Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Сызрань
Самарской области
06.05.2009 г. N 1202
Целевая программа
"Развитие сети образовательных учреждений в городском округе Сызрань" на 2009-2015 годы (далее - Программа)
9 июня, 19 сентября, 26 октября, 22 декабря 2011 г., 24 апреля, 29 июня, 18, 24 сентября, 20 декабря 2012 г., 21 марта, 21 мая, 17 июня, 9 августа, 30 октября, 22 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 22 ноября 2013 г. N 3681 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт целевой программы
Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Одной из самых актуальных проблем системы образования является создание условий обеспечивающих комфортное и безопасное получении образования, сохранение и укрепления здоровья подрастающего поколения.
В настоящее время в городском округе функционируют 30 государственных бюджетных общеобразовательных учреждений (ГБОУ) с 40 структурными подразделениями (ДОУ).
Необходимая предпосылка общедоступности качественного образования - обеспечение равных стартовых возможностей детей для обучения в начальной школе. Достичь оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе - одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в Российской Федерации. Ее решение невозможно без гибкой, многофункциональной системы дошкольного образования, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
Важность и значимость дошкольного образования обусловлена тем, что только в обществе сверстников через грамотно организованные специфические виды детской деятельности - игру, конструирование, изобразительную деятельность, наблюдение и экспериментирование - у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь), которые в начальной школе и на последующих ступенях обучения позволяют ему успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию.
Кроме того, система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей, а также улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. С этой точки зрения увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам России, в особенности женщинам, твердых социальных гарантий возможности устройства маленького ребенка в ДОУ с тем, чтобы женщина-мать могла по истечении отпуска по уходу за ребенком в соответствии со своими желаниями вернуться к полноценной трудовой деятельности. Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной и место в ДОУ должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки.
Негативная демографическая и экономическая ситуация, складывающаяся на рубеже 90-х годов, оказала определяющее влияние на текущее состояние системы дошкольного образования в городском округе Сызрань. Общий коэффициент рождаемости в 2000 году по сравнению с 1991 годом сократился в 1,3 раза (в 2000 году -7,8 промилле, в 1991 году - 10,6 промилле) (рис. 1)
Рис. 1 Динамика рождаемости в г. Сызрани с 1991 по 2000 г. (на 1000 населения)
В эти годы начинается тенденция уменьшения рождаемости детей, которая имеет место и в городе Сызрани. Процент посещения детских садов резко падает и приводит к сокращению сети детских садов. Многие детские сады практически пустовали. Поэтому часть зданий детских садов была передана на другие объекты социальной сферы, часть приватизирована и перепродана. Сложившаяся демографическая ситуация привела к тому, что образовался излишек мест в дошкольных образовательных учреждениях.
С 2001 года потребность в дошкольных образовательных учреждениях снова стала расти. Этому способствовало увеличение рождаемости в городе Сызрани. В 2001 году вся потребность населения в детских садах была удовлетворена. С 2002 года начинает появляться очередность.
Во всех районах городского округа Сызрань существует дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях. Это объясняется тем, что в настоящее время наблюдается повышение рождаемости и усиление мер социальной защиты в части государственной поддержки граждан, имеющих детей дошкольного возраста, что приводит к увеличению потребности мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Очередность на предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях на 01.03.2009 г. составляет 7464 человек (рис. 2).
Рис. 2 Очередность по предоставлению мест в ДОУ по районам городского округа Сызрань в 2009 г.
По демографическим показателям рост ожидается до 2015 года, что значительно скажется на сохранении потребности в дошкольных услугах (рис. 3).
Рис. 3 Прогноз рождаемости г. Сызрани в 2001-2015 гг.
Для Администрации городского округа Сызрань вопрос расширения доступности дошкольного образования является одним из приоритетных. Проводится целенаправленная работа по увеличению мест в детских садах путем дополнительного открытия групп.
В период с 2007 г. по 2011 г. для организации дошкольного образования было дополнительно подготовлено и открыто 47 групп на 951 место
В последние годы в учреждениях образования проводилась большая работа по проведению капитального ремонта, но темпы износа зданий и их инженерных коммуникаций существенно опережают темпы ремонта и строительства. В связи с недостаточностью инвестиций увеличивается сверхнормативный процент износа основных фондов существующей материальной базы образовательных учреждений. Более 50% зданий эксплуатируются без проведения полного капитального ремонта со сроком службы 25 и более лет. Вследствие, здания образовательных учреждений требуют срочного капитального ремонта и реконструкции.
В учреждениях образования требуется капитальный ремонт труб ГВС, ХВС, канализации и системы отопления, так как частые аварийные ситуации этих систем мешают учебному и рабочему процессам, также требуется ремонт кровельного покрытия зданий, асфальтового покрытия, фасадов, санузлов, ограждений, спортивных залов, замена оконных блоков, обустройство территории, приобретение мебели, технологического оборудования, в соответствии с требованиями Государственных стандартов, санитарных норм и нормативов.
