Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 октября 2013 г. N 591 в наименование настоящего Регламента внесены изменения
Административный регламент
министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежегодной компенсации за вред здоровью гражданам из подразделений особого риска"
(утв. приказом министерства социально-демографического развития Самарской области от 22 августа 2012 г. N 303)
30 октября 2013 г.
1. Общие положения
Общие сведения о государственной услуге
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 октября 2013 г. N 591 в пункт 1.1 настоящего Регламента внесены изменения
1.1. Настоящий Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежегодной компенсации за вред здоровью гражданам из подразделений особого риска" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области", устанавливает порядок предоставления министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) и уполномоченными органами местного самоуправления на территории Самарской области, осуществляющими переданные отдельные государственные полномочия, государственной услуги "Предоставление ежегодной компенсации за вред здоровью гражданам из подразделений особого риска" (далее - компенсация, государственная слуга), а также стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Административный регламент направлен на оптимизацию предоставления государственной услуги путем упорядочения административных процедур и административных действий, сокращения количества документов, предоставляемых заявителем для предоставления государственной услуги, при осуществлении полномочий по организации назначения и выплаты ежегодной компенсации за вред здоровью гражданам из подразделений особого риска.
1.3. Получателями государственной услуги являются проживающие на территории Самарской области граждане из подразделений особого риска из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, указанные в пункте 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска":
а) непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;
б) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;
в) непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;
г) личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;
д) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ.
Настоящий Административный регламент не распространяется на граждан из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и федеральных органов налоговой полиции, а также пенсионеров из их числа, в том числе ныне работающих (независимо от места работы), гражданского персонала указанных федеральных органов исполнительной власти, подвергшихся радиационному воздействию.
Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются физические лица (граждане), относящиеся к категории получателей государственной услуги, от имени которых в правоотношениях при предоставлении государственной услуги могут действовать их законные представители, а также уполномоченные представители таких граждан, действующие на основании надлежащим образом оформленных доверенностей, выданных указанными гражданами или их законными представителями.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в органах, осуществляющих предоставление государственной услуги:
в министерстве, осуществляющем также контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления на территории Самарской области отдельных государственных полномочий при предоставлении государственной услуги,
в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов на территории Самарской области, наделенных соответствующими полномочиями Законом Самарской области от 05.03.2005 N 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" (далее - уполномоченные органы), осуществляющих отдельные административные процедуры в пределах переданных им полномочий,
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление данной услуги (далее - МФЦ),
в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет):
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (http://www.gosuslugi.ru),
в региональной системе Единого портала государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru,
на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее - Социальный портал) - http://suprema.63.ru и http://социальныйпортал.рф,
на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion.ru и http://gosuslugi.samara.ru.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается также на официальном сайте министерства (далее также - сайт министерства) в сети Интернет - http://minzdravsoc.samregion.ru, а с декабря 2012 года - http://minsocdem.samregion.ru.
1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов и информационно-справочные материалы являются бесплатными.
1.6. Сведения о местах нахождения, графиках работы, номерах справочных телефонов министерства и уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресах сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях уполномоченных органов, на информационных стендах.
1.7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе),
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень государственных услуг (административных процедур по перечню государственных услуг), предоставляемых министерством и уполномоченным органом;
перечень категорий получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы запросов (заявлений) для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц уполномоченного органа;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.8. На сайте министерства и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полные почтовые адреса министерства, уполномоченных органов, МФЦ;
- номера справочных телефонов, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адреса электронной почты министерства, уполномоченных органов, МФЦ;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками и блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями.
1.9. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги приведены в Приложении 1 к Административному регламенту.
1.10. Карта-схема месторасположения уполномоченных органов, информация об адресах официальных сайтов и электронной почты министерства и уполномоченных органов, а также образец запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги с возможностями он-лайн заполнения содержатся на Социальном портале.
1.11. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных органов устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.
