18 января 2012 г.
В целях совершенствования механизма распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области приказываю:
1. Утвердить Регламент распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области (далее - Регламент).
2. Рекомендовать руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений и руководителям муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста использовать Регламент в деятельности образовательных учреждений.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Считать утратившим силу Приказ министерства образования и науки Самарской области от 14.07.2008 N 113-од.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра образования и науки Самарской области В.А. Пылева.
Министр |
Д.Е. Овчинников |
Регламент
распределения стимулирующего фонда оплаты труда
работников государственных общеобразовательных учреждений
Самарской области и государственных образовательных учреждений
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Самарской области
(утв. приказом министерства образования и науки
Самарской области от 19 февраля 2009 г. N 29-од)
18 января 2012 г.
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 18 января 2012 г. N 4-од в раздел 1 настоящего Регламента внесены изменения
1. Общие положения
Регламент распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области (далее - Регламент) призван ориентировать принципы, заложенные в новой системе оплаты труда данных работников, на решение региональных задач, связанных с совершенствованием кадрового потенциала, повышением эффективности педагогического труда и качества образования.
Положение о распределении стимулирующих выплат, разрабатываемое государственным общеобразовательным учреждением Самарской области или государственным образовательным учреждением для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области (далее - общеобразовательное учреждение), должно согласовываться с органом общественного участия в управлении общеобразовательным учреждением (далее - управляющий совет), представительным органом работников общеобразовательного учреждения и утверждаться локальным актом общеобразовательного учреждения на основании данного Регламента.
Локальный акт общеобразовательного учреждения о стимулирующих выплатах должен содержать:
- критерии, позволяющие оценить результативность и качество работы (эффективность труда) работников общеобразовательного учреждения (далее - критерии эффективности труда), используемые образовательным учреждением (в том числе не менее 20 из нижеприведенных критериев эффективности труда), при этом критерии эффективности труда заместителей руководителя общеобразовательного учреждения (кроме заместителей руководителя по АХЧ) выделяются из действующих критериев оценки эффективности (качества) работы руководителей государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области, утвержденных министерством образования и науки Самарской области (количество и распределение критериев между заместителями руководителя общеобразовательного учреждения (кроме заместителей руководителя по АХЧ) определяются и утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения);
- пропорции распределения стимулирующего фонда между различными категориями работников общеобразовательного учреждения;
- сроки представления работниками материалов по самоанализу деятельности в соответствии с утвержденными критериями эффективности труда и по форме, утвержденной приказом руководителя общеобразовательного учреждения;
- период, на который могут быть установлены стимулирующие выплаты;
- сроки представления руководителем общеобразовательного учреждения в управляющий совет аналитической информации о результативности и качестве труда работников в соответствии с критериями эффективности труда;
- сроки рассмотрения управляющим советом аналитической информации о результативности и качестве труда работников в соответствии с критериями эффективности труда;
- сроки издания руководителем общеобразовательного учреждения распорядительного документа об установлении стимулирующих выплат;
- возможность снижения или отмены стимулирующих выплат.
Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда.
Установление критериев эффективности труда, не связанных с результативностью труда, не допускается.
Перечень нижеприведенных критериев эффективности труда может быть дополнен общеобразовательным учреждением, но не более чем 10 критериями эффективности труда.
Стимулирующие выплаты могут носить разовый или периодический характер. Максимальный период выплат - один год.
Размер стимулирующих выплат работникам, период действия этих выплат и список сотрудников, получающих данные выплаты, утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения.
Условиями для назначения стимулирующих выплат в соответствии с критериями, позволяющими оценить результативность и качество работы (эффективность труда) работников общеобразовательных учреждений, являются:
- стаж работы в должности не менее 6 месяцев;
- отсутствие случаев травматизма учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, во время которой ответственность за жизнь и здоровье обучающихся была возложена на данного работника;
- отсутствие дисциплинарных взысканий.
