8 апреля 2010 г.
В соответствии с пунктом 8 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.97 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", Положением о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 83, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию ставок нормативного часа на проведение работ по технической инвентаризации жилищного фонда в Самарской области.
2. Признать утратившим силу приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 30.04.2009 N 33 "Об утверждении Методических указаний по формированию ставок на услуги по проведению паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений на территории Самарской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на департамент ценового и тарифного регулирования министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Софронова).
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр экономического развития, |
Г.Р. Хасаев |
Методические рекомендации
по формированию ставок нормативного часа
на проведение работ по технической инвентаризации
жилищного фонда в Самарской области
(утв. Приказом Министерства экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области
от 16 июля 2009 г. N 70)
8 апреля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по формированию ставок нормативного часа на проведение работ по технической инвентаризации жилищного фонда в Самарской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 8 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.97 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации".
1.2. Настоящие Методические рекомендации определяют основные принципы и методы формирования ставок нормативного часа на проведение работ по технической инвентаризации жилищного фонда в Самарской области, а также порядок их утверждения.
2. Основные понятия
2.1. В настоящих Методических указаниях используются следующие понятия:
"регулирующий орган" - высший исполнительный орган государственной власти Самарской области - Правительство Самарской области;
"орган исполнительной власти, подготавливающий проекты нормативных правовых актов по утверждению ставок нормативного часа" - министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
"регулируемая деятельность" - деятельность по технической инвентаризации жилищного фонда;
"регулируемые организации" - организации, осуществляющие регулируемую деятельность на территории Самарской области;
"расчетный период регулирования" - период продолжительностью не менее одного года, на который рассчитываются ставки;
"отчетный период" - период продолжительностью не менее одного года, предшествующий расчетному периоду регулирования;
"исполнитель" - специалист соответствующей квалификации, осуществляющий регулируемую деятельность;
"норма времени" - величина затрат рабочего времени, устанавливаемая для выполнения единицы работы исполнителем или группой исполнителей, утвержденная уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
"нормативный час" - единица измерения затрат рабочего времени на проведение работ;
"ставка нормативного часа" - стоимость одного нормативного часа работы по проведению технической инвентаризации;
"ставка на услугу по проведению технической инвентаризации" - стоимость проведения каждого вида работы на единицу измерения.
3. Основные принципы и методы расчета ставок
3.1. При формировании ставок нормативного часа орган исполнительной власти, подготавливающий проекты нормативных правовых актов по утверждению ставок нормативного часа, руководствуется:
- главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации;
- положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 N 32н;
- положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 N 33н;
- настоящими Методическими рекомендациями;
-иными нормативными правовыми актами, принятыми в установленном порядке.
3.2. Ставки нормативного часа, рассчитанные в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями и утвержденные регулирующим органом, должны применяться регулируемыми организациями для расчета платы за услуги по проведению технической инвентаризации жилищного фонда в Самарской области.
3.3. Для формирования ставок нормативного часа могут применяться нормативный метод и метод индексации установленных ставок.
Нормативный метод предусматривает расчет ставок нормативного часа в соответствии с разделом 4 настоящих Методических рекомендаций.
Метод индексации установленных ставок нормативного часа применяется в соответствии с разделом 5 настоящих Методических рекомендаций.
В процессе формирования ставок нормативного часа возможно сочетание перечисленных методов.
3.4. Ставки нормативного часа рассчитываются органом исполнительной власти, подготавливающим проекты нормативных правовых актов по утверждению ставок нормативного часа, на основании отчетных документов, предоставленных регулируемыми организациями согласно пункту 6.4 настоящих Методических рекомендаций.
3.5. При утверждении регулирующим органом ставок нормативного часа расчет ставок на каждый вид работ, входящий в техническую инвентаризацию жилищного фонда, регулируемые организации производят самостоятельно. При этом за единицу измерения работ принимается натуральный показатель - (100 кв. м, 20 кв. м, 100 м, помещение, комната и т.д.), соответствующий показателю работ, принятому в нормах времени на выполнение работ.
3.6. Фактические и плановые (прогнозируемые) расходы регулируемой организации подлежат анализу с учетом всех действующих нормативов, их экономической обоснованности, индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных Министерством экономического развития Российской Федерации.
