Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского
округа Сызрань
от 28 ноября 2012 г. N 133
Положение
"О порядке осуществления муниципального жилищного контроля в городском округе Сызрань
27 февраля, 28 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля в городском округе Сызрань" (далее - Положение) разработано в соответствии Жилищным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным Законом от 06 октября N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.05 г. N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями", Законом Самарской области от 09.11.2012 г. N 111-ГД "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области с органами муниципального жилищного контроля".
1.2. Положение определяет порядок проведения на территории городского округа Сызрань проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (физическими лицами) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Самарской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля (далее - контроль), организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.4. Уполномоченным органом, осуществляющим контроль, является Администрация городского округа Сызрань в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Самарской области (далее - Комитет).
1.5. При организации и осуществлении контроля Комитет взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти Самарской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом Самарской области.
1.6. В целях осуществления на территории городского округа Сызрань муниципального жилищного контроля, Администрация городского округа Сызрань:
1.6.1. утверждает перечни должностных лиц Комитета, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее по тексту - должностные лица Комитета);
1.6.2. принимает административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля.
2. Функции по осуществлению контроля
2.1. В рамках реализации полномочий по осуществлению контроля, должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, выполняют следующие функции:
2.1.1. осуществляют контроль за использованием жилых помещений муниципального жилищного фонда по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
2.1.2. осуществляют контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Самарской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
2.1.3. осуществляют контроль за обеспечением нанимателями сохранности муниципального жилищного фонда;
2.1.4. анализируют отчетные, статистические данные, результаты проверок и других информационных материалов, составляют акты проверки, выдают предписания на устранение установленных нарушений, и принимают другие меры, предусмотренные действующим законодательством.
3. Порядок осуществления контроля
3.1. Общие положения
3.1.1. Муниципальный контроль за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Самарской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, осуществляется в отношении юридических лиц (управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов), индивидуальных предпринимателей, физических лиц.
3.1.2. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Самарской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 27 февраля 2013 г. N 12 в пункт 3.1.3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.3. Осуществление контроля производится в форме плановых и внеплановых проверок. Основанием для осуществления контроля является распоряжение Главы Администрации городского округа Сызрань или приказ заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 27 февраля 2013 г. N 12 в пункт 3.1.4 настоящего приложения внесены изменения
3.1.4. Проведение проверок по контролю осуществляется должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля, по предъявлению служебного удостоверения. Проверка проводится на основании распоряжения Главы Администрации городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства с указанием перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 27 февраля 2013 г. N 12 в пункт 3.1.5 настоящего приложения внесены изменения
3.1.5. О проведении плановой проверки физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии Распоряжения Главы Администрации городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.6. По результатам проведения проверки должностными лицами Комитета, осуществляющими контроль, составляется акт проверки.
Акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется в форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции Приказов Министерства экономического развития РФ от 24.05.2010 г. N 199, от 30.09.2011 года N 532).
Акт проверки в отношении физических лиц составляется по форме, согласно Приложению N 1 к Положению.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается должностными лицами, осуществляющими проверку, и лицом, в отношении которого осуществляется проверка, либо его уполномоченным представителем. В случае отказа от подписания акта проверки, должностными лицами вносится соответствующая запись в акт проверки.
3.1.7. В целях подтверждения нарушений требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Самарской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, к акту проверки прилагается: фото таблица с нумерацией каждого фотоснимка (Приложение N 2 к Положению); информация, подтверждающая наличие нарушений.
3.1.8. Комитет при организации и осуществлении контроля привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в сфере использования жилых помещений муниципального жилищного фонда, управления многоквартирными домами, оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, учёта результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
3.1.9. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований, должностные лица Комитета, проводившие проверку:
1) выдают предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления таких предписаний несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе:
а) направляют в орган регионального государственного жилищного надзора Самарской области в соответствии с его компетенцией материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
б) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 августа 2013 г. N 84 в подпункт 3 пункта 3.1.9 настоящего приложения внесены изменения
3) обращаются в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения (в случае если в многоквартирном доме имеется жилое (нежилое) помещение, находящееся в муниципальной собственности).
3.1.10. Должностные лица, составившие акт проверки, выдают лицу, нарушившему обязательные требования, предписание об устранении нарушений (Приложение N 3 к Положению), в котором устанавливается срок исполнения предписания.
Предписание об устранении выявленных нарушений вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю либо его уполномоченному представителю, о чем делается отметка в предписании об устранении нарушений. В случае невозможности вручения предписания, оно с копией акта проверки направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.1.11. При оформлении предписания устанавливается разумный срок, необходимый для устранения нарушения с момента вручения предписания.
3.1.12. В случае если при проведении проверки выявлены нарушения законодательства, за совершение которых действующим законодательством установлена административная ответственность, копия акта проверки, направляется в орган, уполномоченный осуществлять процессуальные действия в отношении субъектов проверки, совершивших административные правонарушения в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
3.1.13. По результатам исполнения контроля, должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля, готовится письменный ответ на обращение заявителя, послужившее основанием для осуществления контроля за соблюдением обязательных требований с учетом принятых мер.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 августа 2013 г. N 84 подраздел 3.1 настоящего приложения дополнен пунктом 3.1.14
3.1.14. Комитет направляет в орган государственного жилищного надзора Самарской области информацию о принятых муниципальных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля в срок не позднее десяти дней со дня их официального опубликования с приложением копий таких муниципальных правовых актов, а также сведений об их официальном опубликовании.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 августа 2013 г. N 84 подраздел 3.1 настоящего приложения дополнен пунктом 3.1.16
3.1.16. При принятии Комитетом решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также решения о проведении проверки в отношении гражданина на основании поступивших непосредственно в Комитет либо направленных органом государственного жилищного надзора Самарской области обращений в Комитет в течение пяти дней со дня издания распоряжения или приказа заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о проведении указанной проверки направляет в орган государственного жилищного надзора Самарской области информацию о принятом решении о проведении данной проверки с указанием целей, объемов и сроков ее проведения.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 августа 2013 г. N 84 подраздел 3.1 настоящего приложения дополнен пунктом 3.1.17
3.1.17. В случае выявления при проведении проверок нарушений обязательных требований, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином, должностные лица Комитета, проводившие проверку, в срок не позднее дня, следующего за днем ее завершения (составления акта проверки), направляют в орган государственного жилищного надзора Самарской области следующие документы и информацию:
- обращение, поступившее в Комитет;
- распоряжение Главы Администрации городского округа Сызрань или приказ заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства;
- сведения о согласовании с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки, проведенной в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в случае проведения внеплановой выездной проверки);
- акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;
- договор управления многоквартирным домом;
- устав юридического лица;
- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина;
- иные документы и информацию, относящиеся к предмету проверки.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 августа 2013 г. N 84 подраздел 3.1 настоящего приложения дополнен пунктом 3.1.18
3.1.18. Комитет ежемесячно в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в орган государственного жилищного надзора Самарской области:
- информацию о поступивших в Комитет обращениях о нарушении обязательных требований;
- информацию о результатах проведенных проверок, состоянии соблюдения обязательных требований;
- информацию об исковых заявлениях, направленных Комитетом в суд в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 2 закона Самарской области от 09.11.2012 года N 111-ГД "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области с органами муниципального жилищного контроля.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 августа 2013 г. N 84 подраздел 3.1 настоящего приложения дополнен пунктом 3.1.19
3.1.19. Органы муниципального жилищного контроля осуществляют свою деятельность с использованием государственной информационной системы Самарской области "Единая информационно-поисковая система жилищного фонда в Самарской области "Электронное ЖКХ".
3.2. Порядок проведения проверок по контролю в отношении физических лиц
3.2.1. Проведение плановых проверок производится в соответствии с планом осуществления муниципального контроля, утверждаемым Главой Администрации городского округа Сызрань.
3.2.2. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в год.
3.2.3. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, вынесенного должностным лицом Комитета;
- при непосредственном обнаружении должностным лицом Комитета, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, признаков, указывающих на наличие нарушений обязательных требований;
- на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
- по запросу суда.
3.2.4. Проведение проверок, указанных в пунктах 3.2.1. и 3.2.3. Положения, осуществляется должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля, в присутствии нанимателей муниципального жилищного фонда, либо в присутствии уполномоченных представителей.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 августа 2013 г. N 84 подраздел 3.2 настоящего приложения дополнен пунктом 3.2.5
3.2.5. Основанием для принятия решения о включении в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении физических лиц является предоставление указанным лицам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма или договорам найма специализированного жилого помещения.
3.3. Порядок проведения проверок по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
3.3.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год на основании разрабатываемых Комитетом ежегодных планов.
3.3.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.3. Ежегодный план проведения плановых проверок разрабатывается Комитетом и утверждается Главой Администрацией городского округа Сызрань и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети "Интернет" либо средствах массовой информации.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 августа 2013 г. N 84 пункта 3.3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.4. С целью недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований Комитет при формировании проекта плана проведения плановых проверок в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в орган государственного жилищного надзора Самарской области проект плана проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитетом направляются проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
В случае внесения органами прокуратуры предложений по проекту ежегодного плана проведения плановых проверок Комитет рассматривает данные предложения и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет утвержденный ежегодный план в органы прокуратуры.
3.3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поступление в Администрацию городского округа Сызрани либо Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
3) поступление в Администрацию городского округа Сызрань либо Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.7. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по факту возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должностными лицами после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.9. Порядок проведения внеплановой выездной проверки и ее согласования с органом прокуратуры установлен Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.10. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4. Ведение учета проверок по осуществлению контроля
4.1. Комитет ведет учет проверок по осуществлению контроля.
4.2. Должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление контроля, осуществляют учет выявленных нарушений путем ведения журнала выявленных нарушений, хранят в течение трех лет все относящиеся к проведению контроля документы (в том числе акты, копии предписаний, почтовые уведомления).
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 августа 2013 г. N 84 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих контроль
5.1. Должностные лица Комитета, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
5.1.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
5.1.2. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Главы Администрации городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьёй 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
5.1.3. выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
5.1.4. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5.1.5. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5.1.6. обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
5.2. Должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, обязаны;
5.2.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений по соблюдению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, проверка которых проводится;
5.2.3. проводить проверку на основании распоряжения Главы Администрации городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
5.2.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Главы Администрации городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5.2.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5.2.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
5.2.7. знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
5.2.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
5.2.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.2.10. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5.2.11. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
5.2.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица и его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
5.2.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
5.3. При проведении проверки должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, не вправе:
5.3.1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
5.3.2. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5.3.3. требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
5.3.4. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.3.5. отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5.3.6. превышать установленные сроки проведения проверки;
5.3.7. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
5.4. Орган муниципального контроля и его должностные лица, осуществляющие контроль, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Права и обязанности физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок
6.1. При осуществлении проверок по контролю, физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в Акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных настоящим Положением.
6.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, физические лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушение требований настоящего Положения и норм федерального законодательства, устанавливающего порядок проведения муниципального контроля, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний об устранении выявленных нарушений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Недействительность результатов проведенной проверки
7.1. Результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного надзора или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 ноября 2012 г. N 133 "О Положении "О порядке осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.