Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 17 мая 2013 г. N 489
Положение
об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях городского округа Самара
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. ГОСТ Р 22.7.01-99", утвержденным постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 г. N 400-ст, постановлением Губернатора Самарской области от 02.04.2009 г. N 34 "О системе оповещения и информирования населения Самарской области", постановлением Администрации городского округа Самара от 08.09.2010 г. N 1103 "О звене городского округа Самара территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Самарской области" и определяет назначение, цели, основные задачи и порядок функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях городского округа Самара (далее - ОСОДУ городского округа Самара).
1.2. ОСОДУ городского округа Самара представляет собой организационно-техническое объединение единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Самара (далее - ЕДДС), являющейся центральным органом управления этой системы, и взаимодействующих с ней городских и объектовых дежурно-диспетчерских служб, организаций, расположенных на территории городского округа Самара (далее - ДДС).
1.3. ОСОДУ городского округа Самара объединяет ЕДДС городского округа Самара и ДДС организаций, осуществляющих экстренное реагирование на чрезвычайные ситуации (службы "01", "02", "03", "04"), выполняющих задачи по обеспечению условий жизнедеятельности населения города, а также имеющих потенциально опасные объекты (далее - ПОО) и важное экономическое значение.
1.4. ОСОДУ городского округа Самара создается для координации согласованных действий по вопросам оперативного реагирования органов управления, сил и средств звена городского округа Самара территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС) на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), аварий, катастроф, террористических актов, а также других явлений, нарушающих безопасность и нормальную жизнедеятельность населения городского округа Самара.
1.5. Общее руководство деятельностью ОСОДУ городского округа Самара осуществляет Глава городского округа Самара через Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара (далее - УГЗ городского округа Самара), непосредственное - руководитель муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее - МКУ городского округа Самара "ЕДДС").
1.6. Главной задачей ОСОДУ городского округа Самара является своевременный обмен информацией между ЕДДС городского округа Самара и ДДС организаций в целях экстренного и эффективного реагирования дежурными сменами сил постоянной готовности РСЧС организаций по защите населения и территории городского округа Самара от ЧС.
2. Основные задачи, выполняемые ОСОДУ городского округа Самара
2.1. Задачи ОСОДУ городского округа Самара:
прием от населения и организаций любых сообщений, несущих информацию об авариях, опасных природных явлениях, катастрофах, стихийных или иных бедствиях, нарушениях условий жизнедеятельности населения, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, утрату материальных и культурных ценностей, ущерб окружающей природной среде;
обработка и оценка достоверности поступившей информации об угрозе или факте возникновения ЧС, определение возможного масштаба и последствий ЧС, доведение ее до сведения ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
анализ полученных сообщений и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования городского звена РСЧС;
взаимодействие со службами контроля и наблюдения за окружающей средой (системами мониторинга), прогноз источников ЧС и возможных рисков последствий ЧС и распространение между ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
своевременное информационное обеспечение органов управления, сил и средств городского звена РСЧС, предназначенных для действий в ЧС;
автоматизированная подготовка и представление вышестоящим органам управления городского звена РСЧС информации, донесений (докладов) об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, мерах по защите населения и территории, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления городского звена РСЧС, до сведения ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля за их выполнением и организацией взаимодействия;
направление дежурных смен сил постоянной готовности городского округа Самара в район возникновения ЧС для экстренного оказания помощи населению, защиты материальных, культурных ценностей и экологии, восстановления нарушенных условий жизнедеятельности;
оповещение должностных лиц Администрации городского округа Самара, персонала органов управления городского звена РСЧС, руководителей организаций, населения, расположенных в зоне возникновения ЧС, об обстановке на территории городского округа Самара, выполняемых мероприятиях по защите населения и территории от поражающих факторов ЧС;
прием и передача распоряжений на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС, организаций при угрозе возникновения или возникновении ЧС, в ходе ликвидации ЧС;
прием и передача сигналов управления мобилизационной готовности на территории городского округа Самара;
поддержание в постоянной готовности стационарных пунктов управления городского звена РСЧС, объектовых звеньев РСЧС организаций и комплекса средств автоматизированного управления.
