Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 8 августа 2013 г. N 874
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности"
9 декабря 2013 г., 6 ноября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий и процедур при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.
1.1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане, имеющие троих и более детей (далее - заявители).
1.1.3. Муниципальная услуга предоставляется при условии, что:
граждане, имеющие троих и более детей, и их дети являются гражданами Российской Федерации;
граждане, имеющие троих и более детей, не лишены родительских прав в отношении детей, документы на которых представлены заявителем с целью получения муниципальной услуги;
граждане, имеющие троих и более детей, постоянно проживают на территории Самарской области не менее пяти последних лет, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
дети, документы на которых представлены заявителем с целью получения муниципальной услуги, являются заявителю или его супругу(е) родными и (или) усыновленными (удочеренными);
дети, документы на которых представлены заявителем с целью получения муниципальной услуги, не достигли возраста 18 лет или возраста 23 лет в случае обучения в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
дети, документы на которых представлены заявителем с целью получения муниципальной услуги, совместно проживают с заявителем.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить:
в Департаменте семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара (далее - Департамент);
в муниципальном автономном учреждении городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МАУ "МФЦ");
в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" - http://www.uslugi.samregion.ru;
на официальном сайте Администрации городского округа Самара - http://www.city.samara.ru;
на сайте МАУ "МФЦ" - http://www.mfc-samara.ru.
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Администрации городского округа Самара, Департамента, МАУ "МФЦ", официальных сайтах Администрации городского округа Самара, МАУ "МФЦ" содержится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.2. Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента при личном обращении заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной, электронной связи.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится заявление о предоставлении муниципальной услуги.
1.2.3. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента.
Консультации предоставляются:
по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязательных для представления заявителем;
по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, получение которых производится без участия заявителя;
о порядке и условиях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, без участия заявителя;
по комплектности (достаточности) представленных документов;
по правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация и его (ее) местонахождение);
о времени приема, порядке и сроке выдачи документов, сроках предоставления услуги.
1.2.4. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
1.2.5. Лица, нуждающиеся в получении информации по процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - заинтересованные лица), используют следующие формы консультирования:
консультирование посредством письменного обращения;
консультирование по телефону;
консультирование при устном личном обращении;
консультирование в электронном виде.
1.2.6. Консультирование посредством письменного обращения осуществляется путем направления ответа в письменной форме на обращение заинтересованного лица.
Ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой по адресу, указанному заинтересованным лицом в его обращении, в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
1.2.7. Консультирование по телефону осуществляется во время ответа на телефонный звонок заинтересованного лица.
При ответах на телефонные звонки специалисты Департамента подробно, в вежливой и корректной форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста Департамента, принявшего телефонный звонок.
Телефонные звонки от заинтересованных лиц принимаются в соответствии с графиком работы Департамента. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если предоставление информации, необходимой заинтересованному лицу, не представляется возможной, специалист Департамента, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.
1.2.8. Консультирование при устном личном обращении заинтересованного лица осуществляется посредством предоставления информации о порядке, сроках и условиях получения муниципальной услуги.
Для получения консультации время ожидания заинтересованным лицом очереди не должно превышать 15 минут.
Консультирование каждого заинтересованного лица специалистом Департамента не может превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Департамента, осуществляющий консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
1.2.9. Консультирование в электронном виде осуществляется посредством:
размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации городского округа Самара, Департамента;
индивидуального консультирования по электронной почте.
Консультирование путем размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации городского округа Самара, Департамента осуществляется посредством получения заинтересованным лицом информации при посещении официального сайта Администрации городского округа Самара, Департамента.
При консультировании по электронной почте заинтересованное лицо направляет обращение на электронный адрес Департамента, указанный в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Датой поступления обращения является дата его регистрации как входящего сообщения.
Ответ на вышеуказанное обращение направляется по электронной почте на электронный адрес, указанный заинтересованным лицом в обращении, в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления обращения.
