31 января 2013 г.
В соответствии с постановлением мэра городского округа Тольятти от 05.06.2008 г. N 1252-1/п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Тольятти", Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую экологическую программу городского округа Тольятти на 2013-2015 годы.
2. Установить, что расходные обязательства городского округа Тольятти, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются городским округом Тольятти самостоятельно за счет средств бюджета городского округа Тольятти в пределах, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период объемов бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий.
3. Признать утратившим силу постановление мэрии городского округа Тольятти от 03.03.2011 г. N 577-п/1 "Об утверждении Плана мероприятий по охране окружающей среды городского округа Тольятти на 2013 год".
4. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Алексеев А.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Городские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Анташева С.А.
Мэр |
С.И. Андреев |
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 31 января 2013 г. N 314-п/1 настоящая Программа изложена в новой редакции
Ведомственная целевая экологическая программа
городского округа Тольятти на 2013-2015 годы
(утв. постановлением мэрии городского округа Тольятти от 30 октября 2012 г. N 3052-п/1)
31 января 2013 г.
1. Паспорт ведомственной целевой экологической программы
Наименование ВЦП |
Ведомственная целевая экологическая программа городского округа Тольятти на 2013-2015 годы (далее Программа). |
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета городского округа) |
Департамент городского хозяйства мэрии городского округа Тольятти. |
Цели и задачи программы |
Цель Программы: обеспечение благоприятной окружающей среды на территории городского округа Тольятти. Задачи Программы: 1) обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления; 2) анализ состояния окружающей среды; 3) организация и развитие экологического воспитания, образования и формирования экологической культуры. |
Важнейшие целевые индикаторы Программы (показатели достижения цели и задач) |
Целевые индикаторы по задаче 1 "Обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления": 1.1. Объем убранных отходов на несанкционированных свалках. 1.2. Количество установленных видео-регистраторов. Целевые индикаторы по задаче 2 "Анализ состояния окружающей среды": 2.1. Количество составленных и предоставленных экспресс - бюллетеней (прогноз погоды, предупреждение НМУ). 2.2. Количество мест отбора проб снежного покрова. 2.3. Количество выездов для проведения отбора проб атмосферного воздуха, в том числе по обращениям граждан. 2.4. Количество выполненных отчетов но оценке экологического состояния "Большого Васильевского озера". 2.5. Количество экземпляров отчетов, выполненных работ по обследованию геологической среды в районе шламонакопителей бывшего ОАО "Фосфор". Целевые индикаторы по задаче 3 "Организация и развитие экологического воспитания, образования и формирования экологической культуры": 3.1. Количество проведенных акций сетевого проекта "Экология Тольятти в наших руках". |
Сроки реализации |
2013-2015 годы |
Объем финансирования |
Программа финансируется за счет средств бюджета городского округа Тольятти. Общий объем финансирования составит 14 547,00 тыс. рублей в том числе: в 2013 году - 4849,00 тыс. рублей; в 2014 году - 4849,00 тыс. рублей; в 2015 году - 4849,00 тыс. рублей. |
Социально-экономические последствия реализации ВЦП. |
- снижение техногенной нагрузки на окружающую среду (атмосферный воздух, водоемы, почву) городского округа Тольятти за счет уменьшения объема несанкционированных свалок; - владение достоверной и своевременной информацией о состояния воздушного бассейна в зоне жилой застройки, поверхностных вод суши в границах городского округа, для проведения объективной оценки состояния окружающей среды и принятия мер в пределах компетенции; - информационное обеспечение населения городского округа Тольятти о состоянии окружающей среды; - формирование культуры бережного отношения к окружающей среде, позволяющей обеспечить поддержание чистоты на территориях общего пользования горожанами, предотвратить загрязнение лесопарковых, водоохранных зон. обеспечить сохранение природных территорий в границах городского округа; - обеспечение стабилизации экологической обстановки и благоприятного воздействия окружающей среды па здоровье населения городского округа Тольятти. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Высокая степень индустриализации городского округа Тольятти, резкое увеличение автомобильного парка, низкая экологическая культура населения приводят к негативному состоянию окружающей среды, характеризующемуся повышенным уровнем загрязнения атмосферного воздуха, образованием большого количества несанкционированных мест размещения отходов, ухудшения качества поверхностных и подземных вод, деградации почвы, и как следствие ухудшение условий жизни для населения. Ведомственной целевой экологической программой городского округа Тольятти, утвержденной постановлением мэрии городского округа Тольятти от 24.08.2009 г. N 1890-п/1, решался ряд задач в целях улучшения экологической обстановки и получения данных о состоянии окружающей среды. Однако в целях стабилизации и улучшения экологической обстановки необходима реализация дополнительных мероприятий в области охраны окружающей среды и природопользования, реализуемых в том числе за счет средств бюджета городского округа Тольятти.
