Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 07.06.2013 г. N 532
Порядок
предоставления единовременной социальной выплаты на ремонт помещений, в которых проживают семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями
5 февраля, 14 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан с целью определения механизма реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1 раздела 4 перечня основных мероприятий долгосрочной целевой программы городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 18.06.2012 N 713 (далее - Целевая программа), и устанавливает правовые, организационные основы предоставления единовременной социальной выплаты на ремонт помещений, в которых проживают семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями (далее - социальная выплата).
1.2. Право на получение социальной выплаты имеют семьи, в которых воспитывается несовершеннолетний ребенок (дети) с ограниченными возможностями, являющиеся гражданами Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории городского округа Самара и имеющие среднедушевой доход семьи, не превышающий двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Самарской области на день обращения (далее - получатель выплаты).
1.3. Социальная выплата не предоставляется:
1.3.1. Гражданам Российской Федерации, ребенок (дети) которых находится на полном государственном обеспечении.
1.3.2. Гражданам Российской Федерации, лишенным родительских прав или ограниченным в родительских правах.
1.3.3. Гражданам Российской Федерации, которым в рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 7 раздела 2 перечня основных мероприятий целевой программы городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Главы городского округа Самара от 26.06.2009 N 602, была предоставлена единовременная социальная выплата.
1.4. Предоставление социальной выплаты осуществляется Администрацией городского округа Самара в лице Департамента семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара (далее - Департамент семьи).
1.5. Социальная выплата предоставляется получателю выплаты один раз.
1.6. Источником финансирования являются средства бюджета городского округа Самара, предусмотренные в рамках реализации Целевой программы.
1.7. Размер социальной выплаты составляет 50 000 рублей.
1.8. Под ремонтом помещений в рамках настоящего Порядка понимается выполнение следующих мероприятий, направленных на улучшение условий проживания ребенка с ограниченными возможностями:
ремонт жилого дома, части жилого дома, квартиры, части квартиры, комнаты;
ремонт веранд, балконов, лоджий, террас;
ремонт системы водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения;
прочие аналогичные мероприятия, направленные на улучшение условий проживания ребенка с ограниченными возможностями.
2. Порядок предоставления социальной выплаты
2.1. Законный представитель ребенка (детей) с ограниченными возможностями (далее - заявитель) лично обращается в Департамент семьи с заявлением по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. К заявлению заявитель представляет следующие документы:
2.1.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.1.2. Документ, подтверждающий, что заявитель является законным представителем ребенка (детей) с ограниченными возможностями (представляется в случае обращения опекуна (попечителя) ребенка с ограниченными возможностями).
2.1.3. Документ, удостоверяющий личность ребенка (детей) с ограниченными возможностями (представляется в случае достижения ребенком с ограниченными возможностями 14-летнего возраста).
2.1.4. Исключен с 1 января 2015 г.
См. текст пункта 2.1.4.
2.1.5. Справку, подтверждающую факт установления инвалидности ребенку с ограниченными возможностями.
2.1.6. Исключен с 31 декабря 2014 г.
См. текст пункта 2.1.6.
2.1.7. Справку о размере среднедушевого дохода семьи, выданную управлением социальной поддержки и защиты населения соответствующего района Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара.
2.1.8. Сберегательную книжку или иной документ, содержащий информацию о лицевом счете заявителя с указанием реквизитов кредитной организации.
2.1.9. Копию финансового лицевого счета на жилое помещение, подлежащее ремонту (представляется в случае отсутствия договора социального найма жилого помещения, подлежащего ремонту).
2.2. Также необходимы следующие документы, которые заявитель вправе представить самостоятельно:
а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на помещение, подлежащее ремонту, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления;
б) договор социального найма на жилое помещение, подлежащее ремонту.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 14 мая 2015 г. N 493 пункт 2.2 настоящего приложения дополнен подпунктом в, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
в) свидетельство о рождении ребенка (детей) с ограниченными возможностями;
Постановлением Администрации городского округа Самара от 14 мая 2015 г. N 493 пункт 2.2 настоящего приложения дополнен подпунктом г, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2014 г.
г) справка о регистрации заявителя и ребенка (детей) с ограниченными возможностями по месту жительства на территории городского округа Самара.
2.3. Выдача справок о размере среднедушевого дохода семьи органами, осуществляющими социальную поддержку и защиту населения городского округа Самара, осуществляется гражданам, имеющим регистрацию по месту жительства в городском округе Самара.
Расчет среднедушевого дохода семьи производится органами, осуществляющими социальную поддержку и защиту населения городского округа Самара, в соответствии с главой 7.2 Закона Самарской области от 16.07.2004 N 122-ГД "О государственной поддержке граждан, имеющих детей".
Для получения справки о размере среднедушевого дохода семьи заявителем в орган, осуществляющий социальную поддержку и защиту населения (управление социальной поддержки и защиты населения соответствующего района Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара) по месту жительства семьи, представляются:
1) паспорт;
2) свидетельство о рождении ребенка;
3) заявление в письменной форме о предоставлении справки о размере среднедушевого дохода семьи;
4) справка о составе семьи по месту жительства;
5) документы о доходах семьи.
По результатам рассмотрения заявления орган, осуществляющий социальную поддержку и защиту населения, не позднее чем через 10 дней со дня обращения заявителя выдает заявителю справку о размере среднедушевого дохода семьи.
2.4. Заявитель представляет документы, указанные в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, в подлинниках и копиях. После сверки специалистом Департамента семьи подлинника с копией подлинники возвращаются заявителю.
В случае представления заявителем документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не представляются.
2.5. Департамент семьи не позднее 3 дней с момента поступления заявления осуществляет его регистрацию.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 14 мая 2015 г. N 493 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2014 г.
