Постановлением Администрации городского округа Самара от 28 июля 2015 г. N 811 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2012 г. N 1860
"Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара
"Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2013-2016 годы"
8 августа, 20 ноября 2013 г., 6 ноября 2014 г., 28 июля 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Самара", поручением Главы городского округа Самара от 01.06.2012 постановляю:
Постановлением Администрации городского округа Самара от 28 июля 2015 г. N 811 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2013-2016 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 28 июля 2015 г. N 811 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа Самара Алешина В.В.
Глава городского округа |
Д.И. Азаров |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 28 июля 2015 г. N 811 в наименование настоящей Программы внесены изменения
Муниципальная программа
городского округа Самара "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2013-2016 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации городского округа Самара
от 29 декабря 2012 г. N 1860)
20 ноября 2013 г., 6 ноября 2014 г., 28 июля 2015 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 28 июля 2015 г. N 811 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Постановлением Администрации городского округа Самара от 28 июля 2015 г. N 811 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
На современном этапе развития Российской Федерации проблема коррупции остается актуальной и является основным фактором торможения развития. В настоящее время, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации экономики, вызывает в обществе серьезную тревогу и недоверие к институтам власти.
Социологический опрос "Общественное мнение о борьбе с коррупцией в Самарской области", проведенный в течение 2011 года Департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области, показал, что более 86% респондентов на вопрос "Существует ли в Самарской области проблема коррупции, подкупа чиновников разных уровней?" ответили утвердительно (в 2010 - 90%), около 31% сказали, что эта проблема стоит очень остро (в 2010 - 37%).
Основными причинами коррупции, как и в 2010 году, были названы: отсутствие действенного механизма контроля за деятельностью чиновников - 70% (в 2010 - 76%) и несовершенство законодательства, оставляющее решение проблем заинтересованных лиц на усмотрение чиновников - 55,1% (в 2010 - 50,1%).
Наиболее коррумпированными сферами деятельности население считает систему здравоохранения - 62% (в 2010 - 60%), правоохранительные органы - 60% (63%), систему образования - 57% (57%), органы исполнительной власти - 55% (55%), органы местного самоуправления - 55% (55%), органы законодательной власти - 52% (55%), военкоматы, войсковые части - 48% (48%), политическую сферу - 48% (40%), судебную систему - 42% (43%) и систему ЖКХ - 41% (38%).
Вместе с тем уровень доверия институтам власти у населения продолжает оставаться достаточно высоким, так 60% респондентов считает, что бороться с коррупцией можно, 27% (25%) - что нельзя.
К наиболее острым требующим первоочередного решения проблемам региона были отнесены:
рост цен на товары и услуги, опережающий рост доходов - 75,0% (72%);
низкий уровень доходов, плохое материальное положение - 65% (61,7%);
низкий уровень медицинского обслуживания - 50% (48,7%);
недостаточная социальная защита населения - 45% (43,3%);
плохие жилищные условия, проблемы ЖКХ - 44% (41,8%);
коррупция, взяточничество во властных структурах - 44% (41,8%);
рост наркомании, алкоголизма - 40% (37,8%);
кризис морали, культуры, нравственности - 37% (29%);
высокий уровень преступности - 32% (29%);
плохая экологическая ситуация - 27% (28%).
В городском округе Самара ведется целенаправленная работа по противодействию коррупции в Администрации городского округа Самара, в том числе в рамках реализации действующей целевой программы "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2010-2012 годы, утверждённой постановлением Администрации городского округа Самара от 31.12.2009 N 1496 (далее - Программа на 2010-2012 годы).
В период её реализации повысился уровень доверия населения к работе Администрации городского округа Самара по противодействию коррупции. Так, доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению ими реализации антикоррупционной политики в городском округе Самара на конец 2011 года, составила 34% (по данным опросов, проведенных на официальном сайте Администрации городского округа Самара (раздел "Опросы" http://city.samara.ru /citizens/poll/13910) и сайте телеканала "Самара-ГИС" в период с 02.12.2011 по 11,01.2012 по сравнению с 15% на начало реализации Программы на 2010-2012 годы.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" действующее антикоррупционное законодательство претерпело значительные изменения.