График работы должностных лиц министерства по приему граждан:
Понедельник |
9-00 - 18-00 |
Вторник |
9-00 - 18-00 |
Среда |
9-00 - 18-00 |
Четверг |
9-00 - 18-00 |
Пятница |
9-00 - 17-00 |
Обеденный перерыв |
13-00 - 13-48 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
График работы должностных лиц уполномоченных органов по приему граждан:
|
городской округ Самара |
Другие городские округа и муниципальные районы |
Понедельник |
8-30 - 17-30 |
8-00 - 16.00 |
Вторник |
8-30 - 17-30 |
8-00 - 16.00 |
Среда |
неприемный день |
|
Четверг |
8-30 - 17-30 |
8-00 - 16.00 |
Пятница |
8-30 - 12-00 |
8-00 - 16.00 |
Обеденный перерыв 12-30 - 13-30 12-00 - 13-00 | ||
Суббота |
выходной день |
|
Воскресенье |
выходной день |
1.12. Информация о местах нахождения и графике работы МФЦ, адресах электронной почты и официальных сайтов МФЦ в сети "Интернет" приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
1.13. Информация по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется должностными лицами министерства, уполномоченных органов, МФЦ на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращение в электронном виде на Социальный портал в порядке консультирования.
Информирование осуществляется в следующих формах:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 октября 2013 г. N 591 в подпункт 1.13.1 пункта 1.13 настоящего постановления внесены изменения
1.13.1. Индивидуальное консультирование лично.
Гражданин может выбрать два варианта получения консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут, а с 01.01.2014 г. - 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 30 минут, а с 01.01.2014 г. - 15 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для получения государственной услуги и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица при личном обращении не может превышать 15 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министр), руководителя уполномоченного органа, должностных лиц министерства или уполномоченного органа дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.13.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
1.13.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать исчерпывающую информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
1.13.4. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование должностными лицами министерства или уполномоченного органа осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте министерства и Социальном портале.
1.13.5. Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства или уполномоченного органа с привлечением средств массовой информации.
1.14. Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляется бесплатно.
1.15. Заявители, представившие в уполномоченные органы, МФЦ документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроках выплаты компенсации.
Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
1.16. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
Помещения для приема заявителей должны соответствовать требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, и обеспечивать доступность предоставления государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.17. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
2. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление ежегодной компенсации за вред здоровью гражданам из подразделений особого риска.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется:
уполномоченными органами - в части приема документов у лиц, обратившихся за предоставлением государственной услуги, принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсации, предоставления информации о получателе государственной услуги и принятом в отношении него решении о выплате компенсации министерству;
МФЦ - в части приема документов, необходимых для предоставления компенсации, доставки документов в уполномоченные органы;
министерством - в части формирования списков получателей государственной услуги и представления в управление Федерального казначейства по Самарской области (далее - орган Федерального казначейства).
2.3. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
орган Федерального казначейства - в части организации выплаты компенсации в организацию федеральной почтовой связи либо на счет, открытый получателем в кредитной организации
управление федеральной почтовой связи Самарской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (плательщик) - в части выдачи суммы компенсации;
кредитные организации (плательщик) - в части открытия банковского счета и зачисления на счет получателя суммы компенсации.
2.4. Министерство и уполномоченные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Самарской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Правительством Самарской области
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление компенсации;
отказ в предоставлении компенсации.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 70 дней со дня регистрации запроса (заявления) и документов, которые гражданин должен представить самостоятельно для получения компенсации в уполномоченные органы.
Срок принятия уполномоченным органом решения о назначении компенсации и направления документов в министерство составляет 10 дней со дня регистрации запроса (заявления) и документов, которые гражданин должен представить самостоятельно.
Срок принятия уполномоченным органом решения об отказе в назначении компенсации составляет 10 дней со дня регистрации запроса (заявления) и документов, которые гражданин должен представить самостоятельно.
Срок направления уполномоченным органом уведомления заявителю об отказе в назначении компенсации составляет 5 дней со дня принятия соответствующего решения.
Срок формирования списков министерством и направления их в орган Федерального казначейства составляет 30 дней со дня поступления документов заявителя от уполномоченных органов в министерство, до 10 числа каждого месяца.
Принятие решения о назначении (отказе в назначении) компенсации по запросу (заявлению), поступившему через МФЦ, осуществляется в сроки, установленные настоящим пунктом, со дня регистрации запроса (заявления) уполномоченным органом.
2.7. Срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) и документов на предоставление компенсации, а также для получения консультации не должен превышать 20 минут, а с 01.01.2014 - 15 минут.
