Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
городского округа Самара "Поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа Самара" на 2015-2019 годы (далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации городского округа Самара от 23.10.2014 г. N 1567)
27 июля, 4 августа, 4 сентября 2015 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 4 сентября 2015 г. N 967 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Программы
Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 июля 2015 г. N 787 в раздел I настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Уровень благоустройства определяет комфортность условий проживания жителей в городской среде города и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения.
Понятие "благоустройство территории городского округа" включает в себя целый комплекс работ, в том числе и содержание городской улично-дорожной сети, мостов, путепроводов, тротуаров и т.д. За последние годы значительно улучшились санитарное состояние и благоустроенность города, но все-таки улично-дорожная сеть, места отдыха населения, объекты внешнего благоустройства не в полной мере обеспечивают комфортные условия для жизни и досуга населения. Многие дороги, инженерные коммуникации, объекты внешнего благоустройства до настоящего времени нуждаются в постоянном обслуживании в соответствии с нормативными требованиями.
Существует ряд факторов, сдерживающих превращение города в многофункциональный, комфортный, эстетически привлекательный город. К основным из них следует отнести уровень благоустройства и санитарного состояния городских территорий. Наличие на территории города и прилегающих к нему различных объектов производственной и хозяйственной инфраструктуры, высокая плотность застройки территории увеличивают экологически неблагоприятное влияние на сферу жизни. Основной целью содержания автомобильных дорог местного значения является обеспечение круглогодичного безопасного и бесперебойного движения по ним автомобильных транспортных средств. Содержание автомобильных дорог местного значения и тротуаров предусматривает сезонные работы по систематическому уходу за дорожными одеждами, поддержанию их в надлежащем эксплуатационном состоянии, порядке и чистоте, а также получение гидрометеорологической информации в целях надлежащего их содержания. Работы по содержанию дорожных одежд и тротуаров носят сезонный характер, их разделяют на летние и зимние. Летом покрытия дорог, тротуаров, площадей регулярно подметают и промывают, обеспечивая их чистоту, готовят их к эксплуатации в зимних условиях - в период, наиболее трудный для обеспечения бесперебойного движения транспортных средств. Зимние работы включают очистку проезжей части от снега и льда, устранение скользкости, своевременное распределение песко-соляной смеси. По состоянию на сегодняшний день в городском округе имеется 1080,8 км дорог, в том числе 707,8 км с асфальтобетонным покрытием. Общая площадь содержания автомобильных дорог и элементов их обустройства в городском округе Самара составляет 9750,9 тыс. кв. м.
Механизированная уборка дорог, ручная уборка тротуаров и прилотковой зоны обеспечивают сохранность дорожных одежд, снижают уровень запыленности воздуха, улучшают внешний облик города, в зимний период обеспечивают безопасность движения транспорта и пешеходов, уменьшают риск возникновения чрезвычайных ситуаций в результате влияния погодных условий.
Площадь Куйбышева является центральным местом проведения культурно-массовых мероприятий, спортивных состязаний, военных парадов, ярмарок, выставок международного и регионального значения. Всего в течение года на площади проводится более 20 крупных мероприятий. Ежегодно в канун новогодних праздников на территории площади устраивается каток, который посещают тысячи жителей и гостей города.
В целях предотвращения подтопления земельных участков, хозяйственных построек и жилых домов, расположенных вблизи оврагов в границах городского округа Самара, ежегодно проводятся работы по расчистке потенциально опасных мест по итогам прохождения паводка на территории городского округа Самара. Общая протяжённость оврагов на территории городского округа Самара составляет 34 615 п. м.
Согласно данным мониторинга, численность бродячих собак на территории городского округа Самара на конец 2012 года составляла около 9,2 тыс. особей, что на 34% меньше, чем в аналогичном периоде 2011 года (14 тыс. особей), и на 50% меньше, чем в 2008 году (год, когда было отмечено наибольшее за время наблюдений количество безнадзорных собак -18,5 тыс. особей). Для поддержания в дальнейшем численности популяции безнадзорных собак на уровне, установившемся в конце 2012 года, необходимо сохранить существующие темпы и периодичность изъятия бродячих животных из городской среды.
При проведении мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных соблюдаются нормы гуманности. Отлов производится техническими средствами, не травмирующими животных. Яды и иные отравляющие вещества при проведении мероприятий по регулированию численности бродячих животных не применяются. Стерилизация и эвтаназия животных производятся только на основании заключения ветеринарного специалиста.
Для оценки эффективности проведения мероприятия по регулированию численности безнадзорных животных необходимо получение достоверной информации о численности популяции бродячих собак на территории городского округа (проведение ежегодного мониторинга) и ежедневной оперативной информации о количестве граждан, обратившихся в лечебные учреждения по факту их укуса безнадзорными животными.
В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации Администрацией городского округа Самара осуществляется передача потерявшихся домашних животных (собак и кошек) на время поиска их собственников лицам, имеющим условия для их содержания.
Количество муниципальных общественных туалетов городского округа Самара составляет 12 единиц, в том числе 5 стационарных общественных туалетов (на площади Куйбышева, в сквере Высоцкого, на набережной р. Волги (I и IV очереди), на ул. Маяковского) и 7 модулей-павильонов:
1. На II очереди набережной р. Волги (1 модуль на 6 кабин).
2. На набережной р. Волги в районе бассейна ЦСК ВВС (2 модуля на 2 кабины).
3. В сквере им. А.С. Пушкина (1 модуль на 2 кабины).
4. На площади Кирова (1 модуль на 6 кабин).
5. В сквере им. академика Н.Д. Кузнецова (1 модуль на 4 кабины).
6. На площади Куйбышева (1 модуль на 2 кабины).
Согласно Санитарным правилам устройства и содержания общественных уборных, утвержденным заместителем Главного государственного санитарного врача СССР от 19.06.1972 N 983-72, примерный расчет вместимости уборных составляет 1 унитаз или 2 писсуара на 500 человек, а радиус обслуживания общественных уборных в городах не должен превышать 500-700 м, включая общественные уборные, размещаемые на площадях, около торговых центров и т.д. Места расположения общественных уборных и подходы к ним должны быть обозначены специальными указателями, заметными в дневное и вечернее время.
В настоящее время как никогда остро стоит проблема обеспечения городского округа общественными туалетами. Постройка стационарного туалета с подключением его ко всем необходимым инженерным сетям на территориях с плотной застройкой зданиями практически невозможна. Альтернативой постройке стационарного общественного туалета является установка туалетного модуля-павильона.
Туалетный модуль-павильон предназначен для круглогодичного использования в качестве общественного туалета. Модуль-павильон автономен - не требует подключения к сетям водопровода и канализации.
В настоящее время на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Самара, более 30% средств наружной рекламы установлены и (или) эксплуатируются недобросовестными рекламораспространителями без разрешения, срок действия которого не истек.
Наличие указанных рекламных конструкций на территории городского округа Самара негативно влияет на архитектурный облик сложившейся застройки городского округа Самара, тем самым искажая восприятие окружающей среды.
Размещение рекламных конструкций без разрешения, срок действия которого не истек, создает социальную напряженность, а также негативно влияет на регулирование рынка наружной рекламы, создает недобросовестную конкуренцию. Наиболее часто собственников рекламных конструкций, установленных без разрешения, срок действия которого не истек, определить невозможно либо собственники рекламной конструкции не исполнили обязанность по демонтажу, в связи с чем уполномоченный орган Самарской области в сфере наружной рекламы выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций органу местного самоуправления городского округа Самара как собственнику недвижимого имущества, к которому такие конструкции присоединены, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Итоги проведенных торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Самара (далее - договор), показали, что часть типов и мест размещения рекламных конструкций, предусмотренных схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара, не востребованы рекламораспространителями.
Учитывая данное обстоятельство, возникла необходимость в осуществлении корректировки схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара в целях исключения невостребованных типов и мест размещения рекламных конструкций, а также включения наиболее востребованных.
Кроме того, корректировка схемы размещения рекламных конструкций требуется в целях размещения рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности юридических и физических лиц.
Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара является отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, через который Администрация городского округа Самара осуществляет свои полномочия в сфере благоустройства. Реализация указанных административно-управленческих функций обеспечивается за счёт средств бюджета городского округа Самара.