С учетом нововведений в антикоррупционном законодательстве для эффективного решения задач по противодействию коррупционным проявлениям в структуре Администрации городского округа, обеспечения прозрачности работы на всех уровнях органов местного самоуправления, укрепления связей с институтами гражданского общества и стимулирования антикоррупционной активности общественности по-прежнему требуется программно-целевой подход и проведение ряда организационных мероприятий.
Высокая значимость и актуальность вопросов противодействия коррупции, с одной стороны, а также понимание коррупции как социального явления, состоящего из множества общественных отношений, требует, чтобы в борьбе с неправомерной деятельностью, которую ведут участники коррупционных отношений, использовался комплексный подход к решению проблемы.
В связи с изложенным и в целях полного охвата всего комплекса мероприятий была разработана Программа на 2013-2016 годы.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 28 июля 2015 г. N 811 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Основная цель Программы - снижение уровня коррупции, поэтапное устранение причин ее возникновения в городском округе Самара.
Комплексный характер поставленной цели обуславливает ее достижение при условии реализации мероприятий Программы и решения следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере противодействия коррупции на территории городского округа Самара;
- создание в органах местного самоуправления городского округа Самара комплексной системы противодействия коррупции;
- создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции;
- обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления городского округа Самара;
- совершенствование механизмов координации деятельности между субъектами антикоррупционной деятельности различных уровней государственной власти и местного самоуправления и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции в городском округе Самара.
Реализация Программы рассчитана на период с 2013 по 2016 годы в 2 этапа.
На первом этапе (1 января 2013 г. - 31 декабря 2013 г.) действующие нормативные правовые акты приводятся в соответствие с принятыми законодательными актами Российской Федерации, направленными на совершенствование государственного управления в области противодействия коррупции, разрабатываются методические рекомендации по их реализации, а также утверждаются административные и должностные регламенты. Также на данном этапе должны быть внедрены современные системы межведомственного электронного взаимодействия.
На втором этапе (1 января 2014 г. - 31 декабря 2016 г.) осуществляется основной запланированный объем мероприятий.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 28 июля 2015 г. N 811 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Целевые индикаторы и показатели,
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Достижение цели Программы определяется следующими значениями целевых индикаторов и показателей:
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) |
||||||
1 этап |
2 этап |
Показатели для сравнения |
Итого за период реализации Программы |
||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2011 г. (факт) |
2012 г. (прогноз) |
||||
Цель: Снижение уровня коррупции, поэтапное устранение причин ее возникновения в городском округе Самара | |||||||||
1 |
Доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению ими реализации антикоррупционной политики в городском округе Самара |
% |
50 |
55 |
60 |
62 |
34 |
47 |
62 |
Задача: Совершенствование нормативной правовой базы в сфере противодействия коррупции на территории городского округа Самара | |||||||||
2 |
Доля проектов нормативных правовых актов городского округа Самара, в которых по результатам правовой экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены |
% |
92 |
95 |
99 |
100 |
61,3 |
90 |
100 |
Задача: Создание в органах местного самоуправления городского округа Самара комплексной системы противодействия коррупции | |||||||||
3 |
Снижение доли муниципальных служащих Администрации городского округа Самара, представивших недостоверные и (или) неполные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
% |
- * |
на 20 |
- |
- |
- ранее не учитывался |
- ранее не учитывался |
на 20 |
4 |
Снижение доли муниципальных служащих городского округа Самара (за исключением муниципальных служащих Администрации городского округа Самара), представивших недостоверные и (или) неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
% |
- |
- ** |
на 50 |
на 52 |
- ранее не учитывался |
- ранее не учитывался |
на 52 |
5 |
Снижение доли муниципальных служащих Администрации городского округа Самара, представивших недостоверные и (или) неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
% |
- |
- ** |
на 50 |
на 52 |
- ранее не учитывался |
- ранее не учитывался |
на 52 |
6 |
Количество муниципальных служащих, прошедших антикоррупционное обучение |
единиц |
30 |
35 |
40 |
45 |
31 |
25 |
150 |
Задача: Создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции | |||||||||
7 |
Количество информационных материалов антикоррупционной направленности, опубликованных в средствах массовой информации и сети Интернет, в том числе на официальном сайте Администрации городского округа Самара |
единиц |
25 |
35 |
40 |
45 |
22 |
20 |
145 |
8 |
Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг |
% |
- ранее не учитывался |
86,4 |
87,2 |
88,1 |
- |
- ранее не учитывался |
88,1 |
Задача: Обеспечение прозрачности органов местного самоуправления городского округа Самара | |||||||||
9 |
Количество размещенных на официальных сайтах в сети Интернет отчетов органов местного самоуправления городского округа Самара об антикоррупционной деятельности |
единиц |
2 |
4 |
8 |
10 |
1 |
1 |
24 |
Задача: Совершенствование механизмов координации деятельности между субъектами антикоррупционной деятельности различных уровней государственной власти, местного самоуправления и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции в городском округе Самара | |||||||||
10 |
Количество проведенных совместных с представителями правоохранительных органов выездных приемов граждан по вопросам противодействия коррупции |
единиц |
9 |
12 |
20 |
22 |
- ранее не учитывался |
- ранее не учитывался |
63 |
* в связи с тем, что данный целевой индикатор не учитывался, в качестве сравнительного показателя для подсчетов на последующие периоды будет использоваться показатель, полученный по итогам 2013 года;
** в связи с тем, что данный целевой индикатор не учитывался, в качестве сравнительного показателя для подсчетов на последующие периоды будет использоваться показатель, полученный по итогам 2015 года.".
Постановлением Администрации городского округа Самара Самарской области от 6 ноября 2014 г. N 1632 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Программные мероприятия предполагается разделить по четырем основным направлениям:
1. Организационно-управленческие меры по обеспечению антикоррупционной деятельности и совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции.
2. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках кадровой политики.
3. Антикоррупционная пропаганда и обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
4. Комплекс дополнительных мер по повышению эффективности работы по минимизации проявлений "бытовой" коррупции.
Перечень основных мероприятий Программы, включая сроки исполнения, исполнителей, источники финансирования, суммы расходов по годам реализации, приведен в приложении N 1 к Программе.
5. Источники финансирования Программы
с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного
обеспечения Программы
Реализация положений Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара в рамках текущего финансирования основной деятельности исполнителей мероприятий Программы и не требует дополнительных денежных средств из бюджета городского округа Самара.
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации мероприятий Программы
Реализация Программы в совокупности с иными антикоррупционными мерами, проводимыми в городском округе Самара, будет способствовать совершенствованию системы противодействия коррупции, сокращению причин и условий, порождающих коррупцию, вовлечению гражданского общества в антикоррупционный процесс.
Выполнение мероприятий настоящей Программы позволит:
- усовершенствовать нормативную правовую базу городского округа Самара для эффективного противодействия коррупции;
- минимизировать уровень коррупции при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг в структуре органов местного самоуправления городского округа Самара;
- снизить число коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий;
- укрепить доверие граждан к деятельности органов местного самоуправления, повысить уважение к муниципальной службе, статусу муниципального служащего;
- повысить качество и доступность муниципальных услуг;
- исключить издержки граждан и организаций на преодоление административных барьеров;
- сформировать систему открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления при разработке и принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности городского округа Самара;
- укоренить в обществе отрицательное отношение к коррупционным правонарушениям;
- развить и укрепить институты гражданского общества в городском округе Самара.