Срок ожидания в очереди при получении (выдаче) суммы компенсации определяется организациями, осуществляющими выплату сумм компенсации.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должно превышать 5 минут, без предварительной записи - 30 минут.
2.8. Сроки выполнения конкретных административных процедур (действий) указаны в соответствующих подразделах раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" Административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 октября 2013 г. N 591 в пункт 2.9 настоящего постановления внесены изменения
2.9. Правовыми основаниями для предоставления гражданам государственной услуги являются:
Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 1996, N 51, ст. 5680; 1997, N 47, ст. 5341; 1999, N 16, ст. 1937; N 28, ст. 3460; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 7, ст. 610; N 33 (1 ч.), ст. 3413; 2002, N 30, ст. 3033; N 50, ст. 4929; 2003, N 43, ст. 4108; 2004, N 18, ст. 1689; N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 637; N 30, ст. 3288; N 50, ст. 5285; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 9, ст. 817; N 29 (1 ч.), ст. 3410; N 30 (2 ч.), ст. 3616; N 52 (1 ч.), ст. 6224, ст. 6236; 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2011, N 23, ст. 3270; N 29, ст. 4297; N 47, ст. 6608; N 49 (1 ч.), ст. 7024);
постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 4, ст. 138; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);
постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2005 N 542 "Об утверждении Правил финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 36, ст. 3707; 2011, N 12, ст. 1634);
Закон Самарской области от 05.03.2005 N 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" (Волжская коммуна, 2005, 11 марта; 2006, 6 января, 11 мая, 3 ноября, 30 декабря; 2007, 14 января, 20 марта, 16 мая, 10 октября, 7 ноября; 2008, 5 января, 13, 14 марта, 5 апреля, 7 мая, 15, 16 июля, 14 октября, 12 ноября; 2009, 12 января, 3 июля, 31 декабря; 2010, 10 февраля, 6 апреля, 17 июня, 12 октября; 2011, 23 ноября);
постановление Правительства Самарской области 22.06.2012 N 289 "Об утверждении Положения о министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области" (Волжская коммуна, 2012, 23 июня);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
2.10. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в уполномоченный орган по месту жительства получателя государственной услуги либо в МФЦ запрос (заявление) по форме согласно Приложению 3 к Административному регламенту с приложением следующих документов:
копии удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;
копии справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для инвалидов вследствие воздействия радиации в период участия в действиях подразделений особого риска).
При подаче вышеуказанных документов предъявляется документ, удостоверяющий личность получателя государственной услуги
2.11. В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копией предъявляются оригиналы.
В случае предоставления документов законным или уполномоченным представителем, его полномочия подтверждаются документами, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства, и документами, подтверждающими личность представителя.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
2.12. Запрос (заявление) представляется в уполномоченный орган, по выбору заявителя:
в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении;
в электронной форме путем заполнения формы запроса (заявления), размещенной на Социальном портале;
2.13. Содержание запроса (заявления) в электронной форме должно соответствовать содержанию запроса (заявления) в виде бумажного документа.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно
2.14. Документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие статуса лица, обратившегося за получением компенсации, категориям получателей государственной услуги, перечисленным в пункте 1.3 Административного регламента;
предоставление заявителем неправильно оформленных (пункт 2.11 Административного регламента) или недействительных (утративших силу) документов;
отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, в том числе документов, удостоверяющих личность или полномочия представителя получателя государственной услуги (абзац второй пункта 2.11 Административного регламента).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.17. Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является открытие банковского счета (при наличии желания получателя государственной услуги получить сумму компенсации на счет, открытый в кредитной организации).
Документ, выдаваемый получателю государственной услуги кредитной организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, - договор банковского счёта.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области
2.18. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.19. Срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут, а с 01.01.2014 г. - 15 минут.
2.20. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет:
в случае отказа в предоставлении государственной услуги - не более 20 минут, а с 01.01.2014 г. - 15 минут;
при предоставлении государственной услуги - обращение в министерство и уполномоченный орган за получением результата предоставления государственной услуги не предусмотрено;
в случае выплаты суммы компенсации - определяется организациями, осуществляющими выплату, исходя из режима их работы и количества посетителей.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.21. Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, поступившего в письменной форме от заявителя на личном приеме, в электронной форме, а также запроса (заявления), поступившего через МФЦ, осуществляется в день его поступления в уполномоченный орган.
