Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы городского округа Самара
от 31 июля 2008 г. N 627
Целевая программа
городского округа Самара "Развитие городского
пассажирского транспорта в городском округе
Самара" на 2009 - 2015 годы
23 апреля, 24 сентября 2009 г., 27 мая 2010 г., 13 апреля, 2 сентября, 30 декабря 2011 г., 18 декабря 2012 г., 16 мая, 19 августа, 10 сентября 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 10 сентября 2013 г. N 1094 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Целевой программы городского округа Самара
"Развитие городского пассажирского транспорта
в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы
Наименование Целевой программы |
Целевая программа городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы (далее - Программа) |
|||||||||
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Главы городского округа Самара от 26 марта 2008 года N 51-р "Об утверждении Плана действий Администрации городского округа Самара по реализации основных направлений социально-экономической политики на 2008 год" |
|||||||||
Заказчик программы |
Администрация городского округа Самара |
|||||||||
Головной исполнитель программы |
Департамент транспорта Администрации городского округа Самара |
|||||||||
Основные разработчики программы |
Департамент транспорта Администрации городского округа Самара МП городского округа Самара "Пассажирский автомобильный транспорт" МП города Самары "Пассажиртранссервис" МП городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление" МП города Самары "Самарский метрополитен" |
|||||||||
Цели и задачи программы |
Целью Программы является обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения городского округа Самара путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта в городском округе Самара. Задачами Программы являются: - сокращение средних затрат времени населения городского округа Самара на поездку из жилых районов до рабочих мест и снижение уровня наполняемости салонов подвижного состава; - повышение уровня комфортности поездок пассажиров и доступности транспортной системы, особенно для малообеспеченных слоев населения городского округа Самара; - улучшение экологических параметров транспортной системы; - повышение эффективности функционирования транспортного комплекса городского округа Самара за счет внедрения рыночных отношений. |
|||||||||
Сроки и этапы реализации программы |
2009 - 2015 гг. 1 этап - 2009 г. 2 этап - 2010 г. 3 этап - 2011 г. 4 этап - 2012 - 2015 гг. |
|||||||||
Перечень подпрограмм |
Нет |
|||||||||
Исполнители программы |
Департамент транспорта Администрации городского округа Самара МП городского округа Самара "Пассажирский автомобильный транспорт" МП города Самары "Пассажиртранссервис" МП городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление" МП города Самары "Самарский метрополитен" Предприятия - победители конкурсов по подбору инвесторов на право реализации мероприятий Программы |
|||||||||
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования: на 2009-2011 гг. - 1 170 476,0 тыс. руб., на 2012-2015 гг. - 1 979 937,6 тыс. руб., в том числе: |
|||||||||
(тыс. руб.) | ||||||||||
По источникам финансирования |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего |
||
Бюджет городского округа Самара |
0,0 |
37680,0 |
0,0 |
35970,0 |
592508,0 |
493529,7 |
571541,5 |
1731229,2 |
||
Внебюджетные источники, в том числе: |
588300,0 |
495608,0 |
48888,0 |
83756,4 |
64344,0 |
67444,0 |
70844,0 |
1419184,4 |
||
- другие источники финансирования |
399700,0 |
442400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
842100,0 |
||
- средства МП "Пассажир автотранс" |
9600,0 |
9600,0 |
0,0 |
29012,4 |
9600,0 |
12700,0 |
16100,0 |
86612,4 |
||
- средства МП "ТТУ" |
179000,0 |
43608,0 |
48888,0 |
54744,0 |
54744,0 |
54744,0 |
54744,0 |
490472,0 |
||
Итого |
588300,0 |
533288,0 |
48888,0 |
119726,4 |
656852,0 |
560973,7 |
642385,5 |
