3 июля 2012 г.
В соответствии со статьей 4 Закона Самарской области от 05.07.2010 N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области" в целях повышения доступности продовольственных и непродовольственных товаров для населения Самарской области и удовлетворения спроса на такие товары приказываю:
Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 3 июля 2012 г. N 151 пункт 1 настоящего приказа изложен в новой редакции
1. Департаменту торговли и потребительского рынка (Харчеву) совместно с департаментом ценового и тарифного регулирования (Сафронову) организовать информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Самарской области.
2. Утвердить Порядок проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Самарской области согласно приложению к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
Г.Р. Хасаев |
Порядок
проведения информационно-аналитического наблюдения
за состоянием рынка определенного товара и осуществлением
торговой деятельности на территории Самарской области
(утв. приказом Министерства экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области от 26 мая 2011 г. N 63)
3 июля 2012 г.
1. Настоящий Порядок регулирует организацию и проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Самарской области (далее - информационно-аналитическое наблюдение).
2. Информационно-аналитическое наблюдение проводится в целях:
реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории Самарской области;
разработки и реализации мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Самарской области.
3. При проведении информационно-аналитического наблюдения решаются следующие задачи:
получение, обобщение и анализ информации о ситуации в области торговой деятельности;
выработка предложений но вопросам реализации государственной политики в области торговой деятельности;
оперативное принятие решений по стабилизации ситуации на отдельных товарных рынках.
4. Информационно-аналитическое наблюдение включает в себя:
мониторинг динамики розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости;
мониторинг состояния рынка определенного товара;
мониторинг состояния торговой деятельности и хода реализации положений Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
5. Мониторинг динамита розничных цен осуществляется еженедельно (оперативный мониторинг) в соответствии с Перечнем отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 N 530, департаментом ценового и тарифного регулирования министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министерство) с целью выявления основных тенденций и причин их изменения.
Результаты еженедельного мониторинга оформляются в виде таблицы в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку и дополняются аналитической запиской.
Итоговая аналитическая записка, отражающая основные тенденции и причины изменения розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, готовится по итогам квартала по отношению к декабрю прошедшего года не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 3 июля 2012 г. N 151 в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Мониторинг состояния рынка определенного товара осуществляется департаментом торговли и потребительского рынка и департаментом ценового и тарифного регулирования министерства по поручению министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области:
при наличии общеэкономических тенденций изменения цен на продукты питания и товары первой необходимости;
при поступлении информации о существенном повышении розничных цен на продукты питания и товары первой необходимости, полученной от юридических и физических лиц, а также в ходе мониторинга розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости;
при поступлении запросов федеральных органов исполнительной власти я представителей органов законодательной власти;
в иных случаях, когда результаты мониторинга необходимы для реализации полномочий министерства.
Мониторинг состояния рынка определенного товара осуществляется путем обобщения и анализа информации об ассортименте товара, розничных ценах, производителях, основных поставщиках, условиях и тенденциях рынка.
Результаты мониторинга состояния рынка определенного товара оформляются в виде аналитической записки, включающей оценку текущей и перспективной ситуации, выводы и предложения, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 3 июля 2012 г. N 151 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Мониторинг состояния торговой деятельности и хода реализации положений Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" осуществляется ежеквартально департаментом торговли и потребительского рынка министерства путем обобщения и анализа информации:
о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), содержащейся в торговом реестре Самарской области;
органов государственного контроля (надзора);
статистической информации;
органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, направляемой муниципальными образованиями в соответствии с Соглашением о взаимном обмене информацией о состоянии и развита потребительского рынка Самарской области, заключенном между министерством и администрациями муниципальных образований Самарской области.
Информация органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области оформляется в форме аналитической записки, содержащей следующие сведения:
о количестве стационарных объектов розничной торговли, в том числе продовольственных, непродовольственных, смешанного ассортимента товаров;
о количестве торговых центров с указанием общей площади;
о количестве нестационарных торговых объектов;
о количестве торговых сетей, в том числе федеральных, региональных, местных с указанием количества торговых объектов;
о фактической обеспеченности населения муниципальных образований площадью торговых объектов;
о количестве рынков, в том числе универсальных, специализированных, сельскохозяйственных, сельскохозяйственных кооперативных;
о количестве ярмарок, в том числе продовольственных товаров (включая продажу сельскохозяйственной продукции), ярмарок непродовольственных товаров, универсальных ярмарок (по продаже продовольственных и непродовольственных товаров широкой номенклатуры), специализированных ярмарок (по продаже товаров отдельных товарных групп);
о наличии утвержденных схем размещения нестационарных торговых объектов с указанием реквизитов муниципального правового акта;
о состоянии оптовой и дистанционной торговли;
о действующих и планируемых к разработке муниципальных программах, а также отдельных мероприятиях, направленных:
на развитие торговли;
на развитие конкуренции, в том числе в торговой деятельности;
на поддержку малого и среднего предпринимательства в розничной торговле;
на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности;
на социальную поддержку (социальные магазины, сети магазинов "эконом-класса", дисконтные карты для отдельных категорий граждан, реализация товаров по акциям "социальных товаров", адресная поддержка многодетных, малообеспеченных семей и другое);
о проведенных и планируемых мероприятиях, содействующих развитию торговой деятельности в рамках реализации части 3 статьи 17 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
выводы и предложения но развитию потребительского рынка на территории муниципального образования.
Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 3 июля 2012 г. N 151 в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. Результаты мониторинга оформляются департаментом торговли и потребительского рынка министерства в виде таблицы в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и дополняются аналитической запиской с выводами и предложениями по развитию торговли на территории Самарской области.