При поступлении в уполномоченный орган запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в письменной форме в нерабочий или праздничный день, регистрация запроса (заявления) осуществляется в первый день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечням документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.22. Месторасположение пунктов приема документов должно обеспечивать удобство для заявителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания.
2.23. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
Присутственные места размещаются в зданиях министерства и уполномоченных органов и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Помещения министерства и уполномоченных органов должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118.
Присутственные места министерства и уполномоченных органов оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.24. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство и уполномоченные органы за предоставлением государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.25. Здания, в которых расположены министерство и уполномоченные органы, оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение уполномоченного органа.
Входы в помещения министерства и уполномоченных органов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здания министерства и уполномоченных органов оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.
2.26. Места информирования (в том числе в электронном виде), предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
Интернет-киосками с доступом к Социальному порталу;
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;
канцелярскими принадлежностями.
Интернет-киоски содержат справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
2.27. В зданиях министерства и уполномоченных органов организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).
Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания.
Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства и уполномоченных органов они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Каждое рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления государственной услуги (по результатам опроса заявителей);
доля заявлений, рассмотренных в установленные сроки, от общего количества заявлений, рассмотренных за календарный год;
доля жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, признанных обоснованными от общего количества жалоб, рассмотренных за календарный год.
2.29. Соответствие исполнения условий Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.
Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.30. Государственная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.31. Организация предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ в режиме "одного окна" в рамках заключенного соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом местного самоуправления (организатором МФЦ) и уполномоченным органом.
2.31.1 Документы для получения государственной услуги заявитель предоставляет в МФЦ по почте, с помощью экспресс-почты, с помощью курьера, при непосредственном обращении в МФЦ.
2.31.2 Регистрация запроса (заявления) и документов осуществляется в электронном журнале регистрации и контроля заявлений (далее - Электронный журнал.).
2.31.3. Определенные Административным регламентом требования к местам предоставления государственных услуг и информированию заявителей о порядке их предоставления применяются, если в МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
Уполномоченный орган обязан представить в полном объеме предусмотренную Административным регламентом информацию в МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
2.32. Предоставление государственных услуг в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении услуги в электронном виде определяются в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление государственной услуги в электронном виде, установленных Перечнем государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области.
Для получения государственной услуги заявители могут представить запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Социальный портал в сети Интернет, а также посредством сервисов и ресурсов Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей).
2.32.1. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления.
При поступлении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день, регистрация запроса (заявления) осуществляется в первый день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
2.32.2. Документы к запросу (заявлению), необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, должны быть представлены заявителем в уполномоченный орган на личном приеме. До представления заявителем указанных документов, рассмотрение запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги приостанавливается, о чем уполномоченный орган уведомляет заявителя не позднее следующего рабочего дня после регистрации запроса (заявления), по почте и (или) путем направления электронного сообщения (при наличии адреса электронной почты). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его запроса (заявления).
2.32.3. Срок для представления заявителем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, в уполномоченный орган на личном приеме при представлении запроса (заявления) в электронной форме составляет 20 дней со дня регистрации запроса (заявления). При непредставлении документов в указанный срок, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.16. Административного регламента.
2.33. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме, прием документов к запросу (заявлению) осуществляется вне очереди.
2.34. Заявителю предоставляется возможность получения с помощью социальной карты информации о предоставляемой государственной услуге с помощью Социального портала и через Интернет-киоск (п. 1.4 Административного регламента).
2.35. Заявителю предоставляется возможность получения и копирования формы запроса (заявления) и информации о государственной услуге на Социальном портале в сети Интернет и Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия) (блок-схемы административных процедур (действий) приведены в Приложении 4 к Административному регламенту):
прием запроса (заявления) и документов для получения компенсации при личном обращении, их правовая оценка (блок-схема 2);
прием запроса (заявления) для получения компенсации при обращении в электронной форме и (или) документов, их правовая оценка (блок-схема 3);
предоставление государственной услуги на базе МФЦ (блок-схема 4).