Реализация основных направлений Программы позитивно отразится на экономическом развитии городского округа Самара, повысит инвестиционную привлекательность городского округа Самара путем увеличения уровня доверия инвесторов к деятельности органов местного самоуправления, будет способствовать оптимизации бюджетных расходов, развитию малого и среднего бизнеса, сокращению теневого сектора в экономике.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара по годам в течение всего срока реализации Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями.
Методика оценки эффективности реализации Программы определена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации городского округа Самара Самарской области от 6 ноября 2014 г. N 1632 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Департамент по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара, являясь Головным исполнителем Программы, осуществляет контроль, координацию и мониторинг хода реализации Программы, несёт ответственность за достижение поставленной цели путем реализации мероприятий Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий.
В случае необходимости, Головной исполнитель производит внесение корректировок в перечень мероприятий Программы.
Программой определен круг исполнителей:
Департамент по управлению персоналом и кадровой политике Аппарата Администрации городского округа Самара;
Правовой департамент Администрации городского округа Самара;
Департамент финансов Администрации городского округа Самара;
Департамент управления имуществом городского округа Самара;
Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара;
Управление информации и аналитики Администрации городского округа Самара;
Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара;
Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара;
Департамент общественных и внешних связей Аппарата Администрации городского округа Самара (до 08.08.2013);
Управление международных и межрегиональных связей Аппарата Администрации городского округа Самара (с 08.08.2013);
Управление по работе с обращениями граждан Администрации городского округа Самара;
Дума городского округа Самара;
Муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг".
По отдельным мероприятиям в круг исполнителей включены все отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара, наделенные правами юридического лица и функциями муниципального заказчика, а также оказывающие муниципальные услуги.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы представляют Головному исполнителю информацию об исполнении мероприятий Программы ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
На основании информации, полученной от исполнителей Программы, головной исполнитель Программы проводит:
- анализ основных факторов, оказывающих влияние на выполнение (невыполнение) мероприятий Программы и послуживших причиной их невыполнения, анализ выполнения поставленных целей и задач;
- делает сравнительную оценку ожидаемых и полученных результатов реализации Программы;
- дает рекомендации о деятельности по Программе (если срок действия Программы не истек), по внесению изменений либо по разработке новой программы (если отчет итоговый);
- делает расчет фактических критериев эффективности реализации Программы, расчет социально-экономического эффекта выполнения Программы, а также оценку значений целевых индикаторов.
Заместитель Главы |
А.Ф. Ефремов |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 28 июля 2015 г. N 811 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
городского округа Самара
"Противодействие коррупции
в городском округе Самара"
на 2013-2015 годы
Мероприятия муниципальной программы городского округа Самара "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2013-2016 годы
8 августа, 20 ноября 2013 г., 6 ноября 2014 г., 28 июля 2015 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Общий планируемый объем финансирования тыс. рублей |
Финансовое обеспечение, тыс. рублей |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Организационно-управленческие меры по обеспечению антикоррупционной деятельности и совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции | |||||||||
1.1. |
Разработка и внесение актуальных изменений и дополнений в муниципальные нормативные правовые акты во исполнение требований действующего федерального и регионального законодательства в сфере противодействия коррупции |
2013 год |
ДОБиК, ДУПКП (по вопросам, входящим в компетенцию Департамента), ПД |
Администрация городского округа Самара |
|
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
2014-2016 годы |
ДУИ ДСА Дума ДОБиК, ДУПКП (по вопросам, входящим в компетенцию Департамента), ПД |
ДУИ ДСА Дума Администрация городского округа Самара |
|
- |
В рамках текущей деятельности |
||||
1.2. |
Проведение анализа выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы в проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Самара положений, способствующих проявлению коррупции. Подготовка на основе анализа методических рекомендаций для разработчиков проектов |
2013 год (по итогам года) |
ПД, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара - разработчики проектов |
Администрация городского округа Самара |
|
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
2014-2016 годы (по итогам года) |
ПД, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара -разработчики проектов ДУИ ДСА Дума |
Администрация городского округа Самара ДУИ ДСА Дума |
|
- |
В рамках текущей деятельности |
||||
1.3. |
Размещение в соответствии с действующим законодательством на официальном сайте Администрации городского округа Самара проектов нормативных правовых актов для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их правоприменения |
2013-2016 годы |
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара - разработчики проектов, УИА |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
1.3.1. |
Размещение в соответствии с действующим законодательством на официальных сайтах органов местного самоуправления городского округа Самара проектов нормативных правовых актов для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их правоприменения |
2014-2016 годы |
ДУИ ДСА Дума |
ДУИ ДСА Дума
|
|
- |
В рамках текущей деятельности |
||
1.4. |
Разработка муниципального нормативного правового акта о порядке получения муниципальными служащими подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, их сдачи, оценки, реализации и зачисления средств, вырученных от их реализации, в бюджет городского округа Самара, а также о порядке выкупа подарков |
IV квартал 2013 года |
ДУПКП |
Администрация городского округа Самара |
|
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
2014-2016 годы |
ДУИ ДСА Дума |
ДУИ ДСА Дума |
|
- |
В рамках текущей деятельности |
||||
1.5. |
Разработка и внедрение процедур и механизмов муниципальных закупок, препятствующих коррупционным проявлениям. Принятие мер, направленных на минимизацию доли заказов, размещенных вне конкурсных процедур |
2013-2014 годы |
ДФ, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара, наделенные функциями муниципального заказчика |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
1.5.1. |
Разработка и внедрение процедур и механизмов муниципальных закупок, препятствующих коррупционным проявлениям. Принятие мер, направленных на минимизацию доли закупок, размещенных вне конкурсных процедур |
2015-2016 годы |
ДФ, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара, наделенные функциями муниципального заказчика |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
1.6. |
Осуществление регулярного мониторинга и анализа конкурсной документации, размещенной в сети Интернет, на предмет возможных коррупционных рисков в заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений городского округа Самара |
2013-2014 годы |
ДОБиК |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
1.6.1. |
Осуществление регулярного мониторинга и анализа конкурсной документации, размещенной в сети Интернет, на предмет возможных коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, обеспечения услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений городского округа Самара |
2015-2016 годы |
ДОБиК |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
1.7. |
Проведение проверок полноты, качества и результативности исполнения муниципальных контрактов (договоров) на закупку продукции, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Подготовка на основе анализа наиболее часто встречаемых нарушений, выявленных в результате проведенных проверок, методических рекомендаций по совершенствованию механизма размещения и исполнения муниципального заказа |
2013-2014 годы |
ДОБиК, ДФ |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
1.7.1. |
Проведение проверок полноты, качества и результативности исполнения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Подготовка на основе анализа наиболее часто встречаемых нарушений, выявленных в результате проведенных проверок, методических рекомендаций по совершенствованию механизма осуществления закупок и контроля исполнения муниципальных контрактов |
2015-2016 годы |
ДОБиК, ДФ |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
1.8. |
Внедрение современных систем обмена данными между органами государственной власти Самарской области, ускоряющих процедуры принятия решений, связанных с предоставлением земельных участков, собственность на которые не разграничена, на территории городского округа Самара |
2013 год |
ДСА |
ДСА |
В рамках текущей деятельности |
||||
1.9. |
Проведение комплексной инвентаризации объектов недвижимого имущества для выявления и включения неучтенных объектов в состав муниципальной казны с постановкой на кадастровый учет и регистрацией права муниципальной собственности на объекты капитального строительства в целях сохранности и повышения экономической эффективности от их использования |
2013-2016 годы |
ДУИ |
ДУИ |
