В целях создания условий для развития, совершенствования и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, обеспечения безопасных условий труда путем улучшения условий и охраны труда на территории городского округа Тольятти, в соответствии с постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 г. N 2546-п/1 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти", Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие органов местного самоуправления городского округа Тольятти на 2014-2016 годы".
2. Установить, что расходные обязательства городского округа Тольятти, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются городским округом Тольятти самостоятельно за счет бюджета городского округа Тольятти в пределах, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период объемов бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий.
3. Департаменту финансов мэрии (Гильгулин Г.В.) обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных муниципальной программой "Развитие органов местного самоуправления городского округа Тольятти на 2014-2016 годы" за счет средств бюджета городского округа Тольятти.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 01.01.2014 г.
5. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Алексеев А.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Городские ведомости".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - руководителя аппарата мэрии Свешникову И.М.
Мэр |
С.И. Андреев |
Муниципальная программа
"Развитие органов местного самоуправления городского округа Тольятти на 2014-2016 годы"
(утв. постановлением мэрии городского округа Тольятти от 11 октября 2013 г. N 3154-п/1)
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие органов местного самоуправления городского округа Тольятти на 2014-2016 годы" (далее - Программа) |
Дата и номер муниципального правового акта мэрии о разработке муниципальной программы |
Распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 10.10.2013 г. N 6791-р/1 "О разработке муниципальной программы "Развитие органов местного самоуправления мэрии городского округа Тольятти на 2014-2016 годы" |
Координатор муниципальной программы |
Мэрия городского округа Тольятти в лице Управления по оргработе и связям с общественностью |
Заказчики муниципальной программы |
Мэрия городского округа Тольятти; Департамент финансов мэрии; Департамент социальной поддержки населения мэрии; Департамент образования мэрии; Департамент культуры мэрии; Управление физической культуры и спорта мэрии; Комитет по делам молодежи мэрии; Департамент по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии; Департамент дорожного хозяйства и транспорта мэрии; Департамент городского хозяйства мэрии; Департамент общественной безопасности мэрии. |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель Программы: создание условий для развития, совершенствования и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, исполнения отдельных государственных полномочий, улучшение условий и охраны труда. Задачи Программы: 1. Создание условий для деятельности органов местного самоуправления; 2. Создание условий для социально-культурного развития и повышения имиджа муниципального образования. 3. Оценка условий труда на рабочих местах для разработки и реализации мероприятий по приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; 4. Развитие нормативного правового и методического обеспечения охраны труда; 5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. |
Подпрограммы, входящие в состав муниципальной программы, с указанием целей и задач |
Улучшение условий и охраны труда в городском округе Тольятти на 2014-2016 годы Цель: Улучшение условий и охраны труда в городском округе Тольятти. Задача 1. Оценка условий труда на рабочих местах для разработки и реализации мероприятий по приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Задача 2. Развитие нормативного правового и методического обеспечения охраны труда. Задача 3. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти, в том числе с учетом поступающих в соответствии с действующим законодательством в бюджет городского округа Тольятти средств вышестоящих бюджетов, а также за счет внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы за счет всех источников составляет 2 065 293,9 тыс. руб., в том числе по годам: в 2014 году - 685 355,0 тыс. руб.; в 2015 году - 691 557,9 тыс. руб.; в 2016 году - 688 381,0 тыс. руб. По источникам финансирования: 1) средства бюджета городского округа Тольятти - 2 065 285,2 тыс. рублей, в том числе: в 2014 г. - 685 355,0 тыс. руб.; в 2015 г. - 691 554,5 тыс. руб.; в 2016 г. - 688 375,7 тыс. руб. 2) внебюджетные финансовые средства (в т.