принятие решения о предоставлении государственной услуги (блок-схема 5);
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги (блок-схема 6);
формирование списков получателей и организация выплаты суммы компенсации (блок-схема 7);
Прием запроса (заявления) и документов для предоставления компенсации при личном обращении, их правовая оценка
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов, является обращение заявителя, претендующего на предоставление государственной услуги, в уполномоченный орган по месту жительства получателя государственной услуги.
3.3. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение социальных выплат (далее - должностное лицо по назначению социальных выплат), устанавливает предмет обращения, личность заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.4. Для получения подтверждения категории получателя государственной услуги должностное лицо по назначению социальных выплат по задаваемым параметрам осуществляет поиск сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информационные данные жителей Самарской области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты.
3.5. Должностное лицо по назначению социальных выплат определяет наличие оснований для предоставления компенсации, проверяет наличие всех необходимых документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, исходя из перечня документов, указанных в пунктах 2.10 и 2.11 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.6. Должностное лицо по назначению социальных выплат сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. При отсутствии копий осуществляет копирование документов. Если представленные копии документов не заверены, должностное лицо по назначению социальных выплат заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения. Копирование документов производится бесплатно.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.7. Если документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, предоставлены не в полном объеме и (или) не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо по назначению социальных выплат дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, уведомляет о перечне недостающих документов, которые гражданин должен представить самостоятельно, и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
В случае отказа заявителя от доработки документов должностное лицо по назначению социальных выплат, принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки препятствуют назначению компенсации.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо по назначению социальных выплат возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.8. Должностное лицо по назначению социальных выплат проводит регистрацию запроса (заявления) в Журнале регистрации заявлений.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.9. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 29 минут.
3.10. Критериями принятия решения являются:
наличие запроса (заявления) и документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно;
соответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.11 Административного регламента.
3.11. Результатом административной процедуры является определение наличия оснований для предоставления государственной услуги.
3.12. Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация запроса (заявления) в Журнале регистрации заявлений.
Прием запроса (заявления) для предоставления компенсации при обращении в электронной форме и (или) документов, их правовая оценка
3.13. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган с помощью автоматизированных информационных систем запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
3.14. Должностное лицо по назначению социальных выплат устанавливает предмет обращения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.15. Должностное лицо по назначению социальных выплат:
регистрирует поступивший запрос (заявление) в Журнале регистрации заявлений;
подготавливает, подписывает и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления и о приостановлении его рассмотрения в электронной форме (при наличии электронного адреса) и по почте на бумажном носителе по форме согласно Приложению 5 к Административному регламенту. Второй экземпляр уведомления на бумажном носителе хранится в уполномоченном органе.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.16. После предоставления заявителем в уполномоченный орган документов, указанных в пунктах 2.10 и 2.11 Административного регламента, на личном приеме, должностное лицо по назначению социальных выплат совершает административные действия, предусмотренные пунктами 3.4-3.7 Административного регламента.
3.17. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 30 минут.
3.18. Критерием принятия решения является наличие запроса (заявления) в электронной форме и (или) документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
3.19. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса (заявления) и (или) документов, уведомление заявителя.
3.20. Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация запроса (заявления) в Журнале регистрации заявлений.
Предоставление государственной услуги на базе МФЦ
3.21. Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления государственной услуги на базе МФЦ, является обращение заявителя (его представителя) с запросом (заявлением) и документами в МФЦ.
3.22. При получении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и (или) документов по почте, от курьера или экспресс-почтой сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует запрос (заявление) и комплект документов в Электронном журнале.
3.23. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уточняет предмет обращения заявителя в МФЦ и:
проверяет соответствие испрашиваемой государственной услуги перечню предоставляемых государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;
проверяет комплектность документов на соответствие требованиям пунктов 2.10 и 2.11 Административного регламента;
проверяет соответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.11 Административного регламента.
3.24. Если запрос (заявление) и (или) представленные документы соответствуют требованиям, предусмотренным пунктами 2.10 и 2.11 Административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за приём и регистрацию документов:
передаёт запрос (заявление) и прилагаемые к нему документы сотруднику МФЦ, ответственному за доставку документов в уполномоченные органы;
составляет и направляет в адрес заявителя расписку о приеме пакета документов.