2.6. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, Департамент семьи обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направить запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в распоряжении которого находится указанный документ (сведения).
Документ, указанный в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, запрашивается Департаментом семьи в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае непредставления заявителем документа, указанного в пункте 2.1.9 настоящего Порядка.
Не позднее 2 рабочих дней со дня получения ответа на запрос Департамент семьи направляет заявление и документы, указанные в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, в Комиссию по рассмотрению заявлений о предоставлении единовременной социальной выплаты на ремонт помещений, в которых проживают семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями (далее - Комиссия).
В случае самостоятельного представления заявителем всех документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, Департамент семьи направляет заявление и документы, указанные в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, в Комиссию в срок не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.7. В течение 2 рабочих дней со дня получения от Комиссии протокола заседания Комиссии, акта обследования социально-бытового положения семьи, воспитывающей ребенка (детей) с ограниченными возможностями, документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, Департамент семьи подготавливает проект постановления Администрации городского округа Самара "О предоставлении единовременной социальной выплаты на ремонт помещений, в которых проживают семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями" или "Об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты на ремонт помещений, в которых проживают семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями" и направляет его в Администрацию городского округа Самара вместе с копиями документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, протоколом заседания Комиссии, актом обследования социально-бытового положения семьи, воспитывающей ребенка (детей) с ограниченными возможностями.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 февраля 2015 г. N 60 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г.
2.8. Решение о предоставлении социальной выплаты или об отказе в предоставлении социальной выплаты принимается Главой Администрации городского округа Самара в форме постановления Администрации городского округа Самара в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Департаменте семьи.
Решение о предоставлении социальной выплаты принимается Главой Администрации городского округа Самара в случае отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты является:
а) несоответствие получателя выплаты требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка;
б) наличие условий, установленных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
в) представленные документы не соответствуют по форме и (или) содержанию требованиям действующего законодательства;
г) заявителем не представлен полный пакет документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 февраля 2015 г. N 60 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г.
2.10. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия Главой Администрации городского округа Самара постановления Администрации городского округа Самара Департамент семьи подготавливает уведомление о предоставлении социальной выплаты по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку или уведомление об отказе в предоставлении социальной выплаты по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - уведомление).
2.11. Уведомление не позднее 2 рабочих дней со дня изготовления вручается Департаментом семьи заявителю лично в день его обращения либо направляется почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем в заявлении, и (или) электронным сообщением в случае, если в заявлении указан адрес электронной почты. К уведомлению прилагается копия постановления Администрации городского округа Самара.
2.12. Социальная выплата предоставляется на основании постановления Администрации городского округа Самара и перечисляется Департаментом семьи на лицевой счет заявителя в течение 10 рабочих дней со дня принятия постановления Администрации городского округа Самара.
3. Порядок деятельности Комиссии
3.1. Комиссия создается с целью рассмотрения документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, проверки социально-бытовых условий проживания семьи для принятия решения о предоставлении социальной выплаты.
3.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, Уставом городского округа Самара, иными муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также настоящим Порядком.
3.3. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации городского округа Самара. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии.
3.4. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
3.5. Основанием для проведения заседания Комиссии являются поступившие от Департамента семьи документы, указанные в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка.
3.6. Председатель Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня получения от Департамента семьи документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, определяет дату, время и место заседания Комиссии, а также утверждает повестку заседания Комиссии. При этом заседание Комиссии не может быть назначено позднее 7 рабочих дней со дня получения документов.
3.7. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, извещает состав Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня заседания, не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания Комиссии путем направления уведомления по факсимильной, электронной связи или телефонограммой.
3.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа лиц, входящих в состав Комиссии.
3.9. Заседание Комиссии ведет председатель. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Комиссии.
3.10. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают лица, входящие в состав Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решение Комиссии носит рекомендательный характер. Протокол оформляется в двух экземплярах.
3.11. В протоколе заседания Комиссии указываются:
дата проведения заседания Комиссии;
фамилии, имена, отчества лиц, входящих в состав Комиссии, и других лиц, присутствующих на заседании;
повестка дня заседания Комиссии;
решение Комиссии и его обоснование;
результаты голосования.
3.12. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
3.13. На заседании Комиссии принимается одно из следующих решений:
а) о возможности предоставления социальной выплаты;
б) об отказе в предоставлении социальной выплаты.
3.14. Протокол заседания Комиссии, акт обследования социально-бытового положения семьи, воспитывающей ребенка (детей) с ограниченными возможностями, документы, указанные в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения направляются в Департамент семьи.
3.15. В случае временного отсутствия председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, членов Комиссии (отпуск, командировка, болезнь) в состав Комиссии входят лица, временно замещающие их должности.
3.16. Комиссия в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, от Департамента семьи в целях проверки социально-бытовых условий проводит обследование жилого помещения, в котором проживает семья, воспитывающая ребенка (детей) с ограниченными возможностями. По итогам обследования в течение 2 рабочих дней Комиссией составляется акт обследования социально-бытового положения семьи, воспитывающей ребенка (детей) с ограниченными возможностями, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4. Заключительные положения
4.1. Контроль за целевым предоставлением и расходованием средств, выделенных на предоставление социальных выплат, осуществляется Департаментом семьи.
4.2. В целях осуществления контроля за целевым использованием социальной выплаты заявитель в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку подписывает обязательство по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку с последующим представлением в Департамент семьи отчетных документов, подтверждающих целевое использование социальной выплаты (товарные и кассовые чеки, товарные накладные, квитанции, договоры подряда и оказания услуг, оформленные и заключенные в установленном законодательством порядке).
Первый заместитель |
В.В. Кудряшов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.