ч. полученные муниципальными учреждениями от приносящей доходы деятельности) - 8,7 тыс. руб., в том числе: в 2014 г. - 0 тыс. руб.; в 2015 г. - 3,4 тыс. руб.; в 2016 г. - 5,3 тыс. руб. Программа не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета и бюджета Самарской области (далее - областной бюджет). Расходные обязательства Российской Федерации и Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на достижение цели Программы, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. В ходе реализации Программы мероприятия и объемы финансирования подлежат корректировке с учетом возможностей местного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации Программы в городском округе Тольятти произойдет: - улучшение условий для деятельности органов местного самоуправления; - создание условий для социально-культурного развития и повышение имиджа муниципального образования; - увеличение степени удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа Тольятти; - увеличение информированности населения о деятельности органов местного самоуправления; - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тыс. работающих (чел.): 2014 г.-1,7; 2015 г.-1,6; 2016 г.-1,6. - удельная численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (чел.): 2014 г.-0,061; 2015 г.-0,060; 2016 г.-0,059. - удельный вес рабочих мест, аттестованных по условиям труда, (% от общего количества рабочих мест запланированных к аттестации Программой (с нарастающим итогом)): 2014 г.-5%, 2015 г.-79%, 2016 г.- 100%; - количество размещенных законодательных и иных нормативных правовых актов, методических документов и другой информации по охране труда в разделе "государственные полномочия в сфере охраны труда" на портале мэрии городского округа Тольятти (ед.): 2014 г.-60; 2015 г.-60; 2016 г.-60. |
I. Анализ проблемы и обоснование ее решения программными методами
Развитие системы муниципального управления в России является одним из важных условий высоких темпов социально-экономического развития страны. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления (далее - ОМС) возложены управленческие, контрольные функции по решению вопросов местного значения. Для органов местного самоуправления городского округа Тольятти на сегодняшний день, в связи с предоставлением муниципальных услуг населению, актуальной проблемой является материально-техническое оснащение органов местного самоуправления, улучшение условий и охраны труда в городском округе Тольятти, а так же информирование населения о деятельности органов местного самоуправления.
Развитие и совершенствование местного самоуправления - один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений.
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" органы местного самоуправления обеспечивают доступ к информации о своей деятельности. Информация о деятельности органов местного самоуправления должна предоставляться в виде документальной информации.
В целях выполнения вышеуказанного закона органами местного самоуправления городского округа Тольятти публикуются нормативные правовые акты в городской газете "Новости Тольятти".
Анализ состояния организации местного самоуправления в городском округе Тольятти, деятельности органов местного самоуправления показывает, что в сфере местного самоуправления имеется ряд проблем, без поэтапного разрешения которых невозможно его динамичное и социально значимое развитие.
В материальной сфере это, в первую очередь, улучшение и укрепление материально-технического оснащения органов местного самоуправления городского округа Тольятти.
Материально-техническое оснащение деятельности органов местного самоуправления - комплекс услуг по обеспечению органов местного самоуправления городского округа Тольятти, лиц, замещающих муниципальные должности, работников органов местного самоуправления необходимыми материально-техническими средствами, в целях их стабильного функционирования, исполнения ими полномочий и должностных обязанностей.
Охрана труда представляет собой одну из наиболее актуальных и сложных социально-трудовых проблем и как система обеспечения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является частью качественно новой социальной политики, которая заключается в формировании современной социальной среды, работающей на улучшение условий труда и сохранение здоровья каждого человека.
Для поддержания и развития традиций городского округа Тольятти органами местной администрации ежегодно проводятся празднования, посвященные памятным датам города и страны.
Важным инструментом стимулирования высоких трудовых достижений является чествование и награждение отличившихся коллективов и отдельных представителей предприятий и учреждений. Для этого к юбилейным датам в жизни отдельных предприятий, отраслей и самого городского округа Тольятти проводятся торжественные мероприятия, готовятся приветственные адреса, вручаются грамоты, благодарности.
Такая практика должна быть продолжена для сохранения исторической памяти в обществе, роста социальной ответственности бизнеса, повышения патриотизма и сохранения исторических традиций в новых поколениях горожан.
Программа направлена на достижение целей и задач развития и улучшения материально-технического оснащения органов местного самоуправления городского округа Тольятти, улучшения условий и охраны труда, развития системы обучения и непрерывного образования работников по охране труда, активизации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и приведения условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, внедрению и совершенствованию системы управления профессиональными рисками как подсистемы в рамках единой интегрированной системы менеджмента организации, укреплению системы социального партнерства в сфере условий и охраны труда.
Необходимость использования программно-целевого подхода вызвана тем, что для достижения целей и задач, обозначенных в Программе, требуется использование финансовых, материальных и информационных ресурсов ведомственной, отраслевой и иной принадлежности.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для развития, совершенствования и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, исполнения отдельных государственных полномочий, улучшение условий и охраны труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание условий для деятельности органов местного самоуправления;
2. Создание условий для социально-культурного развития и повышения имиджа муниципального образования;
3. Оценка условий труда на рабочих местах для разработки и реализации мероприятий по приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
4. Развитие нормативного правового и методического обеспечения охраны труда;
5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются в течение 2014-2016 годов.
Настоящая Программа содержит в себе подпрограмму "Улучшение условий и охраны труда в городском округе Тольятти на 2014-2016 годы", которая представлена в Приложении N 3 к настоящей Программе.
III. Перечень мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий и прогнозируемые объемы финансирования Программы представлены в Приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Показатели (индикаторы) муниципальной программы
Достижение цели и решение задач программы оценивается показателями (индикаторами), перечень и значения которых приведены в Приложении N 2 к настоящей Программе.
При определении уровня достижения показателя (индикатора) считать его равным 100%, если фактические значения показателя равны или превышают плановые, в остальных случаях расчет ведется согласно "Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти", утвержденного постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 г. N 2546-п/1 (далее - Порядок).
V. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти, бюджета Самарской области, планируемых к привлечению финансовых средств, полученных муниципальными учреждениями от приносящей доходы деятельности, и составляет 2 065 293,9 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2014 году - 685 355,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 691 557,9 тыс. руб.;
в 2016 году - 688 381,тыс. руб.
По источникам финансирования:
1) средства бюджета городского округа Тольятти 2065 285,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 г. - 685 355,0 тыс. руб.;
в 2015 г. - 691 554,5 тыс. руб.;
в 2016 г. - 688 375,7 тыс. руб.
2) внебюджетные финансовые средства (в т.ч. полученные муниципальными учреждениями от приносящей доходы деятельности) - 8,7 тыс. руб., в том числе:
в 2014 г. - 0 тыс. руб.;
в 2015 г. - 3,4 тыс. руб.;
в 2016 г. - 5,3 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению и корректировке в соответствующем финансовом году с учетом возможностей местного бюджета.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, утвержденных в бюджете городского округа Тольятти на очередной финансовый год.
VI. Механизм реализации муниципальной Программы
Реализация программы осуществляется главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС) - исполнителями программы в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с бюджетным законодательством.
ГРБС несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, размещение муниципального заказа и формирование муниципального задания согласно установленной процедуре, исполнение и результаты реализации муниципальной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации муниципальной программы. ГРБС предоставляют запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые заказчиком сроки, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
Координатор программы - мэрия (управление по оргработе и связям с общественностью).
Заказчики программы - главные распорядители бюджетных средств:
Мэрия;
Департамент финансов;
Департамент социальной поддержки населения;
Департамент образования мэрии;
Департамент культуры мэрии;
Управление физической культуры и спорта мэрии;
Комитет по делам молодежи мэрии;
Департамент по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии;
Департамент дорожного хозяйства и транспорта мэрии;
Департамент городского хозяйства мэрии;
Департамент общественной безопасности мэрии.
Координатор программы:
- подготавливает проекты постановлений мэрии городского округа Тольятти об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений и о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, организует их согласование и утверждение в установленном порядке;
- осуществляет координацию разработки перечня показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы;
осуществляет координацию деятельности заказчиков (исполнителей) муниципальной программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных показателей (индикаторов) муниципальной программы, размещение муниципального заказа и формирование муниципального задания согласно установленной процедуре;
- осуществляет анализ использования средств бюджета городского округа Тольятти, средств областного бюджета, а также средств внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы;
- осуществляет ведение отчетности по реализации муниципальной программы;
- предоставляет на рассмотрение Коллегии мэрии проект муниципальной программы, отчет о ее реализации и осуществляет доработку муниципальной программы в соответствии с принятыми на Коллегии мэрии решениями;
- организует размещение на официальном сайте мэрии городского округа Тольятти в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании ее мероприятий;
- несет ответственность за исполнение и результаты реализации муниципальной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации муниципальной программы.
Заказчики - главные распределители бюджетных средств подготавливают и направляют в управление по оргработе и связям с общественностью мэрии отчет о реализации мероприятий муниципальной программы за отчетный период по форме согласно Порядку:
1. Отчет за полугодие до 10 июля текущего года.