При этом для проведения экономического анализа могут использоваться:
- цены (тарифы) на товары и услуги, регулируемые государством;
- цены (тарифы, стоимость услуг), установленные на основании договоров, но не выше уровня средних статистических цен, сложившихся в Самарской области или в Российской Федерации за аналогичный период;
- индексы-дефляторы и другие параметры прогноза экономического развития Российской Федерации, определяемые Министерством экономического развития Российской Федерации на расчетный период регулирования.
3.7. Утверждение ставок нормативного часа на проведение работ по технической инвентаризации жилищного фонда осуществляется регулирующим органом с периодичностью не чаще одного раза в год.
4. Порядок расчета ставок нормативным методом
4.1. Расчет ставок нормативного часа (Снч) на проведение работ по технической инвентаризации жилищного фонда осуществляется по формуле:
Снч = ЗПои х Кесн х Ккр х Кпр,
где ЗПои - размер средней заработной платы персонала, руб.;
Кесн - коэффициент, учитывающий величину отчислений на социальные нужды;
Ккр - коэффициент, учитывающий величину косвенных расходов;
Кпр - коэффициент, учитывающий величину прибыли.
4.2. Ставки на каждый вид работ нормативным методом рассчитываются путем умножения ставки нормативного часа, утвержденной регулирующим органом, на норму времени, установленную для каждого вида работ. Для расчета ставки используется следующая формула:
Ст = Снч х Нвр х НДС,
где Ст - ставка на конкретный вид работ по технической инвентаризации жилищного фонда, руб.;
Нвр - нормы времени, нормо-часы;
Снч - ставка одного нормативного часа, руб.;
НДС - коэффициент, определяемый ставкой налога на добавленную стоимость.
4.3. Средняя заработная плата персонала определяется в соответствии с принятыми регулируемой организацией документами об оплате труда, исходя из среднемесячной заработной платы в расчете на одного человека за отчетный период.
Если за отчетный период средняя заработная плата персонала по организации превысила величину среднемесячной заработной платы по регулируемому виду экономической деятельности в Самарской области (по официальной отчетности территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области), то для расчета ставок применяется величина среднемесячной заработной платы на конец предыдущего года, умноженная на индекс-дефлятор потребительских цен, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации на расчетный период регулирования.
4.4. Коэффициент, учитывающий величину отчислений на социальные нужды (Кесн), определяется по формуле:
Кесн = 1 + Оесн% / 100,
где Оесн% - отчисления на социальные нужды (единый социальный налог и страховой тариф на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) в размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, и в зависимости от принятой в регулируемой организации системы налогообложения, %.
4.5. Коэффициент, учитывающий величину косвенных расходов (Ккр), определяется по формуле:
Ккр = 1 + Рк/Рот,
где Рк - косвенные расходы на расчетный период регулирования, тыс. руб.;
Рот - фонд оплаты труда исполнителей, с учетом отчислений на социальные нужды на расчетный период регулирования, тыс. руб.
4.6. Коэффициент, учитывающий величину прибыли (Кпр), определяется по формуле:
Кпр = 1 + Пр / Р,
где Пр - прибыль от оказания услуг по регулируемому виду деятельности за расчетный период регулирования, тыс. руб.;
Р - расходы (себестоимость) на оказание услуг по регулируемому виду деятельности на расчетный период регулирования, тыс. руб.
5. Порядок применения метода индексации
установленных ставок нормативного часа
5.1. Метод индексации установленных ставок нормативного часа предполагает пересчет действующих ставок нормативного часа путем умножения на индексы, которые рассчитываются с использованием индексов-дефляторов, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий период.
6. Порядок пересмотра и утверждения ставок
6.1. Пересмотр и утверждение ставок нормативного часа может проводиться по инициативе регулируемой организации (группы регулируемых организаций) или регулирующего органа.
6.2. При пересмотре ставок по инициативе одной из регулируемых организаций орган исполнительной власти, подготавливающий проекты нормативных правовых актов по утверждению ставок нормативного часа, вправе запросить документы согласно пункту 6.4 настоящих Методических рекомендаций у прочих регулируемых организаций.
6.3. При пересмотре ставок по инициативе регулирующего органа регулируемые организации обязаны представить в орган исполнительной власти, подготавливающий проекты нормативных правовых актов по утверждению ставок нормативного часа, в месячный срок с момента запроса документы согласно пункту 6.4 настоящих Методических рекомендаций.
Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 8 апреля 2010 г. N 47 в подпункт 6.4 настоящих методических рекомендаций внесены изменения
6.4. Для пересмотра и утверждения ставок нормативного часа на проведение работ по технической инвентаризации регулируемые организации обращаются в регулирующий орган с соответствующей просьбой.
