Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку формирования, утверждения
и реализации Программы комплексного
социально-экономического развития
городского округа Тольятти
Типовая структура Программы
комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти
(далее - типовая структура)
1. Паспорт Программы комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти (далее - Программа).
2. Социально-экономическое положение городского округа Тольятти, оценка действующих мер и основные проблемы развития городского округа.
Социальная и коммунальная инфраструктура городского округа Тольятти. Анализ кадровой, материально-технической и финансовой обеспеченности. Основные проблемы социально-экономического развития городского округа Тольятти. Резервы и потенциальные возможности развития городского округа (человеческий потенциал и трудовые ресурсы, свободные земельные ресурсы для различных видов экономической деятельности и различных видов использования, состояние социальной и коммунальной инфраструктуры городского округа, ресурсы для различных видов туристско-рекреационной деятельности, транзитный транспортный потенциал, дифференцированные источники финансовых ресурсов, возможности для получения образования, для занятий физкультурой и спортом и т.д.). Оценка социально-экономических, территориальных, инфраструктурных и ресурсных условий для планирования развития городского округа Тольятти в соответствующем среднесрочном периоде осуществляется применительно к задачам развития городского округа Тольятти, которые в свою очередь определены в документах долгосрочного планирования (стратегическом плане, генеральном плане, программе комплексного развития коммунальной инфраструктуры) городского округа Тольятти.
3. Основные цели и задачи реализации Программы.
Основной целью Программы является планирование реализации задач стратегического, территориального и инфраструктурного развития городского округа Тольятти на очередной среднесрочный период развития городского округа, которые направлены на создание качественной среды городского округа, понимаемой как совокупность благоприятных условий для жизни населения и деятельности субъектов экономической деятельности.
Для достижения поставленной цели формируется блок задач, которые необходимо решить в планируемом среднесрочном периоде, и параметры задач в виде значений соответствующих показателей решения задач, которые прогнозируется достичь по итогам реализации Программы в очередном планируемом периоде. Задачи и параметры задач Программы планируются на среднесрочный период для достижения утверждённых приоритетных направлений, целей и задач в документах долгосрочного планирования развития городского округа Тольятти (стратегическом плане, генеральном плане, программе комплексного развития коммунальной инфраструктуры) соответствующих планируемому этапу их реализации.
Параметры значений показателей целей и задач Программы на планируемый период определяются с учётом результатов оценки реализации Программы и решения задач в периоде, предшествующем планируемому периоду.
4. Система программных мероприятий.
Программные мероприятия формируются исходя из необходимости решения задач социально-экономического развития городского округа в планируемом периоде и группируются по приоритетным направлениям развития городского округа.
Программные мероприятия формируются на каждый год реализации Программы по форме согласно Приложению N 1 и Приложению N 2 (инвестиционный блок) к типовой структуре Программы с указанием прогнозной потребности ресурсов, в том числе финансовых, необходимых на их реализацию.
Система программных мероприятий включает следующие разделы по основным направлениям развития:
а) экономика: инвестиции, градостроительная деятельность, предпринимательство, туризм, потребительский рынок, развитие информационной инфраструктуры;
б) инфраструктура: жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство, транспорт и связь;
в) социальная политика: образование, здравоохранение, семья и демографическое развитие, социальная поддержка населения, культура, физическая культура и спорт, молодёжная политика, общественная безопасность;
г) охрана окружающей среды: природопользование.
5. Система показателей (индикаторов) Программы.
Для обеспечения мониторинга и контроля реализации Программы Программа содержит показатели (индикаторы) целей и задач Программы по годам их реализации, которые в свою очередь определяются на основе параметров целей и задач документов долгосрочного планирования и результатов их решения в периоде, предшествующем планируемому периоду Программы.
В целях мониторинга и контроля выполнения запланированных для решения задач Программы программных мероприятий устанавливаются значения показателей (индикаторов) мероприятий, которые в Программе группируются по целям и задачам Программы. Значения показателей (индикаторов) мероприятий Программы определяются на каждый год реализации Программы по форме согласно Приложению N 3 к типовой структуре Программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Механизм реализации Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса мер организационного, экономического и правового характера и механизмов бюджетного планирования исходя из необходимости планирования необходимых на реализацию Программы ресурсов. В качестве инструментов планирования реализации Программы в соответствующем финансовом году и очередном плановом периоде применяются целевые программы (долгосрочные и ведомственные), инвестиционные проекты, а также непрограммные комплексы мероприятий, принимаемые в установленном порядке.
8. Ресурсное обеспечение Программы на весь срок её реализации осуществляется путём прогнозирования объёмов ресурсов, необходимых для решения задач Программы, с разбивкой по годам и указанием прогнозируемых источников финансирования. Планирование ресурсов, необходимых для решения задач Программы в соответствующем финансовом году, осуществляется посредством бюджетного планирования в установленном порядке, в том числе с применением целевых программ городского округа Тольятти.
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
Результативность выполнения Программы оценивается на основе анализа степени решения задач Программы и достижения запланированных значений показателей (индикаторов) задач.
Эффективность реализации Программы осуществляется посредством соотношения достигнутых результатов решения задач Программы и затраченных на их решение ресурсов из соответствующих источников.
Для оценки эффективности Программы применяются следующие основные показатели:
- экономическая эффективность;
- социальная эффективность;
- бюджетная эффективность.
Экономическая эффективность реализации Программы определяется на основе показателей, характеризующих изменения экономического потенциала городского округа Тольятти, достигнутые за счёт реализации мероприятий Программы и затраченных на них ресурсов.
Социальная эффективность реализации Программы определяется на основе показателей, характеризующих решение социальных проблем на территории городского округа Тольятти за счёт реализации мероприятий Программы и затраченных на них ресурсов, в том числе оценки последствий Программы на социальное положение населения города.
Бюджетная эффективность реализации Программы определяется на основе оценки последствий реализации Программы для бюджетной системы Российской Федерации, в том числе - для бюджета городского округа Тольятти, бюджета Самарской области и федерального бюджета, учитывая принцип бюджетного федерализма в Российской Федерации и распределения собираемых на территории городского округа Тольятти налогов по уровням бюджетной системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.