Приложение 1
к Порядку проведения
информационно-аналитического наблюдения
за состоянием рынка определенного товара
и осуществлением торговой деятельности
на территории Самарской области, утвержденному
приказом министерства экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области
от 26 мая 2011 г. N 63
Информация об интервалах среднеусеченных розничных цен
на отдельные виды социально значимых продовольственных
товаров первой необходимости по состоянию
на "___"__________ 20__ года
руб./ед.
N |
Наименование товара |
Ед. |
Розничная цена на товар |
||||
min |
max |
Примечание |
|||||
1 |
Говядина (кроме бескостного мяса) |
кг |
|
|
|
||
2 |
Свинина (кроме бескостного мяса) |
кг |
|
|
|
|
|
3 |
Баранина (кроме бескостного мяса) |
кг |
|
|
|
|
|
4 |
Куры (кроне куриных окорочков) |
кг |
|
|
|
|
|
5 |
Рыба мороженая неразделенная |
кг |
|
|
|
|
|
6 |
Масло сливочное |
кг |
|
|
|
|
|
7 |
Масло подсолнечное |
1 литр |
|
|
|
|
|
8 |
Молоко питьевое |
1 литр |
|
|
|
|
|
9 |
Яйца куриные |
десяток |
|
|
|
|
|
10 |
Сахар-песок |
кг |
|
|
|
|
|
11 |
Соль поваренная пищевая |
кг |
|
|
|
|
|
12 |
Чай черный байховый |
100 гр. |
|
|
|
|
|
13 |
Мука пшеничная |
кг |
|
|
|
|
|
14 |
Хлеб ржаной, ржано-пшеничный |
750-800 гр |
|
|
|
|
|
15 |
Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки |
750-800 гр |
|
|
|
|
|
16 |
Рис шлифованный |
кг |
|
|
|
|
|
17 |
Пшено |
кг |
|
|
|
|
|
18 |
Крупа гречневая - ядрица |
кг |
|
|
|
|
|
19 |
Вермишель |
кг |
|
|
|
|
|
20 |
Картофель |
кг |
|
|
|
|
|
21 |
Капуста белокочанная свежая |
кг |
|
|
|
|
|
22 |
Лук репчатый |
кг |
|
|
|
|
|
23 |
Морковь |
кг |
|
|
|
|
|
24 |
Яблоки |
кг |
|
|
|
|
|
* стрелочками отмечать изменение цен по отношению к предыдущей неделе
Приложение 2
к Порядку проведения
информационно-аналитического наблюдения
за состоянием рывка определенного товара
и осуществлением торговой деятельности
на территории Самарской области, утвержденному
приказом министерства экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области
от 26 мая 2011 г. N 63
Информация о состояния торговой деятельности
и ходе реализации положений Федерального закон
"Об основах государственного регулирования торговой
деятельности в Российской Федерации"
(далее - Закон о торговле)
в Самарской области
N п/п |
Показатели |
Мероприятия, осуществляемые в Самарской области по состоянию на __________________ |
Выводы и предложения по итогам мониторинга |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Состояние торговой деятельности в Самарской области | |||
1. |
Практическая реализации органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления принятых мер по выполнению положении и требований Загона о торговле и влияние Принятых мер на состояние и развитие торговой деятельности на региональном в местном уровнях |
|
|
2. |
Состояние розничной (стационарной и нестационарной), оптовой, дистанционной торговли, обеспечения развития торговой деятельности в городских округах и муниципальных районах Самарской области |
|
|
3. |
Состояние конкурентной среды и развития конкуренции в торговле, в первую очередь в оптовой и розничное торговле продовольственными товарами |
|
|
4. |
Результаты разработки и внедрения государственной информационной системы в сфере торговли |
|
|
S. |
Участие общественных профессиональных объединений торговли и производителей продовольственных товаров в координации деятельности по реализации Закона о торговле |
|
|
II. Разработка и привели нормативных правовых актов в целях реализация положений Закона о торговле | |||
6. |
Разработка и принятие законов Самарской области в области государственного регулирования торговой деятельности (статья 6 Закона о торговле) |
|
|
7. |
Нормативы минимальной обеспеченности населения Самарской области площадью торговых объектов, в том числе для входящих в их состав муниципальных образований, в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 03.03.2011 N 88 (статья 19 Закона о торговле) |
|
|
8. |
Схемы размещения нестационарных торговых объектов, разработанные и утвержденные органами местного самоуправления, определенные в соответствии с уставом муниципального образованна, в порядке, установленном министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (статья 10 Закона о торговле) |
|
|
9. |
Организация ярмарок на территории Самарской области и продажи товаров на них в соответствия с постановлением Правительства Самарской области от 22.12.2010 N 669 (статья 11 Закона о торговле) |
|
|
10. |
Формирование и ведение торгового реестра Самарской области, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории Самарской области (статья 20 Закона о торговле) |
|
|
III. Разработка и реализация региональных и муниципальных программ,содействующих развитию торговой деятельности на территории Самарской области | |||
11. |
Региональные и муниципальные программы развития торговли |
|
|
12. |
Региональные программы (отдельные мероприятия, в случае отсутствия программы) социальной поддержки |
|
|
13. |
Программы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в розничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами |
|
|
14. |
Программы развития конкуренции, в том числе в сфере торговой деятельности |
|
|
15. |
Программы, предусматривающие поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организация потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности, и другие программы |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 26 мая 2011 г. N 63 "Об организации информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 4 июня 2011 г. N 198
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 8 февраля 2016 г. N 23
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 3 июля 2012 г. N 151
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа