. В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям действующего законодательства, сотрудник службы обработки и анализа документов в сфере социальной поддержки населения МАУ "МФЦ" в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов из службы приема и выдачи документов МАУ "МФЦ" формирует пакет документов, реестр передаваемых дел с описью документов в 2 экземплярах и передает их в службу приема и выдачи документов МАУ "МФЦ".
3.3.6. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней со дня поступления документов из службы приема и выдачи документов МАУ "МФЦ" в службу обработки и анализа документов в сфере социальной поддержки населения МАУ "МФЦ".
3.3.7. Критерием принятия решения является соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям действующего законодательства.
3.3.8. Результатом данной административной процедуры является формирование пакета документов и реестра передаваемых дел с описью документов в 2 экземплярах.
3.4. Направление заявления и приложенных
к нему документов в Департамент
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение службой приема и выдачи документов МАУ "МФЦ" сформированного пакета документов, реестра передаваемых дел с описью документов в 2 экземплярах.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник службы приема и выдачи документов МАУ "МФЦ".
3.4.3. Документы, принятые МАУ "МФЦ" от заявителя, передаются в Департамент путем доставки сотрудником МАУ "МФЦ", ответственным за доставку документов, вместе с реестром передаваемых дел, составленным в 2 экземплярах.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 4 рабочих дней со дня регистрации заявления в АИС "МФЦ".
3.4.4. Специалист Департамента, ответственный за прием документов, ставит отметку о принятии документов в реестре передаваемых дел, регистрирует документы в журнале регистрации входящих документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня со дня принятия специалистом Департамента документов от сотрудника МАУ "МФЦ", ответственного за доставку документов.
3.4.5. Критерием принятия решения является наличие в службе приема и выдачи документов МАУ "МФЦ" сформированного пакета документов, реестра передаваемых дел с описью документов в 2 экземплярах.
3.4.6. Результатом данной административной процедуры является передача документов с реестром передаваемых дел, составленным в 2 экземплярах, в Департамент.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 25 октября 2013 г. N 1355 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение специалистом Департамента от сотрудника МАУ "МФЦ", ответственного за доставку документов, пакета документов, поданных заявителем.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель Департамента.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 25 октября 2013 г. N 1355 в пункт 3.5.3 настоящего приложения внесены изменения
3.5.3. Специалист Департамента по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов не позднее 3 рабочих дней со дня поступления документов в Департамент подготавливает проект постановления Администрации городского округа Самара (далее - проект постановления):
о предоставлении единовременного пособия.
3.5.4. Основанием для подготовки проекта постановления о предоставлении единовременного пособия является соответствие документов требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента и отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 25 октября 2013 г. N 1355 пункт 3.5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.5. Руководитель Департамента по результатам рассмотрения заявления и приложенных документов не позднее 3 рабочих дней со дня поступления документов в Департамент принимает решение об отказе в предоставлении единовременного пособия в форме приказа.
Основанием для подготовки приказа об отказе в предоставлении единовременного пособия является наличие оснований, указанных в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 28 февраля 2013 г. N 120 в пункт 3.5.6 настоящего приложения внесены изменения
3.5.6. Руководитель Департамента не позднее 3 рабочих дней со дня поступления документов в Департамент согласовывает проект постановления и направляет его на согласование в Администрацию городского округа Самара.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 4 сентября 2015 г. N 960 в пункт 3.5.7 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г.
3.5.7. Согласование проекта постановления осуществляется в соответствии с распоряжением Главы городского округа Самара от 02.07.2007 N 229-р "Об утверждении Регламента Администрации городского округа Самара".
Решение о предоставлении единовременного пособия принимает Глава Администрации городского округа Самара в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Департаменте.
3.5.8. Специалист отдела подготовки, прохождения и контроля распорядительных документов управления делопроизводства, контроля исполнительской дисциплины и архивов Департамента организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара в течение 1 рабочего дня со дня подписания проекта постановления осуществляет регистрацию постановления и направляет копии постановления в Департамент согласно листу рассылки.
Получение копий постановления фиксируется в журнале регистрации входящих документов в день поступления.