В рамках текущей деятельности |
||||
1.10. |
Обеспечение регулярной деятельности комиссии по противодействию коррупции на территории городского округа Самара |
2013-2016 годы |
ДОБиК |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
1.11. |
Изучение опыта органов муниципальных образований Самарской области и других регионов по противодействию коррупции для возможного практического применения положительного опыта в городском округе Самара |
2013 год |
ДОБиК, ДОВС |
Администрация городского округа Самара |
|
В рамках текущей деятельности |
- |
- |
- |
2014-2016 годы |
ДОБиК, УММС |
Администрация городского округа Самара |
|
- |
В рамках текущей деятельности |
||||
2. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках кадровой политики | |||||||||
2.1. |
Организация и проведение обучения должностных лиц, ведущих работу по реализации антикоррупционной политики в городском округе Самара |
2013-2016 годы |
ДУПКП |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
2.2. |
Проведение в рамках действующего законодательства добровольного тестирования (опросов) среди граждан, поступающих на муниципальную службу либо в подведомственные учреждения, а также муниципальных служащих для определения их отношения к проявлениям коррупции |
2013-2016 годы |
ДУПКП, ДОБиК, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
2.3. |
Внедрение в соответствии с требованиями действующего законодательства в деятельность кадровых служб необходимых компьютерных программ и электронных баз данных (ЕГРЮЛ, ЕГРИП и др.), используемых с целью проверки достоверности и полноты представляемых муниципальными служащими сведений об их доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также об источниках этих доходов и доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей |
2013 год |
ДУПКП |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
2.4. |
Проведение с соблюдением требований законодательства о муниципальной службе ежегодных проверок достоверности и полноты представляемых муниципальными служащими сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях комиссии Администрации городского округа Самара по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
2013-2016 годы |
ДУПКП, кадровые подразделения отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара, ДОБиК |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
2.4.1. |
Проведение с соблюдением требований законодательства о муниципальной службе ежегодных проверок достоверности и полноты представляемых муниципальными служащими сведений о доходах, (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
2014-2016 годы |
ДУИ ДСА Дума |
ДУИ ДСА Дума |
|
- |
В рамках текущей деятельности |
||
2.5. |
Проведение проверок соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о муниципальной службе. Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях комиссии Администрации городского округа Самара по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
2013-2016 годы |
ДУПКП, ДОБиК, кадровые подразделения отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
2.5.1. |
Проведение проверок соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о муниципальной службе. Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
2014-2016 годы |
ДУИ ДСА Дума |
ДУИ ДСА Дума |
|
- |
В рамках текущей деятельности |
||
2.6. |
Проведение в установленном порядке проверок сведений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений |
2013-2016 годы |
ДОБиК, кадровые подразделения отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
2014-2016 годы |
ДУИ ДСА Дума |
ДУИ ДСА Дума |
|
- |
В рамках текущей деятельности |
||||
2.7. |
Обеспечение регулярной деятельности комиссии Администрации городского округа Самара по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
2013-2016 годы |
ДУПКП |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
2.7.1. |
Обеспечение регулярной деятельности соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
2014-2016 годы |
ДУИ ДСА Дума |
ДУИ ДСА Дума |
|
- |
В рамках текущей деятельности |
||
2.8. |
Размещение в соответствии с требованиями действующего законодательства на официальном сайте Администрации городского округа Самара сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также иных сведений по вопросам противодействия коррупции |
2013-2014 годы |
ДУПКП, УИА |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
2.8.1. |
Размещение в соответствии с требованиями действующего законодательства на официальном сайте Администрации городского округа Самара сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и иных сведений по вопросам противодействия коррупции |
2015-2016 годы |
ДУПКП, УИА |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
2.8.2. |
Размещение в соответствии с требованиями действующего законодательства на официальных сайтах органов местного самоуправления городского округа Самара сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также иных сведений по вопросам противодействия коррупции |