Настоящая Программа направлена на снижение социальной напряженности в городском округе, связанной с недостаточным количеством мест в образовательных учреждениях, а также для создания благоприятных условий, дальнейшего развития и обеспечения безопасного функционирования образовательных учреждений в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Реализация программных мероприятий позволит:
- увеличить количество мест в ДОУ, что приведет к более качественному решению следующих основных задач дошкольного образования;
- снизить социальную напряженность в городском округе Сызрань, связанную с недостаточным количеством мест в ДОУ;
- улучшить социально-экономические показатели городского округа Сызрань вследствие предоставления возможности более раннего трудоустройства родителям, чьи дети будут определены во вновь открытые ДОУ;
- увеличить количества образовательных учреждений соответствующие установленными требованиями;
- создание благоприятных условий для полноценного развития и безопасности учащихся образовательных учреждений.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 мая 2013 г. N 1348 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью Программы является создание условий для повышения качества образования.
Задачи программы:
- проведение реконструкции и капитального ремонта зданий, в том числе возвращаемых в систему дошкольного образования в городском округе Сызрань;
- оснащение инвентарем и оборудованием зданий и помещений, пригодных для создания дополнительных мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
- строительство новых образовательных учреждений в городском округе Сызрань;
- улучшение качества условий пребывания детей в образовательных учреждениях в соответствии с установленными требованиями.
Реализация Программы рассчитана на три этапа:
I этап : 2009-2011 годы
II этап: 2012 год
III этап: 2013-2015 гг.
III. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации целевой программы
Индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации Программы, позволяют охарактеризовать полноту достижения цели и задач Программы в предусмотренные сроки и включают следующие группы индикаторов:
- индикаторы цели Программы, которые отражают конечный результат деятельности;
- индикаторы задач Программы, которые отражают непосредственный результат.
Показатели результативности Программы характеризуют прогресс в достижении цели, решении задач Программы, реализации программных мероприятий.
Применяемые индикаторы основываются на уже существующих программах сбора информации. Источниками информации для расчета показателей результативности являются статистические данные. Показатели результативности отражают существо измеряемых характеристик, что обеспечивает однозначность их понимания, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) за период реализации Программы приведены в Приложении 1 к Программе.
IV. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлен в Приложении 2 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 22 ноября 2013 г. N 3681 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань и планируемых к поступлению в бюджет городского округа Сызрань средств вышестоящих уровней бюджетов. Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа Сызрань составляет - 265943,291 тыс. рублей, в том числе:
на 2009 год - 0,3 тыс. рублей;
на 2011 год - 4 914,7 тыс. рублей;
на 2012 год - 198 736,0 тыс. рублей;
на 2013 год - 178259,731 тыс. рублей;
на 2014 год - 18335,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 14204,5 тыс. рублей.
VI. Механизм реализации целевой программы
Механизм реализации целевой Программы определяется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации целевых программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 10.03.2009 г. N 554 "О порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации целевых программ городского округа Сызрань".
Исполнителями целевой Программы являются:
- по реализации задачи 1 и задачи 3 - Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань;
- по реализации задачи 2 и 4 - Администрация городского округа Сызрань (отдел образования).
Главным распорядителем бюджетных средств п. 1, 4, 10 основных мероприятий Программы (Приложение N 2 к целевой программе "Развитие сети образовательных учреждений в городском округе Сызрань" на 2009-2012 годы) является Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань.
Главным распорядителем бюджетных средств п. 2-4, 6-9, 11, 12, 13, 14 основных мероприятий Программы (Приложение N 2 к целевой программе "Развитие сети образовательных учреждений в городском округе Сызрань" на 2009 - 2012 годы) является Администрация городского округа Сызрань.
Контроль за целевым использованием выделенных средств осуществляется в установленном порядке Главными распорядителями бюджетных средств.
VII. Оценка социально-экономической эффективности целевой программы
Развитие сети образовательных учреждений в городском округе Сызрань было бы невозможно без выделения средств из бюджета городского округа Сызрань на эти цели.
Реализация Программы принесет значительный дополнительный социально-экономический эффект
Реализация программных мероприятий позволит увеличить количество мест в ДОУ, что приведет к более качественному решению основных задач дошкольного образования.
Таким образом, ожидаемыми результатами реализации Программы станут:
- сохранение, оптимизация и развитие региональной системы дошкольного образования в интересах личности, общества и государства;
- обеспечение гарантий доступности дошкольного образования;
- повышение социально-экономической эффективности функционирования системы дошкольного образования;
- повышение качества образования,
- обеспечение условий для сохранения жизни и укрепления здоровья детей в ДОУ.
Оценка эффективности реализации целевой Программы производится в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 21.04.2010 г. N 1002 "Об утверждении Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации целевых программ городского округа Сызрань".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.