2. Годовой отчет до 22 февраля года, следующего за отчетным.
Управление по оргработе и связям с общественностью мэрии подготавливает и направляет в Департамент экономического развития мэрии на рассмотрение отчет о ходе реализации программы за отчетный период по форме согласно Порядку:
1. За полугодие до 15 июля текущего года.
2. Годовой отчет до 01 марта года, следующего за отчетным.
При завершении в 2016 году реализации программы управление по оргработе и связям с общественностью мэрии наряду с годовым отчетом подготавливает (в порядке и по форме представления годового отчета) итоговый отчет.
Годовой и итоговый отчеты утверждаются постановлением мэрии городского округа.
3. Подготавливает и направляет отчет о реализации муниципальной программы на рассмотрение Коллегии мэрии для принятия соответствующего решения в соответствии с Положением о коллегии мэрии и порядком, установленным для направления документов на рассмотрение Коллегии мэрии, в сроки, установленные Порядком.
VII. Ожидаемые социально-экономические (экологические) последствия реализации муниципальной программы
Социальный эффект от выполнения мероприятий программы выразится в:
- повышении удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления;
- повышении имиджа муниципального образования;
- снижении рисков несчастных случаев на производстве;
- снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
- уменьшении количества дней нетрудоспособности, наступившей в результате несчастного случая на производстве;
- обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории городского округа Тольятти
- повышении уровня профессиональной компетентности работодателей, руководителей и специалистов в области охраны труда.
Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий Программы, выразится в уменьшении объема выплат, осуществляемых филиалами NN 10, 12 ГУ - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшении расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве, при наличии прямых последствий страхового случая на лечение застрахованного, приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода, посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение приспособлениями для трудовой деятельности и быта, на обеспечение транспортными средствами, а также в экономии бюджетных затрат на выплату компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
Экологических последствий данная программа не предусматривает.
Показатели
конечного результата
Приложение N 1
к муниципальной программе "Развитие органов
местного самоуправления городского округа
Тольятти на 2014-2016 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы и финансовые ресурсы на её реализацию
Приложение N 2
к муниципальной программе "Развитие
органов местного самоуправления
городского округа Тольятти
на 2014 - 2016 годы"
Показатели (индикаторы)
реализации муниципальной программы
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие органов местного
самоуправления городского округа
Тольятти на 2014-2016 годы"
Подпрограмма
"Улучшение условий и охраны труда в городском округе Тольятти на 2014-2016 годы"
Паспорт подпрограммы
I. Анализ проблемы и обоснование ее решения программными методами
Основой любой модели экономики являются трудовые ресурсы. Поэтому в условиях модернизации российской экономики возникают вопросы, связанные с состоянием и сохранением человеческого капитала.
В рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года задачи демографической политики и политики народосбережения напрямую связаны с необходимостью улучшения условий и охраны труда.
Охрана труда представляет собой одну из наиболее актуальных и сложных социально-трудовых проблем и как система обеспечения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является частью качественно новой социальной политики, которая заключается в формировании современной социальной среды, работающей на улучшение условий труда и сохранение здоровья каждого человека.
В условиях рыночной экономики возможность существенных позитивных сдвигов в улучшении условий и охраны труда напрямую зависит от реализации комплекса мер по разработке и принятию программ улучшения условий и охраны труда, развитию системы обучения и непрерывного образования работников по охране труда, активизации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и приведения условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, внедрению и совершенствованию системы управления профессиональными рисками как подсистемы в рамках единой интегрированной системы менеджмента организации, укреплению системы социального партнерства в сфере условий и охраны труда.
Так, по данным 2012 года среди учтенных отделом охраны труда управления делами мэрии г.о. Тольятти работодателей количество работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 67,8 тыс. человек, в том числе и работников муниципальных бюджетных учреждений.
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда является обязанностью работодателя согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации, финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется, в том числе и за счет местного бюджета.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.03.2012 г. N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков" проведение аттестации рабочих мест по условиям труда является ключевым мероприятием по улучшению условий труда, которая проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов. В свою очередь, результаты аттестации используются в целях разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
В связи с тем, что проблема улучшения условий и охраны труда является долговременной, в целях осуществления единой социально-экономической политики на территории Самарской области, необходимо продолжить работу по основным направлениям деятельности в сфере охраны труда в рамках муниципальной подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в городском округе Тольятти на 2014-2016 годы".