3150413,6 |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Показатели качества транспортного обслуживания населения, которые будут достигнуты в 2009 г.: - среднее наполнение салонов в часы пик (чел./кв. м свободной площади пола): автобус - 3 троллейбус - 3 трамвай - 4 - средний интервал в часы пик (мин.): автобус - 6 - 7 троллейбус - 3 - 4 трамвай - 5 - 6 - средние затраты времени на поездку из жилых районов до рабочих мест по городскому округу Самара - 24 - 27 мин. Показатели развития системы наземного пассажирского транспорта к 2005 г.: - повышение скорости движения на выделенных полосах до 30 км/час; - реорганизация системы городского пассажирского транспорта; - снижение годовых объемов вредных выбросов на 2,5 тонны по сравнению с ожидаемым уровнем 2008 г. Подробные показатели развития материально-технической базы городского пассажирского транспорта приведены в приложении N 5 к Программе. Полный перечень ожидаемых результатов приведен в приложениях N 1 - 6 к Программе. |
|||||||||
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке целевых программ городского округа Самара. |
|||||||||
специальные термины |
ГПТ - городской пассажирский транспорт; МП - муниципальное предприятие; ТТУ - трамвайно-троллейбусное управление; ОАО - открытое акционерное общество; КВР - капитально-восстановительный ремонт; МП "Пассажиравтотранс" - Муниципальное предприятие городского округа Самара "Пассажирский автомобильный транспорт"; МП "Пассажиртранссервис" - Муниципальное предприятие города Самара "Пассажиртранссервис"; МП "ТТУ" - Муниципальное предприятие городского округа Самары "Трамвайно-троллейбусное управление"; МП "Самарский метрополитен" - Муниципальное предприятие города Самары "Самарский метрополитен"; Департамент транспорта - Департамент транспорта Администрации городского округа Самара |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В городском округе Самара сложилась и развивается единая транспортная система ГПТ. Уровень автомобилизации в городском округе Самара достиг 300 автомобилей на 1000 жителей. Вместе с тем около 94,7% перевозок осуществляется наземным городским пассажирским транспортом, включающим в себя автобус, троллейбус, трамвай, на долю метро приходится 5,3%.
ГПТ городского округа Самара в целом обеспечивает транспортное обслуживание населения и гостей городского округа Самара. Определенную положительную роль в улучшении транспортного обслуживания пассажиров сыграла реализация городской целевой программы "Развитие и модернизация пассажирского транспорта города Самары (2003 - 2007 годы)", утвержденная Постановлением Самарской Городской Думы от 28 ноября 2002 года N 195. Программой предусматривалось приобретение 496 ед. подвижного состава за счет средств бюджета городского округа Самара на сумму 1 085,5 млн. руб. За время действия программы было приобретено 194 ед. подвижного состава на сумму 462,1 млн. руб., в том числе 106 ед. за счет средств бюджета городского округа Самара на сумму 349,3 млн. руб. и 88 ед. за счет иных средств на сумму 112,8 млн. руб.
Неполное исполнение мероприятий программы обусловлено недостаточным финансированием ее мероприятий. Это, в свою очередь, не позволило предоставить жителям транспортные услуги в полном объеме и надлежащего качества.
ГПТ в целом обеспечивает транспортное обслуживание населения городского округа Самара. Однако на условия его работы существенное влияние оказывают следующие факторы:
- отставание от требуемого уровня развития системы метрополитена, вызванное значительным сокращением выделяемых средств из бюджетов всех уровней;
- перегруженность существующей улично-дорожной сети и, как следствие, отставание темпов ее развития, вызванное сокращением средств, выделяемых на строительство улиц и дорог.
Принимаемые меры по развитию ГПТ не в полной мере позволяют предоставлять населению транспортные услуги, отвечающие современному качественному уровню:
- средняя продолжительность затрат времени на поездку из жилых районов до рабочих мест по городскому округу Самара превышает один час при нормативе 50 - 55 минут;
- на отдельных маршрутах ГПТ условия перевозок пассажиров в часы пик неудовлетворительны, заполнение транспортных средств и интервалы движения на маршрутах превышают действующие нормативы более чем в 1,5 раза;
- порядок размещения муниципального заказа на перевозки и нормативная правовая база недостаточны для осуществления взаимодействия операторов различных форм собственности и предоставления им равных возможностей участия на рынке перевозок, четкого выполнения ими обязательств по договору транспортного обслуживания;
- имеющиеся средства контроля движения транспортных средств на линии не позволяют на должном уровне обеспечить проверку выполнения перевозчиками договора транспортного обслуживания.
