19 августа 2011 г., 17 апреля, 6 декабря 2012 г., 6 марта, 11 октября 2013 г.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 18 сентября 2013 г. N 2890-п/1 настоящее постановление было признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
С целью реализации на территории городского округа Тольятти подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, в соответствии с Протоколом совещания в Министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10.03.2011 г., Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу городского округа Тольятти "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы.
2. Установить, что расходные обязательства городского округа Тольятти, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются городским округом Тольятти за счет средств бюджета городского округа Тольятти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год соответствующему главному распорядителю средств бюджета городского округа Тольятти на реализацию мероприятий программы.
3. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Иванова В.В.
Мэр |
А.Н. Пушков |
Долгосрочная целевая программа
городского округа Тольятти
"Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Мэрии городского
округа Тольятти от 19 апреля 2011 г. N 1186-п/1)
19 августа 2011 г., 17 апреля, 6 декабря 2012 г., 6 марта, 11 октября 2013 г.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 11 октября 2013 г. N 3153-п/1 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2014 г.
Паспорт Программы
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 6 марта 2013 г. N 681-п/1 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Анализ проблемы и обоснование
ее решения программными методами
Масштабные социально-экономические реформы в России в 90-х годах XX века привели к многократному сокращению государственных капитальных вложений, в том числе в жилищное строительство, что, в свою очередь, вызвало усугубление жилищной проблемы в стране. Наиболее остро проблема жилья стоит перед вновь создаваемыми семьями в силу невысоких доходов и, как правило, отсутствия денежных сбережений и иных ликвидных активов у основной части молодых семей.
Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.
С 2006 года на территории городского округа Тольятти реализация мероприятий по оказанию государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодым семьям осуществлялась в рамках городской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004-2010 годы, а также подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы, направленной на выполнение целей и задач подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
В рамках мероприятий городской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004-2010 годы, молодым семьям предоставлялись социальные выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могли направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
В рамках реализации городской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004-2010 годы за период 2006-2010 годы городскому округу Тольятти были выделены средства бюджетов всех уровней на общую сумму 793686,689 тыс. руб., в том числе:
- 435975,004 тыс. руб. - из средств бюджета городского округа Тольятти, поступивших из областного бюджета (без учета поступивших в областной бюджет средств федерального бюджета);
- 257066,065 тыс. руб. - из средств бюджета городского округа Тольятти, поступивших из областного бюджета средств федерального бюджета (без учета средств областного бюджета);
- 100645,62 тыс. руб. - из средств бюджета городского округа Тольятти.
Величина выделенных средств позволила 1617 молодым семьям городского округа Тольятти реализовать полученные свидетельства о праве на получение социальной выплаты и приобрести жилые помещения.
В 2006 году 597 молодых семей приобрели жилые помещения с использованием государственной поддержки, в 2007 году - 776 молодых семей, в 2008 году - 98 молодых семей, в 2009 году - 117 молодых семей, в 2010 году - 29 молодых семей использовали средства социальной выплаты.
Молодыми семьями приобреталось жилье на всей территории Самарской области. 741 семья использовала средства ипотечных жилищных кредитов, выданных кредитными и специализированными ипотечными организациями.
Однако потребность молодых семей городского округа Тольятти в государственной поддержке в приобретении жилья остается достаточно острой. В рамках реализации городской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004-2010 годы в городском округе Тольятти были признаны участниками программы и не обеспечены средствами социальных выплат 7467 молодых семей.
На данный момент молодая семья имеет возможность улучшить свои жилищные условия несколькими путями:
- посредством долевого участия в строительстве нового жилья;
- приобретая готовое жильё;
- посредством строительства индивидуального жилого дома.
Осуществить данную задачу можно, воспользовавшись одним из следующих методов приобретения жилья:
1) приобретение жилья (строительство индивидуального жилого дома) с использованием жилищного кредита (займа);
2) приобретение жилья (строительство индивидуального жилого дома) с помощью собственных средств;
3) приобретение жилья (строительство индивидуального жилого дома) с использованием средств материнского (семейного) капитала;
4) приобретение жилья с помощью жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива.
