Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 20 марта 2014 г. N 775
Положение
"О порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории городского округа Сызрань"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Постановлением Губернатора Самарской области от 29.12.2008 N 148 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Самарской области" и определяет организацию, основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе Сызрань и организациях, независимо от их организационно правовой формы.
1.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется:
- в городском округе - на основе годового Плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- в организациях - на основе соответствующих годовых Планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.3. План основных мероприятий городского округа Сызрань ежегодно разрабатывается Управлением по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань Самарской области, утверждается Главой Администрации городского округа Сызрань и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области.
План основных мероприятий организаций ежегодно разрабатываемся структурным подразделением (работником) организации, утверждается руководителем организации и согласовывается с Управлением по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань, а для организаций находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учётом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории городского округа Сызрань и организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
1.4. Ведение гражданской обороны на территории городского округа Сызрань и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории городского округа Сызрань от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется:
- в городском округе на основании Плана гражданской обороны и защиты населения;
- в организациях на основании Планов гражданской обороны.
План гражданской обороны и защиты населения городского округа Сызрань и планы гражданской обороны организаций определяют объём, организацию, порядок, способы и сроки по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе её с мирного на военное время и в ходе её ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.5. Органы местного самоуправления городского округа Сызрань, в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.6. Персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне несут руководители органов местного самоуправления и организаций.
II. Мероприятия по гражданской обороне
Мероприятия по гражданской обороне в органах местного самоуправления городского округа Сызрань и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Губернатора Самарской области и настоящим Положением.
В целях реализации полномочий в области гражданской обороны в соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления городского округа Сызрань и организации планируют и осуществляют следующие мероприятия.
2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны городского округа Сызрань и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально- технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию местной автоматизированной системы централизованного оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенною характера (далее - МАСЦО);
- обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание организациями и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты в установленные сроки.
2.5. По обеспечению световой и других видов маскировки:
- осуществление заблаговременно организационных мероприятий по обеспечению отключения наружного освещения городского округа Сызрань и объектов экономики;
- осуществление заблаговременно организационных мероприятий по обеспечению отключения внутреннего освещения жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданий;
- осуществление заблаговременно организационных мероприятий по подготовке и обеспечению световой маскировки производственных огней при подаче сигнала "Воздушная тревога".
2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны, необходимых для решения вопросов местного значения в пределах своих полномочий;
- оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований, спасательных служб, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также планирование их действий;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- проведение аварийно-спасательных работ, не связанных с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации.
2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории городского округа Сызрань (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.
2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально- техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городском округе и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
- охрана объектов, подлежащих обязательной охране МУ МВД России "Сызранское", и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договорами), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.
2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно- технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации на потенциально опасных объектах;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
- обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
III. Руководство и организационная структура гражданской обороны городского округа Сызрань, состав сил и средств гражданской обороны
3.1. Гражданская оборона в городском округе Сызрань организуется по территориально-производственному принципу.
3.2. Руководство гражданской обороной в городском округе Сызрань осуществляется Главой Администрации городского округа Сызрань.
Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в городском округе Сызрань, является Управление по общественной безопасности, делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Администрации городского округа Сызрань Самарской области.
3.3. Руководство гражданской обороной в структурных подразделениях Администрации городского округа Сызрань осуществляют соответствующие руководители этих подразделений.
Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
3.4. В целях организации и ведения гражданской обороны в городском округе Сызрань руководители гражданской обороны всех уровней в пределах своих полномочий издают соответствующие
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 20 марта 2014 г. N 775 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.