В городском округе Самара недостаточно используется для пассажирских перевозок водный и железнодорожный транспорт.
Для преодоления этих негативных факторов необходима разработка комплекса мероприятий по дальнейшему развитию ГПТ, целью которых должно быть улучшение качественных показателей перевозок пассажиров: снижение удельного наполнения подвижного состава, сокращение времени, затрачиваемого пассажирами на передвижения по городскому округу Самара и т.д. Программа должна обеспечить снижение негативного влияния транспортного комплекса на окружающую среду.
Настоящая Программа разработана с учетом Генерального плана развития городского округа Самара, Комплексной транспортной схемы и материалов комплексного изучения пассажиропотоков, Программы развития метрополитена и др.
Социальные, экономические и экологические результаты реализации Программы заключаются в следующем:
- средние затраты времени на поездку из жилых районов до рабочих мест снизятся до 24 - 27 мин.;
- среднее наполнение салонов в часы пик (чел./кв. м свободной площади пола) снизится до 3 по автобусу, 3 - по троллейбусу и 4 по трамваю;
- средний интервал в часы пик снизится и составит по автобусу 6 - 7 мин., троллейбусу 3 - 4 мин., трамваю 5 - 6 мин.;
- объемы вредных выбросов снизятся на 2,5 тонны по сравнению с ожидаемым уровнем 2008 года;
- повысится скорость движения на выделенных полосах до 30 км/час;
- реорганизуется система наземного ГПТ.
Подробные показатели развития материально-технической базы ГПТ приведены в приложении N 5 к Программе.
Основные показатели качества обслуживания населения ГПТ на период 2009 - 2015 гг. - в приложении N 6 к Программе.
К рискам, связанным с реализацией Программы, следует отнести, в первую очередь, финансирование мероприятий Программы со стороны бюджета городского округа Самара не в полном объеме, возможный отказ инвесторов от участия в предварительно согласованных мероприятиях в связи с изменением инвестиционной привлекательности проектов, осложнения на топливно-энергетическом рынке и т.д.
Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
В условиях роста благосостояния горожан, их возросшей мобильности, свободы выбора между поездкой на общественном или личном транспорте сохранить объемы перевозок наземный ГПТ сможет лишь при существенном повышении как качества подвижного состава, так и качества и комфортности самой поездки.
Основными целями разработанной Программы являются:
- обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения городского округа Самара путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы ГПТ;
- сокращение средних затрат времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда и снижение уровня наполнения салонов подвижного состава;
- повышение уровня комфортности транспортной системы и ее доступности, особенно для малообеспеченных слоев населения городского округа Самара;
- повышение экологических параметров транспортной системы;
- повышение эффективности функционирования транспортного комплекса городского округа Самара за счет внедрения рыночных отношений и технических средств диспетчерского управления и контроля движения транспортных средств, автоматизированного изучения пассажиропотока и сбора выручки от перевозки.
В целях достижения поставленных задач предполагается четыре этапа выполнения Программы:
1 этап - 2009 год. Предполагается сконцентрировать основные усилия на:
- реализации предпроектных предложений по обеспечению приоритетного движения маршрутных транспортных средств по выделенным полосам;
- совершенствовании рынка пассажирских перевозок;
- обеспечении практической реализации новых федеральных и региональных нормативных правовых актов по регулированию перевозочной деятельности в сфере пассажирских перевозок;
- допуске перевозчиков на рынок пассажирских перевозок на конкурсной основе;
- осуществлении контроля и управления перевозочным процессом перевозчиками всех форм собственности с использованием средств спутниковой навигации;
- применении электронных средств в технологии оплаты проезда в ГПТ;
- оптимизации маршрутной сети всех видов ГПТ и повышении пропускной способности остановочных пунктов.
2 этап - 2010 год. Предполагается расширить внедрение выделенных полос для обеспечения движения маршрутов общественного транспорта.
3 этап - 2011 год. Предполагается переход к созданию интегрированной транспортной системы, предусматривающей взаимодействие всех видов ГПТ.
4 этап - 2012 - 2015 годы. Предполагается создание интегрированной транспортной системы, предусматривающей взаимодействие всех видов ГПТ.
Промежуточные и окончательные итоги выполнения Программы содержатся в приложениях N 1 - 6 к Программе.
Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Выполнение Программы возможно при условии достижения следующих целевых индикаторов и показателей для каждого этапа их решения.
Основными задачами Программы являются:
- сокращение средних затрат времени на поездку из жилых районов до мест работы и снижение уровня наполнения салонов подвижного состава;
- повышение уровня комфортности транспортной системы и ее доступности, особенно для малообеспеченных слоев населения городского округа Самара;
- повышение экологических параметров транспортной системы;
- повышение эффективности функционирования транспортного комплекса городского округа Самара за счет внедрения рыночных отношений.
Обоснованные значения целевых показателей и индикаторов для каждого этапа, полученные расчетным путем, приведены в приложениях N 5, 6 к Программе.
Перечень мероприятий, который предлагается реализовать для решения каждой из задач Программы и достижения поставленных целей, а также необходимые для реализации каждого мероприятия ресурсы приведены в приложениях N 1 - 6 к Программе.
Программа включает в себя комплекс мероприятий для решения поставленных задач:
1. Повышение скорости движения общественного транспорта.
Проблема повышения скорости движения общественного транспорта является одной из важнейших задач повышения качества и эффективности работы ГПТ в городском округе Самара. В рамках настоящей Программы предусматривается разработка Департаментом транспорта предпроектных предложений по обеспечению приоритетного движения маршрутных транспортных средств по выделенным полосам на Московском шоссе, строящейся магистрали по пр. Карла Маркса и др. Данные мероприятия не требуют финансирования.
После обустройства в соответствии с утвержденными проектами выделенных полос МП "Пассажиравтотранс", МП "ТТУ" и перевозчики других форм собственности, допущенные в установленном порядке к работе на маршрутной сети, организуют по ним движение ГПТ.
Программа учитывает принятую Правительством Самарской области Концепцию развития дорог общего пользования городского округа Самара на период до 2015 года в части обеспечения повышения скорости движения транспорта за счет создания развязок на основных магистралях города, надземных (подземных) переходов через проезжую часть, повышения пропускной способности остановочных пунктов.
2. Создание интегрированной транспортной системы, предусматривающей взаимодействие ГПТ с другими видами транспорта.
Предусматривается упорядочение перевозок легковыми такси с учетом современных требований к обслуживанию пассажиров данным видом транспорта на территории городского округа Самара.
Разработка и создание комплексной маршрутной сети ГПТ, во взаимосвязи охватывающей все виды перевозок: трамваем, троллейбусом, автобусом, метро, железнодорожным и речным транспортом.
3. Совершенствование рыночных отношений.
В целях обеспечения безопасности перевозок, повышения качества предоставляемых услуг, создания равных условий доступа перевозчикам на рынок транспортных услуг предусматривается заключение договоров с коммерческими транспортными организациями на конкурсной основе на право перевозки пассажиров по городским маршрутам. В случае предоставления вышеуказанными организациями проезда по установленным тарифам они получают право на компенсацию выпадающих доходов от перевозки граждан транспортом общего пользования из бюджетов соответствующих уровней.
Решением Думы городского округа Самара от 23 апреля 2009 г. N 742 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Развитие материально-технической базы ГПТ. Приобретение нового подвижного состава: автобусов, троллейбусов и трамваев на 2009 - 2015 годы.
В целях обеспечения замены подвижного состава, выработавшего свой срок, предлагается закупать ежегодно до 2 единиц автобусов за счет собственных средств МП "Пассажиравтотранс". За 2009 - 2011 годы предусматривается приобрести за счет средств бюджета городского округа Самара 39 троллейбусов, 30 трамвайных вагона на замену отслуживших нормативный срок. За счет других источников - 150 автобуса, 36 троллейбусов, 57 трамвайных вагона (приложение N 1 к Программе).
Подвижной состав будет пополняться современными моделями, предоставляющими пассажирам более высокий уровень комфорта с улучшенными экологическими и экономическими характеристиками. Все автобусы будут приобретаться с двигателями, соответствующими нормам ЕВРО-3 и выше, часть из них будет оборудована аппарелями для перевозки маломобильных категорий населения. Подвижной состав электротранспорта будет иметь тяговые установки с энергосберегающими технологиями. Будет внедряться подвижной состав с низким уровнем пола, обеспечивающий комфортные условия пассажирам при посадке и высадке, повышение скорости сообщения. Это позволит обеспечить доступность транспортных услуг маломобильным группам населения.
Будет осуществлена замена павильонов ожидания ГПТ с истекшим сроком эксплуатации на конструкции нового образца за счет средств других источников финансирования.
Реализация этих мероприятий обеспечит улучшение качества транспортного обслуживания населения. Достигаемые показатели качества приведены в приложении N 6 к Программе.
5. Снижение негативного воздействия ГПТ на экологию городского округа Самара.
Оценка воздействия транспортной системы на экологию городского округа Самара и разработка мероприятий по его снижению являются важнейшими задачами настоящей Программы. Оценка общих годовых валовых выбросов вредных веществ от функционирования производственно-технической базы осуществлена с учетом строительства новых объектов согласно предлагаемому варианту развития. При оценке валовых выбросов учитывались факторы загрязнения почвы, водного и воздушного бассейнов от деятельности производственно-технической базы предприятий ГПТ.
Общие годовые валовые выбросы от функционирования подвижного состава определены с учетом его среднего возраста и темпов обновления, а также закупки нового подвижного состава с экологическими параметрами ЕВРО-3 и выше.
Уровень вредных выбросов от движения подвижного состава городского транспорта приведен с учетом выбросов электростанций. Уровень вредных выбросов от движения автобусов в базовом варианте снижается с учетом стопроцентного внедрения подвижного состава с экологическими параметрами не ниже ЕВРО-3.
Планируется предусмотреть участие в областной программе развития пассажирского транспорта в части разработки комплекса мер, стимулирующих переход на компримированный природный газ пассажирского транспорта.
Основные экологические показатели, соответствующие предлагаемому варианту развития отрасли, в сравнении с показателями, ожидаемыми в условиях планируемого бюджетного финансирования предприятий отрасли в рассматриваемый период, приведены в приложении N 2 к Программе.
Оценка степени влияния факторов производственно-технической базы и подвижного состава на экологические показатели в сравнении с вариантом сохранения существующего уровня бюджетного финансирования приведена в приложении N 3 к Программе.
6. Кадровое обеспечение предприятий пассажирского транспорта.
В целях нормативного обеспечения предприятий городского наземного пассажирского транспорта и привлечения к работе на основных производственных должностях жителей городского округа Самара и пригородной зоны предусматривается разработать и реализовать комплекс мер социального и материального обеспечения работников.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 16 мая 2013 г. N 467 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Дополнительные мероприятия из основных направлений реформирования и развития пассажирского транспортного комплекса городского округа Самара:
- Проведение Департаментом транспорта комплексного транспортного обследования в городском округе Самара, включающего в себя изучение пассажиропотоков и пропускной способности остановочных пунктов маршрутного пассажирского транспорта, определение транспортной потребности населения в перевозках по маршрутам, видам транспорта, определения количества подвижного состава по вместимости для удовлетворения выявленной транспортной потребности. Изучение пассажиропотоков в связи с внедрением системы "электронный проездной" дополнительного финансирования не требует.
- Совершенствование работы отдела организации дорожного движения при Департаменте транспорта с функциями, обеспечивающими решение текущих и перспективных проблем в области организации дорожного движения в городском округе Самара.
- Разработка и реализация Целевой программы городского округа Самара по обеспечению безопасности дорожного движения в рамках соответствующих долгосрочных Федеральной и областной программ.
- Проведение политики в отношении перевозчиков, осуществляющих пригородные перевозки, по ограничению маршрутов пригородного сообщения не далее границ городской черты с целью снижения загруженности городских магистралей.
- Снижение затрат муниципальных предприятий пассажирского транспорта на осуществление перевозочно-хозяйственной деятельности за счет внедрения новых стандартов управления, проведения комплекса мероприятий, направленных на снижение себестоимости перевозок и повышения эффективности технологического процесса предприятий.
- Создание нескольких ОАО на базе отдельных предприятий муниципального пассажирского транспорта, передача им части маршрутной сети городского округа Самара, что позволит обновить на этой основе подвижной состав, работающий на данных маршрутах.
- Разработка и утверждение нормативной правовой базы по инженерному обустройству и развитию маршрутной сети городского округа Самара.
- Подготовка и утверждение Методики определения уровня расчетных тарифов, применяемых при взаиморасчетах с перевозчиками.
- Осуществление регулирования покилометровых тарифов и предоставления льгот при перевозках населения на садово-дачные массивы исходя из размеров целевого бюджетного финансирования данных перевозок на конкретный год. При доставке населения на садово-дачные массивы - проведение политики постепенного замещения муниципального транспорта частными перевозчиками.
- Оказание содействия юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, путем предоставления указанным лицам субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке граждан городским пассажирским транспортом по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек.
- Оказание содействия юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, путем предоставления указанным лицам субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке граждан городским пассажирским транспортом по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек, в части возмещения данным лицам затрат на обновление подвижного состава.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 10 сентября 2013 г. N 1094 в раздел "Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам" настоящего приложения внесены изменения
Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам
Источники финансирования мероприятий Программы - средства бюджета городского округа Самара, собственные средства МП, а также другие источники финансирования.
(тыс. руб.)
По источникам финансирования |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего |
Бюджет городского округа Самара |
0,0 |
37680,0 |
0,0 |
35970,0 |
592508,0 |
493529,7 |
571541,5 |
1731229,2 |
Внебюджетные источники, в том числе: |
588300,0 |
495608,0 |
48888,0 |
83756,4 |
64344,0 |
67444,0 |
70844,0 |
1419184,4 |
- другие источники финансирования |
399700,0 |
442400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
842100,0 |
- средства МП "Пассажир автотранс" |
9600,0 |
9600,0 |
0,0 |
29012,4 |
9600,0 |
12700,0 |
16100,0 |
86612,4 |
- средства МП "ТТУ" |
179000,0 |
43608,0 |
48888,0 |
54744,0 |
54744,0 |
54744,0 |
54744,0 |
490472,0 |
Итого |
588300,0 |
533288,0 |
48888,0 |
119726,4 |
656852,0 |
560973,7 |
642385,5 |
3150413,6 |
Оценка социально-экономической
эффективности от реализации Программы
ГПТ в целом обеспечивает транспортное обслуживание населения городского округа Самара. Однако на условия его функционирования существенное влияние оказывают следующие факторы:
- отставание от требуемого уровня развития, вызванное недостаточным количеством средств, выделяемых из бюджета городского округа Самара;
- большая изношенность парка транспортных средств;
- перегруженность существующей улично-дорожной сети;
- отсутствие необходимой нормативной правовой базы, регулирующей деятельность перевозчиков на рынке транспортных услуг, взаимоотношения перевозчиков и пассажиров.
Учитывая отмеченное отставание в развитии транспортного комплекса городского округа Самара, на первый план выдвигается задача приоритетного развития общественного пассажирского транспорта.
В целях обеспечения комфортных условий проживания населения городского округа Самара путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения, в том числе инвалидов и других маломобильных категорий, системы ГПТ, повышения эффективности использования средств бюджета городского округа Самара разработана Программа, реализация которой приведет к:
- сокращению средних затрат времени населения городского округа Самара на поездку из жилых районов до рабочих мест и снижению уровня наполнения салонов подвижного состава;
- повышению уровня комфортности поездок пассажиров и доступности транспортной системы, особенно для малообеспеченных слоев населения городского округа Самара;
- улучшению экологических параметров транспортной системы;
- повышению эффективности функционирования транспортного комплекса городского округа Самара за счет внедрения рыночных отношений.
Механизм реализации Программы
Головным исполнителем мероприятий Программы является Департамент транспорта.
Департамент транспорта осуществляет деятельность по выполнению мероприятий Программы:
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
- уточняет механизм реализации и суммы затрат по мероприятиям Программы.
Для реализации Программы необходимо выделение финансовых ресурсов из бюджета городского округа Самара на приобретение нового подвижного состава в объеме свыше 2,0 млрд. рублей, а также выполнение комплекса мероприятий по реализации основных задач Программы, указанных в приложениях N 1 - 6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.