26 января, 1 июня, 28 августа 2015 г.
В соответствии с постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 г. N 2546-п/1 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти", руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную экологическую программу городского округа Тольятти на 2015-2017 годы (далее - Программа).
2. Утвержденную Программу направить в контрольно-счетную палату Думы городского округа Тольятти.
3. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Алексеев А.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации городского округа Тольятти.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Анташева С.А.
Мэр |
С.И. Андреев |
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 26 января 2015 г. N 148-п/1 настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная экологическая программа
городского округа Тольятти на 2015-2017 годы
(утв. постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 13 октября 2014 г. N 3844-п/1)
26 января, 1 июня, 28 августа 2015 г.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 1 июня 2015 г. N 1747-п/1 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт муниципальной экологической программы городского округа Тольятти на 2015-2017 годы
1. Анализ проблемы и обоснование ее решения программными методами
В связи с системным и непрерывным воздействием на окружающую среду результатов жизнедеятельности людей вопрос о необходимости реабилитации и защиты окружающей среды будет стоять всегда. Высокая урбанизация, низкая экологическая культура населения в большой степени оказывают негативное воздействие на окружающую среду, что сказывается на ухудшении условий жизни населения городского округа Тольятти. В период с 2010 по 2014 год в рамках ведомственных целевых экологических программ городского округа Тольятти (постановления мэрии городского округа Тольятти от 24.08.2009 N 1890-п/1, от 30.10.2012 N 3052-п/1) решался и решается ряд задач в целях улучшения экологической обстановки и получения данных о состоянии окружающей среды. В целях стабилизации и улучшения экологической обстановки необходим планомерный и поэтапный подход к реализации планируемых мероприятий, который может быть достигнут только за счет программного планирования, при финансировании программных мероприятий в необходимом и полном объеме.
Одними из основных источников загрязнения атмосферного воздуха являются 8 крупных промышленных предприятий городского округа Тольятти (ООО "Тольяттисинтез", ОАО "Тольяттиазот", Тольяттинская ТЭЦ, ОАО "Автоваз", ТЭЦ ВАЗа, ОАО "Куйбышевазот", ОАО "Волгоцеммаш", ОАО "Тольяттинский Трансформатор"), валовый выброс загрязняющих веществ от которых в 2013 году составил 27254 тонны (в 2012 г. - 27131 тонну), увеличение произошло за счет наращивания темпов производства, что увеличило нагрузку на атмосферный воздух. Указанные промпредприятия являются объектами федерального экологического контроля, кроме этого на указанных предприятиях осуществляется производственный контроль.
Численный состав автопарка города на 01.01.2014 г. составил 261527 ед. (на 01.01.2013 г. эта цифра составляла 244881 ед. - прирост составил 16646 ед.), что также сказывается на усугублении состояния атмосферного воздуха, так как наиболее часто фиксируются превышения по ингредиентам, характерным для выбросов отработавших газов двигателей. В целях систематического наблюдения за состоянием атмосферного воздуха Тольяттинской специализированной гидрометеорологической обсерваторией ФГБУ "Приволжское УГМС" осуществляется мониторинг состояния атмосферного воздуха на 8 стационарных постах наблюдения (ПНЗ) по 23 ингредиентам. По данным мониторинга, в городском округе отмечаются систематические превышения ПДК максимально разовые по ингредиентам: аммиак, фтористый водород, пыль, окислы азота, формальдегид. Уровень загрязнения атмосферы оценивается как повышенный, так как индекс загрязнения атмосферы в 2013 г. составил 5,10 (в 2012 - 5,74). Таким образом, органам местного самоуправления городского округа Тольятти необходимо получение своевременной информации о данных мониторинга для принятия мер в пределах компетенции и информирования соответствующих органов государственной власти и населения городского округа Тольятти.
В 2013 г. в Куйбышевское водохранилище всего сброшено 22379,09 тыс. м куб. (в 2012 - 24156,64 тысяч м. куб.), в т.ч. сброшено недостаточно очищенных сточных вод 18 664,78 тыс. м. куб. (в 2012 - 19935,22 тысячи м. куб.), загрязненных ливневых стоков 3 714,31 тыс. м. куб. (в 2012 г. - 4221 тысячу м. куб.), в Саратовское водохранилище сброшено всего 14 2845,031 тыс. м. куб. (в 2012 - 136521 тысячу м. куб.), в т.ч. недостаточно очищенных стоков в количестве 40 074,47 тыс. м. куб. (в 2012 - 39099,18 тысячи м. куб.). Сброс стоков значительно влияет на качество поверхностных вод, что, например, отражается на таком факторе, как "цветение воды" в летний период. Загрязнение водоемов, климатические изменения приводят к активному процессу размножения сине-зеленых водорослей, после отмирания которых значительно изменяется качественный состав воды водоемов. Ранее работы по получению информации о состоянии прибрежных зон отдыха городского округа Тольятти в период "цветения воды" были выполнены в 2008 и 2009 годах в рамках плана мероприятий по охране окружающей среды, и их результат показал ухудшение качества воды в водохранилище в районе пляжей. Таким образом, необходимо продолжить получение своевременных и достоверных данных о состоянии водоемов, так как они используются населением города в рекреационных целях.
В 2010 г. в рамках ведомственной целевой экологической программы городского округа Тольятти на 2010-2013 годы были выполнены работы по составлению карт химического загрязнения почвы на территории городского округа Тольятти, по итогам которых была получена информация о состоянии почвенного покрова.
По данным инвентаризации несанкционированных мест размещения отходов, проведенной в 2013 г., количество отходов на несанкционированных свалках составляло 595257 тыс. м. куб., площадь размещения составляет 115 га. В период с 2010 по 2013 год в рамках ведомственной целевой экологической программы городского округа Тольятти было ликвидировано свалок с общим объемом отходов 17572 куб. м, в 2014 году к ликвидации запланировано 27 свалок объемом 2758 м. куб., объем финансирования - 1140,0 тыс. рублей. Однако объем несанкционированных свалок на территории городского округа Тольятти остается значительным и требует больших средств для их полной ликвидации. В целях предотвращения их появления необходимо применение дополнительных мер, способствующих выявлению и привлечению нарушителей законодательства к ответственности (установка соответствующих знаков).
Для получения исчерпывающих данных об экологическом состоянии окружающей среды городского округа Тольятти и доведения информации о ее состоянии до населения городского округа и соответствующих государственных органов власти необходимо вести систематическое наблюдение за объектами окружающей среды и проводить анализ получаемых данных.
В 2000 году по заказу мэрии городского округа Тольятти выполнялась работа по предоставлению информации об отрицательном воздействии отработанных выхлопных газов автотранспорта в городском округе Тольятти. Ее результаты показали, что объем выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта в городском округе Тольятти составлял 60% от общего объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. За истекший период количество автотранспорта в городе выросло значительно (в 2000 г. - 188681 ед., на 01.01.2014 - 261527 ед., прирост в 1,4 раза, или на 38,6%), при этом существенного прироста выбросов от промышленных предприятий не произошло.
Работы по исследованию влияния внешних источников шума на селитебную территорию г. Тольятти проводились в 2003-2004 гг., полученные результаты и рекомендации по снижению уровней шума передавались в департамент градостроительной деятельности мэрии городского округа Тольятти для использования в решении градостроительных вопросов.
Работы по исследованию воздействия электромагнитных полей в селитебной территории проводились в 2004-2006 годах, по исследованию неблагоприятных зон селитебных территорий по воздействию внешних источников инфразвука и радонового излучения проводились в 2007, 2008, 2010 годах (по каждому из районов города в год). Результаты, картографические материалы, отображающие неблагоприятные зоны (таких зон на территории города в указанные периоды было незначительное количество), передавались в департамент градостроительной деятельности мэрии городского округа Тольятти.
Реализация сетевого проекта "Мы за чистую планету", направленного на вовлечение подрастающего поколения в активное участие в экологических акциях и конкурсах, способствующих расширению экологических знаний, повышению экологической культуры, осуществлялась неоднократно в рамках ведомственной целевой экологической программы.
Улучшение экологической ситуации во многом зависит от экологической информированности населения, уровня его образования и просвещения в данной отрасли. Если данному вопросу не отводить должное внимание, то потребительская настроенность населения может привести к негативным, а порой и необратимым последствиям. Таким образом, одним из приоритетных направлений в настоящее время является пропаганда экологического воспитания, образования населения, а главным образом - подрастающего поколения.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель Программы: обеспечение благоприятной окружающей среды на территории городского округа Тольятти.
Задача 1. Обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления.
Задача 2. Получение информации о состоянии окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения.
Задача 3. Организация воспитания и экологического просвещения населения городского округа Тольятти в целях сохранения благоприятной окружающей среды.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 1 июня 2015 г. N 1747-п/1 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Перечень мероприятий муниципальной программы
Исходя из характера и масштабности проблемы, необходимости обеспечения благоприятной окружающей среды, поставленной цели и задач определены соответствующие мероприятия Программы.
Мероприятия запланированы к реализации с 2015 по 2017 годы.
Перечень мероприятий муниципальной экологической программы и финансовые ресурсы на ее реализацию отображены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень
мероприятий муниципальной экологической программы и финансовые ресурсы на ее реализацию
N п/п |
Наименование |
Главный распорядитель бюджетных средств (исполнитель) |
Сроки реализации |
Финансовые ресурсы, тыс. руб. |
|||||||||||||||
План на 2015 год |
План на 2016 год |
План на 2017 год |
|
||||||||||||||||
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Итого: |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Цель: Обеспечение благоприятной окружающей среды на территории городского округа Тольятти | |||||||||||||||||||
Задача 1: Обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления | |||||||||||||||||||
1.1. |
Ликвидация несанкционированных свалок на территории городского округа |
ДГХ |
2015-2017 |
3750,0 |
3750,0 |
0 |
0 |
0 |
5100 |
5100 |
0 |
0 |
0 |
4500,0 |
4500,0 |
0 |
0 |
0 |
13350,0 |
1.1.1 |
Исполнение в текущем году обязательств по муниципальным контрактам на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории городского округа Тольятти, в том числе по ранее заключенным |
ДГХ |
2015 |
676,0 |
676,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
676,0 |
1.2. |
Организация работ по установке запрещающих знаков в местах образования несанкционированных свалок |
ДГХ |
2015-2017 |
500,0 |
500,0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
500,0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
500,0 |
0 |
0 |
0 |
1 500,0 |
|
Итого по задаче 1: |
|
|
4 926,0 |
4 926,0 |
0 |
0 |
0 |
5 600,0 |
5 600,0 |
0 |
0 |
0 |
5000,0 |
5000,0 |
0 |
0 |
0 |
15526,0 |
Задача 2: Получение информации о состоянии окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения. | |||||||||||||||||||
2.1. |
Предоставление специализированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении |
ДГХ |
2015-2017 |
3500,0 |
3500,0 |
0 |
0 |
0 |
3500,0 |
3500,0 |
0 |
0 |
0 |
3500,0 |
3500,0 |
0 |
0 |
0 |
10 500,0 |
2.2. |
Предоставление информации о химическом загрязнении почвы на территории городского округа Тольятти в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения |
ДГХ |
2017 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
450,0 |
450,0 |
0 |
0 |
0 |
450,0 |
2.3. |
Предоставление информации о состоянии прибрежных зон отдыха городского округа Тольятти в период "цветения воды" в целях организации пляжного сезона |
ДГХ |
2017 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
350,0 |
350,0 |
0 |
0 |
0 |
350,0 |
2.4. |
Предоставление информации об отрицательном воздействии отработанных выхлопных газов автотранспорта в городском округе Тольятти |
ДГХ |
2015 |
1 179,0 |
1 179,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 179,0 |
2.5. |
Предоставление информации о неблагоприятных зонах селитебных территорий городского округа Тольятти по воздействию внешних источников инфразвука и радонового излучения |
ДГХ |
2016 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
|
Итого по задаче 2: |
|
|
4 679,0 |
4 679,0 |
0 |
0 |
0 |
4000,0 |
4000,0 |
0 |
0 |
0 |
4 300,0 |
4 300,0 |
0 |
0 |
0 |
12 979,0 |
Задача 3: Организация воспитания и экологического просвещения населения городского округа Тольятти в целях сохранения благоприятной окружающей среды. | |||||||||||||||||||
3.1. |
Организация реализации сетевого проекта "Мы за чистую планету" |
ДГХ |
2015-2017 |
400,0 |
400,0 |
0 |
0 |
0 |
300,0 |
300,0 |
0 |
0 |
0 |
300,0 |
300,0 |
0 |
0 |
0 |
1000,0 |
3.2. |
Организация работ по созданию и размещению телевизионных программ экологической направленности |
ДГХ |
2016-2017 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
0 |
0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
200,0 |
3.3. |
Участие в организации международного экологического конгресса ELPIT |
ДГХ |
2015, 2017 |
300,0 |
300,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
300,0 |
300,0 |
0 |
0 |
0 |
600,0 |
3.4. |
Организация конференции с участием предприятий, учреждений, организаций городского округа Тольятти "Проблемы экологии городского округа Тольятти и пути их решения" |
ДГХ |
2015 |
400,0 |
400,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
400,0 |
|
Итого по задаче 3: |
|
|
1100,0 |
1100,0 |
0 |
0 |
0400,0 |
400,0 |
0 |
0 |
0 |
700,0 |
700,0 |
0 |
0 |
0 |
2200,0 |
|
|
Всего по Программе: |
|
|
10705,0 |
10705,0 |
0 |
0 |
0 |
10000,0 |
10000,0 |
0 |
0 |
0 |
10000,0 |
10000,0 |
0 |
0 |
0 |
30705,0 |
4. Показатели (индикаторы) муниципальной экологической программы
Показатели (индикаторы) приведены в таблице 2.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 28 августа 2015 г. N 2805-п/1 в таблицу 2 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 2
Показатели
(индикаторы) муниципальной экологической программы
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы, составляет 30705,0 тыс. рублей, в том числе:
1. Средства местного бюджета - 30705,0 тыс. рублей, из них:
2015 год - 10705,0 тыс. руб.;
2016 год - 10000,0 тыс. руб.;
2017 год - 10000,0 тыс. руб.
2. Финансирование с учетом планируемых поступлений в соответствии с действующим законодательством в бюджет городского округа Тольятти средств вышестоящих бюджетов - 0,0 тыс. рублей, из них:
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Координатор Программы:
- несет ответственность за качественную и своевременную разработку мероприятий Программы и их реализацию;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Важными элементами механизма реализации Программы являются мониторинг, уточнение и корректировка плановых значений целевых показателей Программы. В связи с этим ход реализации Программы ежегодно оценивается на основе результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.
Реализация Программы осуществляется на основании разработанных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы.
Организация управления и контроль за реализацией Программы, а также предоставление отчетов за отчетные периоды осуществляются заказчиком Программы в соответствии с Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 N 2546-п/1 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти". При необходимости координатор Программы в установленном порядке вносит предложение о внесении изменений в действующую Программу.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 1 июня 2015 г. N 1747-п/1 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Ожидаемые социально-экономические (экологические) последствия реализации муниципальной программы
Реализация Программы позволит обеспечить санацию территорий от несанкционированных свалок, а также профилактику их образования. Кроме того, в целях обеспечения безопасности населения городского округа Тольятти, его информированности будет получена подробная и объемная информация по состоянию окружающей среды (химическое загрязнение, физические факторы загрязнения).
Успешное выполнение мероприятий настоящей Программы за 2015-2017 годы позволит получить следующие результаты:
- решить проблему санации территорий городского округа Тольятти от несанкционированных свалок общим объемом 10 218 м. куб.;
- организовать профилактические мероприятия по недопущению образования несанкционированных свалок, установив 90 запрещающих знаков;
- получать ежедневно информацию о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;
- получить информацию о химическом загрязнении почвы, состоянии прибрежных зон отдыха в период "цветения воды", об отрицательном воздействии отработавших газов двигателей автотранспорта, о влиянии внешних источников инфразвука;
- в рамках сетевого проекта "Мы за чистую планету" организовать проведение 7 акций и 6 конкурсов, направленных на экологическое воспитание, образование и формирование экологической культуры;
- организовать создание 12 телевизионных сюжетов экологической направленности;
- организовать участие мэрии городского округа Тольятти в организации и проведении Международного экологического конгресса "ELPIT";
- организовать проведение конференции с участием предприятий, учреждений, организаций городского округа Тольятти "Проблемы экологии городского округа Тольятти и пути их решения".
Показатели
конечного результата реализации Программы
N |
Показатели |
Ед. изм. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
1 |
Доля объема отходов, удаленных с территории городского округа Тольятти, по отношению к объему отходов, запланированному к ликвидации |
% |
100 |
100 |
100 |
2 |
Уровень обеспеченности информацией о состоянии окружающей среды (химические и физические факторы) |
% |
100 |
100 |
100 |
3 |
Количество районов города, охваченных профилактическими мероприятиями по недопущению образования несанкционированных свалок |
ед. |
3 |
3 |
3 |
4 |
Доля проведенных просветительских мероприятий (акции, конкурсы, конференции) по отношению к количеству запланированных мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 13 октября 2014 г. N 3844-п/1 "Об утверждении муниципальной экологической программы городского округа Тольятти на 2015-2017 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" от 21 октября 2014 г. N 142
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 9 октября 2017 г. N 3343-п/1
Изменения вступают в силу с 9 октября 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 19 июля 2017 г. N 2502-п/1
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 17 апреля 2017 г. N 1344-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 28 декабря 2016 г. N 4492-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 25 октября 2016 г. N 3325-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 17 августа 2016 г. N 2607-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 10 июня 2016 г. N 1881-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 12 мая 2016 г. N 1485-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 30 марта 2016 г. N 933-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 5 февраля 2016 г. N 307-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 4 декабря 2015 г. N 3946-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 23 октября 2015 г. N 3416-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 28 августа 2015 г. N 2805-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 1 июня 2015 г. N 1747-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 26 января 2015 г. N 148-п/1