2.2. Задачи ЕДДС:
прием от населения сообщений, несущих любую информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, определение их достоверности;
сбор от ДДС организаций, расположенных на территории городского округа Самара, информации об угрозе или факте возникновения ЧС, требующих совместных действий ДДС организаций, входящих в ОСОДУ городского округа Самара;
обработка сообщений и анализ информации об угрозе или факте возникновения ЧС, определение их масштаба и состава ДДС организаций, привлекаемых для реагирования по ликвидации их последствий, передача им информации об обстановке и контроль принятых ими мер по оказанию помощи населению;
оценка и контроль обстановки из района ЧС, подготовка вариантов предложений по предупреждению или ликвидации ЧС (в пределах установленных полномочий) руководству городского звена РСЧС;
доведение информации об обстановке и распоряжений Главы городского округа Самара до ДДС организаций, поддержание установленного порядка взаимодействия с ними, контроль выполнения силами постоянной готовности РСЧС мероприятий и работ по ликвидации ЧС;
обобщение информации о ЧС, произошедших за истекшие сутки на территории городского округа Самара, выполнении работ по предупреждению или ликвидации последствий ЧС и представление соответствующей информации, докладов (донесений) руководству Администрации городского округа Самара;
оповещение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) городского округа Самара, руководителей отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации городского округа, Управления гражданской защиты Администрации городского округа Самара, руководителей организаций, расположенных на территории городского округа Самара, при изменении режимов функционирования городского звена РСЧС;
прием и передача сигналов управления мобилизационной готовности на территории городского округа Самара;
анализ деятельности ДДС организаций, входящих в ОСОДУ городского округа Самара, по выполнению ими задач взаимного информирования и экстренного реагирования по оказанию помощи населению в ЧС, разработка предложений по повышению эффективности их деятельности.
2.3. Задачи ДДС организаций, расположенных на территории городского округа Самара, осуществляющих экстренное реагирование на ЧС:
прием от населения любых сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС, определение их достоверности;
доведение поступившей информации, задач по экстренному оказанию помощи населению до подчиненных дежурных смен сил постоянной готовности РСЧС организации и контроль их выполнения;
доведение принятой информации, не входящей в сферу деятельности организации, до ЕДДС городского округа Самара и ДДС организаций, в компетенцию которых входит реагирование на ЧС;
информирование ЕДДС городского округа Самара обо всех авариях (происшествиях), несущих угрозу возникновения или возникновение ЧС, об организации мероприятий и работ по ликвидации последствий ЧС силами организации;
прием и доведение до руководства организаций распоряжений на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС;
разработка и представление информации, докладов (донесений) о ЧС, входящих в компетенцию деятельности организации;
информирование в установленном порядке ЕДДС городского округа Самара о составе дежурной смены ДДС организаций, дежурных бригадах или сменах, находящихся на дежурстве организации.
2.4. Задачи ДДС организаций, расположенных на территории городского округа Самара, выполняющих функции по обеспечению условий жизнедеятельности населения:
прием от населения сообщений, несущих любую информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС, определение их достоверности;
доведение поступившей информации, задач на ликвидацию аварии на объектах организации до подчиненных дежурных смен сил постоянной готовности РСЧС организации и контроль их выполнения;
доведение поступившей информации, не входящей в сферу деятельности организации, до ЕДДС городского округа Самара и ДДС организаций, в компетенцию которых входит проведение мероприятий и работ по ликвидации ЧС;
информирование ЕДДС городского округа Самара обо всех авариях (происшествиях), несущих угрозу возникновения или возникновение ЧС, выполненных мероприятиях и работах по ликвидации последствий ЧС на объектах организации, работах по обеспечению действий аварийно-спасательных и пожарных сил РСЧС, выполняющих работы по ликвидации последствий ЧС;
представление в ЕДДС городского округа Самара информации в установленные сроки обо всех крупных авариях (происшествиях), влияющих на жизнедеятельность городского округа Самара, а при идентификации аварии (происшествия) как угрозы (прогнозе) возникновения ЧС - немедленно;
представление в ЕДДС городского округа Самара информации о факте и основных параметрах аварии (происшествии), о мерах по защите населения, проведении аварийно-восстановительных и других неотложных работ, о силах и средствах организации, задействованных для ликвидации ЧС;
прием и доведение до руководства организаций распоряжений на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС;
информирование ЕДДС городского округа Самара о планируемых ремонтных и профилактических работах на объектах организации, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения городского округа Самара;
информирование в установленном порядке ЕДДС городского округа Самара об устойчивости функционирования объектов, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения, составе дежурных смен ДДС организаций, аварийных и аварийно-восстановительных и дежурных бригадах, находящихся на дежурстве в организациях.