В настоящее время одними из основных источников загрязнения атмосферного воздуха являются 8 крупных промышленных предприятий городского округа Тольятти (ООО "Тольяттикаучук", ОАО "Тольяттиазот", Тольяттинская ТЭЦ, ОАО "Автоваз", ТЭЦ ВАЗа, ОАО "Куйбышевазот", ОАО "Волгоцеммаш", ОАО "Тольяттинский Трансформатор"), валовый выброс загрязняющих веществ от которых в 2011 году составил 29228 тонн. Указанные промпредприятия являются объектами федерального экологического контроля, кроме этого на указанных предприятиях осуществляется производственный контроль. Увеличился и численный состав автопарка города до 237654 ед. В целях систематического наблюдения за состоянием атмосферного воздуха, Тольяттинской специализированной гидрометеорологической обсерваторией ФГБУ "Приволжское УГМС" осуществляется мониторинг состояния атмосферного воздуха на 8 стационарных постах наблюдения (ПНЗ) по 23 ингредиентам. По данным мониторинга в городском округе отмечаются систематические превышения ПДК максимально разовые по ингредиентам: аммиак, фтористый водород, пыль, окислы азота, формальдегид. Уровень загрязнения атмосферы оценивается как повышенный, так как, индекс загрязнения атмосферы в 2011 году составил 5.89. Таким образом, органам местного самоуправления городского округа Тольятти необходимо получение своевременной информации о данных мониторинга для приятия мер в пределах компетенции и информирования населения городского округа Тольятти.
В 2011 году в Куйбышевское водохранилище всего сброшено 30 883 тысяч м. куб., в т.ч. сброшено недостаточно очищенных сточных вод 26 340 тысяч м. куб.. загрязненных ливневых стоков 4 543 тысяч м. куб., в Саратовское водохранилище сброшено всего 148 766 тысяч, м. куб, в т.ч. недостаточно очищенных стоков в количестве 35 822 тысяч м. куб., загрязненных сточных вод в количестве 3 785 тысяч м. куб., что значительно влияет на качество поверхностных вод и, соответственно, на качество питьевого водоснабжения. Таким образом, также необходимо получение своевременных и достоверных данных о состоянии водоемов.
По данным инвентаризации несанкционированных мест размещения отходов, проведенной в 2010 году, количество отходов на несанкционированных свалках составляет более 656,655 тыс. м. куб. В период с 2010 по 2012 годы в рамках ведомственной целевой экологической программы городского округа Тольятти на 2010- 2012 годы было ликвидировано свалок с общим объемом отходов 15 365 м. куб. Однако, объем несанкционированных свалок на территории городского округа Тольятти остается значительным, и кроме этого ежегодно пополняется дополнительными свалками. Общая сумма финансовых средств, необходимых на ликвидацию отходов на несанкционированных свалках, может составлять более 200 млн. рублей. В целях предотвращения их появления необходимо применение дополнительных мер, способствующих выявлению и привлечению нарушителей законодательства к ответственности.
Для получения исчерпывающих данных об экологическом состоянии окружающей среды городского округа Тольятти необходимо вести систематическое наблюдение за объектами окружающей среды и проводить анализ получаемых данных.
Улучшение экологической ситуации во многом зависит от экологической информированности населения, уровня его образования и просвещения в данной отрасли. Если данному вопросу не отводить должное внимание, то потребительская настроенность населения может привести негативным, а порой и необратимым последствиям. Таким образом, одним из приоритетных направлений в настоящее время является пропаганда экологического воспитания, образования населения, а главным образом подрастающего поколения.
Важность принятия срочных и эффективных мер по стабилизации и улучшению экологической обстановки обосновывается необходимостью обеспечения благоприятной окружающей среды, способствующей снижению уровня заболеваемости населения. Для реализации этой цели разработана ведомственная целевая экологическая программа городского округа Тольятти на 2013-2015 годы.
2. Цели и задачи программы
Цель Программы:
Обеспечение благоприятной окружающей среды на территории городского округа Тольятти.
Задачи Программы:
1) обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления;
2) анализ состояния окружающей среды;
3) организация и развитие экологического воспитания, образования и формирования экологической культуры.
3. Перечень целевых индикаторов (показателей) ведомственной целевой экологической программы городского округа Тольятти на 2013-2015 годы
N п/п |
Наименование цели, задач и целевых индикаторов (показатели) |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
2012 |
2013 г. |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: обеспечение благоприятной окружающей среды на территории городского округа Тольятти | ||||||
|
Показатели достижения цели |
|
|
|
|
|
Задача 1: обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления | ||||||
|
Показатели достижения задачи 1: |
|
|
|
|
|
1.1. |
Объем убранных отходов на несанкционированных свалках |
куб. м. |
5 769 |
2 698 |
4 088 |
3 761 |
1.2. |
Количество установленных видеорегистраторов Количество обслуживаемых видеорегистраторов |
шт. |
- |
- |
3 |
- |
шт. |
3 |
3 |
||||
2. Анализ состояния окружающей среды | ||||||
|
Показатели достижения задачи 2: |
|
|
|
|
|
2.1. |
Количество составленных и предоставленных экспресс - бюллетеней (прогноз погоды, предупреждение НМУ) Количество ежедневных экологических экспресс - бюллетеней (о состоянии атмосферного воздуха) |
шт. |
548 |
299 |
299 |
299 |
шт. |
249 |
249 |
249 |
249 |
||
Количество информационных бюллетеней состояния атмосферного воздуха за неделю |
шт. |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
Количество обзоров о состоянии атмосферного воздуха за месяц |
шт. |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
Количество мест отбора проб снежного покрова. |
ед. |
- |
50 |
- |
- |
|
Количество картографических материалов по распределению в снежном покрове загрязняющих веществ. |
ед. |
- |
15 |
- |
- |
|
Количество выездов для проведения отбора проб атмосферного воздуха, в том числе по обращениям граждан. |
ед. |
- |
10 |
10 |
10 |
|
Общее количество проведенных наблюдений по анализу состояния атмосферного воздуха, в том числе по обращениям граждан |
ед. |
- |
40 |
40 |
40 |
|
2.2. |
Количество выполненных отчетов по оценке экологического состояния "Большого Васильевского озера". |
шт. |
- |
1 |
- |
- |
Количество выполненных отчетов по корректировке "Экологической оценки озер, расположенных в границах г.о. Тольятти". |
шт. |
- |
1 |
- |
- |
|
2.3. |
Количество экземпляров отчетов, выполненных работ по обследованию геологической среды в районе шламонакопителей фосфорсодержащих отходов бывшего ОАО "Фосфор" и каскада Васильевских озер |
шт. |
- |
- |
- |
4 |
3. Организация и развитие экологического воспитания, образования и формирования экологической культуры | ||||||
|
Показатели достижения задачи 3: |
|
|
|
|
|
3.1. |
Количество проведенных акций сетевого проекта "Экология Тольятти в наших руках". |
шт. |
- |
- |
3 |
3 |
Количество размещенной информации в СМИ. |
шт. |
- |
- |
1 |
1 |
4. Перечень мероприятий ведомственной целевой экологической программы городского округа Тольятти на 2013-2015 годы
N п/п |
Наименование цели, задач и мероприятий |
Срок исполнения |
Объем средств бюджета городского округа, направляемых на реализацию ВЦП, тыс. рублей |
|||
Всего |
в том числе: |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: обеспечение благоприятной окружающей среды на территории городского округа Тольятти | ||||||
1. Обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления | ||||||
1.1. |
Ликвидация несанкционированных свалок на территории городского округа |
2013-2015 |
3 724,00 |
898,00 |
1 438,00 |
1 388,00 |
1.2. |
Организация радиоканальной системы видеонаблюдения в местах потенциального образования несанкционированных свалок |
2014-2015 |
450,00 |
|
400,00 |
50,00 |
|
Всего: |
|
4 174,00 |
898,00 |
1 838,00 |
1 438,00 |
2. Анализ состояния окружающей среды | ||||||
2.1. |
Предоставление специализированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении. |
2013-2015 |
8 823,00 |
3 201,00 |
2 811,00 |
2 811,00 |
2.2. |
Организация проведения работ по оценке экологического состояния Большого Васильевского озера, расположенного в границах г.о. Тольятти и выполнение работ по корректировке "Экологической оценки озер, расположенных в границах г.о. Тольятти" |
2013 |
750,00 |
750,00 |
|
|
2.3. |
Организация работ по обследованию геологической среды в районе шламонакопителей фосфорсодержащих отходов бывшего ОАО "Фосфор" и каскада Васильевских озер |
2015 |
400,00 |
|
|
400,00 |
|
Всего: |
|
9 973,00 |
3 951,00 |
2 811,00 |
3 211,00 |
3. Организация и развитие экологического воспитания, образования и формирования экологической культуры | ||||||
3.1. |
Организация реализация сетевого проекта "Экология Тольятти в наших руках" |
2014-2015 |
400,00 |
|
200,00 |
200,00 |
|
Всего: |
|
400,00 |
- |
200,00 |
200,00 |
|
Итого: |
|
14 547,00 |
4849,00 |
4849,00 |
4849,00 |
5. Социально-экономические последствия реализации программы
Ожидаемыми социально-экономическими последствиями реализации программы являются:
- снижение уровня загрязнения отходами территорий общего пользования городского округа, в том числе лесопарковых и водоохранных зон, за счет ликвидации несанкционированных свалок;
- снижение техногенной нагрузки на окружающую среду (атмосферный воздух, водоемы, почву) городского округа Тольятти за счет уменьшения объема несанкционированных свалок;
- предотвращение образования новых несанкционированных свалок и случаев самовольного размещения отходов физическими и юридическими лицами на территории городского округа;
- владение достоверной и своевременной информацией о данных мониторинга состояния воздушного бассейна в зоне жилой застройки, поверхностных вод суши в границах городского округа, для проведения объективной оценки состояния окружающей среды и принятия мер в пределах компетенции;
- информационное обеспечение населения городского округа Тольятти о состоянии окружающей среды;
- создание научно-технической продукции экологической направленности, позволяющей разработать научный подход к экологическим проблемам городского округа Тольятти и разработать рекомендации по устранению негативных влияний на окружающую среду;
- повышение уровня экологического сознания населения, в том числе подрастающего поколения городского округа, за счет организации эколого-просветительных мероприятий, вовлечения образовательных учреждений и иных организаций и горожан в экологические движения, направленные на охрану окружающей среды;
формирование культуры бережного отношения к окружающей среде, позволяющей обеспечить поддержание чистоты на территориях общего пользования горожанами, предотвратить загрязнение лесопарковых, водоохранных зон. обеспечить сохранение природных территорий в границах городского округа:
обеспечение стабилизации экологической обстановки и благоприятного воздействия окружающей среды на здоровье населения городского округа Тольятти за счет реализации комплекса мероприятий Программы.
6. Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности Программы осуществляется ежегодно и по итогам реализации Программы в целом.
Комплексный показатель эффективности Программы рассчитывается по формуле:
где:
N - общее число целевых показателей;
- плановое значение n-го показателя;
- текущее значение n-го показателя;
- плановая сумма финансирования по программе;
- сумма финансирования (расходов) за отчетный период.
Расчет эффективности реализации Программы за весь период реализации () осуществляется посредством расчета средней арифметической от значений показателя ,- для каждого года реализации программы.
По завершению расчета эффективности реализации Программы заказчиком формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:
значение показателя (, либо ) менее 60% - программа реализуется неэффективно;
значение показателя (, либо ) от 61% до 80% - эффективность реализации
программы более низкая по сравнению с запланированной:
значение показателя (, либо ) от 81% до 100% - реализация программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации программы);
значение показателя (, либо ) более 100% - эффективность реализации программы более высокая по сравнению с запланированной.
7. Механизм управления реализацией программы
Общее управление реализацией Программы осуществляет департамент городского хозяйства мэрии, который несет ответственность за выполнение задач и достижение утвержденных значений индикаторов результативности Программы и в случае необходимости принимает меры по повышению эффективности ее реализации.
Конкретные исполнители мероприятий и проектов Программы определяются департаментом городского хозяйства в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, муниципальном задании, порядке перечисления субсидий и другим бюджетным законодательством.
Департамент городского хозяйства осуществляет мониторинг реализации программы, готовит и направляет в департамент экономического развития мэрии и департамент финансов мэрии на рассмотрение отчеты о ходе реализации Программы:
- до 15 июля текущего года - информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, плановых и фактических объемах средств бюджета городского округа Тольятти по каждому мероприятию по установленной форме за полугодие и пояснительную записку;
- до 1 марта года, следующего за отчетным - информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, плановых и фактических объемах средств бюджета городского округа Тольятти по каждому мероприятию (проекту) по установленной форме за год, пояснительную записку, оценку эффективности реализации Программы, включая оценку достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации применительно к соответствующему периоду реализации, социально-экономический эффект, рекомендации о дальнейшей деятельности (в случае если срок действия Программы не истек);
- до 1 марта года, следующего за отчетным, в котором завершается срок реализации Программы - итоговый отчет об исполнении Программы, содержащий информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, плановых и фактических объемах средств бюджета городского округа Тольятти по каждому мероприятию (проекту) по установленной форме: пояснительную записку : анализ достижения поставленной цели и задач, включая оценку достижения прогнозных значений целевых индикаторов Программы по установленной форме; оценку эффективности реализации Программы по установленной форме; общую оценку социально-экономического эффекта реализации Программы и его фактического либо последующего влияния на различные сферы экономики городского округа;
- годовой и итоговый отчеты о реализации Программы утверждаются постановлением мэрии городского округа Тольятти.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета городского округа Тольятти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 30 октября 2012 г. N 3052-п/1 "Об утверждении ведомственной целевой экологической программы городского округа Тольятти на 2013-2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 6 августа 2014 г. N 2826-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии городского округа Тольятти от 29 декабря 2014 г. N 4953-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 23 июля 2014 г. N 2440-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 25 декабря 2013 г. N 4031-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 31 января 2013 г. N 314-п/1