3.5.9. Критерием принятия решения является поступление в Департамент пакета документов, поданных заявителем.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 25 октября 2013 г. N 1355 в пункт 3.5.10 настоящего приложения внесены изменения
3.5.10. Результатом данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременного пособия.
3.6. Направление заявителю уведомления о предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение Департаментом копии постановления Администрации городского округа Самара о предоставлении единовременного пособия (далее - постановление).
3.6.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются руководитель управления по делам семьи Департамента, начальник службы приема и выдачи документов МАУ "МФЦ", начальник службы обработки и анализа документов в сфере социальной поддержки населения МАУ "МФЦ".
Постановлением Администрации городского округа Самара от 4 сентября 2015 г. N 960 в пункт 3.6.3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г.
3.6.3. Специалист Департамента не позднее 4 рабочих дней со дня подписания Главой Администрации городского округа Самара постановления подготавливает уведомление о предоставлении единовременного пособия по форме согласно приложению N 2 к Положению о порядке предоставления единовременного пособия при рождении близнецов (двух и более детей), утвержденному постановлением Администрации городского округа Самара от 28.01.2011 N 58 (далее - уведомление).
3.6.4. Уведомление не позднее 2 рабочих дней со дня изготовления направляется Департаментом в МАУ "МФЦ". К уведомлению прикладывается постановление.
Факт направления уведомления фиксируется в журнале регистрации исходящих документов.
3.6.5. МАУ "МФЦ" не позднее 3 рабочих дней со дня получения из Департамента уведомления, постановления вручает их заявителю лично в день обращения либо направляет почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем в заявлении, а также электронным сообщением в случае, если в заявлении указан адрес электронной почты.
Факт отправления уведомления фиксируется в электронном деле заявителя.
3.6.6. Критерием принятия решения является поступление в Департамент постановления.
3.6.7. Результатом данной административной процедуры является направление заявителю уведомления.
3.7. Перечисление единовременного пособия на лицевой счет заявителя
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение Департаментом постановления.
3.7.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления по делам семьи Департамента.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 4 сентября 2015 г. N 960 в пункт 3.7.3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г.
3.7.3. Департамент не позднее 10 рабочих дней со дня подписания Главой Администрации городского округа Самара постановления о предоставлении единовременного пособия перечисляет единовременное пособие на лицевой счет заявителя.
3.7.4. Критерием принятия решения является поступление в Департамент постановления.
3.7.5. Результатом данной административной процедуры является перечисление единовременного пособия на лицевой счет заявителя.
3.8. Направление заявителю
уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа Самара от 25 октября 2013 г. N 1355 в пункт 3.8.1 настоящего приложения внесены изменения
3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является издание руководителем Департамента приказа об отказе в предоставлении единовременного пособия (далее - приказ об отказе).
3.8.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются руководитель управления по делам семьи Департамента, начальник службы приема и выдачи документов МАУ "МФЦ", начальник службы обработки и анализа документов в сфере социальной поддержки населения МАУ "МФЦ".
Постановлением Администрации городского округа Самара от 25 октября 2013 г. N 1355 в пункт 3.8.3 настоящего приложения внесены изменения
3.8.3. Специалист Департамента не позднее 4 рабочих дней со дня издания руководителем Департамента приказа об отказе подготавливает уведомление об отказе в предоставлении пособия по форме согласно приложению N 3 к Положению о порядке предоставления единовременного пособия при рождении близнецов (двух и более детей), утвержденному постановлением Администрации городского округа Самара от 28.01.2011 N 58 (далее - уведомление об отказе).
Постановлением Администрации городского округа Самара от 25 октября 2013 г. N 1355 в пункт 3.8.4 настоящего приложения внесены изменения
3.8.4. Уведомление об отказе не позднее 2 рабочих дней со дня изготовления направляется Департаментом в МАУ "МФЦ". К уведомлению об отказе прикладывается приказ об отказе.
Факт направления уведомления об отказе фиксируется в журнале регистрации исходящих документов.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 25 октября 2013 г. N 1355 в пункт 3.8.5 настоящего приложения внесены изменения
3.8.5. МАУ "МФЦ" не позднее 3 рабочих дней со дня получения из Департамента уведомления об отказе, приказа об отказе вручает их заявителю лично в день обращения либо направляет почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем в заявлении, а также электронным сообщением в случае, если в заявлении указан адрес электронной почты.
Факт отправления уведомления об отказе фиксируется в электронном деле заявителя.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 25 октября 2013 г. N 1355 в пункт 3.8.6 настоящего приложения внесены изменения
3.8.6. Критерием принятия решения является поступление в Департамент приказа об отказе.
3.8.7. Результатом данной административной процедуры является направление заявителю уведомления об отказе.
3.9. Выполнение административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.9.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении услуги в электронном виде определяется в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
3.10. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Постановлением Администрации городского округа Самара от 4 сентября 2015 г. N 960 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г.
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений указанными лицами осуществляется заместителем главы Администрации городского округа Самара (по социальным вопросам), руководителем Департамента, директором МАУ "МФЦ".
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги сотрудниками МАУ "МФЦ" осуществляется директором МАУ "МФЦ", заместителем директора по организации предоставления государственных (муниципальных) услуг МАУ "МФЦ".
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги специалистами Департамента осуществляется руководителем Департамента, руководителем управления по делам семьи Департамента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги руководителем Департамента осуществляется заместителем главы Администрации городского округа Самара (по социальным вопросам).
Постановлением Администрации городского округа Самара от 4 сентября 2015 г. N 960 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанными должностными лицами:
проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами, ответственными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего административного регламента и (или) требований нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, заместитель главы Администрации городского округа Самара (по социальным вопросам), руководитель Департамента, директор МАУ "МФЦ" принимают меры по устранению таких нарушений.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента, сотрудниками МАУ "МФЦ" положений настоящего административного регламента;
визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу;
рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих.
Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами работы Департамента, МАУ "МФЦ", но не реже 1 раза в 2 года.
Внеплановые проверки организуются и проводятся по конкретному обращению заинтересованного лица, заявителя, объединений граждан и организаций.
Проведение плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказа руководителя Департамента, директора МАУ "МФЦ".
Результаты плановых, внеплановых проверок оформляются в письменном виде в форме отчета, в котором отмечаются выявленные нарушения и указываются предложения по их устранению.
Ответ на обращение направляется заинтересованному лицу, заявителю, объединению граждан и организации почтовым уведомлением в тридцатидневный срок со дня регистрации обращения в Департаменте, МАУ "МФЦ".
4.4. В случае выявления нарушений требований настоящего административного регламента, требований действующего законодательства виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Персональная ответственность муниципальных служащих, сотрудников МАУ "МФЦ" за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.6. Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Администрацию городского округа Самара, Департамент, МАУ "МФЦ" индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Департамента, МАУ "МФЦ" требований действующего законодательства, настоящего административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений,
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги, а также настоящим административным регламентом;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также настоящим административным регламентом;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены действующим законодательством;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативным правовым актом;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба заявителя в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту и должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Ответ на жалобу не дается в случаях:
если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст жалобы не поддается прочтению.
5.4. Орган местного самоуправления, должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента.
5.7. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации городского округа Самара, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме граждан.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 4 сентября 2015 г. N 960 в пункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г.
5.9. Жалоба на действия (бездействие), решения руководителя Департамента направляется заместителю главы Администрации городского округа Самара (по социальным вопросам).
Жалоба на действия (бездействие), решения заместителя главы Администрации городского округа Самара (по социальным вопросам) направляется первому заместителю главы Администрации городского округа Самара (управление финансами, благоустройство, социальная сфера).
Жалоба на действия (бездействие), решения первого заместителя Главы Администрации городского округа Самара (управление финансами, благоустройство, социальная сфера) направляется Главе Администрации городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие), решения директора МАУ "МФЦ" направляется заместителю главы Администрации городского округа - руководителю Аппарата Администрации городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие), решения муниципального служащего Департамента направляется руководителю Департамента.
Жалоба на действия (бездействие), решения сотрудника МАУ "МФЦ" направляется директору МАУ "МФЦ".
Подача жалобы на решение Главы Администрации городского округа Самара осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефонов, адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего административного регламента, содержится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
5.10. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (или) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заместитель Главы |
И.В. Кондрусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.