Рассмотрение обращений с просьбой о пересмотре ставок нормативного часа осуществляется органом исполнительной власти, подготавливающим проекты нормативных правовых актов по утверждению ставок нормативного часа. Для этого регулируемые организации представляют следующие документы:
- пояснительную записку с экономическим обоснованием расходов, относимых на регулируемую деятельность (по каждой статье расходов), и прибыли, полученной от регулируемой деятельности;
- копии бухгалтерской и статистической отчетности на последнюю отчетную дату:
- форму N 1 - бухгалтерский баланс;
- форму N 2 - отчет о прибылях и убытках;
- форму N П-4 - сведения о численности, заработной плате и движении работников;
- структуру расходов организации по форме согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям;
- распределение косвенных расходов по видам деятельности по форме согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям (заполняется при условии осуществления регулируемой организацией других видов деятельности, кроме деятельности по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества);
документы, подтверждающие расходы на проведение работ по технической инвентаризации жилищного фонда;
- структуру доходов организации по форме согласно приложению 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
- сведения о численности и среднемесячной заработной плате персонала по форме согласно приложению 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
6.5. Документы, установленные пунктом 6.4 настоящих Методических рекомендаций, предоставляются в орган исполнительной власти, подготавливающий проекты нормативных правовых актов по утверждению ставок нормативного часа, на бумажном носителе. Документы по форме согласно приложениям 1-4 к настоящим Методическим рекомендациям дополнительно предоставляются в электронном виде.
6.6. Предоставляемые документы должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны уполномоченными лицами и скреплены печатью.
6.7. Регулируемая организация имеет право представить дополнительные документы для обоснования расчета ставок;
6.8. Исключен.
См. текст подпункта 6.8
6.9. Орган исполнительной власти, подготавливающий проекты нормативных правовых актов по утверждению ставок нормативного часа, в срок 30 рабочих дней со дня получения установленных пунктом 6.4 документов проводит их экономический анализ и готовит проект постановления Правительства Самарской области об утверждении ставок нормативного часа.
Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 8 апреля 2010 г. N 47 в подпункт 6.10 настоящих методических рекомендаций внесены изменения
6.10. Орган исполнительной власти, подготавливающий проекты нормативных правовых актов по утверждению ставок нормативного часа, направляет в регулируемую организацию мотивированный отказ в пересмотре ставок нормативного часа на проведение работ по технической инвентаризации жилищного фонда в следующих случаях:
- предоставление документов, установленных пунктом 6.4 настоящих Методических рекомендаций, не в полном объеме;
- выявление недостоверности отчетных показателей или экономически неподтвержденных расходов, используемых при обосновании ставок;
- несоблюдение требований настоящих Методических рекомендаций.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по формированию ставок
нормативного часа
на проведение работ
по технической инвентаризации
жилищного фонда
в Самарской области,
утвержденным Приказом
Министерства
экономического развития,
инвестиций и торговли
Самарской области
от 16 июля 2009 г. N 70
Структура расходов организации
N п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
Прогноз за отчетный период |
Фактические показатели за отчетный период |
Прогноз на расчетный период регулирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Расходы, всего, в том числе |
тыс. руб. |
|
|
|
2. |
Фонд оплаты труда основных исполнителей |
тыс. руб. |
|
|
|
3. |
Единый социальный налог |
тыс. руб. |
|
|
|
4. |
Косвенные расходы всего, в том числе |
тыс. руб. |
|
|
|
4.1. |
Материальные затраты, в том числе |
тыс. руб. |
|
|
|
4.1.1. |
Расходные материалы для оргтехники |
тыс. руб. |
|
|
|
4.1.2. |
Канцелярские товары |
тыс. руб. |
|
|
|
4.1.3. |
Комплектующие, запасные части |
тыс. руб. |
|
|
|
4.1.4. |
Прочие материалы |
тыс. руб. |
|
|
|
4.2. |
Амортизация основных средств, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
|
4.2.1. |
Здания, сооружения |
тыс. руб. |
|
|
|
4.2.2. |
Вычислительная техника, передаточное оборудование и т.п. |
тыс. руб. |
|
|
|
4.2.3. |
Транспортные средства |
тыс. руб. |
|
|
|
4.2.4. |
Прочие основные средства |
тыс. руб. |
|
|
|
4.3. |
Фонд оплаты труда АУП и вспомогательного персонала, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