Как показывает практика, наиболее оптимальный механизм решения проблемы жилья основан на консолидации средств государственного и местного бюджетов, частных инвестиций в воспроизводство жилищного фонда, денежных сбережений и иных материальных активов населения. Функционирование такого механизма требует участия и взаимодействия органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления, организаций, что обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Жилищная проблема молодых семей городского округа Тольятти не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет. Однако в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов в связи с вероятными финансово-экономическими изменениями на жилищном рынке.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы содержала в себе возможность для молодых семей, оформивших жилищные кредиты (займы) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, направить средства социальной выплаты на погашение основного долга и процентов по данным кредитам (займам). Утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2010 N 1050 подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы устанавливает такое право только тем молодым семьям, которые оформили ипотечные жилищные кредиты (займы) до 1 января 2011 года.
Некоторые семьи, имеющие непогашенные жилищные кредиты (займы), полученные до 1 января 2011 года, перестали соответствовать понятию "участник Программы" по причине превышения членами семей возраста 35 лет и в дальнейшем были не включены в списки молодых семей - участников областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2015 годы.
Таким образом, данные молодые семьи, имея бремя оплаты по ипотечным жилищным кредитам (займам), оформленным в соответствии с ранее действовавшей подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, не могут рассчитывать на получение государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов на погашение данных жилищных кредитов (займов).
Данные молодые семьи имеют возможность реализовать свое право на получение социальной выплаты на погашение жилищных кредитов (займов) за счет средств городского округа Тольятти.
II. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью Программы является реализация государственной и муниципальной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Основными задачами Программы являются:
1. Обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Основными принципами выполнения Программы являются:
- добровольность участия молодых семей в Программе;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Решение поставленных в рамках Программы задач достигается за счет выполнения системы программных мероприятий.
Понятие "молодая семья", а также иные понятия и термины используются в настоящей Программе в значениях, указанных в действующем законодательстве Российской Федерации, Самарской области, а также в муниципальных правовых актах городского округа Тольятти.
Условиями прекращения реализации Программы является досрочное достижение цели Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Перечень мероприятий
долгосрочной целевой программы
Перечень мероприятий Программы с финансовыми затратами на реализацию по годам приведен в Таблице N 1 (Приложение).
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 11 октября 2013 г. N 3153-п/1 раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2014 г.
IV. Показатели конечного результата
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Базовое значение, 2010 г. |
Значение показателей по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
|
Цель: реализация государственной и муниципальной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы |
|||||||
1 |
Количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (в том числе количество семей, получивших социальную выплату за счет средств местного бюджета) |
Чел. |
29 |
1313 |
467 |
1183 |
991 |
991 |
2 |
Количество молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
Чел. |
29 |
1313 |
467 |
1183 |
991 |
991 |
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 11 октября 2013 г. N 3153-п/1 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2014 г.
V. Ресурсное обеспечение программы
Год реализации Программы |
Финансовые затраты по уровням бюджета, тыс. руб. |
||||
Всего |
Бюджет |
Внебюджетные средства |
|||
Местный |
Областной |
Федеральный |
|||
2011 г. |
2231281,1 |
111675,9 |
460099,8 |
209172,7 |
1450332,7 |
2012 г. |
798660,0 |
66638,4 |
162371,7 |
50520,9 |
519129,0 |
2013 г., в т.ч.: |
2503929,7 |
177088,2 |
554961,4 |
144325,8 |
1627554,3 |
- остатки 2011 г. |
7230,6 |
361,9 |
1490,6 |
678,2 |
4699,9 |
- остатки 2012 г. |
436063,4 |
36019,1 |
88978,6 |
27624,5 |
283441,2 |
- средства по списку 2013 г. |
2044673,4 |
139908,3 |
461201,6 |
114525,8 |
1329037,7 |
- средства, выделенные в 2013 по списку 2011 г. |
15962,3 |
798,9 |
3290,6 |
1497,3 |
10375,5 |
2014 г. |
1694973,8 |
112743,0 |
385584,7 |
94913,2 |
1101732,9 |
2015 г. |
1694973,8 |
112473,0 |
385584,7 |
94913,2 |
1101732,9 |
Итого (без учета остатков 2011 и 2012 годов): |
8480524,4 |
544507,5 |
1858133,1 |
565543,1 |
5512340,7 |
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 11 октября 2013 г. N 3153-п/1 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2014 г.