2014 год |
ДУИ ДСА Дума
|
ДУИ ДСА Дума
|
- |
В рамках текущей деятельности |
- |
||
2.8.3. |
Размещение в соответствии с требованиями действующего законодательства на официальных сайтах органов местного самоуправления городского округа Самара сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и иных сведений по вопросам противодействия коррупции |
2015-2016 годы |
ДУИ ДСА Дума |
ДУИ ДСА Дума |
|
- |
В рамках текущей деятельности |
||
2.9. |
Проведение ежегодного анонимного анкетирования муниципальных служащих по вопросам их отношения к мерам по противодействию коррупции, реализуемым в органах местного самоуправления, с ежегодным обобщением и анализом результатов |
2013-2016 годы (по итогам года) |
ДУПКП, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара ДУИ ДСА |
Администрация городского округа Самара ДУИ ДСА |
В рамках текущей деятельности |
||||
2014-2016 годы (по итогам года) |
Дума |
Дума |
|
- |
В рамках текущей деятельности |
||||
3. Антикоррупционная пропаганда и обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления | |||||||||
3.1. |
Продвижение и совершенствование работы антикоррупционного ресурса на официальном сайте Администрации городского округа Самара в сети Интернет путем обеспечения постоянной технической поддержки его работы, создания новых разделов и подразделов (совершенствование интерактивной и графической части), а также регулярного информационного наполнения актуальными новостными, информационно-аналитическими материалами и нормативными правовыми актами по вопросам противодействия коррупции в городском округе Самара, Самарской области и Российской Федерации |
2013-2016 годы |
УИА, ДОБиК |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
3.2. |
Информационное сопровождение исполнения мероприятий программы "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2013-2016 годы в средствах массовой информации |
2013-2016 годы |
УИА, ДОБиК |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
3.3. |
Проведение в общественных приемных администраций районов городского округа и общественной приемной Управления по работе с обращениями граждан дней личного приема граждан по вопросам противодействия коррупции |
2013-2016 годы |
ДОБиК, УРОГ, территориальные органы Администрации городского округа Самара |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
3.4. |
Обеспечение функционирования телефонов "горячей линии"по вопросам противодействия коррупции, Интернет-приемных, электронных почтовых адресов и других информационных каналов, позволяющих гражданам сообщить (в том числе в режиме реального времени) о ставших им известными фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих совершению коррупционных правонарушений и преступлений. Выделение обращений о признаках коррупционных правонарушений и преступлений, а также выявленных коррупциогенных факторах в обособленную категорию обращений граждан с пометкой "Антикоррупционный вопрос" с последующим ежегодным обобщением и анализом эффективности принимаемых мер по этим обращениям |
2013-2016 годы |
ДОБиК, УРОГ, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
3.5. |
Проведение мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Самара по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции с ежегодным обобщением и анализом результатов |
2013-2016 годы (за 1 полугодие и по итогам года) |
ДОБиК, УИА |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
3.6. |
Организация и проведение брифингов, конференций, семинаров по антикоррупционной проблематике, а также по выработке эффективных мер антикоррупционной деятельности, направленных на профилактику и предупреждение коррупции |
2013-2016 годы |
ДОБиК, УИА |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
3.7. |
Подготовка и опубликование информационных материалов антикоррупционной тематики и пропаганды в печатных и электронных средствах массовой информации |
2013-2016 годы |
УИА, ДОБиК |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
4. Комплекс дополнительных мер по повышению эффективности работы по минимизации проявлений "бытовой" коррупции | |||||||||
4.1. |
Совершенствование административных регламентов предоставления муниципальных услуг, переход на систему предоставления услуг в электронном виде и через многофункциональные центры |
2013-2016 годы |
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара, оказывающие муниципальные услуги, ДОПУ, МАУ "МФЦ" |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
4.2. |
Мониторинг соблюдения процедур (сроков) предоставления муниципальных услуг, предусмотренных административными регламентами, предоставляемых лично либо в электронном виде, либо через многофункциональные центры, в том числе с использованием данных, получаемых на основе анализа жалоб и обращений конечных потребителей, с ежегодным обобщением и анализом результатов |
2013-2016 годы |
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара, оказывающие муниципальные услуги, ДОПУ, МАУ "МФЦ" |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