|
4.3.1. |
Фонд оплаты труда АУП |
тыс. руб. |
|
|
|
4.3.2. |
Фонд оплаты труда вспомогательного персонала |
тыс. руб. |
|
|
|
4.4. |
Единый социальный налог |
тыс. руб. |
|
|
|
4.5. |
Содержание транспорта |
тыс. руб. |
|
|
|
4.6. |
Содержание зданий, сооружений |
тыс. руб. |
|
|
|
4.7. |
Прочие расходы, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
|
4.7.1. |
Коммунальные услуги |
тыс. руб. |
|
|
|
4.7.2. |
Услуги связи |
тыс. руб. |
|
|
|
4.7.3. |
Техническое обслуживание основных средств |
тыс. руб. |
|
|
|
5. |
Налоги, относимые на себестоимость |
тыс. руб. |
|
|
|
6. |
Прибыль от реализации услуг |
тыс. руб. |
|
|
|
7. |
Рентабельность |
% |
|
|
|
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по формированию ставок
нормативного часа
на проведение работ
по технической инвентаризации
жилищного фонда
в Самарской области,
утвержденным Приказом
Министерства
экономического развития,
инвестиций и торговли
Самарской области
от 16 июля 2009 г. N 70
Расчет распределения косвенных расходов
по видам экономической деятельности
N п/ п |
Виды деятельности |
Прогноз организации на отчетный период |
Фактические показатели за отчетный период |
Прогноз организации на расчетный период регулирования |
|||
Величина показателя, применяемая для распределения, тыс. руб. |
Косвенные расходы , относимые на услугу, тыс. руб. |
Величина показателя, применяемая для распределения, тыс. руб. |
Косвенные расходы, относимые на услугу, тыс. руб. |
Величина показателя , применяемая для распределения, тыс. руб. |
Косвенные расходы, относимые на услугу, тыс. руб. |
||
1. |
Деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по формированию ставок
нормативного часа
на проведение работ
по технической инвентаризации
жилищного фонда
в Самарской области,
утвержденным Приказом
Министерства
экономического развития,
инвестиций и торговли
Самарской области
от 16 июля 2009 г. N 70
Структура доходов организации
N п/п |
Виды деятельности |
Прогноз организации на отчетный период |
Фактические показатели за отчетный период |
Прогноз организации на расчетный период регулирования |
|||
Объем работ в натуральных показателях, количество нормочасов |
Доходы в стоимостном выражении, тыс. руб. |
Объем работ в натуральных показателях, количество нормочасов |
Доходи в стоимостном выражении, тыс. руб. |
Объем работ в натуральных показателях, количество нормочасов |
Доходы в стоимостном выражении, тыс. руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Учет и техническая инвентаризация недвижимого имущества |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Техническая инвентаризация объектов жилого фонда |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Инвентаризация многоквартирных жилых домов |
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Инвентаризация частных жилых домов |
|
|
|
|
. |
|
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по формированию ставок
нормативного часа
на проведение работ
по технической инвентаризации
жилищного фонда
в Самарской области,
утвержденным Приказом
Министерства
экономического развития,
инвестиций и торговли
Самарской области
от 16 июля 2009 г. N 70
Сведения о численности и
среднемесячной заработной плате персонала
N п/ п |
Категории персонала |
Численность персонала по нормативам, чел. |
Прогноз организации на отчетный период |
Факт за отчетный период |
Прогноз организации на расчетный период регулирования |
|||
Численность , чел. |
Среднемесяч. заработная плата, тыс. руб. |
Численность, чел. |
Среднемесяч. заработная плата, тыс. руб. |
Численность, чел. |
Среднемесяч. заработная плата, тыс.руб. |
|||
1. |
Основной производственный персонал, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Инженер |
|
|
|
|
|
|
|
|
Техник |
|
|
|
|
|
|
|
|
Чертежник |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Вспомогательный персонал |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Административно-управленческий персонал |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 16 июля 2009 г. N 70 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию ставок нормативного часа на проведение работ по технической инвентаризации жилищного фонда в Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 22 июля 2009 г. N 259
Приказом Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 26 января 2021 г. N 28 настоящий документ признан не подлежащим применению с 28 января 2021 г.
Приказом Министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 22 апреля 2021 г. N 93 настоящий документ признан утратившим силу с 27 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 21 декабря 2015 г. N 316
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 8 апреля 2010 г. N 47
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа