Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы городского округа Тольятти от 15 февраля 2012 г. N 784 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к решению
Думы городского округа Тольятти
от 17 февраля 2010 г. N 213
Порядок формирования,
утверждения и реализации Программы комплексного
социально-экономического развития городского округа Тольятти
15 февраля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Комплексное социально-экономическое развитие городского округа Тольятти обеспечивается посредством реализации системы планово-прогнозных документов долгосрочного и среднесрочного характера, разработанных и утверждённых в установленном порядке: стратегического плана развития городского округа Тольятти, документов территориального планирования, прогнозов, Программы комплексного социально-экономического развития, муниципальных целевых программ и планов мероприятий.
1.2. Программа комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти (далее - Программа) - это прогнозно-плановый документ, определяющий комплекс мероприятий и инструментов по реализации задач социально-экономического, градостроительного и инфраструктурного развития городского округа Тольятти в соответствующем среднесрочном периоде, сбалансированных по срокам и ресурсам посредством муниципальных целевых программ, Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, приоритетных инвестиционных проектов и планов мероприятий городского округа.
1.3. Муниципальные целевые программы представляют собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления мероприятий (проектов), которые принимаются для обеспечения эффективного решения задач комплексного социально-экономического, градостроительного, инфраструктурного развития городского округа Тольятти в соответствующем среднесрочном периоде и финансовом году. Муниципальные целевые программы подразделяются на ведомственные и долгосрочные целевые программы.
1.4. Мероприятия Программы не несут расходных обязательств городского округа. Расходные обязательства возникают в результате утверждения в установленном порядке долгосрочных, ведомственных целевых программ, инвестиционных проектов и планов мероприятий по решению задач развития городского округа в планируемом периоде.
1.5. Порядок определяет содержание, процедуру разработки, утверждения и реализации Программы, а также взаимодействие органов местного самоуправления и иных участников муниципального планирования и управления.
II. Формирование, утверждение и внесение изменений в Программу
2.1. Программа разрабатывается мэрией городского округа Тольятти (далее - мэрия) в соответствии с постановлением мэрии о подготовке и реализации Программы.
2.2. Программа разрабатывается в соответствии с типовой структурой (Приложение N 1 к Порядку).
2.3. Преемственность Программы на очередной год по отношению к предшествующему обеспечивается путём мониторинга и анализа выполнения ранее утверждённых показателей.
2.4. Программа разрабатывается на среднесрочный период сроком до пяти лет.
2.5. Мэрия при необходимости запрашивает в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Самарской области, предприятий и организаций городского округа информацию, необходимую для разработки Программы.
2.6. Мэрия вправе привлекать к подготовке Программы в установленном законодательством Российской Федерации порядке научно-исследовательские и другие организации.
2.7. Общий объём расходов на реализацию Программы определяется исходя из прогноза объёмов ресурсов, необходимых для решения планируемых в рамках Программы задач развития городского округа Тольятти в соответствующем среднесрочном периоде.
2.8. Программа предусматривает возможность привлечения субсидий федерального бюджета и бюджета Самарской области на реализацию программных мероприятий и проектов в рамках действующего бюджетного законодательства Российской Федерации, а также привлечения средств на их реализацию из внебюджетных источников.
2.9. Проект Программы в обязательном порядке выносится на публичные слушания, которые проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городском округе Тольятти.
2.10. Проект Программы и результаты публичных слушаний вносятся мэром городского округа (далее - мэр) в Думу городского округа Тольятти (далее - Дума) не позднее чем за три месяца до окончания срока реализации действующей Программы и рассматриваются в соответствии с Регламентом Думы.
2.11. Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, установленном Регламентом Думы для подготовки проектов нормативных правовых актов Думы.
2.12. Мэр вносит на рассмотрение в Думу проект решения Думы о внесении изменений в Программу:
а) ежегодно не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета городского округа Тольятти в Думу;
б) не позднее 90 дней с момента внесения изменений в Стратегический план развития городского округа Тольятти, в случае, если указанные изменения влекут изменения в Программу.
2.13. Изменения в Программу вносятся без проведения публичных слушаний.
III. Управление реализацией Программы и контроль за ходом её выполнения
3.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, а также на основе действующих правовых актов по вопросам программно-целевого планирования Российской Федерации, Самарской области и городского округа Тольятти.
3.2. Общее руководство реализацией Программы и координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет заказчик Программы - мэрия, департамент экономического развития.
3.3. Исполнители мероприятий Программы - органы (структурные подразделения) мэрии - по соответствующим направлениям:
а) осуществляют координацию и мониторинг хода реализации мероприятий Программы;
б) разрабатывают проекты правовых актов в пределах своих полномочий, необходимые для выполнения мероприятий Программы;
в) несут ответственность за качественную и своевременную подготовку, реализацию мероприятий Программы и эффективное использование выделяемых средств на реализацию соответствующих мероприятий Программы.
3.4. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Дума посредством рассмотрения ежегодного отчёта о реализации Программы за соответствующий отчётный период, представляемого мэром. Контроль ресурсов, направленных на реализацию Программы, осуществляется посредством контроля исполнения бюджета городского округа Тольятти в установленном порядке.
3.5. Исполнители мероприятий Программы ежегодно готовят и представляют в срок до 01 марта в департамент экономического развития мэрии информацию о ходе реализации соответствующих мероприятий Программы, и в срок до 01 марта года, следующего за годом окончания срока Программы, итоговый отчёт о реализации Программы по соответствующим направлениям, руководствуясь следующими положениями:
а) текстовая часть отчёта включает два раздела:
- раздел I "Анализ достижения целей, решения задач, выполнения и эффективности реализации в целом по разделу Программы и по каждому мероприятию", в том числе: сравнительный анализ плановых и фактических финансовых затрат за счёт средств бюджетов всех уровней и внебюджетных средств; анализ достижения плановых значений целевых индикаторов; расчёт значения показателя эффективности, в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (Приложение N 2 к Порядку);
- раздел II "Выводы по оценке эффективности реализации Программы и рекомендации о дальнейшей деятельности", в том числе: расчёт среднего значения показателя эффективности в целом по разделам Программы; описание дальнейших действий мэрии по достижению поставленной цели, решения задач, с учётом результата реализации мероприятий за отчётный период;
б) таблицы по форме (Приложения NN 3, 4, 5 к настоящему Порядку).
3.6. На основе представленной исполнителями информации, сведений органов государственной статистики департамент экономического развития мэрии проводит оценку реализации Программы в соответствующем отчётном периоде, формирует годовой и/или итоговый отчёты о реализации Программы следующего содержания:
а) текстовая часть включает разделы:
- раздел I "Общая часть" - обобщённый анализ итогов реализации Программы в целом за отчётный год, а также в разрезе разделов Программы, информацию о причинах низкого (высокого) исполнения Программы;
- раздел II "Отчёт о реализации перечня мероприятий Программы за отчётный период" - анализ достижения целей, решения задач, выполнения и эффективности реализации в целом по разделу Программы и по каждому мероприятию, в том числе: сравнительный анализ плановых и фактических финансовых затрат за счёт средств бюджетов всех уровней и внебюджетных средств; анализ достижения плановых значений целевых индикаторов; расчёт значения показателя эффективности, в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (Приложение N 2 к Порядку); расчёт среднего значения показателя эффективности в целом по разделам Программы; рекомендации о дальнейшей деятельности - описание действий мэрии по достижению поставленной цели, решения задач, с учётом результата реализации мероприятий;
- раздел III "Отчёт об инвестициях в основной капитал за отчётный период" - анализ достижения целей, решения задач, выполнения реализации в целом по разделу Программы и по каждому мероприятию (проекту), в том числе: сравнительный анализ плановых и фактических финансовых затрат за счёт средств бюджетов всех уровней и внебюджетных средств; расчёт бюджетной эффективности по всем уровням бюджета; информация по фактическому исполнению;
- раздел IV "Эффективность реализации Программы" - приводится значение показателя эффективности реализации Программы в целом за отчётный год и в разрезе разделов Программы (экономическая эффективность, социальная эффективность, бюджетная эффективность, сгруппировав по целевым индикаторам) и информация о причинах низкого (высокого) значения показателей эффективности реализации Программы;
- раздел V "Вывод";
б) таблицы представляются по форме, согласно приложениям NN 3, 4, 5, 6 (Таблицы NN 1-8) к настоящему Порядку.
3.7. Годовой и итоговый отчёты о реализации Программы мэр направляет на рассмотрение Думы:
а) годовой отчёт - не позднее четырёх месяцев после завершения отчётного года, представляет на рассмотрение Думы.
б) итоговый отчёт - не позднее четырёх месяцев после завершения действия Программы по форме годового отчёта.
3.8. Программа и отчёты о её реализации утверждаются Думой.
3.9. Программа и отчёты о её реализации подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации городского округа Тольятти.
Председатель Думы городского округа |
А.И. Зверев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.