Учитывая сложность всех поставленных задач, а также необходимость выработки комплексного и системного их решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках муниципальной программы с использованием программно-целевого метода. Подобное решение позволит объединить отдельные мероприятия и добиться наибольшего эффективного обеспечения организации благоустройства территории городского округа Самара.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 июля 2015 г. N 787 в раздел II настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
II. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является обеспечение организации благоустройства территории городского округа Самара.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение эксплуатационного состояния дорог в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения.
2. Обеспечение безопасности населения от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных.
3. Создание условий, обеспечивающих комфортные условия проживания и отдыха населения городского округа Самара.
4. Обеспечение доступности объектов сети общественных туалетов, в том числе для маломобильных групп населения городского округа Самара.
5. Создание благоприятных санитарных условий для населения городского округа Самара при проведении Администрацией городского округа Самара массовых мероприятий.
6. Обеспечение административно-управленческих функций в сфере благоустройства.
7. Обеспечение поддержки деятельности Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара.
8. Обеспечение исполнения предписаний о демонтаже рекламных конструкций, выданных органу местного самоуправления уполномоченным органом в сфере наружной рекламы в соответствии с действующим законодательством.
9. Корректировка схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара.
Программа рассчитана на период с 2015 по 2019 годы, начало реализации - 01.01.2015, окончание - 31.12.2019.
Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 4 сентября 2015 г. N 967 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Перечень основных целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведен в следующей таблице:
IV. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы структурируются в соответствии с предусмотренными Программой задачами. Перечень основных мероприятий, включая сроки реализации, исполнителей, суммы расходов по годам, указан в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 4 сентября 2015 г. N 967 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год и плановый период в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами. Потребность в необходимых ресурсах на проведение мероприятий Программы рассчитана исходя из цен 2014 года с учетом предполагаемых коэффициентов инфляции.
Общий объем финансирования Программы составляет 7 447 198,6 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 1 369 389,4 тыс. рублей;
2016 год - 1 387 191,2 тыс. рублей;
2017 год - 1 433 534,4 тыс. рублей;
2018 год - 1 593 099,6 тыс. рублей;
2019 год - 1 663 984,0 тыс. рублей.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьями 69, 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации: бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам; предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы
Основная часть программных мероприятий имеет ярко выраженную социальную направленность. Основой социально-экономического эффекта является оптимизация расходования бюджетных средств путем реализации механизмов, способствующих изменениям качества деятельности органов местного самоуправления городского округа Самара и повышению эффективности затрат бюджета на решение проблем обеспечения организации благоустройства территории городского округа Самара.
Реализация Программы позволит достигнуть:
снижения вероятности возникновения заторов и задержек движения транспорта, улучшения экологической обстановки;
снижения количества безнадзорных животных;
повышения уровня благоустройства и санитарного состояния территории городского округа Самара.
В целом выполнение программных мероприятий будет способствовать повышению уровня благоустройства территории городского округа Самара. Принятие Программы не повлечет за собой негативных экологических последствий.
Оценка эффективности и результативности расходования бюджетных средств в течение всего срока реализации Программы проводится ежегодно в целях определения динамики изменения показателей (индикаторов), сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями, характеризующих результативность программных мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства территории городского округа Самара.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
VII. Механизм реализации Программы
Контроль за целевым расходованием выделенных бюджетных средств осуществляет соответствующий главный распорядитель бюджетных средств.
Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения возлагается на Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара.
Программой определен круг исполнителей: Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара (ДБЭ), администрация Железнодорожного района городского округа Самара (АЖР), администрация Кировского района городского округа Самара (АКР), администрация Красноглинского района городского округа Самара (АКРР), администрация Куйбышевского района городского округа Самара (АКБР), администрация Ленинского района городского округа Самара (АЛР), администрация Октябрьского района городского округа Самара (АОР), администрация Промышленного района городского округа Самара (АПР), администрация Самарского района городского округа Самара (АСР), администрация Советского района городского округа Самара (АСВР), муниципальное бюджетное учреждение городского округа Самара "Дорожное хозяйство".
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы и представляют головному исполнителю информацию об исполнении мероприятий Программы в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.