3.25. При непосредственном обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (представителя и получателя государственной услуги);
проверяет комплектность документов на соответствие требованиям пунктов 2.10 и 2.11 Административного регламента;
проверяет соответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.11 Административного регламента.
Сотрудник МФЦ, ответственный за приём и регистрацию документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. При отсутствии копий осуществляет копирование документов. Если представленные копии документов не заверены, сотрудник МФЦ, ответственный за приём и регистрацию документов, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения. Копирование документов производится бесплатно.
3.25.1. Если документы, представленные при непосредственном обращении заявителя, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Административным регламентом (пункты 2.10 и 2.11 Административного регламента), сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает с согласия заявителя устранить недостатки непосредственно в МФЦ, если такая возможность имеется.
3.25.2. При согласии заявителя устранить выявленные недостатки в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, прерывает приём и регистрацию документов и возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
3.25.3. При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов разъясняет, что указанное обстоятельство может стать основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.26. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует запрос (заявление) в Электронном журнале, после чего заявителю присваивается индивидуальный порядковый номер и оформляется расписка о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий устанавливается МФЦ.
3.27. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, принятый и зарегистрированный запрос (заявление) и (или) прилагаемые к нему документы передает сотруднику МФЦ, ответственному за формирование дела.
3.28. Сотрудник МФЦ, ответственный за формирование дела, рассматривает запрос (заявление) и (или) прилагаемые к нему документы, формирует из поступивших документов дело (пакет документов), необходимое для предоставления компенсации (далее - дело), для передачи в уполномоченные органы.
3.29. Дело доставляется в уполномоченный орган сотрудником МФЦ, ответственным за доставку документов. Максимальный срок выполнения данного действия устанавливается МФЦ, но не может превышать двух рабочих дней с момента непосредственного обращения заявителя с запросом (заявлением) и документами в МФЦ или поступления в МФЦ запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и (или) документов по почте, от курьера или экспресс-почтой.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, выдает сотруднику МФЦ, ответственному за доставку документов, расписку о принятии представленных документов, которая возвращается в МФЦ. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.30. Дальнейшее рассмотрение поступившего из МФЦ от заявителя запроса (заявления) и документов осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном пунктами 3.4.-3.5, 3.8 Административного регламента.
Информирование заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации осуществляет уполномоченный орган в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
3.31. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать двух рабочих дней.
3.32. Критерием предоставления государственной услуги на базе МФЦ является наличие запроса (заявления) и (или) пакета документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
3.33. Результатом административной процедуры является доставка запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган.
3.34. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запроса (заявления) в Электронном журнале, расписка МФЦ, выданная заявителю, о приеме пакета документов, расписка уполномоченного органа о принятии представленных документов для предоставления государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
3.35. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о предоставлении компенсации, является наличие оснований для назначения компенсации и предоставление полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.36. При наличии оснований для предоставления компенсации должностное лицо по назначению социальных выплат формирует личное дело получателя государственной услуги и подготавливает проект распоряжения о назначении компенсации.
Проект распоряжения должен содержать наименование уполномоченного органа, дату составления распоряжения, фамилию, имя и отчество получателя государственной услуги, его категорию, размер компенсации и оформлен по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.37. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает личное дело получателя государственной услуги и проект распоряжения о назначении компенсации должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за осуществление текущего контроля по назначению социальных выплат (далее - должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.38. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет соответствие документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к ним, наличие оснований для предоставления компенсации, правильность составления проекта распоряжения о назначении компенсации.
Сверяются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество получателя государственной услуги;
- адрес получателя государственной услуги (в том числе номер почтового отделения и код района);
- номер лицевого счета получателя государственной услуги;
- категория получателя государственной услуги;
- размер компенсации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.39. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения о назначении компенсации должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект распоряжения и передает вместе с личным делом получателя государственной услуги руководителю уполномоченного органа (уполномоченному лицу) для подписания.
При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения о назначении компенсации вместе с личным делом получателя государственной услуги должностному лицу по назначению социальных выплат для их устранения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.40. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела получателя государственной услуги и проекта распоряжения о назначении компенсации должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.41. Распоряжение о назначении компенсации, заверенное подписью должностного лица по назначению социальных выплат, подписывается руководителем (уполномоченным лицом) уполномоченного органа после проверки документов и проекта распоряжения должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля.
Распоряжение заверяется печатью уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.42. Подписанное и заверенное печатью распоряжение о назначении компенсации в порядке делопроизводства вместе с личным делом получателя государственной услуги передается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) должностному лицу по назначению социальных выплат для направления в министерство.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.43. Должностное лицо по назначению социальных выплат в день поступления документов от руководителя уполномоченного органа (уполномоченного лица) направляет личное дело получателя государственной услуги с распоряжением о назначении компенсации в министерство.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.44. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 65 минут.
3.45. Критериями принятия решения является наличие оснований для предоставления компенсации и наличие полного пакета документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.46. Результатом данной административной процедуры является принятие руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) решения о назначении компенсации и направление распоряжения и личного дела получателя государственной услуги в министерство.
3.47. Способом фиксации данной административной процедуры является оформление распоряжения о назначении компенсации.
Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги
3.48. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие оснований для отказа в предоставлении компенсации.
3.49. При наличии оснований, указанных в пункте 2.16 настоящего Административного регламента, должностное лицо по назначению социальных выплат формирует личное дело получателя государственной услуги и подготавливает:
проект распоряжения об отказе в назначении компенсации с указанием оснований и ссылкой на нормы действующего законодательства по форме согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту;
проект письменного уведомления об отказе в назначении компенсации (далее - проект уведомления) по форме согласно Приложению 8 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 мин.
3.50. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает личное дело получателя государственной услуги, проект распоряжения об отказе в назначении компенсации и проект уведомления должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.51. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет обоснованность и правильность составления проекта распоряжения об отказе в назначении компенсации и проекта уведомления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.52. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения об отказе в назначении компенсации, правильности составления проекта уведомления должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект распоряжения и передает вместе с личным делом получателя государственной услуги руководителю уполномоченного органа (уполномоченному лицу) для подписания.
При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения об отказе в назначении компенсации и проект уведомления вместе с личным делом получателя государственной услуги должностному лицу по назначению социальных выплат для устранения замечаний.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.53. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела получателя государственной услуги, проекта распоряжения об отказе в назначении компенсации и проекта уведомления должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.54. Руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо) подписывает проект распоряжения об отказе в назначении компенсации и проект уведомления.
Распоряжение об отказе в назначении компенсации заверяется печатью уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.55. Подписанное и заверенное печатью распоряжение об отказе в назначении компенсации, уведомление получателя государственной услуги в порядке делопроизводства вместе с личным делом получателя государственной услуги передаются руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) должностному лицу по назначению социальных выплат для отправки уведомления заявителю и помещения документов в архив недействующих дел.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.56. Должностное лицо по назначению социальных выплат в день поступления документов от руководителя уполномоченного органа (уполномоченного лица):
в порядке делопроизводства отправляет получателю государственной услуги уведомление о принятом решении, к уведомлению прикладывается копия распоряжения об отказе в назначении компенсации;
помещает личное дело получателя государственной услуги в архив недействующих дел.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.57. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 70 минут.
3.58. Критерием принятия решения является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.59. Результатом данной административной процедуры является отказ в предоставлении компенсации с письменным уведомлением получателя государственной услуги.
3.60. Способом фиксации данной административной процедуры является распоряжение об отказе в назначении компенсации и уведомление.
Формирование списков получателей и организация выплаты компенсации
3.61. Юридическим фактом для начала административной процедуры по формированию списков получателей и организации выплаты компенсации является получение министерством от уполномоченного органа личного дела получателя государственной услуги с распоряжением о назначении компенсации.
3.62. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты, производит прием личного дела получателя государственной услуги и распоряжения уполномоченного органа о назначении компенсации, вносит соответствующую запись в журнал регистрации документов, проверяет обоснованность предоставления государственной услуги.
При обнаружении необоснованного распоряжения уполномоченного органа о назначении компенсации либо отсутствия сведений, необходимых для формирования электронной базы данных получателей государственной услуги, личное дело получателя государственной услуги возвращается в уполномоченный орган для устранения замечаний.
Максимальный срок административного действия составляет 15 минут.
3.63. При отсутствии замечаний должностное лицо, ответственное за организацию выплаты, вносит в электронную базу данных получателей государственной услуги сведения о заявителе (все необходимые для выплаты данные вносит в электронные дела), после чего возвращает личное дело получателя государственной услуги с распоряжением о назначении компенсации уполномоченному органу для помещения в хранилище действующих дел.
Максимальный срок административного действия составляет 10 минут.
3.64. Должностное лицо, ответственное за формирование списков получателей, на основании электронной базы данных один раз в месяц формирует списки получателей на электронных носителях в формате, утвержденном органом федерального казначейства, в которых указываются следующие данные:
а) фамилия, имя, отчество получателя;
б) размер выплачиваемых средств;
в) реквизиты организации федеральной почтовой связи по месту жительства получателя и его почтовый адрес либо реквизиты счета, открытого им в кредитной организации.
Сформированные электронные списки подписываются электронной цифровой подписью соответствующего должностного лица министерства и передаются в орган Федерального казначейства посредством системы электронного документооборота (СЭД) до 10 числа каждого месяца для выплаты в следующем месяце.
Максимальный срок административного действия составляет 60 минут.
3.65. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 85 минут.
3.66. Орган Федерального казначейства на основании полученных списков осуществляет перечисление средств федерального бюджета, предусмотренных на выплату компенсации, на счета, открытые получателями в кредитных организациях, или в управление Федеральной почтовой связи Самарской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
3.67. Критерием принятия решения является полнота информации, содержащейся в личном деле получателя.
3.68. Результатом данной административной процедуры является предоставление суммы компенсации получателю государственной услуги: зачисление на лицевые счета получателей в кредитных организациях причитающихся им сумм компенсации или доставка через почтовые отделения связи по месту жительства получателей сумм компенсации.
3.69. Способом фиксации данной административной процедуры является журнал регистрации документов, электронный список получателей государственной услуги, подписанный электронной цифровой подписью соответствующего должностного лица министерства и направленный в орган Федерального казначейства посредством системы электронного документооборота (СЭД).
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными должностными лицами, в части административных процедур, выполняемых министерством, осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием в ходе предоставления решений в рамках полномочий, переданных уполномоченным органам, осуществляется руководителями уполномоченных органов и должностными лицами министерства.
4.3. Министерство, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги:
контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги;
в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги, дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами;
производит проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;
назначает уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;
запрашивает и получает в 2-недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами
министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и руководителями уполномоченных органов проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства и руководителями уполномоченных органов.
4.5. При выявлении нарушений положений Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок уполномоченного органа, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.7. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет министерство.
4.8. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).
4.9. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей или иных уполномоченных лиц и в установленных законодательством случаях.
4.10. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги) принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.
Ответственность государственных гражданских служащих министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.11. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Должностные лица уполномоченных органов, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.
Руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо) несет ответственность за правильность и правомерность принятия решений о предоставлении государственной услуги либо об отказе в её предоставлении.
Государственные гражданские служащие и иные должностные лица министерства несут ответственность за своевременность направления списков получателей государственной услуги в орган Федерального казначейства.
Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций
4.13. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.14. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.
4.15. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских и муниципальных служащих
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских и муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо, в случае обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских и муниципальных служащих имеет право обратиться в уполномоченный орган или министерство с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме, в том числе на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, либо Социального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство, уполномоченный орган жалобы от заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица.
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.7. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 октября 2013 г. N 591 в пункт 5.8 настоящего постановления внесены изменения
5.8. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:
руководителю уполномоченного органа;
должностному лицу министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги, информация о котором указана на сайте министерства;
министру социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Сроки рассмотрения жалобы
5.9. Ответ на устную жалобу, поступившую на личном приеме руководителя уполномоченного органа, министра, должностных лиц министерства или уполномоченного органа дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.10. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган или министерство принимает одно из следующих решений:
решение об удовлетворении жалобы заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения министерства, уполномоченных органов, должностного лица министерства или уполномоченного органа, государственного гражданского служащего, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, а также в иных формах;
решение об отказе в удовлетворении жалобы.
Заявителю или иному уполномоченному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.