Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению мэрии
городского округа Тольятти
от 24.06.2014 г. N 2046-П/1
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения многоквартирном доме"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей, определения основных требований к предоставлению муниципальной услуги, в том числе установления сроков и последовательности выполнения действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - согласование переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме.
2.2. Сведения о категории получателей услуги.
Заявителями муниципальной услуги являются заинтересованные в получении согласования переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения:
- собственник (собственники) нежилого помещения;
- уполномоченное лицо собственника (собственников) нежилого помещения на основании доверенности.
2.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.3.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - мэрия городского округа Тольятти (далее - мэрия);
2.3.2. Мэрия городского округа Тольятти расположена по адресу: 445011, город Тольятти, площадь Свободы, дом 4;
2.3.3. Орган мэрии, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги:
2.3.4. Органы мэрии, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги, - администрации районов (территориальные органы) мэрии городского округа Тольятти (далее Администрация района) в лице уполномоченных структурных подразделений - секторов по вопросам ЖКХ и перепланировок управлений ЖКХ администраций районов;
Администрации районов расположены по адресам:
- администрация Автозаводского района - 445037, город Тольятти, Новый проезд, дом 2;
- администрация Центрального района - 445021, город Тольятти, бульвар Ленина, дом 15;
- администрация Комсомольского района - 445012, город Тольятти, улица Шевцовой, дом 6.
2.3.5. Адрес официального портала мэрии городского округа Тольятти в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://www.tgl.ru, http:/Тольятти.рф.
2.4. Прием заявителей и выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется в секторах по вопросам ЖКХ и перепланировок управлений ЖКХ администраций районов (далее - Сектор), либо через муниципальное автономное учреждение городского округа Тольятти "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ "МФЦ").
Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты органов мэрии, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги, МАУ "МФЦ" указаны в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.5. Органы государственной власти, участвующие в межведомственном информационном взаимодействии при предоставлении муниципальной услуги:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области):
- адрес: 443089 г. Самара, ул. Некрасовская, 3;
- телефон: 8 (846) 333 54 25;
- e-mail сайт: mail@samregistr.ru Министерство культуры Самарской области:
- адрес: 443010 г. Самара, ул. Фрунзе, 106;
- телефон 8 (846) 332 21 11, 8 (846) 332 2111;
- e-mail сайт: mkmp@samregion.ru
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- согласование переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги - 45 дней с момента регистрации заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме. В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, через МАУ "МФЦ", срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения исчисляется со дня передачи МАУ "МФЦ" таких документов в Сектор.
2.7.1. Срок подготовки запроса на получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия составляет не более 3 рабочих дней.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Правовые акты, предусматривающие основания для предоставления муниципальной услуги.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" п. 6 ч. 1. ст. 16 (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ Российской Федерации "Жилищный кодекс Российской Федерации", п. 10 ст. 14 гл. 1 (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Закон Самарской области от 13.01.2014 г. N 4-ГД "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории Самарской области", ст.ст. 4, 9 (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Волжская коммуна", 14.01.2014 г., N 4 (28856).
2.8.2. Правовой акт, устанавливающий (предусматривающий) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
- Закон Самарской области от 13.01.2014 г. N 4-ГД "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории Самарской области", ст.ст. 4, 9 (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Волжская коммуна", 14.01.2014 г., N 4 (28856).
2.8.3. Правовые акты, регламентирующие (регулирующие) процесс предоставления услуги:
- Закон Самарской области от 13.01.2014 г. N 4-ГД "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории Самарской области", ст.ст. 4, 9 (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Волжская коммуна", 14.01.2014, N 4 (28856).