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение периода 2005-2012 гг. уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1 тыс. работающих на территории городского округа ниже, чем аналогичный показатель в Самарской области, Приволжском федеральном округе, Российской Федерации (Таблица 1).
Таблица 1
Уровень
производственного травматизма (в расчете на 1 тыс. работающих) в 2005-2012 годах (по данным Росстата)
Территория |
Годы |
|||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Российская Федерация |
3,1 |
2,9 |
2,7 |
2,5 |
2,1 |
2,2 |
2,1 |
- |
Приволжский федеральный округ |
2,9 |
2,7 |
2,6 |
2,3 |
1,9 |
2,0 |
1,9 |
- |
Самарская область |
2,5 |
2,4 |
2,4 |
2,0 |
1,5 |
1,9 |
1,6 |
1,7 |
Городской округ Тольятти |
2,1 |
1,9 |
1,9 |
1,7 |
1,2 |
2,0 |
1,9 |
1,6 |
Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в 2005-2012 годах по городскому округу Тольятти приведен в Таблице 2.
Таблица 2
Уровень
производственного травматизма со смертельным исходом в 2005-2012 годах
Территория |
Годы |
|||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Городской округ Тольятти |
0,053 |
0,070 |
0,067 |
0,068 |
0,082 |
0,069 |
0,041 |
0,044 |
Средний показатель уровня производственного травматизма (в расчете на 1 тыс. работающих) по городскому округу Тольятти за период 2005-2012 гг. составил 1,8, а средний уровень производственного травматизма со смертельным исходом - 0,062.
В целом же ситуация с производственным травматизмом в городском округе Тольятти продолжает оставаться напряженной, поэтому требуется принятие дополнительных мер по ее улучшению.
Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев на производстве показывает, что основными причинами являются неудовлетворительная организация производства работ, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования.
К другим причинам относятся:
- недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда, не проведение обучения и проверки знаний по охране труда;
- использование пострадавшего не по специальности;
- отсутствие в организационно-технической документации указаний о технических средствах и безопасных методах работ, обеспечивающих выполнение нормативных требований безопасности труда;
- недостаточный контроль руководителей за состоянием условий и охраны труда; нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда, в том числе нахождение пострадавшего в алкогольном опьянении.
Причины несчастных случаев свидетельствуют о недостаточном внимании руководителей и специалистов к вопросам охраны труда, о низком уровне знаний ответственных лиц за соблюдением требований охраны и безопасности труда.
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации программы на уровне муниципального образования с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения городского округа Тольятти.
В соответствии с вышеизложенным, на расширенном заседании областной межведомственной комиссии по охране труда, проводившемся в октябре 2011 года в г. Нефтегорск, принято решение в рамках реализации органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда разработать территориальные программы улучшения условий и охраны труда с использованием целевых индикаторов (п. 2 Приложения 3 к протоколу заседания решения межведомственной комиссии по охране труда от 27.10.2011 г.)
Система мероприятий подпрограммы определена на основе анализа состояния условий и охраны труда в городском округе Тольятти, проводимого отделом охраны труда мэрии, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов, членов межведомственной комиссии по охране труда при мэрии городского округа Тольятти, научных учреждений и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.
Приоритетными мероприятиями по улучшению условий труда работников бюджетной сферы в подпрограмме является проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
Во многих муниципальных учреждениях аттестация рабочих мест по условиям труда не проводилась, так как бюджетными сметами средства на ее проведение не предусматривались.
Общее количество рабочих мест в муниципальных учреждениях, включенных в подпрограмму, которые необходимо аттестовать, составляет 4333 мест.