VI. Механизм реализации долгосрочной целевой программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения может быть использована:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении (под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья, установленного по городскому округу Тольятти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 11 октября 2013 г. N 3153-п/1 в главу VI.I настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2014 г.
Глава VI.I Предоставление социальных выплат семьям, члены которых превысили возраст 35 лет и которые оформили ипотечные жилищные кредиты (займы) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома до 1 января 2011 года
Предоставление семьям, члены которых превысили возраст 35 лет, социальных выплат на погашение долга по кредитам (займам) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, оформленным до 1 января 2011 года, осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год соответствующему главному распорядителю средств бюджета городского округа Тольятти на реализацию мероприятий программы.
Право на получение социальной выплаты за счет средств бюджета городского округа Тольятти имеют семьи, соответствующие следующим условиям:
1) семья была признана нуждающейся в жилых помещениях на территории городского округа Тольятти (в том числе в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы) на момент заключения кредитного договора (договора займа);
2) семья была признана участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы на территории городского округа Тольятти на момент заключения кредитного договора (договора займа);
3) возраст хотя бы одного из членов семьи на момент подачи заявления о признании нуждающимися в получении социальной выплаты в рамках Программы за счет средств бюджета городского округа Тольятти превысил возраст 35 лет;
4) семья имеет регистрацию на территории Самарской области; на момент приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) с использованием кредитных (заемных) средств семья проживала на территории городского округа Тольятти (с соблюдением правил регистрации);
5) приобретенное жилое помещение (объект индивидуального жилищного строительства) находится на территории Самарской области;
6) общая площадь приобретенного жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена семьи не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилья;
7) кредитный договор (займ) на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства) заключен в период после признания молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и до 1 января 2011 года.
Социальная выплата предоставляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти в размере не менее:
- 20 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей главой, - для семьей, не имеющих детей;
- 25 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей главой, - для семей, имеющих 1 ребенка или более, а также неполных семей, состоящих из 1 родителя и 1 ребенка или более.
При использовании социальной выплаты на погашение основного долга по жилищным кредитам (займам) за счет средств бюджета городского округа Тольятти размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Для признания семьи нуждающейся в получении социальной выплаты на погашение основного долга по жилищным кредитам (займам) за счет средств бюджета городского округа Тольятти (далее - социальная выплата за счет средств местного бюджета) семья подает в мэрию городского округа Тольятти следующие документы:
1) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к Программе, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется), копия свидетельства о расторжении брака;
4) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа);
5) копия договора на жилое помещение, приобретенное с использованием кредитных (заемных) средств;
6) копия кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 года включительно;
7) документ, подтверждающий, что семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа);
8) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
9) выписка из домовой (поквартирной) книги или поквартирной карточки о составе семьи и занимаемой площади за последние 5 лет.
От имени семьи документы, предусмотренные абзацами 15-23 настоящей главы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Мэрия городского округа Тольятти организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах, и в 30-дневный срок с даты представления документов принимает решение о признании либо об отказе в признании семьи нуждающейся в получении социальной выплаты за счет средств местного бюджета.
Мэрия городского округа Тольятти в 7-дневный срок письменно уведомляет семью о принятом решении.
Основаниями для отказа в признании семьи нуждающейся в получении социальной выплаты за счет средств местного бюджета являются:
1) несоответствие семьи требованиям, предусмотренным абзацами 3-9 настоящей главы;
2) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных абзацами 15-23 настоящей главы;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного или местного бюджета.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городскому округу Тольятти, действующего на дату принятия решения о предоставлении семье социальной выплаты. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья устанавливается постановлением мэрии городского округа Тольятти ежеквартально.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (супруги или 1 родитель и ребенок), - 42 квадратных метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо супругов 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 родителя и 2 или более детей), - по 18 квадратных метров на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
- норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городскому округу Тольятти, установленный постановлением мэрии городского округа Тольятти;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с настоящей главой.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату принятия решения о предоставлении семье данной социальной выплаты.
Мэрия городского округа Тольятти до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует и утверждает список семей, нуждающихся в получении социальной выплаты за счет средств местного бюджета на планируемый год (далее - Список) по форме, приведенной в приложении N 3 к Программе.
Семьи включаются в Список исходя из даты признания семьи нуждающейся в жилых помещениях. Семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в один и тот же день, включаются в Список в алфавитном порядке.