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" п. 6 ч. 1, п. 13 ч. 2, п. 24 ч. 2 (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702, "Российская газета", N 28, 10.02.2006);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ч. 1, ч. 2 (Текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 21.08.2006, N 34, ст. 3680, "Российская газета", N 184, 22.08.2006);
- Постановление Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" п. 4.2.4.9 (Текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск));
- Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3168, "Российская газета", N 116, 01.06.2011);
- Приказ Минрегиона РФ от 24.12.2010 г. N 778 "Об утверждении свода правил", СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные" п. 8.12, п. 9.22, п. 10.6;
- Постановление Тольяттинской Городской Думы от 30.05.2005 г. N 155 Устав городского округа Тольятти (ст.ст. 5, 9, 22, 33, 36, 43, 47) (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Городские ведомости", N 59 (426), 11.08.2005, "Городские ведомости", N 87 (454), 15.11.2005);
- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 12.04.2012 г. N 1170-П/1 "О распределении полномочий между мэром, первым заместителем мэра и заместителями мэра городского округа Тольятти" (Текст документа опубликован "Городские ведомости", N 38 (1395), 14.04.2012);
- Распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 02.08.2012 г. N 8682-р/1 "Об утверждении Регламента делопроизводства и документооборота в мэрии городского округа Тольятти";
- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 26.02.2013 г. N 543-П/1 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Тольятти".
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Перечень документов:
Таблица N 1
N п/п |
Наименование вида документа (информации) |
Форма предоставления документа (информации) |
Основания предоставления документа (информации) |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Источник предоставления документа (информации) |
1. |
Заявление о переустройстве и (или) перепланировке нежилого помещения |
Форма заявления заполняется заявителем в 1 экз. |
ч. 2 ст. 6 Закона N 4-ГД от 13.01.2014 г. |
Форма заявления заполняется заявителем самостоятельно |
Заявитель |
2. |
Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланированное помещение |
Засвидетельствованные в нотариальном порядке копии в 1 экз. |
ч. 2 ст. 6 Закона N 4-ГД от 13.01.2014 г. |
Документ, зарегистрированный до 02.1999 г. - МП "Инвентаризатор", с 02.1999 г. - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области) |
Заявитель Росреестр* В рамках межведомственного информационного взаимодействия |
3. |
Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения, выданный органом технической инвентаризации, с данными не более чем шестимесячной давности на день подачи заявления с указанием степени износа основных конструктивных элементов помещения и жилого дома в целом либо оценкой их технического состояния |
Копия в 1 экз. |
ч. 2 ст. 6 Закона N 4-ГД от 13.01.2014 г. |
Организация, осуществляющая техническую инвентаризацию |
Заявитель *В рамках межведомственного информационного взаимодействия |
4. |
Проект переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, подготовленный и оформленный в установленном порядке проектной организацией, имеющей соответствующее свидетельство саморегулируемой организации о допуске к таким видам работ перепланировки нежилого помещения |
Оригинал в 1 экз. |
ч. 2 ст. 6 Закона N 4-ГД от 13.01.2014 г. |
Организация, имеющая соответствующий допуск к работам, выданный саморегулируемой организацией |
Заявитель |
5. |
Письменное согласие собственника на переустройство и (или) перепланировку нежилого помещения (в случае, если заявителем является уполномоченный собственником арендатор (наниматель) нежилого помещения) |
Заполняется по форме установленного образца собственником помещения в 1 экз. |
ч. 2 ст. 6 Закона N 4-ГД от 13.01.2014 г. |
Форма согласия заполняется собственником помещения |
Заявитель |
6. |
Заключение органа исполнительной власти Самарской области, специально уполномоченного в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, если такое помещение или многоквартирный дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории и культуры |
Оригинал в 1 экз. |
ч. 2 ст. 6 Закона N 4-ГД от 13.01.2014 г. |
Министерство культуры Самарской области |
Заявитель Министерство культуры Самарской области* в рамках межведомственного информационного взаимодействия |
7. |
Письменное согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если переустройство и (или) перепланировка осуществляются в соответствии со статьей 40 Жилищного кодекса РФ |
Заполняется по форме установленного образца |
Ч. 2 ст. 6 Закона N 4-ГД от 13.01.2014 г. |
Форма согласия заполняется собственниками помещений в многоквартирном доме |
Заявитель |
8. |
Выписка из прокола межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда соответствующего района городского округа Тольятти |
Оригинал в 1 экз. |
|
Межведомственная комиссия по использованию жилищного фонда соответствующего района городского округа Тольятти |
В рамках внутриведомственного взаимодействия |
* Документы подлежат предоставлению в рамках межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия с 1 января 2013 г., если не предоставляются заявителем лично
2.9.2. Форма заявления на согласование переустройства и (или) перепланировки нежилого приводится в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.9.3. Форма согласия собственника на переустройство и (или) перепланировку нежилого помещения в многоквартирном доме утверждена Законом самарской области от 13.01.2014 г. N 4-ГД "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории Самарской области".
