Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
1. Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта и уполномоченным органом в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами административные процедуры с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами административные процедуры с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствует установлению положений, которые могут предусматривать обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных пунктами "а" и "б" части 2 настоящей статьи. К проектам муниципальных нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия относятся также проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты высокой и средней степени регулирующего воздействия, направленные исключительно на приведение положений данных муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области большей юридической силы.
3. Оценка регулирующего воздействия включает следующие этапы:
а) проведение разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
б) подготовка разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта отчета о проведении оценки регулирующего воздействия;
в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.
4. Срок, в течение которого разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта принимаются предложения по проекту муниципального нормативного правового акта, устанавливается муниципальным нормативным правовым актом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта.
5. Публичные консультации могут включать такие формы общественного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, как опросы, "горячие линии", совещания с заинтересованными сторонами, "круглые столы", заседания общественно-консультативных органов и другие мероприятия, в том числе с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Предложения, полученные в ходе общественного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, фиксируются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта и включаются в свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций.
7. По результатам анализа предложений разработчик проекта муниципального нормативного правового акта оценивает последствия принятия проекта, альтернативные варианты решения проблемы, требующей правового регулирования, и выбирает эффективный вариант такого регулирования.
8. При подготовке отчета о проведении оценки регулирующего воздействия рассмотрению подлежат имеющиеся сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, мнения и предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, устанавливаются возможные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые могут быть вызваны применением положений проекта муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
9. На основании отчета о проведении оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
10. По результатам публичных консультаций и с учетом заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия разработчик проекта муниципального нормативного правового акта может принять одно из следующих решений:
а) внести проект муниципального нормативного правового акта на рассмотрение органа местного самоуправления (должностного лица), уполномоченного на его принятие;
б) доработать проект муниципального нормативного правового акта и внести его на рассмотрение органа местного самоуправления (должностного лица), уполномоченного на его принятие.
Если в результате доработки проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие более высокую степень регулирующего воздействия, чем та, которая была определена для данного проекта муниципального нормативного правового акта изначально при проведении оценки регулирующего воздействия, в отношении соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта повторно проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом и требованиями настоящего Закона;
в) отказаться от внесения проекта муниципального нормативного правового акта на рассмотрение органа местного самоуправления (должностного лица), уполномоченного на его принятие.
11. Принятие муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия не допускается.
12. Сроки подготовки разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом.
13. Формы свода предложений, полученных по результатам публичных консультаций, отчета разработчика о проведении оценки регулирующего воздействия, заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.