Семьи, которые отказались от получения социальной выплаты за счет средств местного бюджета, в Список не включаются.
В бюджете городского округа Тольятти предусматриваются бюджетные ассигнования на соответствующий год для предоставления социальных выплат семьям, признанным нуждающимся в получении социальной выплаты за счет средств местного бюджета.
При наличии бюджетных ассигнований на данные цели в 30-дневный срок после начала календарного года (30-дневный срок после выделения средств местного бюджета в течение года) мэрия городского округа Тольятти, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает семьи (в пределах лимитов бюджетных обязательств) о необходимости представления документов для получения социальной выплаты за счет средств местного бюджета (в порядке очередности, определенной Списком).
Для получения социальной выплаты за счет средств местного бюджета семьи в течение месяца после получения уведомления представляют в мэрию городского округа Тольятти документы, предусмотренные абзацами 16-23 настоящей главы, а также заявление в произвольной форме о предоставлении социальной выплаты за счет средств местного бюджета.
Мэрия городского округа Тольятти организует работу по проверке представленных сведений.
Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты за счет средств местного бюджета являются:
1) нарушение срока представления документов для получения социальной выплаты за счет средств местного бюджета;
2) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных абзацами 16-23 настоящей главы;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) семья представила письменный отказ в получении социальной выплаты;
5) отсутствие регистрации по месту жительства на территории Самарской области членов семьи.
В течение 30 дней после представления документов мэрия городского округа Тольятти принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) семье социальной выплаты за счет средств местного бюджета.
Решение органа местного самоуправления доводится до сведения семьи.
В течение 3-х месяцев с даты принятия мэрией городского округа Тольятти решения о предоставлении социальной выплаты семья представляет в мэрию городского округа Тольятти документы для перечисления средств социальной выплаты за счет средств местного бюджета:
1) копии документов, удостоверяющих личность совершеннолетних членов семьи;
2) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) с указанием реквизитов счета у кредитора (заимодавца), на который поступают средства заемщика в счет погашения кредита (займа).
Социальная выплата предоставляется семье в безналичной форме путем зачисления средств социальной выплаты на счет, указанный кредитором (заимодавцем) для списания средств в счет погашения кредита (займа) в справке кредитора (заимодавца).
Перечисление средств социальной выплаты за счет средств местного бюджета осуществляется мэрией городского округа Тольятти в течение 10 дней с момента представления семьей документов, предусмотренных абзацами 57-58 настоящей главы. Документы, предусмотренные абзацами 57-58 настоящей главы по истечении 3-месячного срока, к рассмотрению не принимаются, средства социальной выплаты не перечисляются.
Приобретенное с использованием кредитных (заемных) средств жилое помещение должно быть оформлено в общую собственность всех членов семьи, признанных нуждающимися в получении социальной выплаты за счет средств местного бюджета.
Допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в мэрию городского округа Тольятти нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Социальная выплата за счет средств местного бюджета считается предоставленной семье с даты перечисления средств социальной выплаты на счет кредитора (заимодавца) семьи в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 11 октября 2013 г. N 3153-п/1 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2014 г.
VII. Ожидаемые социально-экономические
последствия реализации долгосрочной целевой программы
По предварительным расчетам, выполнение Программы обеспечит улучшение жилищных условий не менее 4945 молодых семей, из них:
- в 2011 г. - 1313 семей;
- в 2012 г. - 467 семей;
- в 2013 г. - 1183 семьи;
- в 2014 г. - 991 семья;
- в 2015 г. - 991 семья.
Реализация программных мероприятий в 2011-2015 годах позволит увеличить:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов;
- количество семей, возраст членов которых превысил 35 лет, улучшивших жилищные условия за счет средств местного бюджета;
- долю молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- долю семей, возраст членов которых превысил 35 лет, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет местного бюджета, в общем количестве семей, нуждающихся в получении социальной выплаты за счет средств местного бюджета;
- долю оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Причины, влияющие на достижение указанных результатов:
- объемы бюджетного финансирования программных мероприятий;
- социально-экономические факторы благосостояния молодых семей городского округа.
Ожидается также, что выполнение настоящей Программы будет способствовать:
1. В социальном плане:
- повышению демографической активности молодых семей - жителей городского округа;
- восстановлению культуры семейных отношений в молодежной среде, повышению авторитетности многодетных семей.