2.9.4. Форма согласия собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если переустройство и (или) перепланировка нежилого помещения осуществляются в соответствии со статьей 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, утверждена Законом самарской области от 13.01.2014 г. N 4-ГД "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории Самарской области".
2.9.5. Запрещается истребование у заявителя документов (информации), которые могут быть получены в рамках межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представлять документы, получаемые в рамках межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги по собственной инициативе.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие возможности установить личность заявителя (полномочного представителя заявителя);
- отсутствие полномочий у заявителя (представителя заявителя) подавать заявление и пакет документов на согласование переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме;
- отсутствует комплектность документов;
- несоответствие оформления документов требованиям законодательства, а именно:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты заявления и документы написаны неразборчиво, наименование юридических лиц - с сокращением, без указания места нахождения (места регистрации) юридического лица;
- фамилии, имена и отчества (последние при наличии) физических лиц, адреса их места жительства написаны не полностью;
- в заявлении и (или) документах имеется наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- заявление и (или) документы исполнены карандашом;
- заявление и (или) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- форма предоставления документов не соответствует требованиям, установленным Регламентом.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление определенных частями 2, 3 статьи 6 Закона Самарской области от 13.01.2014 г. N 4- ГД документов (п. 2.9.1 настоящего Регламента) обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения требованиям законодательства.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно для заявителей.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления заявителя о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме не более 15 минут.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- превышение установленных нормативных сроков приема заявителя при подаче документов;
- превышение установленных нормативных сроков приема заявителя при выдаче результата предоставления услуги;
- превышение установленных нормативных сроков ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги;
- превышение установленных нормативных сроков ожидания в очереди при получении результата услуги;
- превышение установленных нормативных сроков информирования заявителей об изменении порядка предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги;
- проведение мониторинга качества предоставления муниципальной услуги от общего количества муниципальных услуг;
- доля заявителей, которым муниципальная услуга предоставлена в установленный срок.
- снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.16. Способы предоставления муниципальной услуги:
2.16.1. Форма предоставления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- на бумажном носителе - при личном обращении заявителя либо его полномочного представителя в Сектор, МАУ "МФЦ",
- почтовым отправлением.
2.16.2. Форма предоставления результата муниципальной услуги:
- на бумажном носителе - при личном обращении заявителя в Сектор, в МАУ "МФЦ",
- почтовым отправлением.
2.16.3. Формы направления запросов и получения документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- в электронной форме - посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
- в бумажной форме - посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или курьером (под расписку о получении) в случае невозможности получения документов посредством СМЭВ.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.17.1. Муниципальная услуга предоставляется в помещениях в зданиях, расположенных по адресам, указанным в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.17.2. Требования к помещениям должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 г. N 118.
2.17.3. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды заявителей, возможность доступа к местам общего пользования.
2.17.4. На территории, прилегающей к местам предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее трёх машино-мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.17.5. Входы в здания для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.17.6. Места ожидания в очереди оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
2.17.7. Места предоставления муниципальной услуги оборудованы информационными стендами, которые должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, в том числе бланки заявлений и образцы их заполнения.
2.18. Описание порядка информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.18.1. Информирование осуществляется в форме устных консультаций при личном обращении заявителя в Сектор Администрации района и МАУ "МФЦ", либо посредством телефонной связи по телефонам, либо в форме письменных ответов на письменное обращение заявителя, а также путем размещения информации о правилах предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале мэрии городского округа Тольятти, на сайте МАУ "МФЦ", а также на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru) и Региональном портале.
2.18.2. Информирование осуществляет специалист Сектора Администрации района (далее - Специалист), либо сотрудник МАУ "МФЦ".
2.18.3. При информировании заявителю должны быть предоставлены полные, точные и понятные ответы на следующие вопросы:
- о сроках предоставления услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления услуги;
- о ходе предоставления услуги на момент обращения.
2.18.4. Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут. Время ожидания заявителя в очереди для получения консультаций о порядке предоставления услуги не должно превышать 15 мин. Предварительная запись на консультацию не требуется.
2.18.5. Если Специалист (сотрудник МАУ "МФЦ") не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается направить письменное обращение, либо назначается другое время для получения информации по вопросам порядка предоставления услуги.
2.18.6. Устное консультирование посредством телефонной связи осуществляется по номерам в соответствии с графиком работы, указанным в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.18.7. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании Специалист (сотрудник МАУ "МФЦ") должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем, в вежливой форме, дать точный и понятный ответ на поставленный вопрос, касающийся предоставления услуги.
2.18.8. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы Специалист (сотрудник МАУ "МФЦ"), принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо или сообщить заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.18.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалист (сотрудник МАУ "МФЦ") должен использовать обращение на "Вы", в вежливой (корректной) форме информировать заявителей по вопросам предоставления услуги, дать разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого толкования.
2.18.10. Рассмотрение письменных обращений физических лиц по вопросам информирования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.18.11. Рассмотрение письменных обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам информирования осуществляется в порядке, аналогичном для обращения физических лиц.
2.18.12. На информационных стендах в местах приема заявителей, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Администрации районов на официальном портале мэрии городского округа Тольятти размещается следующая информация:
- информация в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающая алгоритм выполнения
административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги;
- информация о местонахождении, телефонах, адресах электронной почты, адресе раздела на официальном портале мэрии городского округа Тольятти Администрации районов и МАУ "МФЦ".
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявлений и образцы их заполнения.
2.18.13. Подготовку информации о порядке предоставления услуги, подлежащую размещению на стендах в местах предоставления услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале мэрии городского округа Тольятти и на сайте МАУ "МФЦ" осуществляет Специалист.
2.18.14. Обновление информации производится при необходимости в течение 3 (трех) рабочих дней после изменения предоставления муниципальной услуги.
2.18.15. Ответственность за обновление и актуализацию информации о предоставлении муниципальной услуги несут Администрации районов; ответственность за своевременное размещение актуальной информации несут Администрации районов, МАУ "МФЦ".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенность выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги:
- Прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме;
а) прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме в Администрации района;
б) прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме в МФЦ;
- Передача заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, МАУ "МФЦ" в Администрацию района;
- Рассмотрение заявления и документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме;
- Проведение заседания межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда;
- Подготовка и согласование проекта решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения;
- Принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения;
- Оформление решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения;
- Выдача решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения заявителю в Администрации района;
- Передача результата предоставления услуги в МАУ "МФЦ";
- Выдача результата предоставления услуги заявителю в МАУ "МФЦ";
Общая блок-схема последовательности административных процедур, выполняемых при согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения приводится в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме.
3.2.1. Прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме в Администрации района.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в сектор по вопросам ЖКХ и перепланировок управления ЖКХ Администрации района по месту нахождения жилого помещения с заявлением и пакетом документов, указанным в пункте 2.9 настоящего Регламента.
3.2.1.2. Прием и первичную проверку заявления и документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме, осуществляет Специалист.
3.2.1.3. Специалист устанавливает личность заявителя (полномочного представителя заявителя) и проверяет полномочия заявителя (полномочного представителя) подавать заявление и пакет документов на согласование переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме.
3.2.1.4. Специалист осуществляет прием документов у заявителя и проверяет их комплектность в соответствии с перечнем документов, установленных пунктом 2.9 настоящего Регламента, удостоверяется, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты заявления и документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в заявлении и документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- заявление и документы не исполнены карандашом;
- заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать их содержание;
- форма предоставления документов соответствует требованиям, установленным административным регламентом (копия/оригинал).
3.2.1.5. В случае ненадлежащего оформления заявления и прилагаемых к нему документов, а именно, в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, либо предоставления заявителем неполного пакета документов, установленных пунктом 2.9.1. настоящего Регламента (кроме документов, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия), Специалист уведомляет заявителя в устной форме о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных замечаний в представленных документах, возвращает документы заявителю для устранения замечаний.
В случае требования заявителя о предоставлении мотивированного отказа в приеме документов Специалист подготавливает письменный ответ с указанием оснований отказа в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Регламента, который подписывает заместитель мэра - глава администрации района, мотивированный отказ предоставляется заявителю лично либо направляется почтовым отправлением в срок не более 1 рабочего дня со дня обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
3.2.1.6. При наличии полного комплекта документов Специалист проверяет оформление представленных документов требованиям действующего законодательства.
3.2.1.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанным в п. 2.10. настоящего Регламента, Специалист регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на согласование переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме, оформленному в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Регламенту, присваивает ему номер и указывает дату подачи заявления, заявителю выдается расписка в получении документов.
3.2.1.8. Форма расписки в получении документов утверждена Законом Самарской области от 13.01.2014 г. N 4-ГД "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории Самарской области".
3.2.1.9. В случае направления заявителем заявления и документов почтовым отправлением процедура регистрации заявления и документов осуществляется аналогично процедуре, установленной п. 3.2.1 настоящего Регламента. В случае ненадлежащего оформления заявления и прилагаемых к нему документов, а именно, в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, либо предоставления заявителем неполного пакета документов, установленных пунктом 2.9.1 настоящего Регламента (кроме документов, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия), Специалист уведомляет заявителя почтовым отправлением.
3.2.1.10. Результатом выполнения административной процедуры является:
- прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме;
- мотивированный отказ в приеме документов.
3.2.1.11. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
3.2.2. Прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме в МФЦ.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (или его полномочного представителя) в МАУ "МФЦ" для получения муниципальной услуги.
3.2.2.2. Выполнение административной процедуры осуществляет сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов.
3.2.2.3. Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает предмет обращения заявителя и принимает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2.4. Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а именно: срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, дату выдачи, подписи и фамилии должностных лиц, оттиск печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя, в случае обращения полномочного представителя за предоставлением муниципальной услуги.
3.2.2.5. Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет комплектность и правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, удостоверяется, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты заявления и документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц -без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в заявлении и документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- заявление и документы не исполнены карандашом;
- заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать их содержание;
- форма предоставления документов, соответствует требованиям, установленным административным регламентом (копия/оригинал). В случае необходимости предоставления копии документа и отсутствия ее у заявителя, сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет копирование документа с оригинала, после чего, в установленных законом случаях, делает запись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, проставляет соответствующий штамп (при наличии).
3.2.2.6. В случае установления факта отсутствия полного комплекта необходимых документов, либо несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.10. настоящего Регламента, сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в предоставленных документах, и возвращает документы заявителя для устранения недостатков.
В случае требования заявителя в предоставлении письменного отказа в приеме документов для получения муниципальной услуги сотрудник "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, готовит мотивированный отказ в приеме документов с указанием оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента.
Подготовленный мотивированный отказ в приеме документов по желанию заявителя выдается лично заявителю, либо направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении в сроки, предусмотренные законодательством.
3.2.2.7. В случае отсутствия у заявителя оформленного заявления на предоставление услуги сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, оказывает содействие в оформлении заявления на предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями Регламента, в том числе с использованием программных средств. В оформленном заявлении заявитель собственноручно указывает свою фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), ставит дату и подпись.
3.2.2.8. Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет ввод информации в Электронный журнал АИС "МФЦ" (далее - Электронный журнал) с указанием следующих сведений:
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии);
- даты рождения;
- документа, удостоверяющего личность;
- серии, номера и даты выдачи документа, удостоверяющего личность;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) представителя, если заявление подается не лично заявителем;
- адреса регистрации, адреса фактического проживания;
- номера телефонов.
3.2.2.9. Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, уточняет у заявителя предпочтительный способ получения результата предоставления муниципальной услуги, после чего указывает эту информацию в Электронном журнале.
3.2.2.10. Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление на предоставление услуги и прилагаемые к нему документы в Электронном журнале.
3.2.2.11. Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, производит сканирование документов, представленных заявителем.
3.2.2.12. Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, формирует заявление-расписку о приеме документов с использованием программных средств в двух экземплярах, в котором указываются:
- наименование МАУ "МФЦ";
- дата и номер регистрации заявления и документов в Электронном журнале;
- информация о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), данные документа, удостоверяющего личность);
- опись документов, принятых от заявителя, с указанием их наименования, формы их представления, количества экземпляров каждого из принятых документов, количества листов в каждом экземпляре документов;
- срок оказания Услуги;
- персональный логин и пароль для мониторинга предоставления муниципальной услуги в "персональном кабинете" на официальном Интернет-сайте МАУ "МФЦ";
- фамилия и инициалы сотрудника МАУ "МФЦ", принявшего документы;
- справочный телефон МАУ "МФЦ", по которому заявитель может уточнить ход предоставления услуги.
3.2.2.13. Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, ставит подпись на заявлении-расписке о приеме документов и передает его для подписания заявителю.
3.2.2.14. Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, выдает первый экземпляр заявления-расписки заявителю. Второй экземпляр прилагается к комплекту документов.
3.2.2.15. Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, формирует опись принятых документов с использованием программных средств.
3.2.2.16. Сотрудник МАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, передает документы в канцелярию с отметкой в Электронном журнале.
3.2.2.17. Результатом выполнения административной процедуры является:
- прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме;
- мотивированный отказ в приеме документов.
3.2.2.18. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
3.3. Передача заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги МАУ "МФЦ" в Администрацию района.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в канцелярию МАУ "МФЦ".
3.3.2. Выполнение административной процедуры осуществляет сотрудник канцелярии МАУ "МФЦ", курьер МАУ "МФЦ".
3.3.3. Сотрудник канцелярии МАУ "МФЦ", ставит отметку в Электронном журнале о получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Сотрудник канцелярии МАУ "МФЦ" формирует реестр передачи документов в двух экземплярах с указанием органа (структурного подразделения) мэрии, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, информации о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номера
регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, в Электронном журнале, количество листов в документах, передаваемых в орган (структурное подразделение) мэрии, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги.
3.3.5. Сотрудник канцелярии МАУ "МФЦ" осуществляет копирование описи принятых документов, передает с курьером МАУ "МФЦ" документы в канцелярию администрации, с реестром передачи документов, оригиналом и копией описи принятых документов.
3.3.6. Курьер МАУ "МФЦ" передает документы, необходимые для предоставления услуги, реестр передачи документов, оригинал и копию описи принятых документов специалисту канцелярии администрации.
3.3.7. Специалист канцелярии администрации ставит отметку в реестре передачи документов, в оригинале и копии описи представленных документов; возвращает реестр передачи документов и оригинал описи представленных документов курьеру МАУ "МФЦ".
3.3.8. Курьер доставляет реестр передачи документов и оригинал описи в МАУ "МФЦ".
3.3.9. Реестр передачи документов и опись документов с отметками о принятии документов канцелярией администрации хранятся в канцелярии МАУ "МФЦ".
3.3.10. Результатом выполнения административной процедуры является получение сотрудником канцелярии администрации пакета документов на предоставление услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня приема документов.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Сектор зарегистрированного заявления и документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения.
3.4.2. Выполнение административной процедуры осуществляет Специалист.
3.4.3. Специалист осуществляет в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов их проверку на предмет возможного представления заявителем по собственной инициативе документов, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с перечнем документов (информации), указанным в пункте 2.9.1. настоящего Регламента.
3.4.4. В случае представления заявителем документа, получаемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также соответствия его установленным требованиям, межведомственный запрос на данный документ не оформляется.
3.4.5. В случае непредставления заявителем документов, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, Специалист подготавливает в течение 2 рабочих дней межведомственный запрос на получение документов или информации.
3.4.6. Специалист несет ответственность за правильность оформления межведомственного запроса.
3.4.7. Специалист осуществляет направление межведомственных запросов в электронной форме посредством СМЭВ.
3.4.8. Направление межведомственного запроса в бумажной форме допускается в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с технической недоступностью или неработоспособностью СМЭВ, либо отсутствия возможности у органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации, подведомственной органу государственной власти либо органу местного самоуправления, в ведении которых находится документ или информация, подключения к федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Межведомственный запрос в бумажной форме оформляется:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области) - в соответствии с формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России; от 14.05.2010 г. N 180 (в редакции от 22.09.2011 г.)
- в Министерство культуры Самарской области - по форме, указанной в Приложении N 5 к настоящему Регламенту, и направляются средствами почтовой связи или курьером в порядке, определенном в регламенте делопроизводства и документооборота в мэрии.
3.4.9. Срок направления межведомственных запросов не более одного рабочего дня.
3.4.10. Подготовленный межведомственный запрос в электронной форме заверяется электронной подписью Специалиста, в бумажной форме - подписывается руководителем Администрации района, и направляется в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, подведомственную органу государственной власти либо органу местного самоуправления, в ведении которых находится документ или информация.
3.4.11. Факт направления межведомственного информационного запроса в электронной или бумажной форме Специалист вносит в журнал в бумажной и электронной форме в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Регламенту.
3.4.12. Специалист направляет межведомственный запрос и получает ответ на него только в целях, связанных с согласованием переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения и делегированными полномочиями.
3.4.13. Специалист несет ответственность за своевременность направления межведомственного запроса.
3.4.14. Специалист обязан принять необходимые меры для своевременности получение ответа на межведомственный запрос.
3.4.15. При получении ответа на межведомственный запрос в электронной форме проверяется наличие электронной подписи органа (организации), направившего электронный документ. Ответ, в котором отсутствует электронная подпись, рассмотрению и исполнению не подлежит.
В этом случае Специалистом в течение трех часов с момента получения ответа на межведомственный запрос в электронной форме органу (организации), направившему указанный документ, направляется уведомление об отказе в приеме ответа с указанием причин отказа.
3.4.16. Факт получения ответа на межведомственный запрос в электронной либо бумажной форме Специалист вносит в журнал в бумажной и электронной форме, оформленный в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Регламенту.
3.4.17. Ответ на межведомственный запрос, полученный в электронной форме, при необходимости распечатывается и заверяется личной подписью Специалиста.
3.4.18. Срок выполнения процедур, связанных с межведомственным запросом не более 5 дней.
3.4.19. Специалист проводит рассмотрение и экспертизу документов:
- на соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения требованиям действующего законодательства, а именно нормативных правовых актов, указанных в п. 2.8.3. настоящего Регламента;
- на комплектность документов;
- правильность оформления документов.
3.4.20. Специалист является ответственным секретарем межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда (далее МВК) и организует проведение заседания МВК по рассмотрению пакета документов.
3.4.21. Специалист не позже, чем за 1 рабочий день до проведения заседания МВК оповещает членов МВК о времени, месте проведения заседания МВК, повестке дня.
3.4.22. Специалист готовит для каждого члена МВК проект протокола, содержащий проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, либо мотивированного отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, подготовленный Специалистом по итогам рассмотрения документов.
3.4.23. Результатом выполнения административной процедуры является -пакеты документов, готовые для рассмотрения на заседании МВК.
3.4.24. Общий срок выполнения всей административной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.