Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 17 мая 2013 г. N 489
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Самара
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, структуру и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Самара (далее - ЕДДС) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Самарской области от 09.12.2005 г. N 219-ГД "О защите населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. ГОСТ Р 22.7.01-99", утвержденным постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 г. N 400-ст.
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления звена городского округа Самара территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС), предназначенным для доведения оперативной информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) до соответствующих органов управления, сил и средств городского звена РСЧС и координации действий по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), через соответствующие дежурные и диспетчерские (дежурно-диспетчерские) службы, до развертывания оперативного штаба городского округа Самара.
1.3. Дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) является дежурным диспетчерским органом отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации городского округа Самара, организаций (объектов), предназначенным для приведения в готовность аварийных служб и формирований в целях ликвидации последствий ЧС (происшествий).
1.4. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об аварийных, ЧС (происшествиях), а также координирующим органом по вопросам совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.5. Целью создания ЕДДС является повышение готовности Администрации городского округа Самара и служб городского округа Самара к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городского звена РСЧС при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
1.6. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов и распоряжений при выполнении мобилизационных мероприятий и мероприятий гражданской обороны (далее - ГО) от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС, аварийных служб и формирований организаций (объектов), а также оповещения руководящего состава отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара, руководителей потенциально опасных объектов (далее - ПОО) и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.7. Общее руководство ВДДС осуществляет Глава городского округа Самара через Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара (далее - УГЗ городского округа Самара), непосредственное - руководитель муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее - МКУ городского округа Самара "ВДДС").
1.8. В своей деятельности ЕДДС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Самарской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), муниципальными правовыми актами, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказами руководителя УГЗ городского округа Самара, а также настоящим Положением.
1.9. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области" (далее - ФКУ "ЦУКС"), отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации городского округа Самара, органами управления звена городского округа Самара территориальной и функциональной подсистем РСЧС Самарской области, предприятиями (организациями) независимо от форм собственности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий).
1.10. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения и организаций о происшествиях (по телефонам экстренных служб: "01", "02", "03", "04").
2. Основные задачи ЕДДС
2.1. Основными задачами ЕДДС являются:
прием и доведение до Главы городского округа Самара сигналов (распоряжений) на выполнение мобилизационных мероприятий;
прием от населения и организаций (в том числе по телефонам экстренных служб) сообщений (вызовов) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий) на территории городского округа Самара и немедленное реагирование на полученную информацию;
оповещение и информирование руководящего состава городского округа Самара, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Самара (далее - КЧС и ОПБ городского округа Самара), сил и средств ГО на территории городского округа Самара, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествий), через местную (действующую на территории городского округа Самара) систему оповещения;
оперативное управление силами и средствами городского звена РСЧС, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, Администрацией городского округа Самара и ДДС организаций (объектов) на территории городского округа Самара;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований Самарской области в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС (происшествий) на других объектах и территориях;
организация реагирования на вызовы (сообщения об авариях и происшествиях), поступающие через единый номер "112", и контроля результатов реагирования.
2.2. При ЧС (происшествиях) муниципального и более масштабного характера немедленно оповещаются КЧС и ОПБ городского округа Самара и УГЗ городского округа Самара, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ городского округа Самара, УГЗ городского округа Самара информации для подготовки решений по ликвидации последствий ЧС (происшествий).
3. Основные функции ЕДДС
3.1. Основными функциями ЕДДС являются:
обеспечение надежного, круглосуточного приема сигналов оповещения на выполнение мобилизационных мероприятий и доведение их до Главы городского округа Самара;
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение КЧС и ОПБ городского округа Самара и руководителей ликвидации ЧС (происшествий);
анализ и оценка достоверности поступившей информации о ЧС (происшествии), доведение ее через соответствующие дежурные службы и ДДС, до экстренных оперативных и аварийно-спасательных служб, служб жизнеобеспечения городского округа Самара, учреждений функциональной и территориальной подсистем РСЧС Самарской области, предприятий (организаций), в компетенцию которых входит реагирование на данную ЧС (происшествие);
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба, уточнение состава сил и средств через ДДС, привлекаемых для ликвидации последствий данной ЧС (происшествия);
сбор, обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествий), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий);
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования аппаратуры управления и оповещения, средств автоматизации на пункте управления ЕДДС городского округа Самара и удаленных местах несения службы оперативных дежурных Администрации городского округа Самара и администраций районов городского округа Самара;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля городского звена РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа Самара полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
своевременное информационное обеспечение органов управления, руководителей сил и средств городского звена РСЧС, предназначенных для действий в ЧС;
доведение поставленных задач до соответствующих ДДС и подчиненных городским службам сил постоянной готовности, контроль их выполнения;
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основании заранее разработанных управленческих решений Администрации городского округа Самара, Главе городского округа Самара, председателю КЧС и ОПБ городского округа Самара, в УГЗ городского округа Самара, ФКУ "ЦУКС";
организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС, ДДС местного и объектового уровня РСЧС путем участия в тренировках, занятиях и учениях в соответствии с разработанным планом, утвержденным Главой городского округа Самара (руководителем УГЗ городского округа Самара).
4. Состав и структура ЕДДС
4.1. ЕДДС городского округа Самара включает в себя: руководство ЕДДС, структурные подразделения по мониторингу и анализу обстановки, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения. Обеспечение функционирования ЕДДС осуществляется с помощью автоматизированной системы в составе узла связи, центра оповещения и комплекса средств автоматизации.
4.2. В состав руководства ЕДДС входят начальник ЕДДС и два его заместителя: по управлению и средствам связи, по мониторингу и прогнозированию ЧС (происшествий). В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС входят оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую дежурную смену включены: старший оперативный дежурный и его помощник, специалисты-аналитики по направлениям (для обобщения поступающей из различных источников информации), операторы-диспетчеры (для приема и распространения сообщений от населения и организаций), оперативный дежурный Администрации городского округа Самара и оперативные дежурные администраций районов городского округа Самара.
4.3. Пункт управления ЕДДС - помещение, предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.
4.4. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения первой категории особой группы.
4.5. Технические средства управления ЕДДС включают:
средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехнику (компьютеры, принтеры, сканеры);
систему видеоконференцсвязи;
метеостанцию;
приемник ГЛОНАСС/GPS.
4.6. Узел связи ЕДДС - организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДЦС и УГЗ городского округа Самара.
4.7. Узел связи ВДДС решает следующие задачи:
прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
незамедлительное доведение сигналов, команд, распоряжений;
образование каналов и линий связи, их настройка и измерение, а также осуществление запланированных транзитных соединений каналов;
поддержание устойчивой связи с оперативной группой ЕДДС, подвижным пунктом управления Главы городского округа Самара, оперативной группой КЧС и ОПБ городского округа Самара, ФКУ "ЦУКС", поисково-спасательными группами муниципального казенного учреждения "Поисково-спасательный отряд городского округа Самара" (далее - МКУ "ПСО городского округа Самара"), руководителями ликвидации ЧС при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи.
4.8. При этом узел связи ЕДДС обеспечивает:
устойчивое функционирование средств связи;
поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей;
техническую готовность средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи;
внутреннюю связь на пункте управления ЕДДС, в том числе громкоговорящую связь;
прямые каналы связи с ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области", службами экстренного реагирования "02", "03", "04", ЕДДС Волжского района Самарской области, ДДС ПОО, объектами с массовым пребыванием людей, МКУ "ПСО городского округа Самара", государственным казенным учреждением "Поисково-спасательная служба Самарской области";
прием информации о ЧС (происшествиях) по единому выделенному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования одновременно от нескольких абонентов;
автоматическое определение номера входящего абонента;
документирование (аудиозапись) ведущихся телефонных разговоров;
коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС;
радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.
4.9. Центр оповещения ЕДДС - организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения ГО, который создан в целях оперативного оповещения об угрозе или возникновении ЧС (происшествий) вышестоящих органов управления, взаимодействующих служб и населения.
4.10. Основными задачами центра оповещения ЕДДС являются:
оповещение и персональный вызов руководства городского округа Самара, должностных лиц КЧС и ОПБ городского округа Самара, УГЗ городского округа Самара и ЕДДС;
оповещение ДЦС городского округа Самара;
оповещение населения городского округа Самара о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
4.11. Задействование средств центра оповещения ВДДС осуществляется старшим оперативным дежурным по распоряжению Главы городского округа Самара, председателя КЧС и ОПБ городского округа Самара, руководителя УГЗ городского округа Самара, указанию вышестоящих органов управления или самостоятельно по обстановке с последующим докладом.
4.12. Из центра оповещения ЕДДС речевые и текстовые сообщения, условные сигналы и команды, сигналы вызова должностным лицам городского звена РСЧС, ДДС и силам постоянной готовности передаются по проводным средствам связи и средствам радиосистем персонального вызова.
4.13. Оповещение населения городского округа Самара при возникновении ЧС (происшествий) осуществляется по команде старшего оперативного дежурного на основании распоряжения Главы городского округа Самара с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО с задействованием электросирен и телерадиотрансляционной сети, в соответствии с утвержденной инструкцией.
4.14. Комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее - КСА ЕДДС) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных.
4.15. КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
накопления и обновления социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городском округе Самара, органах управления городского звена РСЧС (в том числе соответствующих ДДС), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС (происшествиях), ПОО, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
сбора и передачи данных об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях сил и средств постоянной готовности;
обобщения, оценки и контроля сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
подготовки данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), их отображения на электронной (цифровой) карте территории городского округа Самара;
представления требуемых данных в УГЗ городского округа Самара, КЧС и ОПБ городского округа Самара, ФКУ "ЦУКС", ДДС экстренных оперативных служб, ПОО, объектов жизнеобеспечения городского округа Самара, социально значимых объектов.