4.3. |
Принятие и утверждение в муниципальных предприятиях и учреждениях, подведомственных органам местного самоуправления городского округа Самара и отраслевым (функциональным) органам Администрации городского округа Самара, собственных планов противодействия коррупции. Представление в Департамент по вопросам общественной безопасности и контроля ежегодных отчетов о реализации антикоррупционных мероприятий в подведомственных муниципальных предприятиях и учреждениях. Заслушивание отчетов руководителей органов местного самоуправления городского округа Самара и отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара о выполнении планов противодействия коррупции в подведомственных им муниципальных предприятиях и учреждениях на заседаниях комиссии по противодействию коррупции на территории городского округа Самара * |
2013-2016 годы |
ДОБиК, отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа Самара |
Администрация городского округа Самара |
В рамках текущей деятельности |
||||
2014-2016 годы |
ДСА ДУИ |
ДСА ДУИ |
|
- |
В рамках текущей деятельности |
||||
4.4. |
Осуществление регулярного мониторинга исполнения установленного порядка сообщения отдельными категориями должностных лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации, в бюджет городского округа Самара с ежегодным обобщением и анализом результатов |
2014-2016 годы (по итогам года) |
ДУПКП ДУИ ДСА Дума |
Администрация городского округа Самара ДУИ ДСА Дума |
В рамках текущей деятельности |
* Планы противодействия коррупции в подведомственных органам местного самоуправления городского округа Самара и отраслевым (функциональным) органам Администрации городского округа Самара муниципальных предприятиях и учреждениях должны включать следующие основные мероприятия:
организация и проведение мониторинга коррупционных правонарушений в целом и их отдельных видов, коррупциогенных факторов и эффективности принимаемых антикоррупционных мер;
изучение и внедрение общепринятой практики в сфере противодействия коррупции;
обучение работников муниципальных учреждений и предприятий по программам общего правового и антикоррупционного образования;
проведение мониторинга осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
корректировка по необходимости должностных инструкций работников муниципальных предприятий и учреждений при внедрении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
рассмотрение и учет обращений, содержащих сведения о коррупции среди работников и служащих муниципальных учреждений и предприятий, от граждан и организаций;
взаимодействие с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 28 июля 2015 г. N 811 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
городского округа Самара
"Противодействие коррупции
в городском округе Самара"
на 2013-2016 годы
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы городского
округа Самара "Противодействие коррупции в городском округе Самара"
на 2013-2016 годы
20 ноября 2013 г., 28 июля 2015 г.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы городского округа Самара "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2013-2016 годы (далее - Программа) осуществляется Департаментом по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара по годам в течение всего срока реализации Программы путем сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями, а также оценки результативности Программы.
Целевые индикаторы и показатели считаются достигнутыми, если фактическое значение по показателям, указанным в разделе 3 Программы, выше или равно запланированному целевому значению.
Оценка результативности Программы производится путем сравнения значений показателей по годам реализации Программы с базовыми значениями целевых показателей.
Оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где Е - эффективность реализации Программы, коэффициент;
, , - фактическое значение индикаторов (показателей), достигнутое в ходе реализации Программы;
, , - нормативные значения индикаторов (показателей), утвержденные Программой;
М - количество индикаторов (показателей) Программы;
степень эффективности реализации Программы оценивается в зависимости от величины значения показателя Е:
- высокая эффективность реализации Программы;
- средняя эффективность реализации Программы;
- низкая эффективность реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2012 г. N 1860 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2013-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 14 июля 2016 г. N 990
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 1 марта 2016 г. N 168
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 июля 2015 г. N 811
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара Самарской области от 6 ноября 2014 г. N 1632
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 8 августа 2013 г. N 881
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления