Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации городского округа Сызрань
от 5 февраля 2010 г. N 256
Положение
О единой дежурно-диспетчерской службе
управления по делам ГО и ЧС Администрации
городского округа Сызрань
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань Самарской области (далее - ЕДДС). Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", принятого постановлением Госстандарта РФ от 09.11.1999 N 400-ст.
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена областной (территориальной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, нарушение условий жизнедеятельности людей, оперативного управления приведением в готовность сил и средств городского звена РСЧС, организации выполнения первоочередных мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), координации совместных действий дежурно-диспетчерских служб в различных режимах функционирования Сызранского городского звена РСЧС.
1.3. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) городского округа (по телефонам: "01", "02", "03", "04" и др.).
1.4. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС городского округа по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.
1.5. ЕДДС подчиняется Главе городского округа Сызрань, Главе Администрации городского округа Сызрань, Первому заместителю Главы Администрации городского округа Сызрань - председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Сызрань, руководителю Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань Самарской области (далее Управление по делам ГО и ЧС).
1.6. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами РФ, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Сызрань (далее КЧС и ОПБ), приказами руководителя Управления по делам ГО и ЧС, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи ЕДДС
2.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
2.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС городского округа полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.
2.5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных полномочий).
2.6. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.7. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности.
2.8. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
2.9. Обобщение информации о происшедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
3. Основные функции ЕДДС
ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
3.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- сбор от автоматизированной радиоканальной системы контроля аварий и безопасности потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения и пожарно-охранного мониторинга объектов социального назначения городского округа информации об угрозе или о факте возникновения ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению средств автоматизации, связи и оповещения;
- осуществление контроля за готовностью ДДС, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и (или) возникновения ЧС;
- решение задач при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение и в условиях военного времени.
ДДС организаций городского округа действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и ежедневно в 6.00 и в 18.00 (ДДС потенциально опасных объектов - ежедневно в 10.00) представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
3.2. При получении информации об угрозе ЧС по решению председателя КЧС и ОПБ или по сигналу (распоряжению) оперативного дежурного Главного управления по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Самарской области (далее - ГУ МЧС России по Самарской области) ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся в режим повышенной готовности.
В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- оповещение должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа, личный состав Управления по делам ГО и ЧС, взаимодействующих ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городском округе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств, доклад их по подчиненности;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ЕДДС действует в соответствии с Положением о звене городского округа Сызрань территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Самарской области, Положением о ЕДДС и инструкциями.
3.3.В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению председателя КЧС и ОПБ, а также по сигналу (распоряжению) оперативного дежурного ГУ МЧС России по Самарской области.
В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме и дополнительно обеспечивает:
- своевременное направление сил и средств на ликвидацию ЧС;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности по ликвидации ЧС, контроль за их выполнением;
- координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств Сызранского городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по ликвидации ЧС;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, оповещение и передачу оперативной информации органам управления ликвидации ЧС по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- оповещение населения городского округа о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.
Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
Функционирование ЕДДС в особый период осуществляется в соответствии со специально разрабатываемыми инструкциями ДДС по действиям в условиях особого периода по планам гражданской обороны.
4. Состав ЕДДС
4.1. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации, связи и оповещения.
Для несения круглосуточного дежурства из состава дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС назначаются дежурные смены.
4.2. Дежурно-диспетчерский персонал обязан знать:
- оперативную обстановку в городском округе;
- данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;
- дислокацию аварийно-спасательных формирований;
- особо важные объекты, на которые при сообщении о ЧС высылаются оперативная группа, силы и средства;
- технические и тактические возможности аварийно-спасательных формирований;
- правила эксплуатации и пользования средствами связи и оповещения на рабочем месте.
4.3. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкциями дежурного оперативного и диспетчера.
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право в рамках своих полномочий, определенных инструкциями, самостоятельно принимать решения по защите населения и территории и отдавать соответствующие распоряжения (указания) подчиненным и взаимодействующим ДДС, высылать оперативную группу.
4.4. Комплекс средств автоматизации, связи и оповещения ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- организация связи при проведении аварийно-спасательных работ;
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, личного состава Управления по делам ГО и ЧС, ДДС, подчиненных сил постоянной готовности и оповещение населения городского округа о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
- прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств по ликвидации ЧС, доклад их по подчиненности;
- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по городскому округу, данных о силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.