В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013 N 749 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, главным администратором (администратором) доходов областного бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита областного бюджета" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита департаментом информационных технологий и связи Самарской области.
2. Признать утратившим силу приказ департамента информационных технологий и связи Самарской области от 16.07.2012 N 50-п "Об утверждении Порядка организации и проведения ревизий (проверок), встречных проверок департаментом информационных технологий и связи Самарской области".
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио заместителя |
С.В. Казарин |
Порядок
проведения проверок при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита департаментом информационных технологий и связи Самарской области
(утв. приказом департамента информационных технологий и связи Самарской области от 8 августа 2014 г. N 55-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает в соответствии с действующим законодательством единые подходы к проведению департаментом информационных технологий и связи Самарской области (далее - департамент) проверок при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Внутренний финансовый контроль
2.1. Департамент осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета департаментом и подведомственными ему распорядителями и получателями средств областного бюджета;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. При осуществлении внутреннего финансового контроля департаментом в соответствии с полномочиями проводятся проверки отношении департамента и подведомственных ему распорядителей и получателей средств областного бюджета (далее - проверяемые организации).
3. Требования к осуществлению внутреннего финансового контроля
3.1. Планирование проверок
3.1.1. Департамент осуществляет внутренний финансовый контроль как на основании плана проверок департамента на соответствующий год, так и во внеплановом порядке.
3.1.2. Утвержденный руководителем департамента план проверок на соответствующий год представляется для сведения в службу государственного финансового контроля Самарской области ежегодно в срок до 1 декабря.
3.1.3. Внеплановые проверки проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, руководителя департамента, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах проверок, иных документах. Внеплановые проверки также проводятся по решению руководителя департамента или иного уполномоченного им лица в целях проверки принятия мер проверяемой организацией по предложениям департамента об устранении выявленных ранее нарушений.
3.1.4. Проверки, за исключением внеплановых, проводятся департаментом в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам не чаще чем один раз в три года.
3.2. Проведение проверок
3.2.1. Проверка проводится лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в департаменте (далее - должностные лица департамента).
Проверки проводятся как несколькими должностными лицами департамента (ревизионной группой), так и одним должностным лицом (ревизором).
3.2.2. К проведению проверки могут быть привлечены специалисты, не являющиеся должностными лицами департамента (далее - специалисты). Специалисты не относятся к числу участников проверки.
В случае привлечения к проведению проверки специалистов во вводной части акта проверки указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование органа (организации), который они представляют.
3.2.3. Должностные лица департамента имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся финансовой, финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения должностными лицами департамента своих функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством, а также право получения необходимой информации от проверяемой организации и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансовой и хозяйственной деятельности проверяемой организации.
3.2.4. Решение о проведении проверки принимается руководителем департамента или иным уполномоченным им лицом.
Решение о проведении проверки, принятое руководителем департамента, оформляется приказом.
Решение о проведении проверки, принятое лицом, уполномоченным руководителем департамента, оформляется удостоверением.
В приказе (удостоверении) указываются наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание принятия решения о проведении проверки, персональный состав ревизионной группы (ревизор), срок подготовки к проведению проверки, срок проведения проверки, привлеченные специалисты (при наличии).
3.2.5. При подготовке к проведению проверки участники ревизионной группы должны составить программу проверки, изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки, другие доступные материалы, в том числе бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность проверяемой организации, материалы предыдущих проверок проверяемой организации в случае их наличия.
Срок подготовки к проведению проверки составляет от одного до трех рабочих дней. Срок подготовки к проведению проверки не включается в срок проведения проверки.
3.2.6. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.
3.2.7. Срок проведения проверки, установленный при принятии решения о проведении проверки, продлевается лицом, принявшим решение о проведении проверки, на основе представления руководителя ревизионной группы (ревизора), но не более чем на 30 рабочих дней. Представление о продлении срока проверки направляется руководителем ревизионной группы (ревизором) лицу, принявшему решение о проведении проверки, в срок не позднее трех рабочих дней до даты окончания проверки, указанной в приказе (удостоверении) о проведении проверки.
Приказ (удостоверение) о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения.
3.3. Требования к оформлению результатов проверки
3.3.1. Результаты проверки оформляются актом проверки.
Акт проверки составляется должностными лицами департамента в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах.
3.3.2. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
3.3.3. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны быть подтверждены документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемой организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемой организации, и печатью проверяемой организации. В случае отказа руководителя проверяемой организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемой организации, от заверения копий документов должностные лица департамента составляют соответствующий акт и приобщают его к материалам проверки вместе с незаверенными копиями документов.
Материалы проверки состоят из акта проверки и оформленных приложений к нему (документов, копий документов, фото- и видеоматериалов, пояснений должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации и т.п.).
3.3.4. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, содержание нарушения, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств, документально подтвержденная сумма нарушения. Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться только в случае объективной невозможности их определения.
3.3.5. В акте проверки не допускается наличие:
выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;
указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверяемой организации;
морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
3.3.6. Акт проверки для ознакомления и подписания направляется в проверяемую организацию способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления в проверяемую организацию.
3.3.7. Руководитель ревизионной группы (ревизор) в зависимости от количества и объема выявленных нарушений устанавливает срок для ознакомления руководителя проверяемой организации с актом проверки и его подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), но не более пяти рабочих дней со дня получения проверяемой организацией акта проверки.
3.3.8. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором) в течение срока, указанного в пункте 3.3.1 настоящего Порядка, а также руководителем проверяемой организации в течение срока, указанного в пункте 3.3.7 настоящего Порядка.
В случае если в ходе проверки, проводимой ревизионной группой, участники ревизионной группы не составляли справки, они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем ревизионной группы.
В случае привлечения к проведению проверки специалистов в департамент представляются специалистами подписанные ими справки по соответствующим вопросам проверки.
Справка прилагается к акту проверки. Информация, содержащаяся в справке, включается в акт проверки.
3.3.9. В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать или получить акт проверки, а также в случае если акт проверки не подписан руководителем проверяемой организации в установленный срок, руководителем ревизионной группы (ревизором) в акте проверки делается соответствующая запись, а акт проверки считается согласованным без возражений.
При этом акт проверки с соответствующей записью о согласовании акта проверки без возражений направляется в проверяемую организацию способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления в проверяемую организацию.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки в проверяемую организацию, приобщается к материалам проверки.
3.3.10. При наличии у руководителя проверяемой организации возражений по акту проверки он делает об этом отметку в акте проверки и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем проверяемой организации в департамент в сроки, установленные пунктом 3.3.7 настоящего Порядка.
В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте проверки руководителем ревизионной группы (ревизором) делается запись об отсутствии возражений.
3.3.11. Руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение. Заключение должно содержать ссылки на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод. Указанное заключение подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором) и утверждается лицом, принявшим решение о проведении проверки. Один экземпляр заключения направляется в проверяемую организацию, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
Заключение направляется в проверяемую организацию способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления в проверяемую организацию.
4. Внутренний финансовый аудит
4.1. Департамент осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.
4.2. При осуществлении внутреннего финансового аудита департамент проводит проверки, результаты которых оформляются актами.
4.3. Порядок проведения проверок по внутреннему финансовому аудиту и оформления их результатов осуществляется в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента информационных технологий и связи Самарской области от 8 августа 2014 г. N 55-п "Об утверждении Порядка проведения проверок при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита департаментом информационных технологий и связи Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 19 августа 2014 г. N 215
Приказом Департамента информационных технологий и связи Самарской области от 20 февраля 2020 г. N 15-п настоящий приказ признан утратившим силу с 17 марта 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента информационных технологий и связи Самарской области от 16 декабря 2016 г. N 91-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента информационных технологий и связи Самарской области от 16 марта 2016 г. N 34-п