2.5. Задачи ДДС организаций, имеющих потенциально опасные объекты на территории городского округа Самара:
сбор информации от руководителей подразделений организации об устойчивости функционирования потенциально опасных объектов (далее - ПОО), о составе дежурных смен ДДС организаций, аварийных и аварийно-восстановительных, дежурных бригадах и сменах, находящихся на дежурстве;
представление в ВДДС городского округа Самара информации, донесений (докладов) в установленные сроки обо всех крупных авариях (происшествиях), влияющих на жизнедеятельность городского округа Самара, а при идентификации аварии (происшествия) как угрозы (прогнозе) возникновения ЧС на ПОО - немедленно;
представление в ЕДДС городского округа Самара информации о факте и основных параметрах аварии (происшествия), о мерах по защите персонала и территории-организации, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте ЧС и территории организации, о силах и средствах организации, задействованных для ликвидации ЧС, о планируемых ремонтных и профилактических работах на ПОО организации;
информирование ЕДДС городского округа Самара в установленном порядке о планируемых ремонтных и профилактических работах на ПОО организации, в результате которых возможно возникновение ЧС;
прием и доведение до руководства организации сигналов управления и оповещения гражданской обороны, распоряжений на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС.
2.6. Задачи ДДС организаций, расположенных на территории городского округа Самара, имеющих важное экономическое значение:
сбор информации от руководителей подразделений организации об устойчивости функционирования объектов, о составе аварийных, дежурных бригад и смен, находящихся на дежурстве;
представление в ЕДДС городского округа Самара информации, донесений (докладов) в установленные сроки обо всех крупных авариях (происшествиях), влияющих на жизнедеятельность городского округа Самара, а при идентификации аварии (происшествия) как угрозы (прогнозе) возникновения ЧС на территории организации - немедленно;
представление в ЕДДС городского округа Самара информации о факте и основных параметрах аварии (происшествия), о мерах по защите персонала и территории организации, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте ЧС и территории предприятия, о силах и средствах организации, задействованных для ликвидации ЧС;
прием и доведение до руководства организаций сигналов управления и оповещения гражданской обороны, распоряжений на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС.
3. Режимы функционирования ОСОДУ городского округа Самара
3.1. ОСОДУ городского округа Самара осуществляет деятельность в трех режимах функционирования городского звена РСЧС: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
3.1.1. В режиме повседневной деятельности ОСОДУ городского округа Самара и входящие в нее структуры несут круглосуточное дежурство по своему предназначению, находятся в постоянной готовности к экстренному реагированию на ЧС.
3.1.2. В режиме повышенной готовности ОСОДУ городского округа Самара и входящие в нее структуры усиливают наблюдение и контроль за обстановкой в районе возможной ЧС, уточняют планы приведения в готовность и применения сил и средств постоянной готовности, а при необходимости направляют их в район ЧС для ее предотвращения.
3.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации ОСОДУ городского округа Самара и входящие в нее структуры направляют оперативные группы, силы и средства постоянной готовности в район возникшей ЧС для ее ликвидации, осуществляют постоянный контроль за обстановкой в районе ЧС, прогнозируют ее развитие, координируют взаимодействие сил и средств, принимающих участие в работах по ликвидации ЧС.
3.2. Оперативно-диспетчерский персонал ЕДДС и дежурно-диспетчерский персонал ДДС, входящий в ОСОДУ городского округа Самара, обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, планы действий и взаимодействия по предупреждению и ликвидации ЧС), уметь правильно применять их в практической работе, знать особенности несения дежурства на своих участках, иметь данные о силах и средствах постоянной готовности, месте их нахождения и вызова, порядке поддержания связи, их оснащении и возможностях.
3.3. Основными формами подготовки персонала дежурных смен ОСОДУ городского округа Самара являются:
самостоятельная подготовка;
занятия в системе профессиональной подготовки органов повседневного управления городского звена РСЧС;
участие в учениях и тренировках органов управления объектовых звеньев РСЧС, городского звена РСЧС и территориальной подсистемы РСЧС Самарской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.