4.16. КСА ЕДДС должен сопрягаться с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с автоматизированной информационно-управляющей системой (далее - АИУС) ФКУ "ЦУКС".
4.17. Автоматизированная система ЕДДС - совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС, и являющихся составной частью АИУС городского звена РСЧС.
4.18. Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с АИУС ФКУ "ЦУКС" предусматривается единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные технические и программные средства обработки и передачи данных, принятые в АИУС РСЧС.
5. Порядок функционирования ЕДДС
5.1. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) - организационно-техническое объединение ЕДДС, являющейся центральным органом управления этой системы, и взаимодействующих с ней ДДС.
5.2. ЕДДС и ДДС, входящие в ОСОДУ, функционируют круглосуточно в одном из трех режимов: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации. Введение режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования на ЧС (происшествия) осуществляется решением Главы городского округа Самара.
5.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к приему сигналов оповещения на выполнение мобилизационных мероприятий, экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
своевременный прием от вышестоящих органов управления сигналов оповещения, доведение их до Главы городского округа Самара и организацию оповещения руководящего состава Администрации городского округа Самара при выполнении мобилизационных мероприятий;
прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых авариях (происшествиях), несущих информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ВДДС на ЧС (происшествия);
использование паспортов территорий как информационной базы с целью своевременной оценки масштаба ЧС (происшествия), имеющейся группировки сил и средств, подготовки предложений для принятия первичных управленческих решений.
При этом разработка и корректировка паспорта территории городского округа Самара (паспортов территории районов городского округа Самара) осуществляется в соответствии с нормативными актами городского округа Самара (решениями КЧС и ОПБ городского округа Самара).
ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ВДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются в ВДДС. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествии), в первоочередном порядке передаются в ВДДС.
5.4. В режим повышенной готовности ВДДС и привлекаемые ДДС переводятся решением Главы городского округа Самара по команде старшего оперативного дежурного при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ОСОДУ.
В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку оперативно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС (происшествий);
оповещение и персональный вызов руководства городского округа Самара, должностных лиц КЧС и ОПБ городского округа Самара, УПЗ городского округа Самара, ЕДДС, ДДС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городском округе Самара, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки в городском округе Самара, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств городского звена РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС.
5.5. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся решением Главы городского округа Самара по команде старшего оперативного дежурного при возникновении ЧС (происшествий).
В этом режиме ЕДДС городского округа Самара выполняет следующие задачи:
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств городского звена РСЧС при ликвидации ЧС (происшествий);
доведение информации до руководителей ликвидации ЧС;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории городского округа Самара;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при проведении ликвидации ЧС (происшествий) и в ходе выполнения мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС (происшествия), своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС (происшествия) через средства массовой информации;
получение информации от соответствующих взаимодействующих ДДС по осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС (происшествий), за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
При возникновении ЧС (происшествий) старший оперативный дежурный пункта управления ЕДДС (оперативный дежурный администрации района городского округа Самара) должен:
немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению и (или) ликвидации ЧС (происшествий) после получения необходимых данных;
самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с УГЗ городского округа Самара, ФКУ "ЦУКС".
Старший оперативный дежурный пункта управления ЕДДС (оперативный дежурный администрации района городского округа Самара) несет личную ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
Старшему оперативному дежурному пункта управления ЕДДС (оперативному дежурному Администрации городского округа Самара) предоставляется право:
в экстренных случаях, не терпящих отлагательств, отдавать распоряжения и указания от имени Главы городского округа Самара должностным лицам, включая заместителей Главы городского округа Самара, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара, дежурным всех аварийных, ремонтных и специальных служб в границах городского округа Самара;
запрашивать в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации городского округа Самара, органах МЧС, органах военного управления и органах внутренних дел, с предприятий (организаций) на территории городского округа Самара необходимую информацию для выполнения ЕДДС возложенных на нее функций;
передавать необходимую информацию по вопросам организации и несения дежурства оперативно-диспетчерским персоналом оперативной дежурной смены ЕДДС, а также информацию по указанию Главы городского округа Самара отраслевым (функциональным) и территориальным органам Администрации городского округа Самара, органам МЧС, органам военного управления и органам внутренних дел, предприятиям (организациям).
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до сведения всех заинтересованных ДДС.
Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих
органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС (происшествий).
5.6. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествий) организована работа КЧС и ОПБ городского округа Самара либо управление ликвидацией ЧС (происшествий) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
5.7. Функционирование ЕДДС городского округа Самара при выполнении мероприятий ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом ГО и защиты населения городского округа Самара и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
5.8. При функционировании ЕДДС городского округа Самара в условиях особого периода, в соответствии с планом ГО и защиты населения городского округа Самара предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
6. Финансирование деятельности ЕДДС
6.1. Финансирование мероприятий по совершенствованию, содержанию и поддержанию в готовности ЕДДС осуществляется из средств бюджета городского округа Самара и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.