N п/п |
Организации |
Количество рабочих мест, запланированных для проведения аттестации |
Итого |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Муниципальные учреждения, находящиеся в ведомственном подчинении департамента образования мэрии |
0 |
2192 |
346 |
2538 |
2 |
Муниципальные учреждения, находящиеся в ведомственном подчинении департамента культуры мэрии |
0 |
343 |
321 |
664 |
3 |
Муниципальные учреждения, находящиеся в ведомственном подчинении управления физической культуры и спорта мэрии |
0 |
390 |
114 |
504 |
4 |
Муниципальные учреждения, находящиеся в ведомственном подчинении комитета по делам молодежи мэрии |
0 |
45 |
0 |
45 |
5 |
Муниципальные учреждения, находящиеся в ведомственном подчинении департамента по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии |
0 |
0 |
33 |
33 |
6 |
Муниципальные учреждения, находящиеся в ведомственном подчинении департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии |
22 |
0 |
0 |
22 |
7 |
Муниципальные учреждения, находящиеся в ведомственном подчинении департамента городского хозяйства мэрии |
0 |
5 |
1 |
6 |
8 |
Муниципальные учреждения, находящиеся в ведомственном подчинении департамента общественной безопасности мэрии |
21 |
20 |
0 |
41 |
9 |
Мэрия |
190 |
190 |
100 |
480 |
10 |
Всего |
233 |
3185 |
915 |
4333 |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда позволит реально оценить существующие условия труда, а в последующем разработать и реализовать мероприятия по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями по охране труда, так как безопасные условия труда позволят не только сохранить жизнь и здоровье работников, но и существенно сократить человеческие, моральные и экономические (материальные) потери.
Решить обозначенные проблемы можно посредством программно-целевого метода, применение которого позволит:
- координировать деятельность органов мэрии городского округа Тольятти в сфере охраны труда относительно учреждений, находящихся в их ведомственном подчинении;
- разработать и реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, улучшающих условия труда;
- контролировать целевое использование средств, направленных на выполнение конкретных мероприятий, намеченных в подпрограмме.
Применение программно-целевого метода дает возможность комплексно решать проблемы обеспечения безопасных условий труда путем последовательного осуществления взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит привести рабочие места муниципальных учреждений, мэрии городского округа Тольятти в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, предотвратить возникновение несчастных случаев.
II. Цели и задачи подпрограммы
Целью муниципальной подпрограммы является улучшение условий и охраны труда в городском округе Тольятти.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Оценка условий труда на рабочих местах для разработки и реализации мероприятий по приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
2. Развитие нормативного правового и методического обеспечения охраны труда.
3. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
III. Перечень мероприятий подпрограммы
Для решения поставленных задач в подпрограмме предусмотрены мероприятия: по оценке условий труда на рабочих местах в муниципальных учреждениях, находящихся в ведомственном подчинении департаментов и управлений мэрии, а также в мэрии городского округа Тольятти; по методическому руководству и обеспечению служб охраны труда.
Для улучшения информационного обеспечения охраны труда предусматривается проведение обучающих и информационных городских мероприятий по охране труда, разработка и распространение средств наглядной агитации, информационного обеспечения и пропаганды охраны труда, разработка, размещение в сети Интернет информационных, организационно-методических материалов по различным направлениям охраны труда.
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования приведен в Приложении N 1 к подпрограмме.
IV. Показатели (индикаторы) подпрограммы
По результатам реализации подпрограммы ожидается:
- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тыс. работающих по городскому округу Тольятти относительно среднего показателя за последние 8 лет;
- снижение удельной численности погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих по городскому округу Тольятти относительно среднего показателя за последние 8 лет;
- оценка условий труда на 100% запланированных рабочих местах;
- проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
- усиление внимания работодателей к проведению мероприятий по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- улучшение информационного обеспечения и пропаганды охраны труда.
Достижение цели и решение задач подпрограммы оценивается показателями (индикаторами), перечень и значения которых приведены в Приложении N 2 к подпрограмме.
V. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
При реализации мероприятий подпрограммы планируется использование следующих ресурсов:
- кадровые ресурсы - руководители и специалисты мэрии г.о. Тольятти, муниципальных учреждений, организаций, оказывающих услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда;
- информационный ресурс - портал мэрии г.о. Тольятти.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти, планируемых к привлечению финансовых средств, полученных муниципальными учреждениями от приносящей доходы деятельности, и составляет 9687,9 тыс. руб., из них:
в 2014 г. - 670 тыс. руб.;
в 2015 г. - 6952,9 тыс. руб.;
в 2016 г. - 2065,0 тыс. руб.;
1) средства бюджета городского округа Тольятти - 9679,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 г. - 670 тыс. руб.;
в 2015 г. - 6949,5 тыс. руб.;
в 2016 г. - 2059,7 тыс. руб.;
2) внебюджетные финансовые средства (в т.ч. полученные муниципальными учреждениями от приносящей доходы деятельности) - 8,7 тыс. руб., в том числе:
в 2014 г. - 0 тыс. руб.;
в 2015 г. - 3,4 тыс. руб.;
в 2016 г. - 5,3 тыс. руб.
VI. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется главными распорядителями-исполнителями программы в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с бюджетным законодательством.
Главные распорядители несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, размещение муниципального заказа и формирования муниципального задания согласно установленной процедуре, исполнение и результаты реализации подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации подпрограммы. Главные распорядители бюджетных средств предоставляют запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые заказчиком сроки, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
Заказчики подпрограммы - главные распорядители бюджетных средств:
Мэрия (отдел охраны труда);
Департамент образования мэрии;
Департамент культуры мэрии;
Управление физической культуры и спорта мэрии;
Комитет по делам молодежи мэрии;
Департамент по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии;
Департамент дорожного хозяйства и транспорта мэрии;
Департамент городского хозяйства мэрии;
Департамент общественной безопасности мэрии.
Заказчики - главные распределители бюджетных средств подготавливают и направляют в отдел охраны труда мэрии отчет о реализации мероприятий подпрограммы за отчетный период по форме, утвержденной Постановлением мэра городского округа Тольятти от 12.08.2013 г. N 2546 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти":
1. Отчет за полугодие до 7 июля текущего года.
2. Годовой отчет до 18 февраля года, следующего за отчетным.
VII. Ожидаемые социально-экономические (экологические) последствия реализации подпрограммы
Социальный эффект от выполнения мероприятий подпрограммы выразится в:
- снижении рисков несчастных случаев на производстве;
- снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
- уменьшении количества дней нетрудоспособности, наступившей в результате несчастного случая на производстве;
- обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории городского округа Тольятти;
- повышении уровня профессиональной компетентности работодателей, руководителей и специалистов в области охраны труда.
Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий Программы, выразится в уменьшении объема выплат, осуществляемых филиалами NN 10,12 ГУ - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшении расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве, при наличии прямых последствий страхового случая на лечение застрахованного, приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода, посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение приспособлениями для трудовой деятельности и быта, на обеспечение транспортными средствами, а также в экономии бюджетных затрат на выплату компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
Экологических последствий данная подпрограмма не предусматривает.
Показатели конечного результата
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Базовое значение |
Значение показателей по годам |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
| ||||||
1. |
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тыс. работающих |
чел. |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
2. |
удельная численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих |
чел |
0,062 |
0,061 |
0,060 |
0,059 |
3. |
удельный вес рабочих мест, аттестованных по условиям труда, от общего количества рабочих мест, запланированных к аттестации Программой (с нарастающим итогом) |
% |
0 |
5 |
79 |
100 |
Приложение N 1
к подпрограмме "Улучшение условий и охраны
труда в городском округе Тольятти
на 2014-2016 годы"
Перечень
мероприятий подпрограммы и финансовые ресурсы на её реализацию
Приложение N 2
к подпрограмме "Улучшение условий и охраны
труда в городском округе Тольятти
на 2014-2016 годы"
Показатели (индикаторы)
реализации подпрограммы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 11 октября 2013 г. N 3154-п/1 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие органов местного самоуправления городского округа Тольятти на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" от 18 октября 2013 г. N 79
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 28 декабря 2016 г. N 4487-п/1
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 9 ноября 2016 г. N 3529-п/1
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 25 июля 2016 г. N 2368-п/1
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 9 июня 2016 г. N 1852-п/1
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 14 апреля 2016 г. N 1164-п/1
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 3 февраля 2016 г. N 263-п/1
Изменения вступают в силу после дня официального опубликованиям названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 30 декабря 2015 г. N 4266-п/1
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 24 ноября 2015 г. N 3758-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 16 июля 2015 г. N 2233-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 17 апреля 2015 г. N 1314-п/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 9 февраля 2015 г. N 316-п/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление мэрии городского округа Тольятти от 29 декабря 2014 г. N 4954-п/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 9 октября 2014 г. N 3795-п/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 20 августа 2014 г. N 3100-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 21 мая 2014 г. N 1645-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 7 марта 2014 г. N 720-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.