Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Самарской области от 6 июня 2012 г. N 41-ГД настоящий Закон дополнен статьей 7.1, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Статья 7.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Самарской области, и муниципальными служащими в Самарской области, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в Самарской области, а также соблюдения муниципальными служащими в Самарской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей
Законом Самарской области от 8 июня 2015 г. N 56-ГД в часть 1 статьи 7.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
1. Настоящей статьей определяется порядок проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии со статьей 7 настоящего Закона:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Самарской области (далее - граждане), включенных в Перечни должностей, на отчетную дату;
муниципальными служащими в Самарской области, замещающими должности муниципальной службы в Самарской области, включенные в Перечни должностей, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
2) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при поступлении на муниципальную службу в Самарской области (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
3) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим пунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы в Самарской области, и муниципальных служащих в Самарской области, замещающих любую должность муниципальной службы в Самарской области.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими в Самарской области, замещающими должности муниципальной службы в Самарской области, не включенные в Перечни должностей, указанные в статье 7 настоящего Закона, и претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Самарской области, предусмотренных этими Перечнями должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (работодателем) на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего в Самарской области и оформляется в письменной форме.
Проверка осуществляется соответствующими кадровыми службами органов местного самоуправления, аппаратов избирательных комиссий муниципальных образований либо подразделениями кадровых служб органов местного самоуправления, аппаратов избирательных комиссий муниципальных образований по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае их отсутствия - уполномоченными представителем нанимателя (работодателем) сотрудниками соответствующих органов местного самоуправления, аппаратов избирательных комиссий муниципальных образований, замещающими должности муниципальной службы в Самарской области (далее - кадровые службы или уполномоченные сотрудники).
5. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) о представлении гражданином или муниципальным служащим в Самарской области недостоверных или неполных сведений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи;
2) о несоблюдении муниципальным служащим в Самарской области требований к служебному поведению.
6. Информация, предусмотренная частью 5 настоящей статьи, может быть предоставлена:
1) правоохранительными, налоговыми и другими федеральными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) должностными лицами кадровой службы или уполномоченными сотрудниками органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, в котором гражданин претендует на замещение должности муниципальной службы в Самарской области или муниципальный служащий в Самарской области замещает должность муниципальной службы в Самарской области;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных и местных отделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений;
4) Губернатором Самарской области, органами государственной власти Самарской области, государственными органами Самарской области;
5) областной межведомственной комиссией по противодействию коррупции;
6) общественной палатой Самарской области, общественными советами (палатами), созданными в муниципальных образованиях или при органах местного самоуправления муниципальных образований;
7) общероссийскими, региональными и муниципальными средствами массовой информации;
8) другими органами, организациями, их должностными лицами и гражданами, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
9. Кадровые службы или уполномоченные сотрудники осуществляют проверку:
1) самостоятельно;
2) посредством подготовки мотивированного обращения к Губернатору Самарской области с предложением о направлении Губернатором Самарской области в интересах муниципальных органов запроса в кредитные организации, территориальные органы Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных# мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в Самарской области, включенных в Перечни должностей, муниципальных служащих в Самарской области, замещающих указанные должности, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в Самарской области.
10. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 1 части 9 настоящей статьи, должностные лица кадровых служб или уполномоченные сотрудники вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим в Самарской области;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим в Самарской области сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего в Самарской области пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, указанных в пункте 2 части 9 настоящей статьи и касающихся представления сведений, составляющих банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну, а также осуществления оперативно-разыскных# мероприятий и их результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации и иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, органы государственной власти Самарской области, государственные органы Самарской области, органы местного самоуправления, избирательные комиссии муниципальных образований, на предприятия, в организации и общественные объединения (далее - государственные, муниципальные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего в Самарской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о соблюдении муниципальным служащим в Самарской области требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в Самарской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
11. В запросе, предусмотренном пунктом 4 части 10 настоящей статьи, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного, муниципального органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы):
гражданина или муниципального служащего в Самарской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются;
муниципального служащего в Самарской области, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений (за исключением запроса, направляемого в органы прокуратуры Российской Федерации и иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, органы государственной власти Самарской области, государственные органы Самарской области);
6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
12. Запросы, предусмотренные пунктом 4 части 10 настоящей статьи, направляются соответствующими руководителями органов местного самоуправления, председателями избирательных комиссий муниципальных образований в Самарской области.
13. Запросы, предусмотренные пунктом 2 части 9 настоящей статьи, в интересах муниципальных органов направляются Губернатором Самарской области по мотивированному обращению соответствующего руководителя органа местного самоуправления, председателя избирательной комиссии муниципального образования в Самарской области.
В запросе о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну, в запросе о проведении оперативно-разыскных# мероприятий, помимо сведений, перечисленных в части 11 настоящей статьи, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные, муниципальные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, а также поставленные в данных запросах вопросы, дается соответствующая ссылка на часть 7 статьи 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а в запросах в правоохранительные органы - дополнительно ссылка на часть 3 статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-разыскной# деятельности".
14. Руководители государственных, муниципальных органов и организаций (за исключением органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов и территориальных органов федеральных государственных органов), в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с действующим законодательством и представить запрашиваемую информацию.
15. Государственные, муниципальные органы и организации (за исключением органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов и территориальных органов федеральных государственных органов), их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный, муниципальный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия лица, направившего запрос.
16. Руководитель кадровой службы или уполномоченный сотрудник обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего в Самарской области о начале проведения в отношении него проверки и разъяснение ему содержания пункта 2 настоящей части - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего в Самарской области беседы с ним, в ходе которой тот должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Законом, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или муниципального служащего в Самарской области, а при наличии уважительной причины в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим в Самарской области.
17. По окончании проверки кадровая служба или уполномоченный сотрудник обязаны ознакомить с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне гражданина или муниципального служащего в Самарской области с результатами проверки.
18. Гражданин или муниципальный служащий в Самарской области вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
по вопросам, указанным в пункте 2 части 16 настоящей статьи;
по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в соответствующую кадровую службу или к уполномоченному сотруднику с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 16 настоящей статьи.
19. Пояснения, указанные в части 18 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.
20. На период проведения проверки муниципальный служащий в Самарской области может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы в Самарской области в порядке, установленном федеральным законодательством.
21. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы в Самарской области или назначившему муниципального служащего в Самарской области на должность муниципальной службы в Самарской области, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы в Самарской области;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы в Самарской области;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему в Самарской области мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему в Самарской области мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в Самарской области и урегулированию конфликтов интересов.
22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне соответствующей кадровой службой или уполномоченным сотрудником с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего в Самарской области, в отношении которого проводилась проверка, государственным, муниципальным органам, организациям и иным лицам, указанным в части 6 настоящей статьи и представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки.
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
24. Материалы проверки хранятся в кадровой службе органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования (у муниципального служащего в Самарской области, ответственного за ведение кадровой работы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования) в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.