2. В экономическом плане:
- созданию организационно-финансового механизма консолидации бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на решение проблемы жилья для молодых семей;
- развитию системы ипотечного кредитования;
- оптимизации объемов и повышению социальной и бюджетной эффективности государственных и муниципальных капитальных вложений в обеспечение жильем молодых семей.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 11 октября 2013 г. N 3153-п/1 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2014 г.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
городского округа Тольятти "Молодой семье -
доступное жилье" на 2011-2015 годы
Таблица N 1
Перечень мероприятий долгосрочной целевой
программы и финансовые затраты на их реализацию
17 апреля, 6 декабря 2012 г., 6 марта, 11 октября 2013 г.
Цель, задачи, наименование мероприятий |
ГРБС, сроки исполнения |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
||||||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||||||||||
Всего |
Бюджетные средства |
Внебюджетные средства |
Всего |
Бюджетные средства |
Внебюджетные средства |
Всего |
Бюджетные средства |
Внебюджетные средства |
||||||||
местные |
обл. |
фед. |
местные |
обл. |
фед. |
местные |
обл. |
фед. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Цель: реализация государственной и муниципальной поддержки молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в приобретении жилья | ||||||||||||||||
Задача 1: обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом класса | ||||||||||||||||
1.1. Формирование списков молодых семей |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, срок - до 1 сентября текущего года |
Дополнительное финансирование не требуется |
||||||||||||||
1.2. Определение бюджетных ассигнований из местного бюджета на предоставление социальных выплат |
Департамент финансов, срок - в сроки формирования бюджета городского округа |
2231281,1 |
111675,9 |
460099,8 |
209172,7 |
1450332,7 |
798660,0 |
66638,4 |
162371,7 |
50520,9 |
519129,0 |
2503929,7 |
177088,2 |
554961,4 |
144325,8 |
1627554,3 |
1.3. Выдача свидетельств на приобретение жилья |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, срок - в течение 2 месяцев с даты поступления средств вышестоящих бюджетов |
Дополнительное финансирование не требуется |
||||||||||||||
1.4. Обеспечение организационно-методического сопровождения реализации Программы |
Департамент по управлению муниципальным имуществом |
Дополнительное финансирование не требуется |
||||||||||||||
Задача 2: создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение жилья | ||||||||||||||||
2.1. Обеспечение освещения цели и задач Программы в СМИ |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, срок - постоянно |
Дополнительное финансирование не требуется |
||||||||||||||
2.2. Взаимодействие с кредитными организациями в рамках программных мероприятий |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, срок - постоянно |
Дополнительное финансирование не требуется |
||||||||||||||
Итого по Программе |
|
2231281,1 |
111675,9 |
460099,8 |
209172,7 |
1450332,7 |
798660,0 |
66638,4 |
162371,7 |
50520,9 |
519129,0 |
2503929,7 |
177088,2 |
554961,4 |
144325,8 |
1627554,3 |
Цель, задачи, наименование мероприятий |
ГРБС, сроки исполнения |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
|||||||||
2014 год |
2015 год |
||||||||||
Всего |
Бюджетные средства |
Внебюджетные средства |
Всего |
Бюджетные средства |
Внебюджетные средства |
||||||
местные |
обл. |
фед. |
местные |
обл. |
фед. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: реализация государственной и муниципальной поддержки молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в приобретении жилья | |||||||||||
Задача 1: обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса | |||||||||||
1.1. Формирование списков молодых семей |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, срок - до 1 сентября текущего года |
Дополнительное финансирование не требуется |
|||||||||
1.2. Определение бюджетных ассигнований из местного бюджета на предоставление социальных выплат |
Департамент финансов, срок - в сроки формирования бюджета городского округа |
1694973,8 |
112743,0 |
385584,7 |
94913,2 |
1101732,9 |
1694973,8 |
112743,0 |
385584,7 |
94913,2 |
1101732,9 |
1.3. Выдача свидетельств на приобретение жилья |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, срок - в течение 2 месяцев с даты поступления средств вышестоящих бюджетов |
Дополнительное финансирование не требуется |
|||||||||
1.4. Обеспечение организационно-методического сопровождения реализации Программы |
Департамент по управлению муниципальным имуществом |
Дополнительное финансирование не требуется |
|||||||||
Задача 2: создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение жилья | |||||||||||
2.1. Обеспечение освещения цели и задач Программы в СМИ |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, срок - постоянно |
Дополнительное финансирование не требуется |
|||||||||
2.2. Взаимодействие с кредитными организациями в рамках программных мероприятий |
Департамент по управлению муниципальным имуществом, срок - постоянно |
Дополнительное финансирование не требуется |
|||||||||
Итого по Программе |
|
1694973,8 |
112743,0 |
385584,7 |
94913,2 |
1101732,9 |
1694973,8 |
112743,0 |
385584,7 |
94913,2 |
1101732,9 |
Нумерация приложений приводится в соответствии с внесенными изменениями
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 6 марта 2013 г. N 681-п/1 настоящая Программа дополнена приложением N 2
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
городского округа Тольятти "Молодой семье -
доступное жилье" на 2011-2015 годы
В мэрию городского округа Тольятти
Заявление
Прошу признать семью нуждающейся в получении социальной выплаты на
погашение основного долга по жилищному кредиту (займу) за счет
средств бюджета городского округа Тольятти в следующем составе:
супруг ____________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________ N ____________, выданный _________________
____________________________________________ "__" _________ 20__ г.,
проживает по адресу: _______________________________________________
___________________________________________________________________;
супруга __________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________ N ____________, выданный _________________
___________________________________________ "__" __________ 20__ г.,
проживает по адресу: _______________________________________________
__________________________________________________________________;
дети: _____________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
--------------------------------------------------------------------
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия __________ N ____________, выданный _________________
________________________________________ "__" _____________ 20__ г.,
проживает по адресу: _______________________________________________
___________________________________________________________________;
___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
--------------------------------------------------------------------
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия __________ N ____________, выданный _________________
________________________________________ "__" _____________ 20__ г.,
проживает по адресу: _______________________________________________
___________________________________________________________________.
С условиями получения социальной выплаты за счет средств бюджета
городского округа Тольятти ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь
(обязуемся) их выполнять:
1) ______________________________________ _____________ ___________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ______________________________________ _____________ ___________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) ______________________________________ _____________ ___________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4) ______________________________________ _____________ ___________.
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы
приняты "__" ____________ 20__ г.
______________________________________ _______________ _____________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка
подписи)
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 6 марта 2013 г. N 681-п/1 настоящая Программа дополнена приложением N 3
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
городского округа Тольятти "Молодой семье -
доступное жилье" на 2011-2015 годы
Список семей,
возраст членов которых превысил 35 лет, имеющих непогашенный жилищный кредит (займ), признанных нуждающимися в получении социальной выплаты за счет средств бюджета городского округа Тольятти, на _____ год
N п/п |
Наименование, дата и номер решения органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в получении социальной выплаты |
Количество членов семьи, чел. |
Сведения о членах молодой семьи - участницы Программы |
Информация о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий |
Реквизиты кредитного договора или договора займа |
Дата подачи заявления молодой семьи на участие в Программе |
Расчетная (средняя) стоимость жилья |
Планируемый размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье |
||||||||||
члены семьи (Ф.И.О.) |
родственные отношения (супруг, супруга, сын, дочь, мать, отец) |
число, месяц, год рождения |
данные паспорта гражданина Российской Федерации или свидетельства о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет |
данные свидетельства о браке |
стоимость 1 кв. м, рублей |
размер общей площади жилого помещения на семью (кв. м) |
всего, рублей |
|||||||||||
серия, номер |
кем, когда выдан |
серия, номер |
кем, когда выдано |
дата постановки молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий |
реквизиты документа о постановке молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий |
руб. |
% |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
Х |
Руководитель структурного подразделения, _____________________
Ф.И.О. исполнителя, телефон __________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 19 апреля 2011 г. N 1186-п/1 "Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Тольятти "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" г. Тольятти от 28 апреля 2011 г. N 44
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 18 сентября 2013 г. N 2890-п/1 настоящее постановление было признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 22 января 2014 г. N 155-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 11 октября 2013 г. N 3153-п/1
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2014 г.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 6 марта 2013 г. N 681-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 6 декабря 2012 г. N 3441-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 17 апреля 2012 г. N 1196-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 19 августа 2011 г. N 2512-п/1