2. Критерии, позволяющие оценить результативность
и качество работы (эффективность труда) работников
общеобразовательных учреждений
Основания для назначения стимулирующих выплат |
Критерии |
Позитивные результаты образовательной деятельности |
Снижение численности (отсутствие) неуспевающих учащихся |
Средний балл оценки уровня учебных достижений по предмету выше среднего по образовательному учреждению и/или имеет позитивную динамику (желательно на основании внешних измерений) | |
Отсутствие неуспевающих выпускников ступени основного общего образования по результатам независимой итоговой аттестации (русский язык, математика) и/или их доля ниже среднего значения по муниципалитету | |
Отсутствие неуспевающих выпускников ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ (русский язык, математика) и/или их доля ниже среднего значения по муниципалитету | |
Наличие (доля) выпускников по предмету, получивших на итоговой аттестации в форме ЕГЭ 80 и более баллов, в классах, в которых преподает учитель | |
Результаты участия работника в конкурсах профессионального мастерства (в зависимости от уровня) | |
Позитивная динамика в результатах коррекционно-развивающей, психологической работы, проявляемая в достижениях обучающихся, воспитанников | |
Выступления на конференциях, форумах, семинарах и т.п. (выше уровня образовательного учреждения) | |
Отсутствие обоснованных обращений учащихся, родителей по поводу конфликтных ситуаций на уроках | |
Пропуски учащимися уроков педагога по неуважительным причинам составляют менее 5% от общего числа пропусков | |
Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся |
Участие учащихся в олимпиадах по предмету (в зависимости от уровня и количества победителей и призеров) |
Участие учащихся в конференциях по предмету (в зависимости от уровня и количества победителей и призеров) | |
Участие учащихся в соревнованиях, конкурсах, фестивалях (в зависимости от уровня и количества победителей и призеров) | |
Наличие социально значимых проектов, выполненных под руководством работника | |
Наличие публикаций работ обучающихся в периодических изданиях, сборниках (в зависимости от уровня) | |
Позитивные результаты организационно- воспитательной деятельности классного руководителя (воспитателя, социального педагога) |
Повышение (сохранение) охвата детей, занимающихся в кружках, творческих объединениях по интересам (кроме спортивных) школы или на базе школы, в течение учебного года |
Повышение (сохранение) охвата детей, занимающихся в спортивных объединениях школы или на базе школы, в течение учебного года | |
Повышение (сохранение) охвата обучающихся класса горячим питанием в течение учебного года (при уровне не менее 50%) | |
Снижение количества (отсутствие) учащихся, стоящих на учете в комиссиях разного уровня по делам несовершеннолетних | |
Снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины | |
Отсутствие обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций | |
Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий |
Использование IT технологий в учебном процессе составляет более 10% учебного времени |
Использование в учебном процессе внешних ресурсов (музеи, театры, лаборатории, библиотеки и др.) составляет более 5% учебного времени | |
Эффективная организация использования материально-технических и финансовых ресурсов |
Отсутствие кредиторских задолженностей и остатков средств на счетах учреждения на конец отчетного периода |
Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности | |
Уменьшение количества списываемого инвентаря по причине досрочного приведения в негодность (по сравнению с предыдущим отчетным периодом) | |
Эффективная организация охраны жизни и здоровья |
Снижение или стабильно низкий уровень заболеваемости учащихся |
Отсутствие предписаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья детей (в рамках функциональных обязанностей и не связанных с капитальным вложением средств) | |
Отсутствие замечаний и обоснованных жалоб на организацию и качество питания, в том числе на соблюдение норм физиологического питания | |
Отсутствие протоколов, составленных сотрудниками ГИБДД за нарушение правил дорожного движения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 19 февраля 2009 г. N 29-од "Об утверждении Регламента распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области"
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 11 марта 2009 г. N 81
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 31 августа 2021 г. N 412-од настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 16 октября 2020 г. N 411-од
Изменения вступают в силу с 30 октября 2020 г.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 3 октября 2019 г. N 314-од
Изменения вступают в силу с 22 октября 2019 г.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 20 декабря 2016 г. N 408-од
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 30 сентября 2015 г. N 382/1-од
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 18 января 2012 г. N 4-од