1.2.10. На информационных стендах, размещаемых в помещениях МАУ "МФЦ", должна содержаться следующая информация:
местонахождение, график (режим) работы МАУ "МФЦ", номера единого справочного телефона, адрес Интернет-сайта и электронной почты Департамента;
выдержки из административного регламента предоставления муниципальной услуги;
перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
формы и образцы заполнения заявлений для получателей муниципальной услуги и требования к ним;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов, должностных лиц и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
схема размещения окон приема заявителей.
1.2.11. На Интернет-сайте МАУ "МФЦ" размещаются следующие информационные материалы:
местонахождение, схема проезда, номера единого справочного телефона, график приема заявителей в МАУ "МФЦ" на Интернет-сайте - www.mfc63.ru, www.mfc-samara.ru;
перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги, предоставляемой на базе МАУ "МФЦ" на Интернет-сайте - www.mfc63.ru;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой на базе МАУ "МФЦ" на Интернет-сайте - www.mfc63.ru.
1.2.12. На стендах, размещаемых в Департаменте, а также на официальном сайте Администрации городского округа Самара размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
график приема заявителей;
образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, представляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.2.13. На официальном сайте Администрации городского округа Самара размещается реестр заявлений граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - реестр).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Самара в лице Департамента.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановка на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
отказ в постановке на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более сорока календарных дней со дня регистрации заявления в Департаменте.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле";
постановление Правительства Самарской области от 30.12.2011 N 914 "Об утверждении Порядка постановки на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
Устав городского округа Самара Самарской области;
постановление Администрации городского округа Самара от 03.02.2012 N 64 "Об определении уполномоченного органа местного самоуправления по постановке на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Самарской области, муниципальные правовые акты городского округа Самара, а также настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании письменного заявления.
2.6.2. Заявление подается лично заявителем либо представителем заявителя по форме согласно приложению к постановлению Администрации городского округа Самара от 03.02.2012 N 64 "Об определении уполномоченного органа местного самоуправления по постановке на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности".
2.6.3. Перечень документов, которые заявитель представляет вместе с заявлением самостоятельно:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма предоставления документа (оригинал / копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания предоставления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно представляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1. |
Документ, удостоверяющий личность заявителя либо личность представителя заявителя |
Оригинал и копия в 1экз. |
Федеральная миграционная служба России |
Постановление Правительства Самарской области от 30.12.2011 N 914 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
2. |
Доверенность, удостоверенная нотариально (при необходимости) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Нотариус |
Постановление Правительства Самарской области от 30.12.2011 N 914 |
Представитель заявителя самостоятельно представляет документ |
3. |
Документ, подтверждающий согласие заявителя на обработку его персональных данных, персональных данных его детей (при необходимости) |
Оригинал в 1 экз. |
- |
Постановление Правительства Самарской области от 30.12.2011 N 914 |
Представитель заявителя самостоятельно представляет документ |
4. |
Свидетельство о заключении (расторжении) брака |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Орган записи актов гражданского состояния |
Постановление Правительства Самарской области от 30.12.2011 N 914 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
5. |
Свидетельство о смерти супруга (в случае смерти одного из супругов) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Орган записи актов гражданского состояния |
Постановление Правительства Самарской области от 30.12.2011 N 914 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
6. |
Свидетельства о рождении детей |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Орган записи актов гражданского состояния |
Постановление Правительства Самарской области от 30.12.2011 N 914 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
7. |
Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Суд общей юрисдикции |
Постановление Правительства Самарской области от 30.12.2011 N 914 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
8. |
Согласие второго родителя на постановку на учет и на обработку его персональных данных (при необходимости) |
Оригинал в 1 экз. |
- |
Постановление Правительства Самарской области от 30.12.2011 N 914 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
9. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 9 |
||||
10. |
Документ, подтверждающий факт совместного проживания заявителя с детьми, документы на которых представлены заявителем |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Федеральная миграционная служба России, суд общей юрисдикции |
Закон Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
11. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 11 |
Согласие второго родителя на постановку на учет и на обработку его персональных данных представляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 9 декабря 2013 г. N 1752 в раздел 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы самостоятельно
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма предоставления документа (оригинал / копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания предоставления документа |
Порядок получения документа |
|||||
1. |
Информация о наличии (отсутствии) факта лишения родительских прав заявителя, а также об отмене усыновления (удочерения) ребенка |
Оригинал в 1 экз. |
Орган записи актов гражданского состояния |
Постановление Правительства Самарской области от 30.12.2011 N 914 |
Документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
|||||
2. |
Сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя, а также супруга(и) земельного участка с аналогичным видом использования и указанием основания приобретения, выданные не ранее чем за тридцать дней до даты подачи заявления |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области |
Постановление Правительства Самарской области от 30.12.2011 N 914 |
Заявитель самостоятельно представляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
|||||
3. |
Документ, подтверждающий факт постоянного проживания заявителя на территории Самарской области не менее пяти последних лет |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Федеральная миграционная служба России, суд общей юрисдикции, медицинская организация, образовательное учреждение, органы внутренних дел |
Постановление Правительства Самарской области от 30.12.2011 N 914 |
Заявитель самостоятельно представляет документ или документ поступает по средством межведомственного взаимодействия |
2.8. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
2.9. Департамент не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, настоящим административным регламентом, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
несоответствие заявителя условиям, указанным в части 2.4 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле";
представление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента;
наличие факта лишения родительских прав заявителя в отношении ребенка, документы на которого представлены заявителем;
наличие факта отмены усыновления (удочерения) ребенка, документы на которого представлены заявителем.
2.12. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа Самара от 9 декабря 2013 г. N 1752 пункт 2.12.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12.1. Для предоставления муниципальной услуги требуются следующие необходимые и обязательные услуги:
совершение нотариальных действий;
выдача справки о регистрации по месту жительства или по месту пребывания (справки о составе семьи);
предоставление сведений из органа, осуществляющего технический учет объектов капитального строительства, о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, подтверждающих их принадлежность заявителю.
2.13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.15.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в Департамент.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.16.1. Прием заявлений, выдача результата предоставления муниципальной услуги и консультирование осуществляется специалистами Департамента по адресу: 443013, г. Самара, Московское шоссе, литера Д, корпус 28 А, литера 28 а.
2.16.2. В помещениях для работы с заинтересованными лицами и заявителями размещаются информационные стенды, на которых имеется информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах Департамента, официального сайта Администрации городского округа Самара.
2.16.3. Рабочие места специалистов Департамента, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.16.4. Специалисты Департамента, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
2.16.5. Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.16.6. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями и заинтересованными лицами.
2.16.7. В месте предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении муниципальной услуги;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
получение муниципальной услуги в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Постановлением Администрации городского округа Самара от 9 декабря 2013 г. N 1752 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов;
направление запросов для получения документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
подготовка муниципального правового акта о постановке (об отказе в постановке) на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
постановка на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
направление заявителю уведомления о постановке на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
направление заявителю отказа в постановке на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
3.2. Прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя с заявлением и прилагаемыми к нему документами в Департамент.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления опеки и попечительства Департамента.
3.2.3. Специалист Департамента, осуществляющий прием заявления, документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
3.2.4. Если документы представлены заявителем не в полном объеме либо в представленных документах имеются повреждения, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления либо документы не соответствуют установленным требованиям, специалист Департамента уведомляет заявителя о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
При желании заявителя устранить препятствия специалист Департамента возвращает документы заявителю с целью доработки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В случае отказа заявителя от доработки документов специалист Департамента принимает заявление и приложенные к нему документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать постановке на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
3.2.5. В случае надлежащего оформления заявления, соответствия приложенных к заявлению документов требованиям действующего законодательства специалист Департамента проводит регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений.
Запись о приеме заявления должна содержать:
порядковый номер;
дату и время поступления;
фамилию и инициалы заявителя;
фамилию и инициалы сотрудника, принявшего заявление.
Заявителю выдается расписка в получении документов для постановки на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
3.2.6. Общий максимальный срок приема, регистрации заявления и приложенных к нему документов не может превышать 20 минут.
3.2.7. Критериями принятия решения являются:
наличие заявления и документов, которые заявитель обязан представить самостоятельно;
соответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента.
3.2.8. Результатом данной административной процедуры является прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 9 декабря 2013 г. N 1752 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Направление запросов для получения документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие зарегистрированного в Департаменте заявления и приложенных к нему документов, перечисленных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, и отсутствие документов (информации), перечисленных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления опеки и попечительства Департамента.
3.3.3. С целью сообщения сведений о лице и (или) органе (организации), в которые должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса, заявитель вправе заполнить опросный лист по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 6 ноября 2015 г. N 1235 пункт 3.3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 13 октября 2015 г.
3.3.4. Для предоставления муниципальной услуги специалист Департамента, рассматривающий заявление, направляет запрос в Управление Федеральной миграционной службы по Самарской области (далее - УФМС), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - УФСГР) в случае отсутствия документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Департаменте.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" максимальный срок для ответа на запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса из Департамента, если иные сроки направления ответа на запрос не установлены действующим законодательством.
3.3.5. Для предоставления муниципальной услуги специалист Департамента, рассматривающий заявление, направляет в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения детей, в отношении которых заявителем представлены документы, запрос о предоставлении информации о наличии (отсутствии) факта лишения родительских прав заявителя, а также об отмене усыновления (удочерения) ребенка.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать трех рабочих дней со дня подачи заявления в Департамент.
Информация о наличии (отсутствии) факта лишения родительских прав заявителя, об отмене усыновления (удочерения) ребенка предоставляется органом записи актов гражданского состояния в рамках межведомственного взаимодействия.
Максимальный срок для ответа органом записи актов гражданского состояния не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса из Департамента, если иные сроки направления ответа на запрос не установлены действующим законодательством.
3.3.6. Критериями принятия решения являются наличие зарегистрированного в Департаменте заявления и приложенных к нему документов, перечисленных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, и отсутствие документов (информации), перечисленных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.3.7. Факт направления запросов и получения ответов на запросы фиксируется в журнале регистрации заявлений.
3.3.8. Результатом данной административной процедуры является направление запросов и получение полной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Подготовка муниципального правового акта о постановке (об отказе в постановке) на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Постановлением Администрации городского округа Самара от 9 декабря 2013 г. N 1752 в пункт 3.4.1 настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие в Департаменте всех документов (информации), перечисленных в пунктах 2.6.3, 2.7 настоящего административного регламента.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель Департамента.
3.4.3. Специалист Департамента по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов не позднее одного рабочего дня со дня поступления документов (информации) в рамках межведомственного взаимодействия подготавливает проект распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара (управление финансами, благоустройство и социальная сфера) (далее - проект распоряжения):
о постановке на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
об отказе в постановке на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
3.4.4. Основанием для подготовки проекта распоряжения о постановке на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, является соответствие документов требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента и отсутствие оснований, указанных в пункте 2.11.1 настоящего административного регламента.
3.4.5. Основанием для подготовки проекта распоряжения об отказе в постановке на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, является наличие оснований, указанных в пункте 2.11.1 настоящего административного регламента.
3.4.6. Руководитель Департамента в течение одного рабочего дня согласовывает проект распоряжения и направляет его на согласование в Администрацию городского округа Самара.
3.4.7. Согласование проекта распоряжения осуществляется в соответствии с распоряжением Главы городского округа Самара от 02.07.2007 N 229-р "Об утверждении Регламента Администрации городского округа Самара".
3.4.8. Специалист отдела подготовки, прохождения и контроля распорядительных документов управления делопроизводства, контроля исполнительской дисциплины и архивов Департамента организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара в течение одного рабочего дня со дня подписания проекта распоряжения осуществляет регистрацию распоряжения и направляет копии распоряжения в Департамент согласно листу рассылки.
Получение копий распоряжения фиксируется в журнале регистрации входящих документов в день поступления.
3.5. Постановка на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение Департаментом копии распоряжения из отдела подготовки, прохождения и контроля распорядительных документов управления делопроизводства, контроля исполнительской дисциплины и архивов Департамента организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления опеки и попечительства Департамента.
3.5.3. Специалист Департамента не позднее одного рабочего дня со дня поступления копии распоряжения осуществляет постановку заявителя на учет путем внесения соответствующих сведений в реестр с присвоением очередного номера.
Постановка на учет заявителя осуществляется по дате и времени подачи заявления.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать одного рабочего дня со дня получения копии распоряжения.
3.6. Направление заявителю уведомления о постановке на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является внесение специалистом Департамента сведений в реестр.
3.6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления опеки и попечительства Департамента.
3.6.3. Специалист Департамента не позднее пяти рабочих дней со дня внесения сведений в реестр направляет заявителю уведомление о постановке на учет по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
Уведомление направляется по почте по адресу, указанному заявителем в заявлении, а также электронным сообщением в случае, если в заявлении указан адрес электронной почты.
Факт отправления уведомления заявителем фиксируется в журнале регистрации заявлений.
3.7. Направление заявителю уведомления об отказе в постановке на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение Департаментом копии распоряжения из отдела подготовки, прохождения и контроля распорядительных документов управления делопроизводства, контроля исполнительской дисциплины и архивов Департамента организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара.
3.7.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления опеки и попечительства Департамента.
3.7.3. Специалист Департамента не позднее пяти рабочих дней со дня получения копии распоряжения направляет заявителю уведомление об отказе в постановке на учет по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
В уведомлении об отказе в постановке на учет должны быть указаны причины отказа и право заявителя на обжалование. К уведомлению прикладывается копия распоряжения.
Уведомление направляется почтовым уведомлением по адресу, указанному заявителем в заявлении, а также электронным сообщением в случае, если в заявлении указан адрес электронной почты.
Факт отправления уведомления фиксируется в журнале регистрации заявлений.
3.8. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.8.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении услуги в электронном виде определяется в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
3.9. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, ответственными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется первым заместителем Главы городского округа Самара (управление финансами, благоустройство и социальная сфера), руководителем Департамента, руководителем управления опеки и попечительства Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения указанными должностными лицами:
проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами, ответственными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего административного регламента и (или) требований нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, первый заместитель Главы городского округа Самара (управление финансами, благоустройство и социальная сфера), руководитель Департамента, руководитель управления опеки и попечительства Департамента принимают меры по устранению таких нарушений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме:
проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента положений настоящего административного регламента;
визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу;
рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих.
Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами работы Департамента, но не реже 1 раза в 2 года.
Внеплановые проверки организуются и проводятся по конкретному обращению заинтересованного лица, заявителя, объединений граждан и организаций.
Проведение плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказа руководителя Департамента.
Результаты плановых, внеплановых проверок оформляются в письменном виде в форме отчета, в котором отмечаются выявленные нарушения и указываются предложения по их устранению.
Ответ на обращение направляется заинтересованному лицу, заявителю, объединению граждан и организации почтовым уведомлением в тридцатидневный срок со дня регистрации обращения в Департаменте.
4.3. В случае выявления нарушений требований настоящего административного регламента, требований действующего законодательства виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги, а также настоящим административным регламентом;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также настоящим административным регламентом;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены действующим законодательством;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативным правовым актом;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба заявителя в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме составляется по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту и должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Ответ на жалобу не дается в случаях:
если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст жалобы не поддается прочтению.
5.4. Орган местного самоуправления, должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента.
5.7. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации городского округа Самара, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме граждан.
5.9. Жалоба на действия (бездействие), решения руководителя Департамента направляется заместителю Главы городского округа Самара (по социальным вопросам).
Жалоба на действия (бездействие), решения первого заместителя Главы городского округа Самара (управление финансами, благоустройство, социальная сфера) направляется Главе городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие), решения директора МАУ "МФЦ" направляется заместителю Главы городского округа - руководителю Аппарата Администрации городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие), решения муниципального служащего Департамента направляется руководителю Департамента.
Жалоба на действия (бездействие), решения сотрудника МАУ "МФЦ" направляется директору МАУ "МФЦ".
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефонов, адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего административного регламента, содержится в приложении N 8 к настоящему административному регламенту.
5.10. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений срок рассмотрения жалобы не должен превышать пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заместитель Главы |
И.В. Кондрусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.